Организация транспорта в г.Набережные челны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 17:25, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение организации транспорта в городе Набережные Челны.
Задачи работы:
1.Изучить теоретические основы организации транспортного обслуживания населения.
2.Проанализировать организацию транспортного обслуживания населения города Набережные Челны и выявить основные его проблемы, которые необходимо решить.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы организации транспортного обслуживания
населения…………………………………………………………………………..5
1.1 Особенности услуг пассажирского транспортного обслуживания населения…………………………………………………………………………..5
1.2. Краткая характеристика основных видов пассажирского
транспорта…………………………………………………………………..8
2. Анализ организации транспортного обслуживания населения города Набережные Челны……………………………………………………………...15
2.1. Характеристика транспортного обслуживания г. Набережные
Челны……………………………………………………………………………..15
2.2. Основные достоинства и недостатки транспортного обслуживания населения ………………………………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

транспортное движение курсовая.docx

— 62.48 Кб (Скачать документ)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Теоретические основы  организации транспортного обслуживания 

населения…………………………………………………………………………..5

1.1 Особенности услуг пассажирского  транспортного обслуживания населения…………………………………………………………………………..5

1.2. Краткая  характеристика основных видов пассажирского

транспорта…………………………………………………………………..8

2. Анализ организации  транспортного обслуживания населения  города Набережные Челны……………………………………………………………...15

2.1. Характеристика транспортного обслуживания г. Набережные

Челны……………………………………………………………………………..15

          2.2. Основные достоинства и недостатки транспортного обслуживания населения ………………………………………………………………………...20  Заключение……………………………………………………………………….23

Список используемой литературы………………………………………….......25

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Города непрерывно развиваются, что  сопровождается ростом их населения  и территорий. Если в небольших  городах транспортное обслуживание населения осуществляется сравнительно легко, то в крупных оно значительно  усложняется.

В больших городах не только возрастает количество передвижений в соответствии с ростом населения, но и увеличивается  дальность поездки каждого пассажира, а также повышается транспортная подвижность населения, то есть среднее  количество поездок, совершаемых в  течение года на транспорте одним  жителем города.

Актуальность курсовой работы «Теоретические основы организации  транспортного обслуживания населения  на примере города Набережные Челны» очевидна.

Происходящие изменения  в сфере транспортной политики муниципального образования обусловили необходимость  применения новых управленческих решений  при организации работы общественного  пассажирского транспорта.

 Это требует создания  качественно новых систем управления, способных гибко реагировать  на быстро изменяющиеся условия  среды и приоритеты населения.

Целью курсовой работы  является изучение организации транспорта в  городе Набережные Челны.

Задачи работы:

  1. Изучить теоретические основы организации транспортного обслуживания населения.
  2. Проанализировать организацию транспортного обслуживания населения города Набережные Челны и выявить основные его проблемы, которые необходимо решить.

В  курсовой работе использованы научные труды таких известных  авторов, как Иванова В.В., Коробовой А.Н ,Ветрова Г.Ю., Зайцевой Ю.С.

Курсовая работа состоит из 2-х глав, введения и  заключения.  
В заключении работы изложены концептуальные выводы и предложения практического характера, вытекающие из результатов проведенного анализа.

 

 

 

 

1.Теоретические  основы организации транспортного  обслуживания населения

1.1 Особенности  услуг пассажирского транспортного обслуживания населения

 

Объектом управления на городском  пассажирском транспорте является пассажирское транспортное производство (перевозка  пассажиров: именно на удовлетворение потребностей населения муниципального образования направлена деятельность как органов управления, так и автоперевозчиков; техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, обеспечение транспортного предприятия всеми видами ресурсов). (3,с.54)

Оно обладает целым рядом  специфических особенностей, которые  также необходимо учитывать в  процессе принятия управленческих решений.

Субъектом управления в транспортном комплексе на территории муниципального образования выступают:

  • органы государственного и муниципального управления, осуществляющие возложенные на них полномочия по регулированию рынка транспортных услуг  и перевозок;
  • общественные организации, призванные защищать интересы пассажиров, перевозчиков и третьих лиц;
  • юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие пассажирские перевозки:

1. Органы местного самоуправления:

а) представительный – закрепляет в соответствующих муниципальных правовых актах правила предоставления транспортных услуг населению;

б) глава муниципального образования – подписывает и  обнародует в порядке, установленном  уставом муниципального образования, нормативные правовые акты (постановления, распоряжения) в области транспортного  обслуживания населения;

в) исполнительно-распорядительный – обеспечивает выполнение решений  представительного органа, постановлений  и распоряжений главы муниципального образования, в том числе регулирует вопросы деятельности предприятий пассажирского транспорта в границах муниципального образования; создаёт условия для участия в оказании транспортных услуг населению широкого круга хозяйствующих субъектов и развития здоровой конкуренции в интересах пассажиров (в частности, проводит конкурсы владельцев автотранспорта на осуществление регулярных пассажирских перевозок во внутригородском сообщении и заключает договоры с победителями);

г) контрольный (при условии  его образования) – следит за правомерностью и целевым характером расходования бюджетных средств.

2. Автоперевозчики (хозяйствующие субъекты – муниципальные и частные предприятия пассажирского транспорта, а также индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на перевозку пассажиров более 8 человек и зарегистрированные в установленном порядке в налоговом органе) предоставляют транспортные услуги населению в границах муниципального образования (в этом случае их деятельность регулируется органами местного самоуправления), а также осуществляют пригородные и междугородные перевозки (в этом случае их деятельность регулируется органами государственной власти области). Предприятия пассажирского транспорта являются достаточно специфичными субъектами управления, которые характеризуются следующими особенностями, накладывающими свой отпечаток на характер управленческой деятельности:

  1. основной производственный процесс происходит за пределами территории предприятия, что актуализирует повышение требований к контролю за работой на линии и использованию средств производственной связи;
  2. перевозочная деятельность имеет высокую социально-политическую значимость;
  3. потребность в перевозках проявляется статистически и зависит от различных внешних факторов, что повышает роль и значение диспетчерского управления;
  4. муниципальные перевозки осуществляются с привлечением бюджетных средств, значительная часть пассажиров пользуется льготами, что требует особого режима финансирования перевозчиков и контроля над его расходами;
  5. транспортные средства являются источниками повышенной опасности, в связи с чем обеспечение безопасности перевозок пассажиров имеет первостепенное значение и должно преобладать над чисто экономическими интересами перевозчиками.

Следовательно, субъекты транспортного  обслуживания населения в лице органов  местного самоуправления осуществляют правовое регулирование реализуемой  функции, выполняют возложенные  на них права и обязанности  в границах своих полномочий, а  автоперевозчики – непосредственно  предоставляют населению услуги пассажирского транспорта исходя из собственных интересов, интересов  муниципальных образований и  руководствуясь правовыми нормами.(3,с.57)

В настоящее время сложились  следующие модели функционирования городского пассажирского транспорта:

1. Организация транспортного  обслуживания силами существующего  или вновь созданного муниципального  предприятия (вариант, приемлемый  в основном, в крупных городских  поселениях).

2. Заключение органом  местного самоуправления договора  о предоставлении услуг по  транспортному обслуживанию населения  муниципального образования с  региональной транспортной компанией  либо муниципальным предприятием  районного уровня.

3. Организация транспортного  обслуживания населения силами  частных пассажирских перевозчиков.

4. Создание пула заказчиков  на услуги по транспортному  обслуживанию населения из органов  местного самоуправления нескольких  муниципальных образований и  заключение соответствующего договора  с пассажирским перевозчиком  – межмуниципальным хозяйственным  обществом либо частным перевозчиком.

От эффективности выбора модели функционирования городского пассажирского  транспорта зависит улучшение условий  и уровня жизни населения, надежность работы подвижного состава, доступность  и комфорт поездки, регулярность сообщений при безусловном обеспечении  безопасности перевозок.

Такая задача стоит перед  всеми органами местного самоуправления, в том числе по обеспечению  работы городского пассажирского транспорта.

 

 

1.2. Краткая   характеристика основных видов  пассажирского транспорта

 

Железнодорожный транспорт  играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны, в удовлетворении потребности населения  в передвижении. Основной сферой применения железнодорожного транспорта являются массовые перевозки пассажиров в  межрайонном (межобластном), междугородном  и пригородном сообщениях. (2,с.89)

В перевозках пассажиров по железным дорогам преобладают перевозки  в пригородном и местном сообщениях (около 90% общего количества пассажиров). Дальние пассажирские перевозки  составляют свыше 40% пассажирооборота.

Исторически железнодорожный  транспорт России, а затем и  СССР развивался как единая структура  с одинаковой, отличающейся от западной, шириной рельсовой колеи (1520 мм) и рациональным размещением технических средств и вспомогательных производств по территории страны.

Технико-экономические особенности  и преимущества железнодорожного транспорта заключаются в следующем:

    1. Возможность сооружения на любой сухопутной территории, а также с помощью мостов, тоннелей и паромов осуществление железнодорожной связи и с разделенными, в том числе и островными территориями.
    2. Массовость перевозок и высокая провозная способность железных дорог.
    3. Возможность массовых перевозок пассажиров с большой скоростью.
    4. Регулярность перевозок независимо от времени года, времени суток и погоды.
    5. Более короткий, по сравнению с водным транспортом, путь перевозки пассажиров (короче на 15 – 20%).
    6. Невысокая себестоимость перевозок по сравнению с другими видами транспорта.

Недостатки:

    1. Капиталоемкость сооружения железных дорог; относительно медленная отдача авансируемого капитала (окупаемость) – 6 – 8 лет, а иногда и более.
    2. Железнодорожный транспорт – трудоемкая и металлоемкая отрасль.
    3. Производительность труда ниже, чем на воздушном транспорте, но выше, чем на автомобильном.
    4. Невысокий уровень качества транспортных услуг, предоставляемых клиентам.(6,с.103)

Основными элементами технического оснащения железнодорожного транспорта являются рельсовый путь с искусственными сооружениями, станции и раздельные (остановочные) пункты с соответствующим обустройством, подвижной состав (вагоны, локомотивы, электровозы), устройства электроснабжения, специальные средства регулирования и обеспечения безопасности движения и управления перевозочным процессом. Крупные пассажирские станции оборудуются капитальными зданиями и сооружениями (вокзал, платформы, площадки, предприятия дистанций службы пути, депо, центры фирменного транспортного обслуживания клиентуры и т.д.).

Железнодорожный путь представляет собой земляное полотно с балластной призмой из щебня или гравия, на которой размещаются железобетонные или деревянные шпалы с прикрепленными к ним стальными рельсами. Расстояние между внутренними гранями головок  двух параллельно расположенных  на шпалах рельсов называется шириной  колеи.

Большая роль автомобильного транспорта на транспортном рынке обусловлена  его специфическими особенностями  и преимуществами перед другими  видами транспорта:

    1. Высокая маневренность и подвижность, позволяющие быстро сосредоточить транспортные средства в необходимом количестве и в нужном месте.
    2. Способность обеспечить доставку «от двери к двери» без дополнительных пересадок в пути следования.
    3. Высокая скорость передвижения.
    4. Необходимость меньших капиталовложений в строительство автодорог при малых потоках грузов и пассажиров.

Наиболее эффективной  сферой использования автотранспорта являются короткопробежные перевозки. Большая мобильность, удобство перемещения  и способность быстро реагировать  на изменения спроса пассажиров позволяют  автотранспорту часто быть вне конкуренции  при пассажирских перевозках на местных  линиях. Средняя дальность поездки  одного пассажира составляет 9 км.

Информация о работе Организация транспорта в г.Набережные челны