Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 04:08, отчет по практике
Во время прохождения технологической практики, мною были изучены и проанализированы рабочие процессы производства на предприятии. Цели и задачи предприятия полностью выполняются. В процессе своей деятельности АТП ООО «Арсеньевский транзит» зарекомендовала себя как стабильного и делового партнера. Важным достижением компании является то, что на данный момент она почти единственная компания, которая предоставляет услуги по пассажирским перевозкам в городе.
1. Общая характеристика предприятия……………………………………………………….......3
1.1 История создания……………………………………………………………………………….3
1.2 Организационная структура управления предприятием……………………………….…….4
1.3 Делопроизводство и вопросы безопасности…………………………………………………..4
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия……………………………………………..5
2.1 Правовое регулирование деятельности………………………………………………………..6
2.2 Коммерческая деятельность……………………………………………………………………8
2.3 Диспетчерское управление……………………………………………………………………..9
2.4 Общие вопросы организации труда маршрутных бригад…………………………………..11
2.5 Составление расписания движения маршрутных такси…………………………………….12
Список литературы………………………………………………………………………………..15
Содержание……………………………………………………
1. Общая характеристика
предприятия…………………………………………………
1.1 История создания……………………………………
1.2 Организационная структура управления предприятием……………………………….…….4
1.3 Делопроизводство и
вопросы безопасности…………………………
2. Анализ коммерческой
деятельности предприятия………………
2.1 Правовое регулирование
деятельности………………………………………………
2.2 Коммерческая деятельность……………
2.3 Диспетчерское управление………………
2.4 Общие вопросы организации
труда маршрутных бригад…………………
2.5 Составление расписания
движения маршрутных такси……………
Список литературы…………………………………
1. Общая характеристика предприятия
1.1 История создания
Моя практика проходила на фирме ООО «Арсеньевский транзит». Создана данная организация в 2008 году. Организационно - правовая форма изначально выбрана как ООО- общество с ограниченной ответственностью и в дальнейшем не менялась. Данная организационная форма выбрана потому, что открыть ООО можно не имея больших активов. Общество с ограниченной ответственностью имеет ряд преимуществ перед другими формами собственности, главными из которых является возможность вести предпринимательскую деятельность через созданное юридическое лицо, и ограниченный предпринимательский риск, а также возможность привлечения инвестиций для расширения деятельности. Недостатков у ООО значительно меньше, чем преимуществ, к ним относятся: необходимость внесения изменений в учредительные документы при любых изменениях состава участников, величины и пропорций уставного капитала, структуры управления. Кроме того, осуществляя создание ООО, необходимо, помнить, что количество его участников не может превышать 50 человек, в противном случае предприятие должно быть зарегистрировано в качестве акционерного общества. Также существует высокая степень риска при выходе одного или нескольких участников из общества, так как они извлекают свою долю из уставного капитала. Решение важных стратегических вопросов относительно деятельности ООО осуществляется собранием участников, что значительно повышает риск принятия неверных решений, особенно в случае неравенства долей участников. Порядок распределения прибыли между участниками ООО определяется уставом при его учреждении, но законодательство допускает изменение этого порядка по единогласному решению общего собрания участников, что недопустимо для акционерного общества. Месторасположение фирмы : г.Арсеньев , улица Новикова, д.36 кв.102.По роду деятельности расположение фирмы не имеет значения для потребителей, поставщиков и конкурентов.
Цели предприятия:
- удовлетворение потребностей
в городских пассажирских
- обеспечение работникам
предприятия необходимых
Задачи предприятия:
- обеспечение пассажирских перевозок наличным подвижным составом;
- обеспечение безопасности пассажирских перевозок;
- создание необходимых удобств для пассажиров;
- рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов
- развитие материальной базы;
Виды деятельности предприятия:
- пассажирские перевозки;
- оказание платных услуг населению;
1.2 Организационная структура управления предприятием.
Директор. В его обязанности входит организация и планирование, финансовое планирование, контроль системы ведения дел, перспективное планирование.
Коммерческий директор. В его обязанности входит организация, контроль за нижестоящими сотрудниками, разработка плана работы.
Бухгалтер ведет учет, составляет баланс, ведет счета, рассчитывает заработную плату.
Механик составляет графики движения, осуществляет технический осмотр машин перед выпуском на линию, выписывает путевые листы, следит за соблюдением графика перевозок и другие организационные моменты.
Водители непосредственно осуществляют перевозку пассажиров.
Данная система управления сложившаяся на предприятии достаточно эффективна и при нынешнем уровне прибыли экономически обоснована. Нет необходимости создания новых элементов данной системы.
1.3 Делопроизводство и вопросы безопасности
Документационное обеспечение
управления (делопроизводство) - это
специфическое направление
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия.
Пассажирские перевозки – распространенное явление в городской жизни, и Арсеньев не стал исключением. Важный вид транспорта, обеспечивающий сегодня пассажирские перевозки – микроавтобусы. Маршрутное такси уже давно потеснило общественный транспорт, прочно закрепив за собой лидерство на городских улицах. Именно маршрутки пользуются большой популярностью работающего и вечно спешащего куда- то населения. Фирма ООО «Арсеньевский транзит» гордится выбранным видом деятельности: пассажирские перевозки – социально значимая, необходимая многим гражданам услуга. В наш век бешеных скоростей и непрекращающегося водоворота событий нужно постоянно выдерживать жесткий ритм, и именно пассажирские перевозки помогают успеть и на важную презентацию нового продукта компании, и на свадьбу к друзьям, и отвезти сына с одноклассниками в музей или на детское представление. В самом начале организации маршрутного бизнеса необходимо получить лицензию, которая является основным документом дающим право на перевозки.
2.1 Правовое регулирование деятельности
Свобода предпринимательства в сфере автотранспорта без соответствующего государственного регулирования может привести к ряду негативных последствий в безопасности дорожного движения, загрязнение окружающей среды и т.д. С целью недопущения этого проводится лицензирование пассажирских автотранспортных услуг.
Лицензирование - это метод государственного регулирования, направленный на решение следующих задач:
-соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований безопасности перевозки пассажиров и охраны окружающей среды;
-допуск на рынок транспортных услуг квалифицированных, надёжных и финансово-дееспособных производителей этих услуг.
Перевозка людей и грузов
с точки зрения законодательства
в первую очередь регулируется главой
40 Гражданского кодекса РФ «Перевозка»,
в которой определяются общие
положения и правила этого
вида деятельности. Помимо Гражданского
кодекса, более детально эту область
деятельности регулируют два документа
— «Временные правила перевозок
пассажиров и багажа автомобильным
транспортом в РФ» от 1997 года и
«Правила перевозок пассажиров и
багажа автомобильным транспортом
в РСФСР» от 1987 года. Действуют также
«Устав автомобильного транспорта РСФСР»
(последние изменения в
а) коммерческие перевозки пассажиров легковым автомобильным транспортом;
б) перевозки пассажиров
автомобильным транспортом, оборудованным
для перевозок более 8 человек (за
исключением случая, если указанная
деятельность осуществляется для обеспечения
собственных нужд юридического лица
или индивидуального
в) перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Лицензия действует пять лет, при этом на каждый автомобиль, используемый для этой деятельности, выдается специальная карточка, и в случае смены машины или расширения парка необходимо получать дополнительные карточки. Для получения лицензии в местное представительство Министерства транспорта надо представить следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
• наименования, организационно-правовой формы и места нахождения — для юридического лица;
• имени, места жительства, реквизитов документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя;
• лицензируемого вида деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;
б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
копия свидетельства о
государственной регистрации
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
г) копии документов, подтверждающих
соответствующую установленным
требованиям и условиям квалификацию
индивидуального
д) копии документов, подтверждающих
прохождение соответствующей
е) сведения о заявленных для выполнения лицензируемого вида деятельности транспортных средствах (перечень указанных сведений утверждается лицензирующим органом);
ж) документ, подтверждающий
уплату лицензионного сбора за рассмотрение
лицензирующим органом
2.2 Коммерческая деятельность
ООО «Арсеньевский транзит» осуществляет коммерческие пассажирские перевозки по всему городу. Маршрут формировался с учетом пассажиропотока. Движение пассажиров в одном направлении маршрута называется пассажиропотоком. Пассажиропоток может быть в прямом направлении и в обратном направлении.
Пассажиропоток
мощностью или напряжённостью, т. е. количества пассажиров, которое проезжает в определённое время на заданном участке маршрута в одном направлении
объёмом перевозок пассажиров, т. е. количеством пассажиров перевозимых микроавтобусами за определённый промежуток времени (час, сутки, месяц, год)
пассажирооборотом, т. е. транспортные работы, выполняемые при перевозке пассажиров.
Характер особенностей пассажиропотоков является их неравномерность. Они изменяются по времени (часам, сутки, днём недели, периодом года и т. д.), по участкам маршрута (перегонам) и направлениям маршрута.
Перевозки осуществляются на микроавтобусах корейского производства оборудованных в соответствии со всеми правилами перевозки пассажиров. В каждой машине на видном месте в салоне находится наклейка с указанием названия фирмы - перевозчика, а также наклейка с указанием юридического адреса фирмы и контактных телефонов по которым можно обращаться в случае возникновения претензий. Номер маршрута располагается над лобовым стеклом, а дополнительная информация о пути следования на правом борту на стекле. Основное требование к водителям - это наличие водительских «прав» автобусной категории «Д» и медицинская справка установленной формы. Также желательно, чтобы водитель был человеком исполнительным и ответственным, так как каждый день простоя оборачивается серьезными убытками. Основной источник доходов маршрутных такси – это плата за проезд. Устанавливается она по решению мэрии и является обязательной для всех маршрутов. Не подлежит изменению, поэтому важно правильно установить план водителю. Самый сложный вопрос здесь - примерно высчитать, сколько одна «маршрутка» может зарабатывать за день и какой установить план водителю. Перевозка людей и грузов с точки зрения законодательства в первую очередь регулируется главой 40 Гражданского кодекса РФ «Перевозка», в которой определяются общие положения и правила этого вида деятельности. Понятно, что, как и при оказании любой другой услуги, при перевозке между клиентом и перевозчиком заключается договор, который чаще всего существует в устной форме, а в документарном виде должен иметь форму билета или квитанции. Очевидно, что, наверное, нигде в мире «извозчицкие» конторы, перевозят они грузы или людей, не соблюдают это правило предельно строго, но совсем без билетов, квитанций и тому подобных бумажных форм обойтись тоже не получится. Поэтому в каждой машине, в доступном месте, в салоне, находятся билеты, которые пассажир по необходимости берет сам. Контрольные билеты не являются предметами строгой отчетности для водителей, а предоставляются скорее для потребностей пассажиров. Дневной план на ООО «Арсеньевский транзит» с каждого маршрутного такси установлен в размере 2500 рублей. Маршрутные такси работают без выходных – 365 дней в году. Подводим итоги. В среднем один автомобиль привозит в парк около 2500 рублей. Из них 1000 руб. уходит на эксплуатацию и обслуживание машины, 470 руб. за страхование, около 530 руб. отчисления в фонд заработной платы. Итого остается без учета налогов около 500 рублей в день с каждой машины или примерно 15000 в месяц, при условии, что не было простоя. Сумма отчислений на налоги составляет от 5000 до 6 000 рублей в месяц. Итоговая прибыль получается примерно 10000 рублей в месяц.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Арсеньевский транзит»