Организация первоначального плотового лесосплава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 16:01, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является более детальное и глубокое изучение технологического процесса ра¬бот, механизации на береговых складах, организации и проведения достав¬ки лесоматериалов водным транспортом по рекам, пригодным для перво-начального лесосплава.
Тема проекта отражает достаточно широко используемую на практике технологию водного транспорта леса с использованием временно судоход¬ных рек.

Содержание

2. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
3. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ……………………………………………………………..4
4. ГИДРОЛОГИЧЕСКАЯ И ЛЕСОТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕСОСПЛАВНОГО ПУТИ…………………………………………………………9
4.1. Гидрологические расчеты реки для створа водомерного поста……………..9
4.2. Построение графика нарастания площади водосбора…………………...….11
4.3. Гидрологические расчеты реки в лимитирующем створе…………………..11
4.4. Лесотранспортные характеристики лесосплавного пути…………………...16
4.5. Расчет гарантированного водосъемного уровня на плотбище………...……17
5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПЛОТОВОГО ЛЕСОСПЛАВА……………………………………………………………………..19
5.1. Определение размеров плотов……………………………………………...…19
5.2. Определение потребности формировочного такелажа……………………...23
5.3. Определение потребной площади плотбища и объема земляных работ......26
5.4. Расчет необходимого количества агрегатов для береговой сплотки……….27
5.5. Расчет необходимого количества буксирного флота………………………..28
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..31
7. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..32

Работа состоит из  1 файл

втл курсач.DOCX

— 88.53 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПЛОТОВОГО ЛЕСОСПЛАВА

Транспортные возможности  реки определяются ее лесопропускной способностью. Эта характеристика зависит  от габаритных размеров плотов и интервала  между ними при движении. В свою очередь, размеры плота и их конструкция  зависят от габаритов лесосплавного  хода, изменяющихся во времени из-за колебаний расхода и уровня. На временно судоходных реках целесообразно использовать гибкие плоты с поперечным расположением пучков. Гибкость такого плота обеспечивается зазором между пучками в основном теле плота, что способствует улучшению прохождения поворотов, а поперечное расположение предохраняет их от разрушения при контактах с береговой линией. Схема такого плота представлена на рис. 5.

5.1. Определение размеров плотов

Таблица 5.1

Сортиментный  состав и объемы береговой сплотки

Сортименты

Длина, м

Диаметр, см

Объем сплотки

Объем пучка,

Всего пучков

Количество пучков в плоту, шт

Объем плота,

Количество плотов, шт

% от всего склада

Всего,

Пиловочник хвойный

6.5

24

15

18000

26.7

675

190

5073

3

Пиловочник хвойный

4.5

22

16

19200

18.48

1039

273

5045

4

Пиловочник лиственный

6.5

26

12

14400

26.7

540

190

5073

3

Рудничное долготье хвойное

4.5

16

12

14400

18.48

780

273

5045

3

Балансовое долготье хвойное

6.5

18

10

12000

26.7

450

190

5073

2

Дрова топливные

6.5

30

12

14400

26.7

540

190

5073

3


 

 

Определяем приближенное значение ширины плота:

 

 

 

 

 

 

 

Определяем высоту пучка:

 

,

 

где — осадка, см. табл. 2.6; — относительная плотность лесоматериалов, см. табл. 2.1; — коэффициент пропорциональности осадки пучка плотности лесоматериалов, , принимаем .

 

 

 

Ширину пучка определяем при известной величине коэффициента формы сплоточной единицы (см. табл. 3.6.) определяем по формуле:

 

 

 

Вычисляем объемы пучка для  сортиментов длиной 4.5 м и 6.5 м:

 

,

 

где — длина пучка, равна длине сортимента, соответственно и ; — коэффициент полнодревесности пучка, принимаем равным

 

 

 

 

 

 

Уточняем ширину плота B:

 

 

 

 

 

Определяем показатель гибкости плота для сортиментов длиной 4.5 м и 6.5 м:

 

 

 

 

 

 

 

Определяем длину части  вогнутого борта плота, находящегося на повороте реки с радиусом закругления  r и углом поворота β (см. табл 3.1):

 

 

 

Находим интервалы между  рядами для обеспечения гибкости:

 

 

 

где K — коэффициент пропорциональности, учитывающий степень жесткости рядов при изгибе плота на повороте, для плотов из сортиментных пучков принимают .

 

 м

 

 м

 

С учетом интервалов и конструкции  плота число пучков в плоту  равно:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2. Определение потребности формировочного такелажа

 

При организации первоначального плотового сплава необходимо рассчитать и своевременно приобрести необходимое количество стальных канатов и поковок, затем изготовить, согласно определенным размерам пучка, габаритам плота и их общему количеству, бортовые комплекты, лежни, вставки, поперечные счалы. В данном курсовом проекте следует рассчитать потребное количество такелажа для одного гибкого плота с поперечным расположение пучков.

 

В соответствии с габаритами плота и размерами пучков определяем длины готовых элементов:

 

  • лежня

 

 

 

 

 

  • поперечного счала 

 

 

 

 

 

  • элемента из стального каната борткомплекта

 

 

Длину заготовки стального  каната определяют исходя из того, что  на оплетку коушей каждого элемента требуется дополнительно 0.5 м при  диаметре 22.5 мм и 0.3 м при диаметре стального каната 13 мм.

Определяем число бортовых комплектов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество цепных вставок  и рычажных замков, входящих в состав борткомплекта равно числу .

 

Число поперечных счалов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5.2

Ведомость расхода такелажа для плота объемом 5.073 тыс. м3 и габаритами

Такелаж

Диаметр, мм

Длина, м

Вес 1 пог. м или 1 шт

Количество, шт

Общая длина, м

Общий вес, кг

элемента

заготовки

Стальные канаты

Бортовые лежни

22.5

167

 

1.85

2

334

617.9

Вставки

22.5

30

30

1.85

4

120

222

Бортовые комплекты

13.0

8.68

8.68

0.59

110

954.8

563.33

Поперечный счал поверху

13.0

21.5

21.5

0.59

15

322.5

190.275

Счал восьмеркой

13.0

47.25

47.25

0.59

2

94.5

55.755

Итого (стальных канатов)

1649.255

Цепи

Цепные вставки

5.2

110

5720

Поковки

Сжимы сдвоенные

1.90

0

0

Скобы соединительные:

СБ-1.7

СА-6

0.91

4

3.64

4.49

14

62.86

Рычажные замки

1.94

110

213.4

Коуши для тросов диаметром:

22.5 мм, 13.0 мм

1.0

4

4

0.2

14

2.8

Итого (цепи  и поковки)

6006.7

Всего

7655.755

Удельный расход такелажа, кг/м3

0.949


 

5.3. Определение потребной площади плотбища и объема земляных работ

 

Площадь плотбища определяем по формуле:

 

 

 

где — объем плота из i-того сортимента, м3; — число плотов из i-того сортимента, шт; — высота пучка (плота); — коэффициент, учитывающий проезды и неравномерное распределение плотов на плотбище, принимаем .

 

 

 

 

Определяем длину плотбища и проектную отметку берегового плотбища:

 

 

 

 

Вычисляем требуемый объем  земляных работ:

 

 

 

5.4. Расчет необходимого количества агрегатов для береговой сплотки

 

Для изготовления пучков и  доставки их со склада на плотбище, где  в зимний период формируются плоты, как правило, используют сплоточно-транспортные агрегаты (СТА).

 

Выбор агрегата зависит от объема и сроков сплотки, объема сплоточные единиц и расстояния их перемещения, месторасположения плотбища, типов  карманов-накопителей и других факторов.

 

Рассчитываем среднее  расстояние транспортировки:

 

 

 

 

 

Выбираем СТА на основании расстояния транспортировки, скорости перемещения с грузом и максимального объема сплачиваемого пучка: В-43. Определяем его сменную производительность:

 

 

 

где — продолжительность смены, мин, — средний объем сплоточных единиц, м3,; — рабочего времени в смену, , принимаем ; ,

— время на перемещение агрегата с грузом и порожнем, мин; — время на доп.технологические операции,

 Где t1 – разворот агрегата, подача его накопителю, забор готового пучка; t2 –разворот агрегата, подача его к плоту, укладка пучка в плот, принятие транспортного положения

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяем необходимое  количество агрегатов для береговой  сплотки:

 

 

 

где — количество рабочих смен за период сплотки, ; — коэффициент готовности агрегатов, принимаем

 

 

 

Обслуживающий штат рабочих  составит шесть человек.

 

 

 

 

5.5. Расчет необходимого количества буксирного флота

 

Буксировку плотов начинают в первый день лесосплава. Для буксировки используют все световое время суток. В темное время суток транспортировка  невозможна, так как на временно судоходных реках отсутствует судоходная обстановка. В мае светлое время  суток  составляет в среднем 18 ч.

Остановка плотов в пути на отстой в ночное время нежелательна. Поэтому в день отправления последний  плот должен быть взят на буксир в такое  время, чтобы его можно было доставить  на формировочный рейд в устье  реки до наступления темноты. Буксировка должна планироваться с интервалом не менее двух часов.

 

Определяем среднюю поверхностную скорость течения реки на участке плотового сплава:

 

 

 

Вычисляем скорость буксира  относительно берега с плотом:

 

 

 

По осадке и силе тяги на гаке из таблицы 3.9 выбираем буксировщик. Поскольку по осадке подходят все предложенные буксиры, то главным критерием является сила тяги на гаке. Так как объем плота 5.2 тыс. м3, выбираем в качестве буксира ПР-1427М и вычисляем скорость буксира порожняком:

 

 

 

Определяем продолжительность  рейдов порожнем с и грузом:

 

 

 

 

 

Определяем продолжительность  полного оборота буксировщика, — добавочное время на вспомогательные операции, принимаем равным трем часам:

 

 

 

Расчетное число оборотов за сутки составит:

 

 

 

Принимаем

Рассчитываем объем отбуксированных  за сутки лесоматериалов в плотах и общее время на вывод и отбуксировку всех плотов:

 

 

 

 

 

Вычисляем количество судов:

 

 

 

 

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе курсового проекта были детально изучены:

  • технологический процесс работ на береговых складах;
  • способы организации и доставки лесоматериалов водным транспортом по рекам, пригодным для плотового лесосплава;
  • механизмы и техника, применяемые на первоначальном лесосплаве.

 

Также в ходе курсового  проекта были:

  • рассчитаны гарантированные отметки водосъемных плотбищ и габаритных размеров плота;
  • подсчитаны объемы сплавляемых сортиментов;
  • подобрана техника для береговой сплотки и для буксировки по реке;
  • определен объем земляных работ на плотбище;
  • и рассчитан расход такелажа для плота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Водный транспорт леса: методические указания к выполнению курсового проекта для студентов специальности 250300 очной формы обучения / сост.: Л. И. Евдокимов, В. П. Полищук. — Спб.: СПбГЛТА, 2009. — 44 с.



Информация о работе Организация первоначального плотового лесосплава