Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:11, отчет по практике
Т.к на АТП есть диагностическое оборудование то применяется схема техпроцесса с введенной диагностикой. Диагностирование проводится с периодичностью ТО и предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов, механизмов и систем, обеспечивающих движение автомобиля. Информация выдается в форме “Годен”, “Не годен” или “Необходимо устранить выявленные неисправности”.
Транспортный участок № 14. Адрес: г.Тутаев ул. Промышленная д.8
Предназначен
для проведения планового
обслуживания автомобилей.
20 автомобилей различных марок. Количество новых 5%.
Среднесуточный пробег в среднем составляет 180 километров.
Климатический пояс умеренный. Способ хранения – на открытой площадке. Категория условий эксплуатации – 2.
aт =
aт = = 0,93
1.6 Коэффициент использования.
aи = aт
aт =0,93 см выше
aи =
1.7 Количество рабочих дней автомобиля за год.
Участок работает по
С учетом командировок = 270.
1.8 Общая схема гаражного технологического процесса.
Т.к на АТП есть
Ниже приведена схема технологического процесса с введенной диагностикой.
При прохождении КТП
автомобиль может быть направлен
на проверку его технического состояния,
проверка ТО это регулярные работы
которые проходят в запланированные
сроки. Пройдя зону ЕО, он направляется
в зону ожидания, затем он проходит
диагностику Д-1, после чего автомобиль попадает в зону
2. Организация работы тех/службы АТП.
2.1Схема управления технической службой на АТП.
|
|
ОТК |
Подразделения По выполнению ЕО,ТО-1,ТО-2, диагностирования |
Подразделения по выполнению различных работ |
Подразделения и исполнители по подготовке производства. Отдел материального технического снабжения. Центральный склад. |
Главного механика. Подразделения по развитию материально технической базы, технический отдел. |
2.2 Состав, цели
и задачи подразделений,
Подразделение
состоит из одной комплексной
бригады в составе пяти
человек. За ней закреплены все автомобили предприятия, в ее задачи вхо-
дит проведение плановых ТО, ТР и КР.
2.3 Состав, цели
и задачи подразделений,
производства.
В их состав входят слесари-комплектовщики, которые по заданию ООУ
Обеспечивают оформление требований и получение на складе запчастей,
необходимых
для выполнения ремонтных
рабочие посты.
А также транспортировку
и деталей снятых для ремонта.
2.4 Состав, цели и задачи отдела ОТК.
ОТК осуществляет контроль за качеством выполняемых работ.
Проводит выборочный
контроль технического
состава, при приеме его и выпуске на линию.
2.5 Состав, цели
и задачи отдела главного
ОГМ осуществляет содержание в технически исправном состоянии
Зданий, сооружений,
энергосилового и санитарно-
ния.
3. Характеристика и анализ работы объекта проектирования.
3.1 Количество ремонтных рабочих их специальность и квалификация.
Количество ремонтных рабочих: 7 человек.
– 4 человека,– 1 человек, токарь – 1 человек, сварщик – 1 человек.
Квалификация: слесарь-ремонтник 4-5 разряд, слесарь-аккамуляторщик 3 разряд, токарь 5 разряд, сварщик 5 разряд.
3.2 Режим работы.
253 рабочих дня в году. Пятидневная рабочая неделя. Количество смен: 1.Продолжительность смены: 7 часов. Начало смены: 7.00, конец смены: 4.00.
3.3 Оснащение рабочих мест.
Перечень технологического оборудования:
Стол конторский – 1 штука. Стационарный.
Слесарный верстак –
1штука. Стационарный
Ларь для отходов – 1 штука. Стационарный.
Осмотровая канава – 2 штуки. Межколейная, тупиковая, узкого типа.
Колонка воздухораздаточная – 1 штука. Стационарная.
Тележка универсальная – 1штука. Передвижная.
Электровулканизационный аппарат 6140М – 1 штука. Передвижной.
Установка для отсоса отработанных газов – 1 штука. Стационарная.
Набор слесаря-ремонтника – 5 штук. Переносной.
Подъемник УХЛ-4(ДАРЗ) – 1 штука. Передвижной.
Кран балка – 1 штука. Стационарный.
Погрузчик ДВ17923339(BALKAN CAR) – 1 штука.
Средний износ технологического оборудования составляет 42%.
Все технологическое оборудование соответствует протекающим технологическим процессам.
3.4 Организация труда на рабочих местах.
Годовая трудоемкость ТО = 12962.5 чел*час
Периодичность ТО-1: 3000 – 4000 км, ТО-2:12000 – 16000, в зависимости от типа подвижного состава.
На предприятии применяется метод комплексных бригад, этот метод оправдывает себя т.к малое количество подвижного состава.
3.5 Условия труда и
техника безопасности на
3.5.1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ
ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙ
3.5.1.1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей необходимо выполнять в соответствии с действующими Положением о техническом, об- служнвании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, а также настоящими Правилами.
3.5.1.2. Производится техническое обслуживание и ремонт в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми устройствами, при - борами и приспособлениями, инвентарем (согласно табелю технологического оборудования и специализированного инструмента).
3.5.1.3. Посты технического обслуживания и ремонта должны располагаться так, чтобы расстояние между автомобилями, а также автомобилями, а конструкциями здания было не менее указанного в табл. 10.
Таблица 10
№ |
Наименование |
Расстояние, м, при категории автомобилей
| ||
|
|
I |
II и III |
IV |
1 |
Между продольными сторонами а) на постах технического обслуживания, и ремонта без снятия шин и тормозных барабанов |
1,6 |
2,0 |
2.5 |
|
б) на постах технического обслуживания и ремонта со снятием шин и тормозных барабанов |
2,2 |
2,5 |
4,0 |
2 |
Между торцовыми сторонами между этими сторонами автомобиля и стеной |
1,2 |
1,5 |
2,0 |
3 |
Между продольными сторонами |
|
|
|
|
а) на постах технического обслуживания и ремонта со снятием шин и тормозных барабанов;
|
1.2 |
1,6 |
2,0 |
|
б) на постах технического обслуживания и ремонта со снятием шин и тормозных барабанов |
1,5 |
1,8 |
2,5 |
4 |
Между автомобилем и колонной |
0,7 |
1,0 |
1.0 |
5 |
Между автомобилем и наружными воротами, расположенными против поста |
1,5 |
1,5 |
2.0 |
Примечание. На постах механизированной мойки и диагностики расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и стеной должны устанавливаться в зависимости от вида и габаритов технологического оборудования этих постов.
3.5.1.4. Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания или ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега.
При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта необходимо вывешивать на рулевое колесо табличку с надписью «Двигатель не пускать — работают люди!».
3.5.1.5. При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на механизме или пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — под автомобилем работают люди!».
3.5.1.6. В рабочем (поднятом) положении плунжер подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.
3.5.1.7. В помещениях технического обслуживания с поточным движением автомобилей обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой в т. д.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и т. д.) о моменте начала движения автомобиля с поста на пост.
3.5.1.8. Перемещение подвижного состава с поста на пост разрешается только после включения сигнала (звукового, светового). Посты должны иметь сигналы аварийной остановки. .
3.5.1.9. После установки автомобиля на пост технического' обслуживания? или ремонта автомобиль следует затормозить ручным тормозом, включить низшую передачу, выключить зажигание (подачу топлива), а под колеса подложить упоры (башмаки) не менее двух.
3.5.1.10. При работах, связанных с провертыванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, подачу топлива (для дизельных автомобилей), поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу.
3.5.1.11. Рабочие, производящие обслуживание и ремонт автомобилей, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами и приспособлениями.
3.5.1.12. Работники, выполняющие ремонт автомобилей вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника, должны обеспечиваться лежаками.
Работать без лежаков на полу (земле) запрещается.
3.5.1.13. Запрещается:
выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе), вывешенной только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.). При выполнении работ, связанных со снятием колес, требуется поставить под вывешенный автомобиль (прицеп) козелки, а под неснятые колеса — упоры (башмаки);
подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы;
снимать и ставить рессоры на автомобилях (прицепах) всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;