Организации движения на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 11:49, курсовая работа

Описание

В единой транспортной системе Российской Федерации ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту, имеющему следующие технико-экономические особенности:
возможность прокладки на любой сухопутной территории;
осуществление перевозок на огромных пространствах (с запада на восток - 10 тыс. км, с севера на юг - 3,5 тыс. км);
регулярность перевозок в любое время суток, года, в любую погоду независимо от климатических условий;
массовость перевозок;
возможность перевозки негабаритных грузов;
реализация больших скоростей движения при относительно высокой степ

Работа состоит из  1 файл

мой курсач по ОД.doc

— 1.03 Мб (Скачать документ)

       

       Е           п      р           с           т        ш          щ          К          

       

         

       Второй  вариант:

       Сборный поезд останавливается  только на опорных  станциях с последующим развозом местного груза  диспетчерскими локомотивами.

       В качестве опорной  станции выбираются станции с наибольшей грузовой работой. 

       рисунок 4.4.2 Второй вариант прокладки сборных поездов

       

       

       

        Е           п      р           с           т        ш          щ          К          

       

         
 
 

       4.5 План-график местной  работы участка  и 

       определение простоя местных вагонов  

       Построение суточного плана-графика местной работы выполняется в соответствии со схемой взаимного расположения поездов, обслуживаемых местную работу, и диаграммой местных вагонопотоков.

       

       На  плане-графике показывается движение сборных  и вывозных поездов, число отцепленных вагонов под выгрузку и порожних под погрузку, время выполнения грузовых операций с вагонами и прицепка груженных и порожних из-под выгрузки к каждому поезду.

       На  основании плана-графика  местной работы составляются таблицы для расчета простоя вагонов на промежуточных станциях участка. На основании таблиц определяется  простой местного вагона, простой под одной грузовой операцией и коэффициент сдвоенных операций.

       Простой местного вагона определяется по формуле:

         
 

       где - вагоночасы простоя местных вагонов

             Uм- количество местных вагонов.

       Простой вагонов под одной грузовой операцией определяется по формуле:

         

       где Uп+Uв – количество грузовых операций.

        Коэффициент сдвоенных операций рассчитывается по формуле:

       

       

       

таблица 4.5.1 Расчет простоя вагона на промежуточных

станциях по первому варианту.

№ поезда Время прибытия Число вагонов Время отправ-ления

поезда

Число вагонов Простой груженых вагонов Вагоно-часы Количество гр. операций Простой местного вагона Простой под одной гр. операцией Коэффициент сдвоенных операций
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Станция П
3401 545 5 945 3402 5 4,0 20,0 10      
3402 915 7 615 3401 5 21,0 105 12      
      945 3402 2 24,5 49,0 2      
    12     12   174,0 24 14,91 7,45 2
Станция р
3401 453 5 1036 3402 5 5,71 28,55 10      
3401 1006 6 523 3401 6 19,28 115,68 12      
    11     11   144,23 22 13,11 6,55 2
Станция с
3401 402 5 432 3401 5 24,5 122,5 10      
3402 1059 6 432 3401 3/3 17,55 105,3 9      
    11     8/3   227,8 19 20,7 11,98 1,7
Станция т
3401 306 3/12 1226 3402 8 9,33 74,64 11      
      336 3401 7 24,5 171,5 7      
    3/12     15   246,14 18 16,4 13,67 1,2
Станция ш
3401 214 5 1316 3402 5 11,03 55,13 10      
  1246 7 244 3401 0/5 13,96 69,8 7      
      1316 3402 2 24,5 49,0 2      
    12     7/5   173,96 19 1,49 9,15 1,58
Станция щ
3401 121 0/5 1448 3402 5 12,95 64,75 5      
3402 1348 5 151 3401 5 12,05 60,25 10      
          10   125,00 15 12,625 8,41 1,5
Всего   54/17     63/8   1091,13 117 15,36 9,32 1,65

Простой местного вагона равен:

 

Простой вагонов под одной  грузовой  операцией  равен:

       

       Коэффициент сдвоенных операций равен:

         

таблица 4.5.2 Расчет простоя  вагона на промежуточных

       станциях по второму варианту

       
№ поезда Время прибытия Число вагонов Время отправ-ления

поезда

Число вагонов Простой груженых вагонов Вагоно-часы Количество гр. операций Простой местного вагона Простой под одной гр. операцией Коэффициент сдвоенных операций
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Станция ш
3401 142 8/17 753 3402 20 6,18 12,36 28      
      207 3401 0/5 24,41 122,05 0      
3402 728 12   3401 12 18,65 223,2 24      
    20/17     32/5   357,61 52 9,66 6,87 1,52
Станция с
3401 253 15 643 3402 12 4,00 28 27      
      318 3401 0/3 24,41 73,23 0      
3402 618 19 318 3401 19 21,00 399 38      
    34     31/3   500,23 65 14,71 7,69 1,9
    47/17     63/8   857,84 117 12,08 7,33 1,65
 

Простой местного вагона равен:

 

Простой вагонов под одной  грузовой  операцией  равен:

         

Коэффициент сдвоенных операций равен:

         

     Выбираем  второй вариант прокладки сборных поездов, так при нем простой вагонов наименьший.

       5 СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

         

       График движения поездов – это графическое изображение линий хода поездов. Он является основой организации перевозочного процесса , увязывает в единое целое работу всех подразделений. На его основе  железная дорога согласовывается с предприятиями. Обеспечивается своевременная и безопасная доставка пассажиров и грузов.

       Главные задачи при построении графика движения поездов:

       График  движения поездов  разрабатывается с учетом прогрессивной технологии работы станции, участков, локомотивных и вагонных депо. Главное задачи при построении графика:

       -полное  обеспечение безопасности  движения поездов;

       -достижение  высоких  технологий, участковой, и маршрутной скоростей движения;

       -наилучшее использование поездных локомотивов за счет сокращения времени нахождения в пунктах оборота и скоростного продвижения их по участках ;

       -максимальное  сокращение простоя  местных на  основе  рациональной организации  местной работы  на участке и  направлениях;

       -равномерная  прокладка поездов  на графике в  течение суток и организация ритмичного подвода транзитных разборочных поездов к техническим станциям;

       -возможность   предоставления  «окон» для выполнения  ремонтных и строительных работ на перегонах.

       Методика  построения графика.Начинать построение подробных графиков следует с наиболее сложного участка, характеризующегося большими размерами поездного движения, наибольшим использованием пропускной способности, значительной местной  работой и наличием на участке крупного железнодорожного узла.

       Наиболее сложным участком для построения графика движения поездов является однопутный. С него и следует начинать разработку графика.

       Выбор  методики построения графика зависит  от уровня заполнения пропускной способности.

       

       При заполнении пропускной способности на 80-85% построение начинается с ограничивающего перегона в обе стороны однопутного участка с одновременной увязкой локомотивов в пунктах оборота.

       На  двухпутных участках и на однопутных с  неполным заполнением пропускной способности прокладку «ниток» графика рекомендуется начинать с ограничивающего перегон, прилегающего к узловой или сортировочной  станции  или к станции оборота локомотивов.

       При разработке графика  следует строго соблюдать  порядок расположения станций на участке, с тем чтобы обеспечить прокладку «ниток» нечетных поездов сверху-вниз-направо, а четных – снизу-вверх-направо.

       На  двухпутных участках после прокладки  пассажирских поездов и поездов, обслуживающих  местную работу участков, прокладываются  грузовые поезда,  следующие с однопутных участков и обратно с увязкой стоянок на технических станциях.

       Графики желательно составлять безобгонными с равномерной прокладкой в течении суток,  с чередованием подвода к станциям транзитных и разборочных поездов.

       При неполном заполнении пропускной способности  для обеспечения  равномерной прокладки и возможности перевода чести раздельных пунктов на некруглосуточную работу прокладку грузовых поездов следует вести с использованием принципа объединения коротких перегонов не только на однопутных, но и на двухпутных участках.

       Особые  требования при составлении графика установлены на электрифицированных линиях постоянного тока, где реализуемая мощность локомотивов находится в тесной взаимозависимости от расположения поездов на графике, от степени равномерности прокладки и от чередования их по массе и скорости следования.

       На  этих линиях равномерная  прокладка поездов  имеет особенно важное значение.  Для снижения потерь напряжения в контактной сети следует чередовать линии хода грузовых поездов с пассажирскими и ускоренными, избегать концентрации «ниток» тяжеловесных и соединенных поездов. Прокладка  поездов на графике должна быть увязана со схемой питания участка током,   с учетом  характерных профилей пути на фидерных зонах.

Информация о работе Организации движения на железнодорожном транспорте