Организация на предприятии слесарно – механического участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 12:32, курсовая работа

Описание

В условиях экономического и социального развития нашей страны в дорожное строительство всё шире внедряются новые прогрессивные технологические процессы, новые машины, включая машины с автоматическими системами, например машин на гусеничном ходу для скоростного строительства дорожных одежд ДС-110, комплекты машин для строительства дорог местного значения ДС-150, высокопроизводительные бульдозеры и бульдозеры-рыхлители на базе промышленных тракторов Т-330 и Т-500, самоходные скреперы с двигателями мощностью до 220кВт и ковшами вместительностью 25 кубометров и другая техника.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………
Общее положение………………………………………………………………………………………………………………
1.1. Назначение участка ТР и ТО……………………………………………………………………………………………….....3
1.2. Расчет годовой трудоемкости и продолжительности ТО и ремонтов дорожных……………...4
1.3. Корректирование трудоемкости п продолжительности ТО и ремонтов……………………………4
1.4. Годовая плановая наработка машины………………………………………………………………………………..
1.5. Расчет количества ТО и ремонтов на группу машин
1.6. Годовой объем работ по ТО и ремонту
1.7. Расчет производительной программы участка
Расчет численности производственных рабочих
Расчет производственных площадей основные строительные требования
Подбор оборудования
Описание технологического процесса на проектируемом объекте
Организационная часть
Гигиена труда и производственная санитария
1. Пыль и меры борьбы с ней на производстве
2. Вентиляция
3. Расчет искусственной вентиляции
4. Освещение
5. Расчет естественного освещения
6. Расчет искусственного освещени

Работа состоит из  1 файл

Техническая эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов.docx

— 271.30 Кб (Скачать документ)

 

Департамент образования  города Москвы 
ГОУ СПО Технологический колледж  № 49

 

Специальность 1706

«Техническая эксплуатация подъемно транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (по отраслям) 
повышенный уровень 
Направление «Промышленная экология»  
 
 

 
 
 
Курсовой проект 
По дисциплине:  
«Техническая эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов» 
Тема проекта:  
«Организация на предприятии слесарно – механического участка» 

 

 

 

 

 
 
 

 

Выполнил студент группы D – 43:                                                          Якунов И.А.

 

Руководитель проекта:                                                                                Мхеян Л.О. 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАДАНИЕ 
Для выполнения курсового проекта по предмету 
«Техническая эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов» 
 
 
D – 43 группы. 
 
Ф.И.О.:                                                                                      Якунов Игорь Андреевич 
 
Тема курсовой работы:            Организация слесарно – механического участка завода по ремонту дорожных машин.                    
 
 
 
Расчетно – пояснительная записка. 
 

Введение

    1. Общее положение
    2. Назначение зоны ТО, ТР, отделения участка
    3. Расчет годовой трудоемкости
    4. Расчет численности производственных рабочих
    5. Расчет площади и основные строительные требования
    6. Подбор оборудования
    7. Описание технологического процесса на проектируемом объекте

 

  1. Организационная часть
    1. Санитарно – гигиенические требования: расчет вентиляции и освещения, борьба с шумом
    2. Мероприятия по технике безопасности, противопожарной безопасности и охране окружающей среды на проектируемом объекте.

 

  1. Технологическая часть
    1. Разработка технологического процесса: Регулировка свободного хода педали сцепления, ТО регулятора давления                                                                                          
    2. Расчет месячного плана – графика на ноябрь месяц 2010 года.                                                   

 

 

 

 
 
 
Исходные материалы 

 
Тип машины

 
Марка машины

 
Кол – во  машин

Наработка с начала эксплуатации

 

 

Экскаваторы

ЭТЦ – 165 
ЭО – 5111

3

8

1200

1400

0.91 
0.91

Бульдозеры

ДЗ – 37 
ДЗ – 25

15

13

2100

1300

0.92 
0.92

Автогрейдеры

ДЗ – 143 -1      
ДЗ – 122 – 1

10

5

1400 
1400

0.86 
0.86

Катки

ДУ – 16В 
ДУ - 54

7

6

-  
-

0.84 
0.84

Тракторы

Т – 4АП1 
Т – 180

9

7


-

0.87 
0.87


 

Преподаватель:                       /Мхеян Л.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

          Введение…………………………………………………………………………………………………………………………… 
          Общее положение……………………………………………………………………………………………………………… 
1.1.  Назначение участка ТР и ТО……………………………………………………………………………………………….....3 
1.2.  Расчет годовой трудоемкости и продолжительности ТО и ремонтов дорожных……………...4 
1.3.  Корректирование трудоемкости п продолжительности ТО и ремонтов……………………………4 
1.4.  Годовая плановая наработка машины……………………………………………………………………………….. 
1.5.  Расчет количества ТО и ремонтов на группу машин 
1.6.  Годовой объем работ по ТО и ремонту 
1.7.  Расчет производительной программы участка 
         Расчет численности производственных рабочих 
         Расчет производственных площадей основные строительные требования 
         Подбор оборудования 
         Описание технологического процесса на проектируемом объекте 

Организационная часть 
      Гигиена труда и производственная санитария 
1.  Пыль и меры борьбы с ней на производстве 
2.  Вентиляция 
3.  Расчет искусственной вентиляции 
4.  Освещение 
5.  Расчет естественного освещения 
6.  Расчет искусственного освещени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата

 

 

 

 

 

Лит

Лист

Листов

3

 

 

 

 

 

Введение

КП ТЭДМ – 190605 - 2011

Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата

 

Разраб.

 

 

 

Пров.

 

 

 

Т. контр.

 

 

 

Н. контр.

 

 

 

Утв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 
 

 

 

 

 

Введение 

В условиях экономического и социального развития нашей  страны в дорожное строительство  всё шире внедряются новые прогрессивные  технологические процессы, новые  машины, включая машины с автоматическими  системами, например машин на гусеничном ходу для скоростного строительства  дорожных одежд ДС-110, комплекты машин  для строительства дорог местного значения ДС-150, высокопроизводительные бульдозеры и бульдозеры-рыхлители  на базе промышленных тракторов Т-330 и Т-500, самоходные скреперы с двигателями  мощностью до 220кВт и ковшами вместительностью 25 кубометров и другая техника. Все дорожные работы должны выполняться механизированным и комплексно- механизированными методами при массовом использовании дорожных машин, оснащенных такими автоматическими системами, как «Автоплан», «Профиль», «Профиломат», «Стабилоплан», «Копир-стабилоплан» и др. Работа указанных систем основана на относительно не сложном электрогидравлическом принципе. В настоящее время разрабатываются принципиально новые средства автоматизации производственных процессов, включая управление машинами и их элементами. К таким средствам относится микропроцессорная электронная техника. Высокоэффективная использование новой а также имеющейся в дорожно строительных организациях техники имеет народнохозяйственное значение. Рациональная организация работы машинного парка, а максимальное увеличение времени использования машин и соответственно сокращение всех видов простоев, повышение коэффициентов технической готовности, улучшение качества технического обслуживания и ремонта машин важнейшие задачи которые должны решаться в дорожных организациях при эксплуатации машин. В соответствии с ГОСТ 25866-83 под эксплуатации машин понимается стадия жизненного цикла машины, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается её качество составной частью является техническая эксплуатация, задачи которой транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт машин. 
 
 

 

 

 

 


Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата

 

 

 

 

 

Лит

Лист

Листов

4

 

 

 

 

 

Планировочная часть

КП ТЭДМ – 190605 - 2011

 

Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата

 

Разраб.

 

 

 

Пров.

 

 

 

Т. контр.

 

 

 

Н. контр.

 

 

 

Утв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.  Планировочная часть. 
Эксплуатация машины как прикладная механическая дисциплина формировалась и развивалась по мере становления и развития механизации технологических процессов во всех областях человеческой деятельности.  
   В течение ХХ в. Процесс механизации строительства прошел путь от применения примитивных лопат, кирки и тачки к использования сложнейших механизированных, автоматизированных и роботизированных комплексов. При этом целью эксплуатации всегда являлось эффективное использование средств механизации и обеспечение их работоспособного состояния при минимальных затратах. 
   Основы теории и практики эксплуатации дорожных машин, автомобилей и тракторов закладывались в конце 30х гг. ХХ в. На первом этапе наблюдение за рабочими процессами определяло совершенствование рабочих органо, силовых установок, приводов, трансмиссий и ходового оборудования с целью обеспечения рациональных режимов работы средств механизаций. Тогда же были сформулированы принципы обеспечения их работоспособности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости. 
   Бурное строительство в 50-е гг. ХХ в. путей сообщения в СССР, в том числе автомобильных дорог, определило развитие механизации строительства. Появление разнообразных дорожных машин, автомобилей и тракторов и создание эксплуатационных предприятий обусловили необходимость разработки и развития прогрессивных методов использования машин по мощности и времени. 
В 70 – 80-е гг. ХХ в. Определились различные направления по изучения и выработке практических рекомендаций, способствующие оптимизации показателей эксплуатационных свойств, заложенных при проектировании, материализованных в производстве и реализованных при эксплуатации машин, и были разработаны принципы определения областей рационного применения и управлений механизированными звеньями, отрядами и парками машин. 
    В это же время появились исследования и практические методы оптимизации ресурса машин, обеспечения их долговечности на основе использования новых конструкционных и эксплуатационных материалов, а так же новые технико – экономические подходы обеспечения ремонтопригодности и сохранности машин.  
    К настоящему времени сформировались различно системы технического облуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР), среди которых можно выделить две основные планово – предупредительную (ППР) и систему ТО и ТР по потребности,  основные на использовании техничного диагностирования, с помощью которого определяют состоянии машины в данных момент и дают рекомендации по объему и времени обязательных технических воздействий, необходимых для поддержания машины в оптимальном техническом состоянии. Таким образом, возникли предпосылки развития системы управления техническим состоянием машины в эксплуатации.  
     Несомненно, огромное значение имеет качество машины. Что бы выбрать лучшее средство механизации для заданных условий эксплуатации. Необходимо знать важнейшие показатели качества, соответствующие этим условиям, и уметь определять их значение. 
С учетом сказанного эксплуатацию машин следует рассматривать как систему управления показателями качества, обеспечивающими эффективное использование техники, поддержания ее в работоспособном состоянии с наименьшими затратами, а так же рациональное использование материальных ресурсов и создание комфортных условий для работы персонала. 
  


 Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата

 

 

 

 

 

Лист

5

КП ТЭДМ – 190605 - 2011

 

Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.1. Назначение участка текущего ремонта и технического облуживания. 
           Слесарно - механический участок предназначен для восстановления деталей слесарно механической обработкой, кроме базовых деталей агрегатов, а так же для изготовления дополнительных ремонтных деталей. 
        Участок работает в 2 смены. Продолжительность каждой смены составляет 8 часов.

1.2. Расчет годовой трудоемкости и положительности ТО и ремонтов дорожных машин. 
        Таблица составляется на основании норм которые даны в «Рекомендациях по организации технического облуживания и ремонта машин» 1992г. 
                                          
                                                              Таблица 1. 

№№ 
n/n

Наименование машин

Виды ТО и ремонта машин

Периодичность выполнения ТО и ремонта (час)

Трудоемкость одного ТО и  ремонта  
(чел. Час)

Продолжительность ТО и ремонта 
(раб. дни.)

0

1

2

3

4

5

1

Экскаватор ЭТЦ - 155

ТО – 1

ТО – 2 
СО 
Т (в т.ч. ТО – 3) 
К

50

250

2 раза в год

1000

6000


12

12

170(24)

372

0.25 
0.75

0.5 
2.88 
8.75

2

Экскаватор ЭО - 5111

ТО – 1 
ТО – 2 
СО

Т (в т.ч. ТО – 3) 
К

50

250

2 раза в год

1000

9000

7

33

62

655 (51)

1500

0.5

2.13

2.5

10.75

33.75

3

Бульдозер ДЗ - 37

ТО – 1 
ТО – 2 
СО 
Т (в т.ч. ТО – 3) 
К

50

250

2раза в год

1000

6000

3

5

20

161 (13)

1500

0.25

0.38

1

4.38

6.25

4

Бульдозер ДЗ -25

ТО – 1 
ТО – 2 
СО 
Т (в т.ч. ТО – 3) 
К

100

500

2 раза в год

1000

6000

5

15

41

450 (28)

1050

0.38

0.75

1.5

7.5

15

 
 5

Автогрейдер ДЗ – 143-1

ТО – 1 
ТО – 2 
СО 
Т (в т.ч. ТО – 3) 
К

100

250

2 раза в год

1000

7000

5

15

43

200 (27)

350

0.38

0.75

1.5

4.38

5

Информация о работе Организация на предприятии слесарно – механического участка