Автор работы: a***********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 00:55, курсовая работа
Транспорт – это крупнейшая и важная отрасль народного хозяйства, огромная сфера приложения человеческого труда, широчайшая область использования новейших результатов науки и техники, гигантская динамическая система, где необходимо теснейшее взаимодействие частей и подразделений. В этой сложной отрасли народного хозяйства взаимодействуют различные виды магистрального транспорта, а так же городской и промышленный транспорт.
Введение 3
1 Общие сведения о паромах 4
2 Перевозка пассажиров и подвижной техники 7
3 Конструктивные особенности 12
4 Перевозка подвижной техники 16
Заключение 21
Список использованных источников 22
Министерство образования и науки Российской Федераций
Саратовский
государственный технический
Кафедра:
«Организация перевозок и управление
на транспорте»
ОСНОВЫ
ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО
Паромы
в работе экспедиторских компаний
Содержание
Введение 3
1 Общие сведения о паромах 4
2
Перевозка пассажиров и
3 Конструктивные особенности 12
4 Перевозка подвижной техники 16
Заключение 21
Список использованных источников 22
Введение
Транспорт – это крупнейшая и важная отрасль народного хозяйства, огромная сфера приложения человеческого труда, широчайшая область использования новейших результатов науки и техники, гигантская динамическая система, где необходимо теснейшее взаимодействие частей и подразделений. В этой сложной отрасли народного хозяйства взаимодействуют различные виды магистрального транспорта, а так же городской и промышленный транспорт. Несмотря на административно-хозяйственную самостоятельность, все виды транспорта находятся в известной зависимости друг от друга и оказывают существенное взаимное влияние на процесс и результаты своей работы. Единство назначения всех видов транспорта, а так же тесная взаимозависимость между ними позволяет рассматривать их как единую транспортную систему страны, функционирование которой обусловлено определенными объективными закономерностями.
1 Общие сведения о паромах [3]
Паром — плавсредство, используемое для перевозки пассажиров и транспортных средств между двумя берегами водной преграды (реки, озера, пролива и даже моря).
Паромы
по своей функции сходны с мостами.
Впрочем, некоторые морские паромы курсируют вдоль берега, беря на себя таким
образом функцию грузопассажирских лайнеров.
Хотя путешествие на таком пароме длится
дольше, чем на наземном транспорте, однако
для путешественников-
В роли паромов часто выступают суда, однако иногда паромами являются и другие плавсредства, например, понтоны. Впрочем, с формальной точки зрения, при таком использовании они сами становятся судами, так как приобретают транспортную функцию.
Паромы классифицируют по следующим признакам:
Паромы бывают самоходными и несамоходными. Самоходные паромы приводятся в движение собственным двигателем и движителем и никак не связаны с берегом (в отличие от паромов канатных).
К несамоходным паромам относятся канатные паромы. Существует два основных типа таких паромов. Самый распространённый — паром, перемещающийся вдоль каната (или цепи), протянутого между двумя берегами водной преграды. В качестве источника энергии используется дизельный двигатель или (на небольших паромах) мускульная сила. Существуют небольшие канатные паромы самообслуживания. Иногда для пользования ими взимается плата: пассажир не сможет отчалить до тех пор, пока не кинет в щель монету (принцип торговых автоматов).
Паромы другого, более редкого, типа в качестве источника энергии используют силу течения реки. В таком случае канат закрепляется одним концом посередине реки (например, заякоревается), другим — на пароме. Располагая паром при помощи руля под определённым углом к течению реки, паромщик проводит своё судно с одного берега на другой.
Самый простой паром, использующийся только для перевозки пассажиров — обыкновенная лодка. Соединив несколько лодок вместе и установив сверху платформу, получают простейший паром для перевозки транспортных средств. Таким же образом делают примитивные паромы из бочек и тому подобного. Также паромом может служить плот.
Для перевозки пассажиров и велосипедистов могут быть использованы небольшие суда, не строившиеся специально в качестве парома. Для перевозки автомобилей паром должен быть оборудован достаточно большой палубой и въездной аппарелью. Паромы для коротких дистанций имеют обычно две такие аппарели (таким образом их не надо разворачивать) и могут с одинаковой скоростью давать ход в обе стороны (то есть у них нет разницы между кормой и носом). У таких паромов часто кабина паромщика расположена в виде мостика над автомобильной палубой, что придаёт им специфический, легко узнаваемый вид.
Более крупные паромы больше похожи на обычные корабли, с чётко выраженными носом и кормой: если плавание занимает несколько часов, то время, затраченное на разворот, не имеет особого значения. К тому же такая форма лучше отвечает требованиям мореходности. Крупные паромы имеют несколько автомобильных палуб.
Понтон — плавсредство, служащее для поддержания на воде тяжестей (кранов, копров и т. п.) или являющееся опорой наплавных мостов. Понтон предназначен для формирования причальной линии на базах-стоянках. Поскольку конструктивно Понтон является несамоходным плавсредством с положительной плавучестью — может использоваться как плавучее основание для разнообразных плавучих конструкций в морской или речной отрасли, например — плавдок, плавкран, причальное сооружение, плавресторан, плавгостиница и пр. В XVII-XIX веках понтон рассматривался как плавконструкция для формирования переправ. Типичным вариантом простейшего понтона являются две связанные между собой полые укупоренные бочки.
2
Перевозка пассажиров
и подвижной техники
[1]
По своему назначению суда морского флота разделяются на транспортные, служебно-вспомогательные и технического флота. Основным звеном является транспортный флот, классификация которого в настоящее время производится по роду перевозимого груза. Учитывая известное выражение «груз создает судно», можно утверждать, что характеристики груза и грузопотока обусловливают параметры и тип транспортных средств.
Транспортная классификация обычно предусматривает разделение всей совокупности грузов на определенные категории, классы, подклассы, род, вид и подвид.
К каждой определенной группе грузов можно отнести грузы, предъявляющие относительно близкие требования к подвижному составу всех видов транспорта, средствам перегрузки на протяжении пути его следования.
Автомобильно - пассажирские паромы. Главные размерения и архитектурно-планировочный план судна зависят от протяженности перевозок и характера грузо- и пассажиропотока. По способу производства грузовых операций паромы делятся на группы:
двусторонние челночные с симметричным носом и кормой. Они могут сопрягаться с берегом и обеспечивать въезд и выезд транспорта как через носовую, так и через кормовую оконечность судна. Применяются на коротких линиях при работе на акватории порта, канала, залива;
двусторонние паромы с обычным носом и кормой судна. Въезд и выезд транспорта поточный. Носовой въезд обычно имеет подъемные ворота, кормовой въезд— аппарель, при этом различают паромы с носовым въездом, паромы с кормовым въездом, паромы с бортовыми въездами, паромы универсального типа.
По конструктивным типам паромы делятся на одно- корпусные, катамараны, суда на воздушной подушке и суда на подводных крыльях. Компоновка гаражных помещений зависит от типа и размеров парома, она может быть:
центральная, расположенная в средней части судна. Машинные шахты и вспомогательные выгородки расположены в бортовых отсеках;
бортовая — автотранспорт размещен вдоль бортов. В диаметральной плоскости (ДП) располагается шахта машинного отделения. Такая конструкция позволяет применить поточно-круговую технологию при наличии одной аппарели;
комбинированная — автотранспорт размещается по всей палубе, за исключением небольшой выгородки, расположенной на середине полуширины судна.
Пассажирские места на паромах, как правило, располагаются в надстройке, над гаражной палубой. На коротких линиях в число пассажирских мест включаются, кроме каютных, места в салонах, ресторанах и на закрытых палубах-верандах. Длина больших пассажирских паромов может превышать 200 м, мощность энергетических установок 55,2 тыс. кВт, скорость 30 уз и более, пассажировместимость 2000 чел, количество легковых автомашин до 250 шт.
Железнодорожные паромы. Этот тип судна включает: паромы, рассчитанные на перевозку только железнодорожных вагонов; паромы для перевозки железнодорожных вагонов и пассажиров; железнодорожно-пассажирские паромы с автомобильной палубой. Размеры железнодорожных паромов зависят от протяженности линии, объемов перевозки и заданных интервалов отходов. Характерной особенностью железнодорожных паромов является устройство сочленения с береговой линией путей, которое располагается в кормовой части судна. Вагоны размещаются на первой, второй и третьей вагонных палубах. Протяженность путей на пароме может достигать 1300 м. При наличии трех вагонных палуб вагоны на первой и третьей палубах подаются лифтом грузоподъемностью до 80 т. Для перевода вагонов с одного пути на другой на пароме оборудованы поворотные платформы. Водоизмещение большинства паромов колеблется в пределах 2—5 тыс. т, крупные железнодорожные паромы имеют водоизмещение более 10 тыс. т. Скорость парома в пределах 11-21 уз.
К
числу чисто специализированных
ролкеров следует отнести
К судам двойной специализации относятся суда типа Кон-Ро — комбинированные суда, у которых носовые трюма приспособлены для перевозки контейнеров, а кормовые — для перевозки накатной техники. Такая комбинация грузовых помещений удобна для линий со смешанной структурой грузопотока. Она позволяет обеспечить охват широкой номенклатуры грузов и использовать выгоды крупнотоннажного судна в сочетании с большой частотой отходов на обслуживаемой линии.
Суда
двойной специализации