Отчет по практике на АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:11, отчет по практике

Описание

Т.к на АТП есть диагностическое оборудование то применяется схема техпроцесса с введенной диагностикой. Диагностирование проводится с периодичностью ТО и предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов, механизмов и систем, обеспечивающих движение автомобиля. Информация выдается в форме “Годен”, “Не годен” или “Необходимо устранить выявленные неисправности”.

Работа состоит из  1 файл

по преддипломной практике на АТП.doc

— 110.50 Кб (Скачать документ)
  1. Общая характеристика АТП.

 

    1. Название, адрес и назначение:

   Транспортный  участок № 14. Адрес: г.Тутаев  ул. Промышленная д.8

   Предназначен  для проведения планового ремонта  и технического               

   обслуживания  автомобилей.

 

    1. Списочный состав автомобилей:

20 автомобилей различных  марок. Количество новых 5%.

 

    1. Среднесуточный пробег.

Среднесуточный пробег в среднем составляет 180 километров.

 

    1. Категория условий эксплуатации.

Климатический пояс умеренный. Способ хранения – на открытой площадке. Категория условий эксплуатации – 2.


    1. Коэффициент технической готовности:

 

aт =

 

aт = = 0,93

 


 

    1.6 Коэффициент  использования. 

 

aи = aт

aт =0,93 см выше

         aи =

 

  1.7 Количество рабочих  дней автомобиля за год.

  Участок работает по пятидневной  рабочей неделе. Количество дней = 253.

   С учетом командировок = 270.

 

  1.8 Общая схема гаражного  технологического процесса.

   Т.к на АТП есть диагностическое  оборудование то применяется схема техпроцесса с введенной диагностикой. Диагностирование проводится с периодичностью ТО и предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов, механизмов и систем, обеспечивающих движение автомобиля. Информация выдается в форме “Годен”, “Не годен” или “Необходимо устранить выявленные неисправности”.

Ниже приведена схема  технологического процесса с введенной        диагностикой.



При прохождении КТП  автомобиль может быть направлен  на проверку его технического состояния, проверка ТО это регулярные работы которые проходят в запланированные  сроки. Пройдя зону ЕО, он направляется в зону ожидания, затем он проходит диагностику Д-1, после чего автомобиль попадает в зону                                                                                      технического обслуживания ТО-1. После, он направляется в зону текущего ремонта ТР где устраняются выявленные   неисправности, после чего он попадает в зону хранения автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация  работы тех/службы АТП.

   2.1Схема управления  технической службой на АТП. 

 

Директор




 

                                        

 

Главный инженер





                                    


ОТК




                                 


 

Подразделения по оперативному учёту  и анализу производства



Подразделения

По выполнению

ЕО,ТО-1,ТО-2,

диагностирования

 

Подразделения

по выполнению

различных работ

 

Подразделения

и исполнители

по подготовке

производства.

Отдел материального

технического

снабжения. Центральный  склад.


 

Подразделения по обслуживанию и ремонту  технологического оборудования, зданий, сооружений, отдел

Главного механика. Подразделения  по развитию материально технической базы, технический отдел.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    2.2 Состав, цели  и задачи подразделений, занятых  ТО и ТР автомобилей.

    Подразделение  состоит из одной комплексной  бригады в составе пяти          

    человек. За  ней закреплены все автомобили  предприятия, в ее задачи вхо-

    дит проведение  плановых ТО, ТР и КР.

   

    2.3 Состав, цели  и задачи подразделений, занятых  подготовкой    

    производства.

    В их состав  входят слесари-комплектовщики, которые  по заданию ООУ

    Обеспечивают  оформление требований и получение на складе запчастей,

    необходимых  для выполнения ремонтных работ,  и доставку их на

    рабочие посты.  А также транспортировку неисправных  агрегатов, узлов

    и деталей  снятых для ремонта.

 

    2.4 Состав, цели  и задачи отдела ОТК.

    ОТК осуществляет контроль за качеством выполняемых работ.

    Проводит выборочный  контроль технического состояния  подвижного

    состава, при  приеме его и выпуске на  линию.

 

    2.5 Состав, цели  и задачи отдела главного механика.

    ОГМ осуществляет  содержание в технически исправном состоянии

    Зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического  хозяйств.

    А также монтаж, обслуживание  и ремонт производственного оборудова-

    ния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Характеристика и  анализ работы объекта проектирования.

 

3.1 Количество ремонтных  рабочих их специальность и  квалификация.

Количество ремонтных  рабочих: 7  человек.

– 4 человека,– 1 человек, токарь – 1 человек, сварщик – 1 человек.

Квалификация: слесарь-ремонтник 4-5 разряд, слесарь-аккамуляторщик 3 разряд, токарь 5 разряд, сварщик 5 разряд.

 

3.2 Режим работы.

253 рабочих дня в  году. Пятидневная рабочая неделя. Количество смен: 1.Продолжительность  смены: 7 часов. Начало смены: 7.00, конец  смены: 4.00.

 

3.3 Оснащение рабочих  мест.

Перечень технологического оборудования:

Стол конторский – 1 штука. Стационарный.

Слесарный верстак – 1штука. Стационарный                                                                  Ларь для обтирочных материалов – 1 штука. Стационарный.

Ларь для отходов  – 1 штука. Стационарный.

Осмотровая канава – 2 штуки. Межколейная, тупиковая, узкого типа.

Колонка воздухораздаточная – 1 штука. Стационарная.

Тележка универсальная  – 1штука. Передвижная.

Электровулканизационный аппарат 6140М  – 1 штука. Передвижной.

Установка для отсоса отработанных газов – 1 штука. Стационарная.

Набор слесаря-ремонтника – 5 штук. Переносной.

Подъемник УХЛ-4(ДАРЗ) – 1 штука. Передвижной.

Кран балка – 1 штука. Стационарный.

Погрузчик ДВ17923339(BALKAN CAR) – 1 штука.

Средний износ технологического оборудования составляет 42%.

Все технологическое  оборудование соответствует протекающим  технологическим процессам.

 

3.4 Организация труда  на рабочих местах.

Годовая трудоемкость ТО = 12962.5 чел*час

Периодичность ТО-1: 3000 – 4000 км, ТО-2:12000 – 16000, в зависимости от типа подвижного состава.

На предприятии применяется  метод комплексных бригад, этот метод  оправдывает себя т.к малое количество подвижного состава.

 

3.5 Условия труда и  техника безопасности на рабочих  местах.

3.5.1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙ                                       ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.5.1.1. Техническое обслуживание и ремонт   автомобилей необходимо выполнять в соответствии с действующими Положением о техническом, об- служнвании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, а также настоящими Правилами.

3.5.1.2. Производится техническое обслуживание и ремонт в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми устройствами, при -  борами и приспособлениями, инвентарем (согласно табелю технологического оборудования и специализированного инструмента).

3.5.1.3. Посты технического обслуживания и ремонта должны располагаться так, чтобы расстояние между автомобилями, а также автомобилями, а конструкциями здания было не менее указанного в табл. 10.

Таблица 10

 

Наименование

Расстояние, м, при категории автомобилей

 

 

 

I

II и III

IV

1

Между продольными сторонами автомобилей 

а) на постах технического обслуживания, и ремонта без снятия шин и

тормозных барабанов

 

 

1,6

 

 

2,0

 

 

2.5

 

б) на постах технического обслуживания

и ремонта со снятием шин и  тормозных

барабанов

2,2

2,5

4,0

2

Между торцовыми сторонами автомобилей;

между этими сторонами автомобиля и стеной

1,2

1,5

2,0

3

Между продольными сторонами автомобилей  и стеной

 

 

 

 

а) на постах технического обслуживания и ремонта со снятием шин и  тормозных

барабанов;

 

1.2

1,6

2,0

 

б) на постах технического обслуживания

и ремонта со снятием шин и  тормозных

барабанов

1,5

1,8

2,5

4

Между автомобилем и колонной

0,7

1,0

1.0

5

Между автомобилем и наружными  воротами, расположенными против поста

1,5

1,5

2.0


 

Примечание. На постах механизированной мойки и диагностики расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и стеной должны устанавливаться в зависимости от вида и габаритов технологического оборудования этих постов.

3.5.1.4. Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания или ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега.            

При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта необходимо вывешивать на рулевое колесо табличку с надписью «Двигатель не пускать — работают люди!».

3.5.1.5. При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на механизме или пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — под автомобилем работают люди!».

3.5.1.6. В рабочем (поднятом) положении плунжер подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.

3.5.1.7. В помещениях технического обслуживания с поточным движением автомобилей обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой в т. д.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и т. д.) о моменте начала движения автомобиля с поста на пост.

3.5.1.8. Перемещение подвижного состава с поста на пост разрешается только после включения сигнала (звукового, светового). Посты должны иметь сигналы аварийной остановки. .

3.5.1.9. После установки автомобиля на пост технического' обслуживания? или ремонта автомобиль следует затормозить ручным тормозом, включить низшую передачу, выключить зажигание (подачу топлива), а под колеса подложить упоры (башмаки) не менее двух.

3.5.1.10.   При работах, связанных  с провертыванием коленчатого  и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, подачу топлива (для дизельных автомобилей), поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу.

3.5.1.11. Рабочие, производящие обслуживание и ремонт автомобилей, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами и приспособлениями.

3.5.1.12. Работники, выполняющие ремонт автомобилей вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника, должны обеспечиваться лежаками.

Работать без лежаков на полу (земле) запрещается.

3.5.1.13. Запрещается:                                                

выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе), вывешенной только на одних  подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.). При выполнении работ, связанных со снятием колес, требуется поставить под вывешенный автомобиль (прицеп) козелки, а под неснятые колеса — упоры (башмаки);

подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп)   вместо козелков диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы;

снимать и ставить рессоры на автомобилях (прицепах) всех конструкций  и типов без предварительной  их разгрузки от массы кузова путем  вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;   

Информация о работе Отчет по практике на АТП