Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:05, отчет по практике

Описание

Дистанция сигнализации централизации и блокировки, являющаяся основным отраслевым производственным подразделением хозяйства сигнализации, действует как структурная единица отделения дороги в соответствии с законом о государственном предприятии и состоит на хозяйственном расчете.
Большинство дистанций на сети железных дорог обслуживают устройства автоматики и связи. На некоторых участках с напряженным движением поездов, оснащенным большим количеством техники, имеют дистанции, обслуживающие только устройства автоматики и только устройства связи. Протяженность дистанции зависит от технической оснащенности участка и размеров движения поездов.

Содержание

1. Структура производства, характер его производственной деятельности.
2. Графики технического обслуживания.
3. Права и обязанности электромехаников СЦБ.
4. Форма заполнения отчётно-учётной документации.
5. Основные методы обеспечения устройств автоматики.
6. Обслуживание устройств СЦБ.
7. Технология выполнения работ по техническому обслуживанию
устройств СЦБ.
8. Взаимодействие работников железнодорожного транспорта при ремонте
устройств СЦБ.
9. Методы обслуживания устройств автоматики и телемеханики.
10. Индувидуальное задание.
11. Результаты личных наблюдений.
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.docx

— 33.47 Кб (Скачать документ)

Содержание. 
 
1. Структура производства, характер его производственной деятельности. 
2. Графики технического обслуживания. 
3. Права и обязанности электромехаников СЦБ. 
4. Форма заполнения отчётно-учётной документации. 
5. Основные методы обеспечения устройств автоматики. 
6. Обслуживание устройств СЦБ. 
7. Технология выполнения работ по техническому обслуживанию  
устройств СЦБ.  
8. Взаимодействие работников железнодорожного транспорта при ремонте  
устройств СЦБ. 
9. Методы обслуживания устройств автоматики и телемеханики. 
10. Индувидуальное задание.  
11. Результаты личных наблюдений. 
Список используемой литературы. 
 
1.Структура и техническая оснащённость дистанции. 
 
Дистанция сигнализации централизации и блокировки, являющаяся основным отраслевым производственным подразделением хозяйства сигнализации, действует как структурная единица отделения дороги в соответствии с законом о государственном предприятии и состоит на хозяйственном расчете. 
Большинство дистанций на сети железных дорог обслуживают устройства автоматики и связи. На некоторых участках с напряженным движением поездов, оснащенным большим количеством техники, имеют дистанции, обслуживающие только устройства автоматики и только устройства связи. Протяженность дистанции зависит от технической оснащенности участка и размеров движения поездов. Границы дистанции устанавливает начальник дороги по согласованию с Департаментом сигнализации, централизации и блокировки.  
__________ дистанция сигнализации и связи входит в состав Горьковской железной дороги, являющегося по отношению к дистанции вышестоящим органом управления. Дистанция осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, приказами, указаниями и другими нормативными актами ОАО Российские железные дороги, отделения железной дороги, а так же в соответствии с уставом дистанции. 
Дистанция осуществляет свою деятельность в сфере транспортных услуг, а так же может осуществлять, не в ущерб основному производству, другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации, виды деятельности. 
Основной производственный процесс, который осуществляет Дистанция сигнализации централизации и блокировки - это проведение технического обслуживания и ремонта сооружений, устройств сигнализации и связи. 
Объем производства дистанции сигнализации можно охарактеризовать тремя основными первичными показателями: технической оснащенностью, измеренной в технических единицах, протяженностью обслуживаемого участка железной дороги и численностью работников.  
Весь штат работников дистанции сигнализации централизации и блокировки подразделяется на оперативно-производственный и управленческий штат. 
Оперативно-производственный штат делится на технический и эксплуатационный штат. В состав технического штата входят начальники производственных участков, инженеры, старшие электромеханики и электромеханики. Все они относятся к инженерно-техническим работникам. В технический штат входят так же электромонтеры, слесари, шофера, составляющие категорию рабочих. Ведущей профессией в хозяйстве сигнализации централизации и блокировки, железных дорог являются электромеханики. 
В управленческий штат входят руководители дистанции, инженеры технико-экономической группы и счетно-бухгалтерский персонал. Кроме  
того, в управленческий штат входит инженер дистанции, инженер по труду,  
зам.начальника дистанции и специалист по кадрам. 
Для определения взаимозависимостей степеней и звеньев производства, а  
так же отдельных исполнителей между собой, четкого распределения  
ответственности за отдельные участки производства строится  
организационная структура управления дистанцией. Организационная структура - это основа управления дистанцией. Обязанности по руководству дистанцией строго распределены между начальником дистанции, его заместителями и главным инженером. 
За начальником закреплено общее руководство, в том числе функции обеспечения безопасности движения поездов, подборка кадров и финансирование. Остальные функции управления отдельными производственными подразделениями дистанции распределены между ее руководителями с учетом организационной структуры, а так же личного опыта и способностей при обеспечении равномерной загрузки каждого работника. Распределение обязанностей регламентировано приказом по дистанции. Важнейшей задачей командного состава дистанции является действенный контроль за работой технического персонала, выполнением правил технической эксплуатации, всех должностных инструкций.  
 
 
2. Графики технического обслуживания. 
 
Важная роль устройств автоматики в обеспечении безопасности движения поездов потребовало создание специальной организованной системы обеспечения надежности и управления качеством технического обслуживания устройств. 
В дистанции сигнализации и связи организован учет не только отказов, но и неисправностей, выявленных при ревизиях устройств. Разработаны способы учета и систематизации отказов и неисправностей. 
Важнейшая часть системы - разработка программы основных профилактических работ по повышению надежности. Операции технологического процесса составляют первую или основную программу работ электромехаников. Однако на устройства воздействуют помехи, от которых нужна защита. По этому наряду с первой программой разрабатывается вторая программа - перспективный план повышения надежности, как для дистанции в целом, так и для отдельных ее участков. Как правило, не все мероприятия этого плана можно выполнить за один год. Поэтому из него выбираются наиболее важные и включаются в годовой план повышения надежности, который и является исходным документом для исполнителей работ второй программы. Таким образом, электромеханики выполняют две группы работ: 
регламентные - по графикам технологического процесса; 
дополнительные - по годовым планам повышения надежности; 
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ производится по планам-графикам с периодичностью, установленной Инструкцией ЦШ-720. 
Планы-графики составляются старшим электромехаником, согласовываются с начальником производственного участка и утверждаются начальником дистанции сигнализации и связи или его заместителем. Проверка и пери утверждение планов-графиков производится один раз в год по состоянию на 1 января. 
Для каждого цеха (бригады) старшего электромеханика или железнодорожной станции составляются и утверждаются годовой и четырехнедельный планы-графики по техническому обслуживанию устройств СЦБ Работы, включаемые в план-график, планируются таким образом, чтобы промежутки времени между одними и теми же работами были равными и не превышали установленной периодичности, а работы, технологически связанные друг с другом, выполнялись одновременно. 
В четырехнедельный план-график включаются работы, которые выполняются с периодичностью один месяц, четыре недели и чаще, а в годовой - работы, выполняемые реже одного раза в месяц. 
Диспетчер дистанции сигнализации централизации и блокировки ежедневно контролирует выполнение планов - графиков по докладам старших электро- механиков или электромехаников. 
 
3. Права и обязанности электромехаников СЦБ. 
 
1.1. Основными обязанностями работников железнодорожного 
транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках  
пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа при безусловном 
обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов,  
багажа и грузобагажа, эффективное использование технических  
средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды. 
1.2. Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение настоящих 
Правил и безопасность движения. Контроль за соблюдением Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта возлагается на руководителей соответствующих подразделений. Нарушение настоящих Правил работниками железнодорожного транспорта влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
1.3. Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения или загрязнения окружающей природной среды, работник должен немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности. 
1.4. Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать 
безопасность пассажиров, создавать им необходимые удобства, 
культурно обслуживать на вокзалах, в поездах, быть вежливыми и 
предупредительными в обращении со всеми лицами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнения действующих на железнодорожном транспорте правил. 
1.5. Работники железнодорожного транспорта должны содержать в порядке рабочее место и вверенные технические средства. Работники, для которых установлены форма одежды и знаки различия, должны быть одеты по форме в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 621 <1>. 
Каждый работник железнодорожного транспорта должен соблюдать правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, санитарные правила и нормы, требования стандартов, метрологических норм и правил и иных нормативных документов, установленные для выполняемой им работы.  
 
Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на исполнителей и руководителей соответствующих подразделений. 
Функциями электромеханика, осуществляющего техническое  
обслуживание устройств и систем СЦБ, являются: 
производство работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ с соблюдением требований безопасности движения поездов, правил и инструкций по охране труда, пожарной безопасности, санитарных правил и норм; 
выполнение работ по утвержденным планам-графикам технического  
обслуживания и другим планам; 
организация работ электромонтеров и контроль качества выполнения этих работ; 
измерение параметров устройств СЦБ с использованием штатных измерительных приборов или возможностей АРМ ШН системы технического диагностирования и мониторинга; 
содержание в порядке и по описи технической документации на обслуж- иваемые устройства; 
проверка соответствия действующих устройств утвержденной технической  
документации; 
замена приборов СЦБ в соответствии с установленной периодич- ностью; 
участие в комиссионных осмотрах, в проведении проверок устройств СЦБ; 
устранение выявленных по результатам осмотров и проверок недостатков в работе устройств СЦБ; 
участие в устранении причин отказов, повреждений устройств СЦБ на других участках дистанции СЦБ по распоряжению диспетчера дистанции СЦБ; 
оформление записей в Журнале осмотра в соответствии с требованиями  
Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ и сообщение диспетчеру дистанции СЦБ время устранения и причину нарушения нормальной работы устройств СЦБ; 
проверка наличия пломб на аппаратах управления и соответствие оттисков на них (при отсутствии пломб совместно с дежурным по железнодорожной станции установить причину их снятия и оформить соответствующую запись в Журнале осмотра, после осмотра аппарата управления, установить новую пломбу);  
хранение персональных пломбировочных тисков порядком утвержденным начальником дистанции СЦБ. 
 
 
 
4. Форма заполнения отчётно- учётной документации. 
 
 
5. Основные методы обеспечения устройств автоматики. 
Все работы по техническому обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей устройств СЦБ должны выполняться с соблюдением требований Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, настоящей Инструкции, иных нормативных актов МПС России и в соответствии с утвержденными технологическими процессами и техническими указаниями по обслуживанию и ремонту. Техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ должны производиться при обеспечении безопасности движения и, как правило, без нарушения графика движения поездов. Выполнение плановых работ, связанных с прекращением действия устройств СЦБ, должно производиться, как правило, в технологические "окна", предусмотренные в графике движения поездов. При отсутствии таких "окон" должно предоставляться регламентиро-ванное время в порядке, установленном ПТЭ. В необходимых случаях нормальное пользование устройствами СЦБ прекращается путем их временного выключения в установленном порядке настоящей Инструкции. Работы по техническому обслуживанию, устранению неисправностей, ремонту и замене устройств СЦБ на желез- нодорожной станции должны производиться с разрешения дежурного по станции с выключением или без выключения устройств. 
 
 
6. Обслуживание устройств СЦБ. 
 
Основными видами работ в процессе технического обслуживания устройств СЦБ являются: 
периодические технические осмотры устройств СЦБ; 
проверки действия устройств и систем СЦБ; 
разборка, чистка, смазывание механизмов, замена износившихся частей, затяжка болтовых соединений; 
покраска устройств СЦБ; 
периодическая замена приборов СЦБ для испытаний, чистки, регулировки, замены составных частей с ограниченным сроком службы; 
устранение причин отказов, повреждений, сбоев в работе устройств СЦБ; 
регулировка, ремонт (текущий, неплановый) с целью восстановления исправного действия устройств СЦБ; 
периодическая проверка установленных в ПТЭ и в приложениях к настоящей Инструкции зависимостей устройств и систем СЦБ; 
периодическое тестирование программных продуктов и обеспечение антивирусной защиты (при необходимости) для устройств СЦБ на базе аппаратно-программных средств. 
3.2. Периодические технические осмотры, проверки функционирования, соответствия установленным техническим требованиям, измерения параметров проводят с целью оценки и прогнозирования технического состояния устройств СЦБ. 
Перечни основных работ, выполняемых с выключением и без выключения устройств СЦБ, и примеры оформления записей при выполнении данных работ указаны соответственно в приложениях 1, 2 и 5 ЦШ-720-09.  
Перечень работ на железнодорожной станции, выполняемых с разрешения дежурного по станции без оформления записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (форма ДУ-46, далее -Журнал осмотра), указан в приложении 3 настоящей Инструкции.  
Выключение устройств СЦБ может производиться с сохранением и без сохранения пользования сигналами. При выключении с сохранением пользования сигналами отдельных стрелочных (бесстрелочных) изолированных участков (далее изолированных участков); 
 
7. Технология выполнения работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ.  
 
Рельсовые цепи. При внешнем осмотре убеждаются в правильности установки, целости и надежности крепления всех элементов рельсовой цепи. Порядок производства основных работ по обслуживанию рельсовых цепей регламентируется картами технических указаний. В соответствии с этими картами проверяют исправность стыковых соединителей, наличие зазора между подошвой рельса и балласта, загрязненность рельсовых скреплений, состояние заземлений устройств СЦБ, присоединяемых к рельсам или среднему выводу дросселей-трансформаторов, а также перемычек от кабельных стоек и путевых дросселей-трансформаторов. У изолирующих стыков проверяют торцевой зазор в стыке, наличие торцевой прокладки, отсутствие наката в торцевом зазоре, износ изолирующих прокладок. Торцевой зазор и толщина торцевой прокладки должна быть 5—8 мм. При неисправности изолирующих стыков их проверяют вольтметром с внутренним сопротивлением (39 + 3,9) Ом. 
 
При проверке рельсовой цепи на шунтовую чувствительность электромеханик по переносной радиосвязи или по другим видам связи связывается с дежурным по станции (ДСП) и просит разрешения на выполнение работы. По разрешению ДСП, электромеханик накладывает нормативный шунт 0,06 Ом на питающем и релейном концах рельсовой цепи у изолирующих стыков, а также на каждом ответвлении разветвленных рельсовых цепей и через каждые 100 м по всей длине однониточной рельсовой цепи. Правильное выполнение шунтового эффекта электромеханик проверяет по отпусканию якоря путевого реле или совместно с ДСП — по индикации занятости путевых участков на табло. Если шунтовой эффект не выполняется, то электромеханик делает запись в Журнале осмотра. После того как ДСП распишется в Журнале осмотра, электромеханик приступает к выяснению причины отсутствия шунтового эффекта. Напряжение на путевом реле регулируют изменением напряжения, подаваемого со вторичной обмотки путевого трансформатора. Сопротивление ограничивающего резистора изменяют только до предельных значений, указанных в нормалях рельсовых цепей. При повышении напряжения на путевом реле выше нормального, рельсовые цепи регулируют незамедлительно и обязательно проверяют ток AJIC. Если напряжение на путевом реле окажется ниже нормального, а на питающем трансформаторе соответствует максимальному, то тщательно проверяют исправность рельсовых цепей для выяснения причины снижения напряжения на путевом реле и устранения этой причины. Надежная работа реле, трансформаторов, блоков и других приборов обеспечивается осмотра- ми, проводимыми не реже двух раз в год. Трансмиттерные импульсные реле, трансмиттеры и блоки проверяют не реже одного раза в 3 месяца. 
 
8. Взаимодействие работников железнодорожного транспорта при ремонте устройств СЦБ. 
 
Порядок взаимодействия работников смежных служб следующий. 
Работа по проверке шунтовое чувствительности станционных рельсовых цепей проверяют методом наложения шунта ШУ-01м сопративлением 0,06 Ом на головку рельса и должна быть согласована с дежурным по станции. Проводится в свободное от движения поездов время, до начала работ электромеханик оформляет соответствующую запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 с указанием времени начала работ.  
Совместное проверка стрелок на отжим с закладкой между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм, проводится с работникам дистанции пути и работником СЦБ в свободное от движения поездов время или при технологических «окна» с согласия дежурного по станции и с предварительной записью в Журнале осмотра формы  
ДУ-46. 
Порядок проведения комиссионных месячных осмотров 
Основной целью комиссионного месячного осмотра состояния путей, стрелочных переводов и пристроил СЦБ и связи на главных и приемо- отправочных путях станции есть: 
• выявление неисправностей в содержании главных, приемо- отправочных путей, стрелочных переводов на них с указанием величины отступления; 
• оценка состояния технических средств и устройств по хозяйствам пути, сигна-лизации и связи; 
• определение сроков для устранения неисправностей и недостатков в содержа-нии главных, приемо- отправочных путей, стрелочных переводов и устройств СЦБ и связи на этих путях, выявленных при комиссионном месячном осмотре; 
• контроль за устранением неисправностей и недостатков. 
Главные и приемо- отправочные пути, стрелочные переводы, устройства СЦБ и связи на главных и приемо- отправочных путях осматриваются ежемесячно в первой декаде месяца комиссией в составе: 
• начальник станции (глава комиссии), дорожный мастер, старший электромеха-ник СЦБ или электромеханик СЦБ; 
Руководители дистанций пути, сигнализации и связи принимают участие в работе указанных комиссий согласно Основным нормативам их непосредственного учас-тия в проведении минимума мероприятий по укреплению дисциплины и обеспе-чения безопасности движения, утвержденных руководством и соответствующих служб железных дорог. 
Дата проведения осмотра станции доводится начальником станции всем членам комиссии письменным сообщением, телеграммой (телефонограммой) и т.п. не позднее, чем за два дня до начала осмотра. 
В исключительных случаях при возникновении непредвиденных обстоятельств (стихийное бедствие, болезнь членов комиссии и т.п.) с разрешения начальника дирекции железнодорожных перевозок допускается проведение осмотра не позднее 15 числа текущего месяца. Другие пути и стрелочные переводы на станции, а также устройства СЦБ и связи, расположенные на других путях, осматриваются работниками дистанции пути, сигнализации и связи в сроки и порядком, установленным начальником железной дороги. Порядок осмотра стрелочных переводов, расположенных на подъездных путях, которые обслуживаются локомотивами железных дорог и составительскими бригадами станции, устанавливается начальником железной дороги. При проведении комиссионного месячного осмотра каждый член комиссии несет личную ответственность за качество осмотра и полноту выявления неисправностей и их своевременное устранение по своему хозяйству. Перед началом проведения комиссионного месячного осмотра началь-ник станции обязан: 
• сделать анализ результатов устранения неисправностей в прошлом месяце 
и утвердить соответствующее решение, а при необходимости, принять меры относительно привлечения причастных работников к ответственности за несвое-временное или некачественное устранения выявленных неисправностей; 
• ознакомить членов комиссии с последними приказами и указаниями, которые касаются проведения комиссионных месячных осмотров; 
• записать номер и дату последней калибровки путеизмерительного шаблона в акте комиссионного месячного осмотра. 
Калибровка путеизмерительных шаблонов проводится один раз на три месяца. Проведение осмотра не должно влиять на движение поездов. В процессе осмотра члены комиссии придерживаются требований инструкций по охране труда. Осмотр главных и приемо- отправочных путей, стрелоч- ных переводов на них включает внешний осмотр элементов верхнего строения пути и комплекс измерений (сплошные и выборочные).  
Во время внешнего осмотра обращается внима-ние на состояние путевого хозяйства, технических устройств согласно основным требованиям, которые относятся к техническому состоянию путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи. При выявлении неисправностей работниками дистанции пути место немедленно ограждается сигналами остановки и сообща-ется дежурному по станции. При проведении комиссионного месячного осмотра проверяются все виды связи, радиосвязи и двусторонней парковой связи, состо-яние опломбированных устройств и аппаратов, наличие пломб на них. При про-верке видимости сигналов проверяется видимость того огня, который горит на светофоре в момент проверки. Проверка видимости пригласительных огней выполняется индивидуально для каждого светофора согласно требованиям ПТЭ. Плотность прилегания остряка к рамному рельсу на стрелочных переводах проверяется шаблоном толщиной 4 мм. Проверяется наличие инвентаря, который используется во время нарушения нормального действия устройств СЦБ (курбелей, навесных замков, красных колпачков) в количестве, которое установлено ТРА станции. Результаты осмотра и мероприятия, необходимые для устранения выявленных неисправностей, оформляются в отдельном Журнале ф. ДУ-46.  
 
9. Методы обслуживания устройств автоматики и телемеханики. 
 
На основании исходных данных, технической оснащённости дистанции, назначения и размещения цехов, местных условий следует выбрать метод обслуживания устройств СЦБ. 
Внедрение рациональных методов технического обслуживания устройств является одним из условий обеспечения роста производительности труда и повышения надежности труда и повышения надежности работы устройств. 
Наиболее распространенными методами технического обслуживания устройств являются: 
• индивидуальный (околотковый); 
• групповой (бригадный); 
• комбинированный (бригадно-околотковый). 
При околотковом методе дистанция делится на околотки, устройства которых обслуживаются электромехаником и электромонтером. При бригадном методе предусматривается деление дистанции на большие участки (укрупненные околотки), где весь комплекс работ по техническому обслуживанию устройств выполняет бригада из 4-6 человек, возглавляемая электромехаником-бригадиром (при большом количестве работников в бригаде - старшим электромехаником).  
При бригадно-околотковом методе предусматривается деление дистанции на укрупненные околотки, где основная работа по техническому обслуживанию устройств выполняется работниками околотков, а работы, требующие более высокой квалификации, выполняются централизованной бригадой КИП-а. 
Кроме перечисленных методов для обслуживания малых станций и перегонов могут применяться следующие методы: 
• метод местных бригад; 
• комплексный; 
• централизованный; 
• вахтовый. 
Первые 2 метода применяются, если персонал проживает на малых станциях, другие 2 - при отсутствии персонала или его низкой укомплектованности. 
Прогрессивными в настоящее время являются групповые и комбинированные формы организации труда, так как они имеют большие преимущества. Наличие 4-6 человек позволяет делать любую трудоемкую работу без посторонней помощи, а отсутствие одного из работников менее ощутимо. В бригаде сильно повышается квалификация каждого работника, т.к. бригада обслуживает разнообразные устройства. Большую пользу бригадный метод приносит молодым, еще не опытным работникам. Общая потребность в инструментах и измерительных приборах при бригадном методе меньше, чем при околотковом.  
Устранение неисправностей производится более опытными работниками, а отвлечение электромеханика и электромонтера работниками других служб не срывает выполнение графика технологического процесса. В бригаде человек чувствует большую ответственность. 
Для крупных станций данной дистанции целесообразно применять бригадный метод, так как особенностью ЭЦ крупных станций является территориальная сосредоточенность объектов. С точки зрения технического обслуживания к крупным относятся ЭЦ с числом стрелок более 30, т.е. когда на их обслуживание требуется 3 и более человек. 
Для промежуточных станций участков данной дистанции целесообразно применять комплексный метод, при котором все работы по техническому обслуживанию делятся на 2 группы, одну из которых выполняют местные бригады, а другую - централизованная бригада РТУ. Условием применения этого метода является наличие на участке автодорог вдоль линии или возможность организации гарантированного движения дрезины по графикам, а также проживание работников централизованной бригады вблизи опорной станции.  
Организацию замены аппаратуры осуществляют бригады по комплексной замене приборов, состоящие из высококвалифицированных специалистов, практически хорошо знающих работу устройств автоблокировки и электрической централизации. Наряду с централизованной доставкой приборов в обязанности этой группы входит замена приборов на местах, настройка их эксплуатационных характеристик и проверка режимов работы, выяснение причин отказа приборов.  
За бригадой должен быть закреплен специальный автомобиль для перевозки приборов. Аппаратуру следует транспортировать в специальных контейнерах. Для труднодоступных участков дорог используют автодрезину. Приборы заменяют в запланированные сроки совместно с работниками местных бригад. Приборы заменяют по приказу диспетчера дистанции и разрешению дежурного по станции с обязательной записью в журнале осмотра устройств СЦБ в соответствии с инструкцией ЦШ-530. Во время замены приборов на перегонах должна постоянно действовать оперативная связь с дежурными соседних станций или с поездным диспетчером (при диспетчерской централизации). При центра- лизованной замене приборов учет приборов ведется в карточке комплексного объекта (перегона, станции). В ней указывают приборы релейного шкафа, статива, стеллажа, путевой коробки, аварийно-восстановительного запаса.  
Каждая партия приборов, направленная на объект, должна иметь сопроводи- тельный документ- «Ведомость комплектации и доставки приборов на комплексный объект». Контроль за переодичностью комплексной замены выполняет старший электромеханик РТУ. Он несет полную ответственность за текущее планирование;  
организует замену приборов, совместно с линейным электромехаником осуществляет ее и после этого проверяет действие устройств;  
следит за выполнением Правил технической эксплуатации железных дорог;  
 
Правил техники безопасности и инструкций; отвечает за работу устройств.  
Линейный электромеханик ведет журнал учета, карточки по станциям и перегонам; комплектует приборы для замены; участвует в замене, погрузке и выгрузке приборов. Электромонтер СЦБ РТУ (водитель автомобиля) проводит погрузку и выгрузку приборов и отвечает за сохранность при транспортировке.  
Пред выездом электромеханик централизованной группы принимает отремонтированные приборы в РТУ в соответствии с планом замены. После доставки приборов на объект производится визуальный контроль и подготовка их замене, которая включает проверку состояния контактных ножей штепсельных реле, комплектацию приборов по стативам или релейным шкафам. При достаточно укомплектованности местного штата централизованная группа доставляет приборы и подготавливает их к замене, а заменяют приборы работники местных бригад под руководством линейного старшего электромеханика. За качество работ отвечает линейный старший электромеханик. По окончании замены проверяется действие устройств. 
На постах ЭЦ заменять аппаратуру целесообразно зимой, а на перегонах, переездах и напольных устройствах- летом. На организацию замены приборов влияют перевозочная способность (емкость) автомобиля, размер оборотного фонда приборов, способ замены и т.д., поэтому пред непосред- ственным внедрением централизованной замены приборов следует анализировать различные варианты их доставки с учетом возможностей и особенностей дистанции. 
 
 
10. Индувидуальное задание. 
 
Схема контроля перегорания предохранителей выполнена на основе типовых проектных решений МРЦ-13. 
Предохранители предназначены для защиты от перегрузок и коротких замыканий в цепи питания устройств 
Лампы ПЖ-50-500 предназначены для резервирования предохранителей при их перегорании. 
 
11. Результаты личных наблюдений. 
 
- Работа выполняется в сроки. 
- Ведётся строгий учёт результатов проверки. 
- Каждый работник СЦБ выполняет работу согласно технологической 
карте. 
- Ведётся плановая замена приборов по сигнальным точкам на перегонах. 
- Каждый работник несёт ответственность за рабочее состояние приборов  
после ремонта. 
- На каждый прибор после ремонта ставится штамп с порядковым  
номером и подписью работника проверявшего прибор, а так же ставится  
дата следующей текущей замены прибора. 
- Строгое соблюдение охраны труда и техники безопасности. 
- На рабочем месте поддерживается чистота и порядок. 
- Строгое соблюдение технологического процесса. 
- Дружественная атмосфера в коллективе. 
 
 
Список используемой литературы. 
 
1) Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (ЦШ-720). 
2) Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки (ЦШ-530) 
3) Бубнов В. Д. Дмитриев В. С. - "Устройства СЦБ и их монтаж и обслуживание" Москва 1980г. 
4) Михайлов А. Ф., Ефимов Г. К. - "Охрана труда в хозяйстве сигнализации и связи" Москва "Транспорт" 1979г. 
5) Журналы "Автоматика, связь, информатика" Москва 2002 — 2004г.г.


Информация о работе Отчет по практике