Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 09:11, реферат
Грузовые автопоезда по своему назначению разделяются на универсальные, специализированные и специальные.
Универсальные автопоезда (автопоезда с бортовыми платформами и универсальными фургонами) перевозят различные грузы.
Специализированные автопоезда (автопоезда со специальными кузовами-самосвалы, панелевозы, для длинномерных грузов, цистерны, фургоны-рефрижераторы и др.) предназначены для перевозки определенных видов грузов.
«Псковский государственный университет строительства и экономики»
Реферат на тему:
Особенности конструкций автомобилей и автопоездов, цистерн для перевозки сыпучих грузов. Неисправность и ремонт.
По предмету : АПСГ
Выполнил студент группы 512-ТОЗ
Рудаков Андрей
Проверил: Хузин В.Р.
«Псков 2012»
Особенности конструкций автомобилей и автопоездов.
Грузовые автопоезда по своему назначению разделяются на универсальные, специализированные и специальные.
Универсальные автопоезда (автопоезда с бортовыми платформами и универсальными фургонами) перевозят различные грузы.
Специализированные автопоезда (автопоезда со специальными кузовами-самосвалы, панелевозы, для длинномерных грузов, цистерны, фургоны-рефрижераторы и др.) предназначены для перевозки определенных видов грузов.
Специальные автопоезда используются для перевозки постоянно смонтированного на них оборудования не транспортного назначения (передвижные электростанции, компрессорные установки, ремонтные мастерские и др.).
Основное различие конструкций существующих автопоездов состоит в характере распределения тяговых усилий и вертикальных нагрузок между тяговыми и прицепными звеньями, а также в наличии или отсутствии ведущих колес у прицепных звеньев. Если прицепные звенья не имеют ведущих колес, то такой автопоезд называется автопоездом с пассивными прицепными звеньями.
В случае, когда прицепные звенья оборудованы ведущими колесами, автопоезд называется автопоездом с активными прицельными звеньями. Вертикальная нагрузка от собственной массы прицепного звена и от полезной массы груза может передаваться полностью или частично на колеса прицепного звена.
Грузовые автопоезда разделяются на прицепные, седельные и роспуски, а по способу распределения вертикальных нагрузок на автопоезда с независимым распределением нагрузки (прицепные автопоезда), с зависимым (седельные автопоезда и автопоезда-роспуски) и смешанным (автопоезда в составе седельного тягача, полуприцепа и двухосного прицепа).
Прицепные автопоезда разделяются на универсальные, балластные и специальные, а седельные, на универсальные и специальные.
Прицепные автопоезда состоит из грузового автомобиля, оборудованного бортовой платформой или специальным кузовом и одного или нескольких прицепов. Седельные автопоезда состоят из седельного тягача и полуприцепа.
Автопоезда-роспуски состоят из тягача и прицепа-роспуска, оборудованных кониками.
У автопоездов-роспусков вертикальная нагрузка от собственной массы прицепа полностью передается на дорогу через его колеса, а от груза - через колеса роспуска и колеса тягача. Автопоезд-роспуск состоит из тягача, полуприцепа и прицепа-роспуска.
Если тягач прицепного автопоезда не несет полезной нагрузки, то иногда для увеличения сцепного веса он имеет балластную платформу. Такой тягач называется балластным. За последнее время в США получили распространение автомобили-тягачи типа "верблюд", которые имеют между кабиной и опорно-сцепным устройством бортовую платформу или кузов-фургон.
К наиболее распространенным специальным седельным автомобилям-тягачам относятся автомобили-тягачи повышенной проходимости, предназначенные для транспортирования полуприцепов в тяжелых дорожных условиях. Такие автомобили-тягачи имеют более мощные двигатели, увеличенное передаточное отношение трансмиссии и оборудованы устройствами для повышения проходимости - самоблокирующимся дифференциалами, специальными подвесками, системой подкачки шин воздухом и др.
Перевозка сыпучих грузов цистернами и самосвалами.
К сыпучим грузам относится песок, зерно, щебень, минеральные удобрения, керамзит и т.д. Перевозка подобной продукции имеет свои особенности – для автотранспорта это строгое соблюдение правил погрузки и предотвращение выпадения груза при движении. Сыпучие грузы обычно перевозят на самосвалах, в грузовых машинах, контейнерах или цистернах.
Законодательно разработаны и регламентированы основные правила перевозки сыпучих грузов, соблюдать который обязан каждый перевозчик, так как он несет высокую степень ответственности.
Если сыпучий груз перевозится транспортом с открытым кузовом, то необходимо обеспечить надлежащий уровень нахождения продукции – груз не должен располагаться выше края бортов кузова. При этом груз должен быть накрыт покрытием – прорезиненным материалом или брезентом, которые укреплены специальными защитными веревками. Погруженная должным образом продукция должна быть защищена от возможного выпадения на проезжую часть и от атмосферных явлений.
Потеря части груза – основная проблема при перевозке сыпучих материалов в грузовиках. Этого недостатка лишены контейнерные перевозки, при этом сыпучие грузы должны быть упакованы в специальную тару – эту функцию выполняет заказчик.
Сыпучие пищевые продукты(зерно ,мука , комбикорм) перевозятся в специальных цистернах полуприцепного типа. Цистерны должны отвечать всем санитарно-гигиеническим нормам и могут разделяться на несколько секций по типам продуктов. Погрузка и разгрузка подобных цистерн-полуприцепов
Процесс перевозки сыпучих грузов должен начинаться с ознакомления со свойствами и особенностями транспортировки конкретной продукции. Далее происходит выбор перевозочного средства, проработка особенностей погрузки-загрузки и пр. Удаленные пункты назначения требуют организации перевозки железнодорожным транспортом – продукция перевозится в полувагонах, на платформах или в цистернах. Если товар упакован, то возможна перевозка в вагонах. Самым дорогим способом перевозки сыпучих грузов является доставка авиатранспортом – этот метод применяется в условиях ограниченности по времени или высокой ценности груза.
Неисправности и ремонт цистерн.
Для полного восстановления первоначальных свойств большинства цистерн, как правило, необходимы следующие виды работ:
- восстановление герметичности цистерн,
- восстановление их геометрии,
- ремонт и обновление насосного оборудования.
В процессе ремонта также восстанавливаются или заменяются на новые и вспомогательные узлы – запорная арматура, насосные и сливные агрегаты, сальники и уплотнители, противопожарное, навесное оборудование, приборы учета и т. д.
Качество ремонтных работ необходимо подтверждать приборным контролем, включающим проверку качества сварных швов, состояние металла самой цистерны, герметичность трубопроводной и запорной арматуры, производительность насосного и сливного оборудования и так далее.
Хотя сложный ремонт автоцистерны – удовольствие не из самых дешевых, но, с учетом ее высокой первоначальной стоимости, вполне оправданное.