Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:53, контрольная работа
Грузовая станция «Т» с примыкающими к ней путями необщего пользования (подъездные пути) входит в состав железнодорожного узла «В». Схема станции на рис.1. Выгрузка тарно – штучных, контейнерных и тяжеловесных грузов производят на складах грузового двора, погрузка одного из массовых грузов – на пути необщего пользования № 2, выгрузку одного из массовых грузов – на пути необщего пользования № 1. Вагоны с тарно – штучными, контейнерными и тяжеловесными грузами прибывают в составах передаточных поездов, а вагоны с массовыми грузами – в составах маршрутных поездов.
Исходные данные.
Грузовая станция «Т» с примыкающими к ней путями необщего пользования (подъездные пути) входит в состав железнодорожного узла «В». Схема станции на рис.1. Выгрузка тарно – штучных, контейнерных и тяжеловесных грузов производят на складах грузового двора, погрузка одного из массовых грузов – на пути необщего пользования № 2, выгрузку одного из массовых грузов – на пути необщего пользования № 1. Вагоны с тарно – штучными, контейнерными и тяжеловесными грузами прибывают в составах передаточных поездов, а вагоны с массовыми грузами – в составах маршрутных поездов.
Тип грузов:
Годовой грузооборот в тыс. тонн (прибытие/отправление)
Тип груза |
Годовой грузооборот |
Холодильники бытовые «Минск – 5», «Минск – 10» |
330/220 |
Контейнеры 20 – тонные |
250/140 |
Тяжеловесные грузы |
200/290 |
Уголь каменный |
1900/0 |
Круглый лес |
0/1280 |
При разработки суточного плана – графика работы станции приняты следующие нормы времени на выполнение технологических операций:
• время обработки составов передаточных и маршрутных поездов по прибытию и по отправлению – 30 мин;
• время расформирования составов передаточных поездов с вытяжного пути – 30 мин;
• время формирования составов передаточных поездов с вытяжного пути – 30 мин;
• время подачи и расстановки вагонов на складах грузового двора – 20 мин;
• время сбора вагонов и уборки их со складов грузового двора – 20 мин;
• время подачи и расстановки вагонов на путях необщего пользования – 30 мин;
• время сборки и уборки вагонов с путей необщего пользования – 30 мин;
• время перестановки вагонов по фронтам на грузовом дворе – 10 мин;
• время перестановки вагонов с одного пути необщего пользования на другой – 20 мин;
• время передвижения маневрового локомотива без вагонов (холостой ход) в пределах станции – 10 мин, на пути необщего пользования – 15 мин;
Фронт погрузки и выгрузки на путях необщего пользования – 1 состав маршрутного поезда.
На станции в приёмо – отправочном парке работает одна бригада осмотрщиков.
К станции примыкает однопутный перегон.
1.Расчет и организация вагонопотоков на станции.
1.1.Определение размеров суточного грузо- и вагонопотока на грузовом дворе и подъездных путях.
Суточный расчет грузопотока по каждому роду груз, с которым выполняют погрузочно – разгрузочные работы и складские операции на станции, рассчитываются исходя из заданного годового грузооборота отдельно по прибытию и отправлению:
где –годовой грузооборот по прибытию (отправлению),
– коэффициент неравномерности прибытия (отправления) грузов,
(k =1,15)
Для определения суточных размеров вагонопотоков, прежде всего, необходимо для каждого рода груза выбрать род вагона с учетом наибольшей статистической нагрузки и обеспечения сохранности груза, а так же возможности использования вагона из-под выгрузки под погрузку (в порядке сдвоенных операций).
Суточный вагонопоток определяется по прибытию и по отправлению по формуле:
- процентное соотношение
типов вагонов в вагонном
– техническая
норма загрузки заданным
по прибытию:
=
по отправлению:
=
Тип вагона: крытый вагон с объемом кузова 104
по прибытию:
=
по отправлению:
по прибытию:
=
по отправлению:
= 441,1 т.
Тип вагона: контейнеровоз
= 31,5 т.
по прибытию:
по отправлению:
по прибытию:
по отправлению:
Тип вагона: платформа
по прибытию:
по отправлению:
по прибытию:
Тип вагона: полувагон
по отправлению:
Тип вагона: полувагон
Выполненные расчеты сведем в таблицу:
Таблица 1.1
Грузовые пункты |
Грузы |
Род вагона |
Грузооборот, сут. |
Средняя статистическая нагрузка вагона, |
Баланс порожних вагонов |
Куда подаются порожние вагоны | ||||
В тоннах |
В вагонах |
Избыток (+) |
Недостаток (-) | |||||||
Выгрузка (прибытие) |
Погрузка (отправление) |
Выгрузка (прибытие) |
Погрузка (отправление) | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Грузовой двор |
Тарно-штучные |
Кр. |
1039,7 |
693,2 |
107 |
71 |
36 |
36 в регулировку | ||
Контейнерные |
К-в |
787,7 |
441,1 |
26 |
15 |
11 |
11 в регулировку | |||
тяжеловесные |
Пл |
630,1 |
913,7 |
13 |
19 |
6 |
6 из регулировки | |||
Итого по ГД |
2457,5 |
2048 |
146 |
105 |
47 |
6 |
||||
ПНП 1 |
Уголь каменный |
5986,3 |
87 |
87 |
81 на ПНП 2 6 в регулировку | |||||
ПНП 2 |
Лес круглый |
4032,9 |
81 |
81 |
81 из ПНП 1 | |||||
Итого по ПП |
5986,3 |
4032,9 |
87 |
81 |
6 |
|||||
Итого по станции |
8443,8 |
6080,9 |
233 |
186 |
33 |
53 |
6 |
На основе данных, представленных в таблице 1.1, определяем следующие показатели работы грузовой станции.
Грузооборот станции в тоннах состоит:
т.
Средневзвешенную по станции статистическую нагрузку вагона определяют:
т.
Вагонооборот станции определяют как сумму прибывших и отправленных груженых и порожних вагонов:
Коэффициент сдвоенных операций для станции в целом составит:
– число погруженных вагонов в целом по станции;
- число выгруженных вагонов в целом по станции;
- число погруженных
вагонов, подаваемых на
8% вагонов прошли 2 операции
2% вагонов прошли 1 операцию
1.2. Разработка
плана отправительской
Массовые грузы, предъявляемые ежесуточно к перевозке в большом объеме, организуют, как правило, в маршруты.
В данном разделе необходимо рассчитать количество ежедневных маршрутов, прибывающих на путь не общего пользования №1 и отправляемых с пути не общего пользования №2.
Средний состав маршрутного поезда по прибытию и отправлению рассчитывается по формуле:
- масса маршрута брутто, т;
– масса тары вагона соответствующего типа, т.
Число ежедневных отправительских маршрутов, прибывающих на путь не общего пользования №1 и отправляемых с не общего пользования №2, определяют:
= 3200 т.
= 69 т.
= 22,0 т.
= 3200 т.
= 69 т.
= 22,0 т.
1.3. Определение
размеров движения
В данном пункте следует составить разложение состава каждого прибываемого и отправляемого передаточного поезда. С этой целью в начале определяем суточное количество передаточных поездов по прибытию и по отправлению . В данной контрольной работе в передаточные поезда включаем только вагоны, обрабатываемые на грузовом дворе. Таким образом, число поездов рассчитываем делением итоговых по грузовому двору станции размеров прибытия и отправления в вагонах на средний состав передаточного поезда.
– выгрузка по грузовому двору, вагон;
– недостаток порожних вагонов на грузовом дворе;
– количество вагонов в передаточном поезде.
- погрузка по грузовому двору, вагон;
– избыток порожних вагонов на грузовом дворе.
По прибытию:
Если 4, то по указанию преподавателя, принимаем 4 поезда.
По отправлению:
Определив количество поездов по прибытию и по отправлению, составим таблицу 1.2 с разложением составов по пунктам выгрузки (для прибывающих поездов) и погрузки (для отправляемых поездов).
Таблица 1.2
Место выполнения грузовых операций |
груз |
Количество вагонов |
Номера поездов и их составов | ||||||||
отправление |
прибытие |
прибытие |
отправление | ||||||||
3785 |
3787 |
3789 |
3791 |
3786 |
3788 |
3790 |
3792 | ||||
Грузовой двор |
Тарно-штучные |
71/36 |
107/0 |
27/0 |
27/0 |
27/0 |
26/0 |
18/9 |
18/9 |
18/9 |
17/9 |
Контейнерные |
15/11 |
26/0 |
7/0 |
7/0 |
6/0 |
6/0 |
4/3 |
4/3 |
3/3 |
4/2 | |
тяжеловесные |
19/0 |
13/6 |
3/2 |
3/2 |
4/1 |
3/1 |
5/0 |
5/0 |
5/0 |
4/0 |
При помощи данных этой таблицы рассчитываем нормы времени на погрузку и выгрузку, используемые при построении суточного плана - графика работы станции.
В целях обеспечения ритмичности работы грузовой станции передаточные и маршрутные поезда должны прибывать на станцию равномерно в течении суток с интервалами:
2.Определение
потребного количества средств
комплексной механизации
Потребность в средствах механизации можно установить, зная объем работ, выполняемых на складе, с учетом погрузки и выгрузки груза в вагоны и автомобили со складированием и по прямому варианту, а также сортировки и внутри складской его переработки.
Потребное количество погрузочно – разгрузочных машин определяют для каждого грузового пункта грузового двора по формуле:
β – доля перегрузки по прямому варианту (для тарно – штучных грузов β=0,2; для контейнеров β=0,3; для тяжеловесных грузов β=0);
- продолжительность работы грузового пункта, ч. (принимается равной 24);
- постоянные перерывы в работе грузового пункта, ч. (при круглосуточной работе принимают 4-5);
- продолжительность подачи и уборки вагонов на грузовой пункт, ч.;
П – техническая производительность механизма, т/ч;
, - количество подач, уборок (принимают равным количеству передаточных поездов).
= 20:60=0,33 ч.
Тарно – упаковочные – аккумуляторный погрузчик г/п до 1,5 т. П=32 т/ч
Контейнеры массой брутто 20 т. – 2 консольный козлов. кран г/п 20 т. Пролетом 25 м.
П = 25конт./ч т/ч
Тяжеловесные грузы – 2 – консольный козлов. кран г/п 10 т. пролетом 16м.
П = 70,5 т/ч
Для грузовых пунктов на путях необщего пользования формула принимает вид:
- суточный грузооборот грузового пункта, т.;
, - количество подач, уборок (принимают равным числу ежедневных маршрутов).
Уголь каменный – кран стреловой с навесным грейфером, ёмкость ковша 1,5
П = 75 т/ч
Лес круглый – 2 – консольный козлов. кран г/п 10 т. пролетом 16 м.
П = 131 т/ч
Время на погрузку и выгрузку (отдельно) для одной подачи вагонов рассчитывают по формуле:
– масса подаваемого груза, т.
- количество
вагонов в подаче (для ГД принимают
по разложению состава
– время
подготовительных и
Тарно – штучные:
Контейнерные :
Тяжеловесные:
Уголь каменный:
Лес круглый:
Список литературы:
Информация о работе Организация грузовой коммерческой деятелности