Основные технические характеристики Ваз-2104

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 10:49, реферат

Описание

Автомобиль ВАЗ-2104 имеет переднее расположение двигателя, крутящий момент от которого передается через трансмиссию – сцепление, коробку передач, карданные валы редуктор заднего моста с главной передачей и дифференциалом и полуоси – на задневедущие колеса. Автомобиль имеет кузов тип «универсал».

Работа состоит из  1 файл

Дипломная.docx

— 30.90 Кб (Скачать документ)
"center">    Общее устройство и принцип  действия смазочной  системы.

    В смазочную систему входят: масляный насос с редукционным клапаном, маслозаливная горловина с пробкой, маслоизмерительный стержень, поддон картера двигателя с пробкой для слива масла, датчик и указатель или контрольная лампа, а также система вентиляции картера. При работе двигателя масло из поддона картера через сетчатый фильтр маслоприемника, засасывается насосом и подается в корпус полнопоточного масляного фильтра, где очищается и поступает в главную масляную магистраль, проходящую вдоль блока цилиндров. Из главной магистрали по каналам масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала, а из него по сверлениям в кривошипах и шейках коленчатого вала подводится к шатунным подшипникам. Из шатунных подшипников через сверления в нижних головках шатунов масло выбрызгивается на стенки цилиндров для их смазки. Одновременно по каналам в блоке и головке блока цилиндров масло из главной магистрали под давлением поступает во внутренний канал распределительного вала, а из канала по сверлениям к его подшипникам, кулачкам и осям для смазки коромысел клапанов и других деталей механизма газораспределения. В двигателях рассматриваемых автомобилей применяются комбинированные смазочные системы, в которых наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные – разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала. Кроме того, под давлением смазываются:

    • На двигателях Ваз-2105 и Ваз-2106 – кулачки распределительного вала, подшипники вала привода масляного насоса и распределителя зажигания.
 

    Система питания.

    Общее устройство и принцип  действия системы  питания.

    Система питания включает в себя топливный  бак, датчик и указатель уровня топлива, топливный насос, топливный фильтр, топливопроводы, воздушный фильтр, карбюратор, впускной и выпускной трубопроводы, а также систему выпуска отработанных газов (трубопроводы, глушители).

    Принцип действия системы  питания карбюраторного двигателя состоит в следующем: при вращении коленчатого вала двигателя начинает действовать топливный насос, который засасывает через сетчатый фильтр топливо из бака и по топливопроводу нагнетает его в поплавковую камеру карбюратора. При движении поршня вниз (такт впуска) под действием разрежения из распылителя карбюратора вытекает топливо, а через воздушный фильтр засасывается очищенный воздух. В смесительной камере карбюратора струя воздуха распыляет топливо и смешиваясь с ним образует горючую смесь, которая по впускному трубопроводу через открытый впускной клапан поступает в цилиндр двигателя, где перемешиваясь с осадками отработавших газов, образует рабочую смесь. При движении поршня вверх происходит сжатие рабочей смеси (такт сжатия) и ее сгорание (рабочий ход). Продукты сгорания (отработанные газы) через открывающийся впускной клапан по трубопроводам поступают в глушитель и далее в атмосферу (такт выпуска).

    Детонация – это очень быстрое (взрывное) сгорание отдельных участков рабочей  смеси в цилиндрах двигателя, со скоростью распространения пламени  до 2000 м/с., сопровождающееся значительным повышением давления газов (при нормальных условиях рабочая смесь в цилиндрах  сгорает со скоростью 30…40 м/с). Причинами способствующими детонации могут быть, применение топлива с низкооктановым числом, слишком раннее зажигание, перегрев двигателя. 

    Карбюратор.

    Приготовление горючей смеси, устройство и принцип действия простейшего карбюратора.

    Состав  горючей смеси определяется соотношением в ней бензина и воздуха. По составу различают следующие  горючие смеси:

    • Нормальная горючая смесь состоит из одной весовой части и примерно (точнее 14,7) весовых частей воздуха (например, на 1 кг. бензина должно приходиться 15 кг. воздуха), что теоретически необходимо для полного сгорания бензина. Такой состав смеси называется стехиомерическим.
    • Обедненная горючая смесь содержит от 15 до 17 весовых частей воздуха на 1 весовую часть бензина.
    • Бедная горючая смесь содержит свыше 17 весовых частей воздуха на 1 весовую часть бензина.
    • Обогащенная горючая смесь состоит из 13-16 весовых частей воздуха на 1 весовую часть бензина.
    • Богатая горючая смесь содержит менее 13 весовых частей воздуха на 1 весовую часть бензина.

    Для нормальной работы двигателя на различных  режимах необходимо, чтобы карбюратор готовил горючую смесь различного состава.

    При пуске холодного двигателя горючая  смесь должна быть богатой, так как к моменту воспламенения часть паров бензина конденсируется, осаждаясь на холодных стенках выпускного трубопровода и цилиндров, и состав рабочей смеси оказывается нужным для воспламенения от электрической искры появляющейся между электродами свечи зажигания.

    Первичная камера, в основном, обеспечивает работу двигателя на малых и средних нагрузках с экономичным расходом топлива, а также с малой токсичностью отработавших газов.

    Вторичная камера, совместно с первичной, обеспечивает работу двигателя с максимальной точностью, и высокую динамику движения автомобиля. Помимо двух смесительных камер в карбюраторах имеется поплавковая камера, в которой размещен поплавковый механизм с игольчатым клапаном.

    Поплавковый механизм, служит для поддержания постоянного уровня топлива в поплавковой камере, для обеспечения правильного дозирования топлива при приготовлении горючей смеси.

    Система холостого хода, предназначена для приготовления и подачи обогащенной горючей смеси, обеспечивающей устойчивую работу двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, когда дроссельный заслонки закрыты.

    Система зажигания двигателя.

    Система зажигания карбюраторного двигателя  служит для воспламенения рабочей  смеси в цилиндрах в определенный момент.

    На  двигателях Ваз-2105; 2106 устанавливается  контактная система зажигания.

    Контактная  система зажигания включает в себя катушку зажигания, конденсатор, распределитель зажигания с прерывателем тока низкого напряжения и распределителем тока высокого напряжения, свечи, выключатель (замок) зажигания, провода низкого и высокого напряжения, а также источники тока (аккумуляторная батарея и генератор). В систему зажигания могут быть также включены реле стартера и добавочный регистр катушки зажигания (кроме двигателей Ваз, МеМЗ). 

    Разборка  и сборка шатунно-поршневой  группы.

    Разборка. Шатунно-поршневая группа снимается и устанавливается при разборке и сборке двигателя, снятого с автомобиля. Разборку шатунно-поршневой группы начинают со снятия поршневых колец. Затем укладывают поршень в опору с цилиндрической выемкой, и помощью оплавки, центруемой в отверстии поршневого пальца, выпрессовывают палец под прессом (усилием не менее 800 кГц). Применение молотка для выпрессовки и запрессовки пальца недопустимо: можно повредить поршень.

    Если  некоторые детали шатунно-поршневой  группы не повреждены и мало изношены, то они могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помещают их, чтобы в дальнейшем собрать группу с теми же деталями и установить в прежние цилиндры двигателя.

    Сборка. Заранее подобранные детали собирают в следующем порядке: помещают шатун в электропечь и выдерживают при температуре 2400 С не менее 15 минут.  Палец заранее надевают на валик приспособления для двигателей Ваз-2103 и Ваз-2106. На конце валика устанавливают направляющую и закрепляют ее винтом. Винт затягивают неплотно, чтобы не произошло заклинивание при расширении пальца от контакта с нагретым шатуном. Извлеченный из печи шатун быстро зажимают в тисках и надевают поршень на шатун так, чтобы метка на поршне находилась со стороны выхода отверстия головки для масла на нижней головке шатуна. 
 
 
 
 

Информация о работе Основные технические характеристики Ваз-2104