Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 09:39, реферат
Страхование грузов является частым случаем транспортного страхования. Наиболее распространено в морском страховании. В соответствии с Международными правилами «Инкотермс-90», составленными и рекомендованными Международной торговой палатой и применяемыми во внешней торговле, определяются дав важных условия экспортно-импортной сделки – момент перехода риска потери или повреждения товара и распределение затрат между продавцом и покупателем.
Ведение:
Формирование рисков при страховании грузов.
Суброгационные требования в транспортном страховании.
Методы минимизации убытков при транспортировке застрахованных грузов.
Министерство образования и Науке РК
Капшагайский колледж “Байтерек”
Дисциплина : Организация перевозок.
Специальность: Организатор - перевозок
Контрольная работа
Тема . Перевозка быстра портиющися продуты
.
Ведение:
Формирование рисков при страховании грузов.
Суброгационные требования в транспортном страховании.
Методы минимизации убытков при транспортировке застрахованных грузов.
1. Страхование грузов
является частым случаем
Базис поставки по «Инкотермс-90»
Условное обозначение
Переход риска с продавца на покупателя
Переход затрат с продавца на покупателя
Стоимость, страхование и фрахт (в поименован-
ном порту назначения)
Перевозка и страхование оплачены до (указанного места назначения)
CIF
CIP
В момент пересечения товара поручней судна в порту погрузки.
В момент передачи товара первому перевозчику.
Продавец несет все расходы по доставке товара в поименованный порт назначения, включая страхование.
Продавец несет все расходы по транспортировке и страхованию товара до указанного места назначения.
При поставке на этих условиях продавец обязан застраховать товар в страховой компании с хорошей репутацией. Учитывая то обстоятельство, что переход риска потери и/или повреждения груза не совпадает распределением затрат между продавцом и покупателем, получателем страхового возмещения (выгодоприобретателем) при поставке на условиях CIF и CIP является покупатель. Соответственно страховой полис вместе с другими документами, предусмотренными контрактом, передаются покупателю. Минимальная страховая сумма должна покрывать сумму контракта (т.е. стоимости товара и фрахта) плюс 10% и должна быть установлена в валюте контракта.
Большое распространение в международной торговле получили правила, которые именуются как Оговорки “А”, “В” и “С” “Института Лондонских страховщиков по страхованию грузов”. Эти правила предусматривают три варианта страхования, которые отличаются разной степенью ответственности страховщика за возможные риски.
В практике страхования существуют два основных принципа формирования рисков, обеспечивающих страховую защиту.
Первый принцип построен на методе исключения, т.е. по этому принципу страхуется груз от всех рисков, за исключением некоторых. По этому принципу построена страховая защита при страховании на условиях “С ответственностью за все риски ” Правил “Ингосстраха”, а также Оговорки “А” Института Лондонских страховщиков по страхованию грузов. Не возмещаются убытка, произошедшие вследствие:
а) всякого рода военных действий или мероприятий и их последствий, повреждения или уничтожения минами, торпедами, бомбами и другими орудиями войны, пиратских действий, а также вследствие гражданской войны, народных волнений и забастовок, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения грузов по требованию военных или гражданских властей;
б) прямого или
косвенного воздействия атомного взрыва,
радиации или радиоактивного заражения,
связанных с любым применением
атомной энергии и
в) умысла и грубой небрежности страхователя или выгодоприобретателя, или их представителей, а также вследствие нарушения кем-либо из них установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов;
г) влияния температуры, трюмного воздуха или особых свойств и естественных качеств груза, включая сушку;
д) несоответствующей упаковки или укупорки и отправления грузов в поврежденном состоянии;
е) огня и взрыва следствие погрузки с ведома страхователя или выгодопреобретателя, или их представителей, но без ведома «Ингосстраха», веществ и предметов, опасных в отношении взрыва или самовозгорания;
ж) недостачи груза при целости наружной упаковки;
з) повреждения груза червями, грызунами и насекомыми;
и) замедления в доставке груза и падения цен; не возмещаются также всякие другие косвенные убытки страхователя, кроме тех случаев, когда по условиям страхования такие убытки подлежат возмещению в порядке общей аварии.
Второй принцип построен на методе включения, т.е. груз считается застрахованным только от тех рисков, которые перечислены. Именно по этому принципу построена страховая защита при страховании на условиях «С ответственностью зачастную аварию» и «Без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения» и соответственно Оговорок “В” и “С” Института Лондонских страховщиков по страхованию грузов. К страхуемым рискам относятся:
1 – огонь, молния,
буря, вихрь и другие стихийные
бедствия, крушение или столкновение
судов, самолетов и других
2 – пропажа судна или самолета без вести;
3 – несчастные
случаи при погрузке, укладке,
выгрузке груза и приеме
4 – общая авария;
5 – все необходимые
и целесообразные
Анализ практики
транспортного страхования
Особенностью страхования на условиях «Без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения» является то, что, несмотря на идентичность рисков, предусмотренных в условиях «С ответственностью за частную аварию», в этом случае возмещаются убытки только от полной гибели всего или части груза, а убытки от повреждения груза возмещаются лишь в случаях: крушения или столкновения, пожара или взрыва на судне, самолете или другом перевозном средстве.
Специфическим при страховании грузов является страхование убытков, расходов и взносов от общей аварии. Применяется оно при морской перевозке грузов и означает общую опасность, которая угрожает судну, грузу и фрахту одновременно. В этом случае экипаж может осуществить действия, направленные на общее спасение судна и груза и приводящие к ущербу для отдельных лиц-владельцев груза. Например, на борту возник пожар. Для предотвращения распространения огня часть груза может быть выброшена за борт и/или залита водой. В этом случае ущерб и расходы от общей аварии раскладываются на владельцев грузов, судна и фрахта пропорционально их стоимости. Производится расчет убытков – диспаши. У всех участников общей аварии возникает либо обязанность возместить ущерб и расходы от общей аварии, либо право требовать возмещения ущерба. Страхование в этом случае позволяет оперативно урегулировать претензии по возможному ущербу от общей аварии.
Выбор того или иного варианта страхования стороны решают либо совместно (при поставке на условиях CIF и CIP), либо каждая сторона решает этот вопрос для себя самостоятельно, учитывая распределение рисков.
При поставке на условиях CIF и CIP, если контрактом не огворено иное, продавец осуществляет страхование на условиях минимального покрытия рисков. Этогозачастую бывает достаточно при поставке товаров, которые вряд ли могут быть повреждены при транспортировке, например, кокс, металл в чушках, нефть и т.п. Однако рпи транспортировке ценного оборудования, приборов желательно страхование на условиях “От всех рисков”. Поэтому при заключении контркта стороны должны выбрать вариант страхования, адекватный товару, способу его упаковки и транспортировки.
По согласованию сторон также могут быть застрахованы риски, которые обычно являются исключение. Например, по отдельному воговору страхуются военные риски, волнения и др.
2. Суброгация –
это не право, а основанный
на законе переход права
Суброгационные требования страховых компаний по транспортному страхованию рассматриваются как требования в силу суброгации, и сроки давности начинают течь с момента причинения ущерба. Итак, выплатив страховое возмещение, страховая компания решет вопрос о начале работы по возврату за счет виновных лиц, хотя бы частичному, оплаченной суммы. По общему правилу не могут предъявляться требования по убыткам, происшедшим вследствие воздействия непреодолимой силы (молния, ураган, землетрясение и т.п.).
Главная задача страховой компании при предъявлении суброгационных требований заключается в том, чтобы доказать вину определенного лица в наступлении страхового случая.
Морская перевозка.
Договор морской перевозки заключается в двух основных формах: в форме чартера и в форме коносамента. Чартеры регулируют взаимоотношения между фрахтователем и фрахтовщиком по поводу порядка использования судна: на время, на рейс, на срок аренды и т.д. Коносаменты различают по характеру груза, в отношении перевозки которого заключается договор. Например, коносаменты зерновые, лесные, нефтеналивные и пр.
Коносамент – двусторонний договор перевозки, заключаемый в пользу владельца груза. Однако, он может быть заключен и в пользу третьего лица, как правило, получателя. Коносамент выполняет три функции: 1) договор морской перевозки; 2) доказательство приема груза; 3) товарораспорядительный документ. Право по коносаменту можно передавать другим лицам или неопределенному кругу лиц путем переуступочной надписи. Оборотная сторона коносамента содержит условия договора морской перевозки.
Существенное значение для оценки степени несохранности груза имеет документ, составленный в порту прибытия. В порту назначения могут выдаваться два документа, свидетельствующие о состоянии доставленного груза. Первый составляют портовые власти, таможенные службы, агенты судовладельца и грузополучателя и т.д. Второй документ – это аварийный сертификат, который составляется аварийно-комиссарскими компаниями лишь по просьбе и за счет лица, обратившегося за осмотром. Смысл его состоит в независимой оценке причин, размера и места наступления ущерба. Чаще всего он составляется в страховых целях.