Паромное сообщение на Балтике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 14:40, доклад

Описание

Широко развито паромное сообщение в Балтийском бассейне между Финляндией, Швецией и Германией, портами Эстонии, Латвии и Литвы. Незамерзающее водное пространство Балтийского моря (замерзают только Ботнический и Финский заливы) позволяет организовать круглогодичное регулярное паромное сообщение. Активные паромные перевозки осуществляются на линиях Хельсинки и Турку (Финляндия) — Стокгольм (Швеция) — Травемюнде, Росток, (Германия). Именно на этих направлениях имеет место устойчивый пассажиропоток с высоко платежеспособным спросом.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 18.90 Кб (Скачать документ)

3. 2. Паромное сообщение  на Балтике.

 

Широко развито паромное сообщение в Балтийском бассейне между Финляндией, Швецией и Германией, портами Эстонии, Латвии и Литвы. Незамерзающее водное пространство Балтийского моря (замерзают только Ботнический и Финский заливы) позволяет организовать круглогодичное регулярное паромное сообщение. Активные паромные перевозки осуществляются на линиях Хельсинки и Турку (Финляндия) — Стокгольм (Швеция) — Травемюнде, Росток, (Германия). Именно на этих направлениях имеет место устойчивый пассажиропоток с высоко платежеспособным спросом.

 

Современные паромы, используемые в круизных целях, представляют собой  многопалубные корабли, построенные  по последнему слову науки и техники, похожие на настоящие города на воде. Самые комфортабельные в мире паромные круизы осуществляются на Балтийском море финскими компаниями «Silja Line» и  «Viking Line». Судоходная компания Силья  Лайн осуществляет пассажирские и грузовые перевозки в регионе Балтийского  моря. Компания предлагает своим пассажирам самый высокий класс обслуживания на море. В течение пятидесяти лет  компанией осуществляется постоянное развитие концепции комбинированных  перевозок пассажиров и автомобилей  на пассажирских судах с автомобильными палубами. Эти перевозки являются основой деятельности компании.

 

Компания Силья Лайн входит в концерн Си Контейнерс Лтд. /Sea Containers Limited, и является частью его дивизиона, занимающегося пассажирскими и  грузовыми перевозками.

 

Название "Силья Лайн" используется для маркетинга в сфере  пассажирских и транспортных перевозок. Всемирно знаменитый бренд, созданный  в течение десятилетий с помощью  целенаправленного инвестирования в качество, в самом широком  смысле этого слова, основан на пяти важнейших факторах, которые определяют все направления деятельности компании. Этими факторами являются: безопасность и охрана окружающей среды – клиенты  – выполнение взятых на себя обязательств – качество обслуживания – рентабельность.

 

Основные показатели на 2003 год (вкл. SeaWind Line)

 

·           12 судов 

 

·           5 400 000 пассажиров

 

·           355 000 легковых автомобилей 

 

·           129 000 грузовых единиц

 

·           персонал 3 560 человек 

 

·           общий доход от продаж 523 миллиона евро (2002)

 

·           прибыль 18 миллионов евро (2002)

 

В 2002 году удельный вес компании Силья Лайн в обороте рынка  пассажирских перевозок между Финляндией и Швецией составил 57%, а между  Финляндией и Эстонией 17%.

 

Удельный вес компания в обороте рынка грузовых перевозок  между Финляндией и Швецией составил 37%, и между Финляндией и Эстонией 11%.

 

Деятельность Силья Лайн разделена на три основных сектора:

 

·           Обслуживание пассажиров – все сферы  обслуживания пассажиров, включая гостиничное  обслуживание, рестораны и магазины на борту.

 

·           Грузовые перевозки – сбыт мощностей  грузоперевозок судов и предоставление других услуг, связанных с услугами по перевозке грузов.

 

·           Судоходство – включая менеджмент и функционирование судов, а также  технику безопасности и защиту окружающей среды.

 

Компания осуществляет свою деятельность с помощью пяти пассажирских паромов, двух скоростных судов и  одного круизного судна.

 

На маршруте: Хельсинки  – Маарианхамина – Стокгольм/ Силья Серенейд и Силья Симфонии.

 

На маршруте: Турку - Аландские  острова - Стокгольм/Капельшер Силья  Европа и Силья Фестиваль.

 

На маршруте: Хельсинки-Таллинн, при отсутствии льда на море СуперСиКет4  и  СуперСиКет3. 

 

Кроме того, на маршруте Турку  – Аландские острова - Стокгольм  используются два комбинированных  авто-/железнодорожных парома линии SeaWind Line - Sea Wind и Sky Wind.

 

 На этих паромах  в качестве услуг клиентам  предлагается посетить дискотеки,  рестораны, кафе, сауны, бассейны, магазины беспошлинной торговли  и т.п.

 

Продолжительность туристско-экскурсионных  программ, включающих путешествие на этих паромах, составляет 4—8 дней. За это  время туристы получают возможность  ознакомиться с архитектурой старинных  и современных городов Финляндии  и Швеции и жизнью скандинавских  деревень; посетить ряд музеев, аквапарк «Серена» и торговый центр «Итакескус»  в Хельсинки. Для взрослых, путешествующих с детьми, предусмотрена специальная  программа «Путешествие в страну сказок».

 

При размещении на паромах  туристам предоставляются комфортабельные  каюты, рассчитанные на клиентов с различным  достатком. Как правило, в каютах имеются: гардероб, кондиционер, душ, туалет, телевизор, фен, внутренний телефон, две  нижние кровати. Имеются семейные каюты, а также каюты для инвалидов  и аллергиков. Приведем описание кают парома «Silja Line».

 

Классы кают:

 

Silja suite 75 кв.м на одиннадцатой  палубе (гостиная, спальная с двухспальной  кроватью, гардеробная, ТВ, бар, сауна  и джакузи, персональное обслуживание, завтрак «Бон виват», бесплатный  вход в фитнес-центр с саунами);

 

Conference suite 53/45/39 кв.м на девятой  палубе (три специальных каюты  для конференц-групп 6—10 чел., гостиная  с иллюминатором оборудована  для проведения конференций, буфетное  обслуживание конференций, специальный  завтрак);

 

Commodore class 25 кв.м одно-двухместные  на девятой — одиннадцатой  палубах (расположена в носовой  части корабля в отдельной  зоне с холлом, в которой есть  бар и две сауны, в которых  кроме душа есть ванна, балкон, двухспальные кровати, диван, ТВ, видео, гладильное приспособление для брюк, завтрак «Бон виват»);

 

Romantica cabin 18 кв.м двухместные  на одиннадцатой палубе;

 

Silja class 14 кв.м двухместные  на одиннадцатой палубе (двухспальная  кровать, ТВ, гладилка, специальный  завтрак);

 

Promenade & Seaside class двух -четырехместные 11 кв. м;

 

Tourist class-1 11 кв.м, двух-четырех  местные без иллюминатора;

 

Tourist ciass-2 11 кв.м, двух-четырех  местные без иллюминатора;

 

Family cabins 15 кв.м, четырехместные (плюс одно место) на восьмой,  девятой и десятой палубах;

 

Cabin for the handicappeted 14 кв. м для  инвалидов с колясками (каюты  специально оборудованы для людей  с ограниченной подвижностью).

 

В некоторых каютах нижние кровати можно сдвинуть в двухспальную кровать. Во всех каютах имеются платяной шкаф, кондиционер, туалет, фен, радио, автоматическая побудка, телефон, работающий по кредитным картам.

 

Паром Silja Festival имеет размеры: 168 м в длину, 27,6 м в ширину, водоизмещение 34400 тонн, 1886 пассажиров (спальных мест), 588 кают. Паром может принять 340 легковых автомашин.

 

Классы кают:

 

Silja lux 20 кв.м одно-двухместные, 6-я палуба, гостиная с мягким  гарнитуром, телевизор, телефон,  холодильник, гладилка для брюк, двухспальная кровать. Персональное  обслуживание. Специальный завтрак.

 

Silja class 12 кв.м двухместные,  палубы 5 и 6, большое кино, двухспальная  кровать, телевизор, фен, холодильник,  гладилка для брюк. Персональное  облуживание.

 

Seaside 1—4 каюты с окном, 4—6-я палубы, площадь 9,1 кв.м.

 

Touridst — I  без иллюминаторов  9 кв.м четырехместные.

 

Tourist-IS 1— 2-местные, площадь  8,5 кв.м.. 4—6-н палубы, койки друг  над другом.

 

Tourist II каюты без иллюминаторов, 4-местные, 9 кв.м, 2-я палуба.

 

D-cabin 8,5 кв.м двухместные  без иллюминатора.

 

Cabin for the handicappeted 12 кв.м двухместные  для инвалидов.

 

Паром Silja Europe имеет размеры 201 м в длину, 32 м в ширину, 3013 пассажиров, 1194 каюты, 3000 коек, автомашин 341.

 

Классы кают:

 

Silja lux каюта 43—52 кв.м. 11-я  палуба;

 

Silja двухместные каюты  15 кв. м с видом на море, 11-я  палуба, кровать можно раздвинуть  на две, приспособление для  глажения брюк, холодильник.

 

Seaside двухместные каюты  с видом на море, площадь 9, 1 кв.м, палубы 5, 9, 10, часть кают может  быть объединена для семей  из 6 человек.

 

Tourist —I каюты без иллюминаторов, 2—4-местные, площадь 9,1 кв.м, палубы 5, 9. 10, часть кают могут быть  объединены для размещения семьи  из 6 человек.

 

Tourist — IS двухместные каюты  без иллюминаторов, площадь 6,8 кв.м, палубы 5, 9, Ю, 11. Часть кают  можно объединять на группу  из 8 человек.

 

Tourist- II двухместные каюты  без иллюминаторов, площадь 6,8 кв.м, койки расположены одна  нал другой, ширина нижней койки  100 см.

 

Family расположены на 5-й  палубе, класс Seaside, между каютами  имеется смежная дверь и можно  объединить несколько кают для  семьи.' Cabin for the handicappeted 12,7 кв.м, 5-я палуба, двухместные для инвалидов. Паром  Sitja FinnJet имеет размеры; 215 м в длину, 25,4 м в ширину, водоизмещение 25900 тонн, 1686 пассажиров, 556 кают, 1550 коек. Паром  может принять 390 легковых автомобилей. 

 

Классы кают:

 

Commodore class 20 кв.м, одно-двухместные; 

 

А-саbiп 12 кв. м, двух-четырехместные; В-саbiп 8 кв. м, трех-четырехместные;

 

Budjet class 4 кв. м, двух-четырехместные (туалет и душ в коридоре). Суда  огромны — по 11 палуб, оборудованы  пассажирскими лифтами. Каюты  7 классов. Множество ресторанов, баров, казино, дансинг-холл, сауны,  магазины. Кроме пассажиров паромы  перевозят автомобили, кемперы, караваны  и автобусы. Для групп детей,  студентов и инвалидов, государственных  служащих — предоставляются скидки. Обычно завтрак входит в стоимость  билета. По желанию пассажир может  купить талон на полное питание  или питаться независимо в  ресторане.

 

Для высоких классов предоставляется  специальное обслуживание в порту, доставка багажа в каюту, спецзавтрак, прохладительные напитки в каюте, бесплатная сауна и фитнес-центр. На судне есть отдельно выделенные каюты для некурящих.

 

Особенные условия для  перевозки транспорта — автомобиль легковой, мини-бас, автомобиль с прицепом или караваном, автобус, грузовой автомобиль. Стоимость перевозки ранжируется  по размерам автомобиля и его высотным габаритам (длина до 6 м и высота 1,8 (1,95) м. длина 7 м и высота до 2,5 м, длина более 7 м и высота более 2,5 м, длина до 12 м, автоприцеп свыше 12 м длиной). Можно пе­ревозить  мотоцикл, мотоцикл с коляской, велосипед  или мопед. Стоимость перевозки  зависит от количества пассажиров, следующих на пароме с данным транспортным средством. Для группы пассажиров 4 чел. + легковой автомобиль применяется  льготный тариф. Стоимость питания на персону: завтрак 32 FMK, спецзавтрак 60 FMK, ужин 114 FMK, рождественский буфет 122 FMK, Для детей на питание установлены скидки.

 

Для пассажиров и туристов в порту отправки имеются специальные  охраняемые стоянки для автомобилей, стоянку можно заказать при бронировании. Поездки на паромах в Швецию на weekend весьма популярны в Финляндии. Время отправки и прибытия (возвращения) спланировано так, чтобы большинство  туристов могло успеть на рейс в  пятницу после работы, а по возвращению  успеть утром в понедельник на работу. Установлены специальные  региональные автобусные маршруты, которые  следуют по узловым магистралям  через провинциальные городки и  подбирают туристов, следующих на паромный рейс.

 

Не менее активно действует  в бассейне Балтийского моря шведская паромная линия VIKING LINE- — судоходная компания, специализируется на эксплуатации пассажирских паромов. В настоящее  время эксплуатирует шесть суперпаромо»-Cinderella (1989, 2700 мест, 480 легковых автомобилей), Marietta (1985, 2700 мест, 480 легковых автомобилей ), Isabella (1989, 2200 мест, 410 легковых автомобилей), Amorella (1988, 2420 пассажиров, 1986 спальных мест, 550 легковых автомобилей), Kalypso (1990, 1004 места, 190 легковых автомобилей), Rosella (1980, 1700 пассажиров, ] 184 спальных места, 350 легковых автомобилей), имеются два небольших скоростных судна типа Viking Express (до 300 пассажиров), которые эксплуатируются на линии  Хельсинки—Таллинн. Основные рейсы  совершаются между Хельсинки  и Стокгольмом, Турку и Стокгольмом. Выполняются рейсы в Германию и Англию. Многопалубные паромы имеют  каюты семи классов (suite, luxes A, luxes В, а  также обычные каюты класса А, В, С, D). Каюты класса С и D расположены  ниже ватерлинии. Класс D самый дешевый, не имеет WC, который есть только на трех из шести судов. Стоимость самой  дорогой каюты на рейс Стокгольм—Хельсинки 1700 FIM, а самой дешевой 100-120 FMK, летом  можно купить палубный билет. Все  суда оборудованы множеством ресторанов, баров, казино и других развлекательных  аттракционов, что позволяет при  низкой стоимости собственно билета на проезд за счет развитой индустрии  развлечений получать высокий доход. Многие шведы и финны совершают  на выходные дни короткие поездки  в Хельсинки и Стокгольм. Это  реально, т. к. низовые формальности для них сведены к нулю. Многие рейсы имеют организованный автобусный трансфер на скоростных автобусах, чтобы  жители провинциальных городов Финляндии  могли активно использовать круизные линии для краткосрочных поездок  на weekend в Швецию.

 

Для туристских групп (от 15 человек  и выше) и инвалидов применяются  специальные тарифы, двое детей по тарифу приравниваются к одному взрослому. Молодежные группы (от 10 человек) должны иметь руководителя старше 24 лет. Для  детских групп в каждой каюте  должен следовать сопровождающий взрослый. Применяется специальный студенческий и молодежный тариф, установлен льготный тариф для пенсионеров.

 

 

 

Заключение 

 

 

 

Перевозки на паромах занимают одно из центральных мест в составе  практически любого туристского  продукта, являются неотъемлемым этапом путешествий и туристских поездок. Правильность выбора вида перевозки  во многом определяет эффективность  путешествия и достижения цели. Индустрия  любых других морских перевозок  является определяющей в генерации  туристской деятельности и туризма  как высокодоходной отрасли экономики.

Информация о работе Паромное сообщение на Балтике