Организация грузовой и коммерческой перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:25, отчет по практике

Описание

Учебная практика для получения начальных профессиональных навыков по организации перевозок грузов является этапом производственной (профессиональной) практики, составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения. Учебная практика по организации перевозок грузов проводится в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ГОС СПО) в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 1203053 «Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте»

Содержание

1.Цели и задачи практики
2.Организация работы приемосдатчика груза и товарного кассира
3.Тарифные расстояниЯ
4. Провозные платежи, сборы, штрафы
5. Комплексная таксиовка
6. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 55.88 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Цели и задачи практики

 

2.Организация работы приемосдатчика груза и товарного кассира

 

3.Тарифные расстояния

 

4. Провозные платежи, сборы,  штрафы

5. Комплексная таксировка

6. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      2

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Учебная практика для получения начальных профессиональных навыков по организации перевозок грузов является этапом производственной (профессиональной) практики, составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения. Учебная практика по организации перевозок грузов проводится в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ГОС СПО) в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 1203053 «Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте»

Програма по учебной практике подготавливает учащихся к выполнению профессиональных функций такие как: подготовка договоров по организации перевозок. Обработка информации о перевозочном процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           3                                       

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРИЁМА СДАТЧИКА ГРУЗА И ТОВАРНОГО           

                                               КАССИРА


Профессии приемосдатчика груза и товарного кассира - являются основными и самыми массовыми в хозяйстве грузовой и коммерческой работы. Они принимают непосредственное участие во взаимоотношениях с отправителями и получателями грузов на начальном и конечном этапах перевозочного процесса. От четкого и качественного выполнения обязанностей приемосдатчиком и товарным кассиром во многом зависит успех обеспечения своевременной и сохранной доставки груза, своевременное и полное взимание причитающихся платежей за перевозку грузов и предоставляемые услуги, автоматизация выполнения грузовых и коммерческих операций, выполнения норм простоя вагонов под грузовыми операциями, рациональное использование подвижного состава, обеспечение техники безопасности и безопасности движения поездов, обеспечение точности расчетов провозной платы и сборов, привлечение грузоотправителей и грузополучателей к пользованию услугами железнодорожного транспорта.

На приемосдатчиков возложено выполнение основных грузовых и коммерческих операций: организация приема, взвешивания, погрузки, сортировки, перегрузки, выгрузки, хранения и выдачи грузов, перевозимых по железным дорогам; сдача и прием от портов (автотранспортных организаций) грузов; сдача и прием в коммерческом отношении груженых и порожних вагонов и контейнеров, подаваемых под погрузку или выгрузку средствами грузоотправителя ( грузополучателя) или порта; оформление соответствующих документов и ведение установленной отчетности по этим операциям; учет времени нахождения вагонов на железнодорожных подъездных путях либо под погрузочноразгрузочными операциями, ввод информации о произведенных операциях в ПЭВМ.

В зависимости от особенностей и местных условий работы станции  на приемосдатчика груза может возлагаться  выполнение других коммерческих операций: коммерческий осмотр поездов и вагонов, оформление бездокументных грузов, составление и рассмотрение коммерческих актов, материалов расследования по несохранным перевозкам, подготовка по ним предложений. 
В условиях функционирования АСОУП, рабочие места приемосдатчиков оборудуются АРМами, что позволяет вводить и получать информацию (о приеме груза, погружаемых и выгружаемых вагонах, прибытии грузов, выгрузке и выдаче грузов, вывозе и завозе контейнеров) по установленным формам макетов с помощью ПЭВМ. Конкретные обязанности

                                                  4

приемосдатчика груза  при погрузке и выгрузке грузов средствами дороги на местах общего пользования, перевозке грузов в прямом смешанном

железнодорожноводном сообщении и экспортно-импортных грузов через порты, приеме дежурства, приеме груза к перевозке, отгружаемого с мест общего пользования и в вагонах, загруженных средствами грузоотправителя, при выгрузке грузов средствами грузополучателя, обнаружении несохранности грузов, обслуживании весоизмерительных приборов установлены Должностной инструкцией приемосдатчика груза. Виды работ, выполняемых каждым приемосдатчиком, а также обслуживаемый им участок определяются инструкционнотехнологическими картами, составляемыми при разработке технологических процессов работы и техническораспорядительных актов станций (ТРА). К выполнению обязанностей приемосдатчик допускается после обучения и сдачи экзамена в знании всех предусмотренных Должностной инструкцией нормативных документов.

Товарные кассиры непосредственно  обслуживают многочисленных грузоотправителей  и грузополучателей, участвуют в  выполнении принятых заявок на перевозку  грузов как в целом по станции, так и по каждому грузоотправителю в отдельности. 
В круг обязанностей товарного кассира входит: учет выполнения принятых заявок на перевозку грузов от грузоотправителей; оформление перевозочных документов на отправляемые и прибываемые грузы; расчет провозных платежей, сборов, платы за пользование вагонами и контейнерами; расчеты с грузоотправителями и грузополучателями, прием наличных денег; составление отчетов о погруженных вагонах; подборка документов для передачи их в станционный технологический центр ( СТЦ) и технологические центры по обработке перевозочных документов отделений дорог (ТехПД) или в региональные агентства фирменного транспортного обслуживания (Р А Ф Т О ), где они объединены с ТехПД; проверка таможенного оформления грузов, оформление переадресовки грузов и другие операции

 

 

 

 

 

 

                                                      5

                          ТАРИФНЫЕ РАССТОЯНИЯ

 

Акционерное общество Национальная компания «Қазақстан темір жолы» устанавливает временные коэффициенты к действующим тарифам и специальные сквозные ставки на транзитные перевозки грузов в международном сообщении на фрахтовый год (далее — ТП КЗХ) в соответствии с Тарифным Соглашением железнодорожных администраций государств — участников Содружества Независимых Государств.

 

Временные коэффициенты к тарифам и специальные сквозные ставки на транзитные перевозки грузов устанавливаются к ставкам ТП КЗХ на основании предложений железнодорожных администраций стран Содружества Независимых Государств и других стран, запросов транспортно-экспедиторских организаций, грузоотправителей и грузополучателей, международных договоров или соглашений (в течении сроков, оговоренных в договорах или соглашениях), а также по инициативе самой Компании.

 

Запрос транспортно-экспедиторских организаций, грузоотправителей и грузополучателей на предоставление временных коэффициентов к тарифам и специальных сквозных ставок на транзитные перевозки грузов оформляются в форме заявки.

 

Пакет документов на установление ТП КЗХ  должен включать:

  • —   Заявку на установление коэффициентов к действующим тарифам и специальных сквозных ставок на транзитные перевозки грузов;
  • —   Данные для расчета временного коэффициента и специальной сквозной ставки на перевозки транзитных грузов;
  • —   Документы, подтверждающие достоверность, предоставленной информации.

Тарифная политика железной дороги Казахстана на перевозки грузов в международном сообщении на 2012 фрахтовый год

Единый  транзитный тариф

Настоящий Тариф применяется  к отправкам грузов, перевозимых транзитом по железным дорогам — участницам настоящего Тарифа на условиях

 

                                                     6

Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), Единых правовых предписаний к договору о международных железнодорожных перевозках грузов (ЦИМ). Если перевозка осуществляется через пограничные, припортовые станции и станции переотправки грузов на автомобильный транспорт, а также при перевозках грузов железнодорожным транспортом с участием трубопроводного транспорта в транзитных направлениях, указанных в Разделе X настоящего Тарифа:

•  между странами, железные дороги которых участвуют в настоящем Тарифе;

•  между странами, железные дороги которых участвуют в настоящем Тарифе, с одной стороны, и странами, железные дороги которых не участвуют в нем, с другой стороны.

 

            ПРОВОЗНЫЕ ПЛАТЕЖИ, СБОРЫ И ШТРАФЫ

 

Грузоотправители и грузополучатели  осуществляют расчёты за перевозки, выполняемые железнодорожным транспортом, по действующим тарифам.

Для определения провозных  платежей предназначено Тарифное руководство  №1 (прейскурант № 10-01), состоящее  из двух частей. Платежи за перевозку  грузов рассчитывают после определения  тарифного расстояния.

Провозная плата зависит  от рода груза, вида отправки, рода подвижного состава, тарифного расстояния перевозки, скорости доставки груза.

В зависимости от рода отправок и способа перевозки тарифы бывают:    

 — повагонные, взыскиваемые с вагона в зависимости от массы груза;    

 — потонные, установленные в виде платы за одну тонну груза, перевозимого наливом в цистернах;   

 — для мелких и  малотоннажных отправок, перевозимых  в сборных вагонах;   

 — для контейнеров  - на перевозку грузов в универсальных  контейнерах в зависимости от  их массы БРУТТО;   

 — на рельсовый  подвижной состав, перевозимый как  груз на своих осях. Плата взыскивается  за пробег каждой оси.

Различают тарифы грузовой, большой и пассажирской скорости. Для всех грузов, кроме скоропортящихся и живности, тариф большой скорости вдвое выше, чем тариф грузовой скорости. При перевозке грузовой и большой скоростью плата взыскивается за кратчайшее расстояние, кроме негабаритных грузов, грузов перевозимых на транспортёрах и грузов,

                                                        7

перевозимых в багажных и  грузовых вагонах, прицепляемых к пассажирским поездам. Для них плата устанавливается за фактическое расстояние перевозки.

Для определения провозной  платы необходимо:

  1. Определить тарифное расстояние от станции отправления до станции назначения.
  2. Установить к какому виду отправки относится предъявленный к перевозке груз: повагонной, контейнерной, малотоннажной или мелкой.
  3. Если груз относится к повагонной отправке, то необходимо определить, в каком типе вагона перевозится груз.
  4. Установить номер тарифной схемы для данной отправки и обратиться к расчётным таблицам, в которых указаны провозные платы.

Например: За перевозку грузов в универсальных контейнерах плата определяется за каждый контейнер в зависимости от его массы БРУТТО по тарифным схемам № 93-98.

За перевозку грузов в  сборных вагонах (мелкими и малотоннажными отправками) платы взимаются по тарифной схеме № 105.

5. Найденную провозную  плату необходимо умножить на  коэффициент, который зависит  от вида сообщения и учитывает  повышение тарифов по отношению  к 1991 году.

Действующая система тарифов  предусматривает сборы за дополнительные операции, расходы, на выполнение которых не покрываются платой за перевозку груза. Такими операциями, в частности, являются:

— хранение грузов;

— взвешивание и проверка веса груза;

— подача и уборка вагонов;

— передача предварительной  информации;

— погрузочно-разгрузочные работы;

— доставка порожнего контейнера грузоотправителю автотранспортом;

— доставка груженого контейнера от грузоотправителя автотранспортом;

— экспедиционные операции;

— снятие контейнера с автомобиля;

— установка контейнера на автомобиль;

— крепление 20-ти - тонных контейнеров.

                                                     8

 

Найденные дополнительные сборы  необходимо умножить на коэффициент, учитывающий  повышение тарифов по отношению  к 1991 году.

В настоящее время на сети железных дорог внедряются автоматизированные рабочие места товарных кассиров (АРМ ТВК), где предусматривается  автоматизированный расчет провозных  плат, дополнительных сборов, штрафов.

В контрольной работе требуется  рассчитать провозные платы и  дополнительные сборы для мелкой (малотоннажной) отправки, контейнеров 3, 5-ти и 20-ти- тонных.

Кроме этого, рассчитать затраты  на подвоз груза автотранспортом  на грузовой двор в контейнерах и  без них.

При завозе (вывозе) одной  тонны груза затраты, приходящиеся на одну ездку автомобиля, определяют по формуле

 ,                              

где   - укрупнённая расходная ставка на один автомобиле-час, руб/а-час;  - укрупнённая расходная ставка на один километр, руб/а-км;  - грузоподъёмность автомобиля, т (таблица 2, приложение 1);  - расстояние завоза (вывоза) груза от отправителя до грузового двора, км (см. задание);   - коэффициент использования пробега автомобиля, который зависит от расстояния завоза (вывоза) и типа автомобиля (таблица 2, приложение 1);  - средняя скорость движения автомобиля в черте города: для автомобилей грузоподъёмностью до 7 т — 25 км/час; свыше 7 т — 21 км/час;  - среднее время простоя автомобиля под погрузкой и выгрузкой, приходящееся на одну ездку.

При механизированной погрузке и выгрузке   определяется по формул

                                                        9

g ,                                                                         

где  - время на переработку 1 т груза согласно, ч; g - коэффициент  
использования грузоподъёмности автомобиля (в расчётах можно принять 0,8).

Общие затраты при завозе (вывозе) груза автомобильным транспортом  определяются по формуле

 ,                                                                        

где  - масса груза, т.

Определение срока  доставки груза и ответственность  за превышение сроков доставки

В соответствии с Уставом железных дорог, грузы, принятые к перевозке, должны быть доставлены в установленные сроки.

Нормативный срок доставки грузов определяется по формуле

 ,                                     

где  ,   - время на выполнение операций, связанных с отправлением и прибытием,  сут;   - тарифное расстояние перевозки груза, км;   - среднесуточная скорость продвижения вагонов с грузом, км/сут;  - время на дополнительные операции, выполняемые с гружеными вагонами в пути следования, сут .

                                                      

Дополнительные операции, а, следовательно, и величина   зависят от

                                                     10

условий выполнения перевозки. Например, срок доставки грузов,

перевозимых мелкими отправками и в контейнерах, увеличивается  на накопление и сортировку на грузосортировочных платформах при расстоянии перевозки: до 1000 км - на 1 сутки; более 1000 км - на 2 суток.

При определении нормативного срока доставки грузов результат  округляется в большую сторону - до целых суток.

                         КОМПЛЕКСНАЯ ТАКСИРОВКА

Применяются два типа оплаты услуг «АО «НК «Қазақстан темір жолы» – централизованный и нецентрализованный. При нецентрализованных расчетах товарный кассир определяет причитающиеся за перевозку платежи (таксирует), взыскивает их с грузоотправителя. При централизованных расчетах все платежи за перевозки грузов и дополнительные сборы начисляются технологическими центрами по обработке документов (ТехПД) или финансовыми службами через учреждения банка. При централизованных расчетах особое значение приобретает предварительная таксировка перевозочных документов по заявкам грузоотправителя, передаваемым заблаговременно в товарную контору станции для последующей пересылки их в ТехПД. Данные предварительной таксировки, полученные из ТехПД, грузоотправитель переносит в перевозочный документ, а товарный кассир только сверяет данные таксировки. При централизованных расчетах документами, подтверждающими право грузоотправителя рассчитываться за перевозки централизованно, являются справки банка или расписки, выданные станцией или ТехПД взамен лимитированной справки банка. Преимуществом использования такого вида расчетов является то, что грузополучатель предъявляет справку банка и в подтверждение получения груза расписывается в дорожной ведомости, указывая ее номер (код), номер счета, наименование и местонахождение банка. В графе накладной «Взыскано при выдаче» ставится штемпель «Централизованный расчет», после чего накладную вручают получателю, который может вывозить груз, не ожидая окончательных расчетов за перевозку. Расчет платежей по каждой отправке, включение их в соответствующие перечни и взыскание выполняет технологический центр подготовки документов (ТехПД) на основании дорожных ведомостей, представленных товарной конторой станции. 
                                                   

                                                     11

 

При нецентрализованных расчетах плата за перевозку груза взыскивается с грузоотправителя в товарной конторе  станции отправления наличными  деньгами, чеками или платежными поручениями, акцептованными банком.

Товарная контора станции  делает проверочную таксировку, определяет дополнительные платежи, по каким-либо причинам не взысканные станцией отправления, а также платежи за операции, выполненные  станцией назначения, и взыскивает. Предприятиям и организациям, имеющим  постоянные расчеты по перевозкам со станциями, банк выдает лимитированные и нелимитированные чековые книжки. 
Определение платы за пользование услугами «АО «НК «Қазақстан темір жолы» осуществляется в соответствии с прейскурантом № 10-01 “Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами”.

 

Его основные принципы: 
- создание условий для развития конкуренции на железнодорожном транспорте и привлечение инвестиций в подвижной состав; 
- использование на среднесетевой себестоимости, что принципиально отличается от формирования тарифов для конечных потребителей в других естественных монополиях; 
- компенсация издержек железнодорожного транспорта, связанных с перевозкой грузов, и формирование необходимой прибыли на вложенный капитал; 
- учёт спросовых ограничений, связанных с высокой долей транспортной составляющей в цене продукции; 
- введение системы тарифов должно способствовать развитию межрегиональных связей, а также обеспечивать эквивалентные транспортные условия для развития регионов.

 

 

 

                                                     12

                                               

                                  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Коммерческая и грузовая работа на железнодорожном транспорте: Учебник В.М. Семенов, В.Н. Кустов, М.н, Тертеров, И.И. Романова. - СПб 1995г.

2.Правила перевозок грузов Ч. 1. М.:Транспорт 1985г.

3.Организация грузовой и коммерческой работы на ж.д. тр. Смехов

4. Закон Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года № 156-XIII

«О транспорте в Республике Казахстан»

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 17.07.2009 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

                                                                                 13


Информация о работе Организация грузовой и коммерческой перевозок