Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 20:14, отчет по практике
Задачи практики:
общее ознакомление с предприятием, его перспективами развития;
изучение производственной структуры и структуры управления производством, технико-экономических показателей работы предприятия;
изучение технической характеристики, принципов работы и конструкции основного и вспомогательного оборудования;
приобретение навыков по эксплуатации, обслуживанию и ремонту оборудования объектов продуктопроводов;
ознакомление с мероприятиями по охране труда, технике безопасности, противопожарной технике безопасности и охране окружающей среды на предприятиях;
изучение технологии основных процессов транспорта и хранении нефти;
изучение методов учета транспортируемых и хранимых углеводородов, нормативных и фактических потерь, нормативных и фактических расходов энергии при выполнении основных операций;
изучение методов оценки технологического состояния основного оборудования и трубопровода, его эффективности и надежности работы;
Введение
Общие сведения о районе работ и задачах предприятия
Технологические схемы и оборудование насосной станции
2.1. Насосные станции, режимы их работы, технологическая схема НПС
2.2. Насосы и электродвигатели НПС
2.3. Линейная часть трубопроводов
2.4. Производственные и вспомогательные цеха
2.5. Производство ремонтно-восстановительных работ
Специальный вопрос
Безопасность труда и охрана окружающей среды
Заключение
Список литературы
Система контроля повышенных утечек
Система сбора и откачки утечек основной насосной служит для сбора утечек нефти с магистральных насосных агрегатов и состоит из насосов откачки утечек типа 12 НА9х4 - 2 шт. и емкости сбора утечек V=50m - 2 шт. Утечки нефти с торцовых уплотнений насосов поступают в емкости сбора утечек ЕП-50.
Откачка нефти из емкостей сбора утечек ЕП-50 производится автоматически, включением вертикального насоса типа 12 НА9х4 в резервуар сброса ударной волны РВС -400 или на прием насоса откачки утечек ЦНС 60x330 и далее на прием насосной станции.
Система контроля температуры
Для защиты основных насосных агрегатов в подшипниковых узлах установлены датчики температуры ТСМ которые задействованы в системе автоматического отключения агрегата. При температуре + 65°С проходит предупредительная сигнализация, а при температуре + 75°С происходит выдача сигнала на отключение насосного агрегата НМ № 1 – 4 и срабатывание АВР.
Система контроля давления
Для защиты магистральных
Система аварийной остановки агрегата по месту, из операторной
Для аварийной остановки
Система контроля вибрации
Для контроля за состоянием насосных агрегатов по вибрации установлена система «Аргус-М». В качестве первичных датчиков используются датчики НИЦ - 6, промежуточные модули УСО, вторичный прибор «Аргус - М». Вторичный прибор «Аргус - М» запрограммирован на 3-а порога срабатывания: предварительный, аварийный и уставка при запуске агрегата. Остановка агрегата происходит от аварийного сигнала. Уставки для данной защиты описаны в карте уставок основных технологических защит НПС.
Ведение технологических процессов
Расчётное время работы магистральных нефтепроводов с учётом остановок на ремонт принимается равным 350 дням или 8400 часам в год. При пусках, остановках и переключениях насосных агрегатов давление в нефтепроводе не должно превышать значений, разрешённых технологической картой защит МН.
Управление
технологическим процессом
ЦДУ ОАО АК «Транснефть» - центральным диспетчерским пунктом (ЦДП);
ОАО «Центрсибнефтепровод»
– территориальным
РНУ «Стрежевой» - районным диспетчерским пунктом (РДП);
На уровне технологических объектов – оперативным персоналом НПС.
2.3. Линейная часть трубопровода
Линейная часть магистрального нефтепровода изготовлена из прямошовных труб нормализованной низколегированной стали 17ГС, производства Челябинского трубного завода.
Механические свойства стали 17ГС следующие:
предел прочности σвр= 570 МПа;
предел текучести σт= 410 МПа.
Температура фиксации расчетной схемы трубопровода допускается до - 40 С,
Температура стенки трубы при эксплуатации приравнивается температуре перекачиваемой нефти равной 8 0С,
Проектировалось рабочее давление на 4,3 МПа,
Максимальное рабочее давление в трубопроводе 3,2 МПа.
Конструктивно-техническая характеристика представлена в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п | Наименование | Ду, мм | Протяженность, км |
1 | км 0- 17 о.н. | 1220 | 16,82 |
2 | км 9- 11 р.н. | 1020 | 1,80 |
3 | км 17- 37 о.н. | 1020 | 19,45 |
4 | км 17- 37 р.н. | 1020 | 19,43 |
5 | км 37- 259 о.н. | 1220 | 220,39 |
6 | км 76- 78 р.н. | 1020 | 2,85 |
7 | км 116- 120 р.н. | 1020 | 3,94 |
8 | км 172- 174 р.н. | 1020 | 1,38 |
9 | км 207- 208 р.н. | 1020 | 0,74 |
10 | км 222- 223 р.н. | 1020 | 0,69 |
Линейная часть магистрального нефтепровода состоит из:
- трубопровода с ответвлениями и лупингами, запорной и регулирующей арматурой, переходов через естественные и искусственные препятствия, узлов подключения насосных станций, узлов пуска и приема очистных и диагностических устройств, узлов автоматического перекрытия трубопроводов (УАПТ);
-
противопожарных средств,
-
линий и сооружений
- земляных амбаров для сброса нефти из МН;
- сооружений для обслуживания МН (дома обходчиков, блок-боксы)
- вдольтрассовых проездов и переездов через нефтепроводы , постоянных дорог, вертолетных площадок, расположенных вдоль трассы нефтепровода, и подъездов к ним, опознавательных и сигнальных знаков местонахождения нефтепроводов, сигнальных знаков при пересечении нефтепроводами судоходных рек.
Безопасность, эффективность и надежность
эксплуатации линейной части
должны обеспечиваться
-
периодическим патрулированием,
-
поддержанием в исправном
-
своевременной модернизацией
-
соблюдением требований к
-
соблюдением условий
- уведомлением руководителей организаций и информацией населения близлежащих населенных пунктов о местонахождении нефтепровода и мерах безопасности.
Техническое обслуживание
-патрулирование
трассы нефтепровода –
-регулярные
осмотры и обследование всех
сооружений с применением
Техническое обслуживание линейной части МН должно проводиться аварийно-восстановительной службой и специализированными организациями, имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.
Вспомогательные системы служат для нормального функционирования НПС и должны всегда находиться в работоспособном состоянии.
К вспомогательным системам НПС относятся:
2.7. Производство ремонтно-восстановительных работ
Основными
направлениями концепции ремонта
магистральных нефтепроводов
Суть новой концепции ремонта заключается в том, что вывод участков нефтепроводов в ремонт определяется индивидуально с учетом результатов внутритрубного диагностирования. Ремонт, осуществляемый по фактическому состоянию, позволит значительно повысить эффективность ремонтных работ. Разработка системы предупреждения отказов и продления срока службы магистральных нефтепроводов основывается на следующих требованиях:
3.
Специальный вопрос:
Гидравлические испытания
на прочность и герметичность
перемычек и технологических
трубопроводов КППСОД
МН «Александровское-Анжеро-
Гидравлическое испытание трубопроводов должно производиться преимущественно в теплое время года при положительной температуре окружающего воздуха. Для гидравлических испытаний должна применяться, как правило, вода с температурой не ниже плюс 5 град. С и не выше плюс 40 град. С или специальные смеси (для трубопроводов высокого давления).
Если гидравлическое испытание производится при температуре окружающего воздуха ниже 0 град. С, следует принять меры против замерзания воды и обеспечить надежное опорожнение трубопровода.
После
окончания гидравлического
8.2.3.
Арматуру следует подвергать
гидравлическому испытанию
Информация о работе Отчет по производственной практике АК "Транснефть" ОАО "Центрсибнефтепровод"