Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 16:46, контрольная работа
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям.
Введение..……………………………………………………………………..3
Скоропортящиеся грузы………………………........................................4
Перевозка молока
Специализированный подвижной состав для перевозки молока……...8
Характеристика молоковоза…………………………………………….
Используемый материал…………………………………………………….25
Федеральное
агентство по образованию
Уральский
государственный
УГЛТУ
КАФЕДРА
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Дисциплина:
«Организация перевозок
специализированным
подвижным составом»
Контрольная
работа
Тема:
«Перевозка скоропортящихся
грузов специализированным
подвижным составом»
ЕКАТЕРИНБУРГ
2011
Содержание
Введение..……………………………………………………
Используемый
материал…………………………………………………….
Введение
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям.
В современном мире автомобиль непосредственно участвует в технологическом процессе промышленного и сельскохозяйственного производства, строительстве, торговле и бытовом обслуживании населения. Все это определило создание целого ряда специализированных автомобилей, предназначенных для выполнения конкретного вида работы. К специализированному грузовому подвижному составу относятся автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова которых приспособлены для перевозки грузов определенных видов (автомобили-самосвалы, фургоны, цистерны, цементовозы, панелевозы и т.п.).
Экономическая эффективность перевозки грузов специализированным подвижным составом значительная. Для примера рассмотрим несколько видов груза.
Использование автопоездов-цементовозов с пневматической разгрузкой позволяет уменьшить потери цемента на 30% по сравнению с его перевозкой автомобилями-самосвалами. При использовании автомобили-муковозы потери сокращаются на 50%, чем при перевозке в мешках.
Бестарная доставка сахара высвобождает до 50% грузчиков, еще больший эффект достигается при перевозке «жидкого сахара» (сахар +35% по массе воды). Однако, такой способ требует установки специальной насосной станции для перекачки сиропа в автоцистерны. Строительство бункеров-складов для жидкого сахара обходятся примерно в 2,5 раза, чем при хранении в мешках.
Перевозка скоропортящихся грузов в специальных рефрижераторах обходится примерно на 65% дороже, чем перевозка универсальным транспортом, но существенно сокращает потери. А вот перевозка молока в изотермических цистернах позволяет снизить потери на 0,1%, а себестоимость транспортировки - на 35% (по сравнению с перевозкой во флягах на бортовых автомобилях).
При перевозке пива бестарным способом
трудозатраты на разлив пива в тару сокращаются
в 2-3 раза (по сравнению с перевозкой в
бочках), и даже в 7-10 раз (по сравнению с
разливом в бутылки).
Существуют
такие грузы, которые безопасности
движения, здоровью людей и экологии
не угрожают, но требуют, тем не менее,
особого внимания.
К скоропортящимся относят цветы и другие
живые растения, пищевые продукты:
Скоропортящимся грузам нужны особые условия перевозки, хранения и жесткие сроки доставки. Свежим овощам и фруктам весной и осенью нужна температура не ниже 0°С, время нахождения в пути – не более 6 часов (для свежей зелени -3).Точный температурный режим для мяса, рыбы, молочных продуктов определяется госстандартом, для остальных скоропортящихся продуктов (например, виноградные вина) - производителем.
При перевозке скоропортящихся грузов важна правильная их упаковка. Например, фрукты и овощи должны быть мытыми, сухими и плотно уложенными в тару, под рыбу кладут слой дробленого льда. Не все категории скоропортящихся грузов разрешено совмещать (запрет наложен на рыбу с молочной продукцией, овощи с мясом и другие сочетания).
Цветы
загружают в изотермические фургоны
– герметичный их кузов имеет
теплоизолирующий слой, что позволяет
поддерживать оптимальный микроклимат.
Для перевозки живого домашнего скота,
птицы нужны специально оборудованные
автомобили: особая конструкция, подстилки,
приспособления для кормления, поилки,
клетки, паллеты, контейнеры. Для крупнорогатых
животных машина должна представлять
собой имитацию настоящего загона. Мелких
животных лучше перевозить в клетках,
помещенных в чистый и сухой, закрытый
и запирающийся на замок фургон. В автомобилях,
перевозящих скоропортящиеся грузы, должна
поддерживаться заданная температура.
Охлажденные продукты, заморозку перевозят
в рефрижераторах – грузовиках с собственной
холодильной установкой. Рефрижераторы
с термоизолированным корпусом – их разновидность.
Они используются на больших расстояниях.
Скоропортящиеся
грузы – это режимные грузы, которые
для обеспечения сохранности при перевозке
требуют соблюдения определенного температурного
режима, определенной влажности и строгого
выполнения санитарно-гигиенических требований,
в основном это продукты полеводства,
огородничества, садоводства, животноводства,
птицеводства и рыбной промышленности.
Классификация скоропортящихся грузов. Перевозка.
Скоропортящиеся
грузы классифицируют по происхождению
и режиму перевозки.
По происхождению скоропортящиеся
грузы делят на продукты растительного
(фрукты, ягоды, овощи, грибы и др.) и животного
(мясо различных животных и птиц, рыба,
икра, яйца, молоко и др.) происхождения,
продукты переработки (жиры, молочные
продукты, колбасные изделия и др.), а также
живые растения (цветы, саженцы и др.).
Для каждого груза существует допустимый минимальный и максимальный температурный режим, при котором процесс нежелательных изменений качества замедляется, что оссобенно важно при длительных перевозках, характерных как для междугородных перевозок, так и для международного сообщения.
В зависимости от способа температурной обработки и режима перевозки скоропортящиеся грузы делят на четыре подкласса:
Грузы первых трех подклассов обычно объединяют в класс «Рефрижераторные грузы», а грузы четвертого подкласса – в класс «Нерефрижераторные грузы». Некоторые грузы могут относиться к разным подклассам, например, мясо может относиться к замороженным или охлажденным грузам, однако различие транспортных характеристик заставляет рассматривать мясо в каждом случае как отдельный груз; молочные продукты могут быть представлены в каждом подклассе совершенно разными грузами. Охлаждаемые грузы при низких значениях температуры внешней среды могут потребовать подогрева воздуха в грузовых помещениях (становятся как бы обогреваемыми).
Перевозка
грузов в цистернах имеет свои
особенности. Главное правило –
любой наливной груз можно помещать
только в специально предназначенную
для него цистерну.
Налив другого, даже однотипного продукта в цистерну, где до этого была другая жидкость, строго запрещен. Понятно, что нельзя перевозить в одной цистерне молоко и, скажем, живую рыбу. Но даже такие вещества, как нефть и бензин, бензин и керосин нельзя перевозить последовательно.
Изотермические фургоны и рефрижераторы предназначены для перевозки скоропортящихся грузов - пищевых продуктов (мясо, колбаса, рыба, молоко, сметана, сыр, масло, творог, овощи, фрукты и др.). Изотермические фургоны обеспечивают сохранение определенного температурного режима внутри грузового помещения за счет применения термоизоляционного кузова, а рефрижераторы - поддержание определенной температуры внутри термоизолированного кузова с помощью различных источников временного и постоянного охлаждения. При этом источники временного охлаждения поддерживают заданную температуру ограниченный срок, а источники постоянного охлаждения, представляющие собой холодильные установки, в течение длительного времени.
Изотермические
фургоны и рефрижераторы
Оборудование рефрижераторов. Автомобили и автопоезда-рефрижераторы оборудованы специальными изотермическими кузовами. Термоизоляция кузова обеспечивается применением термоизоляционных материалов, обладающих малой теплопроводностью и гигроскопичностью, отсутствием запаха, долговечностью, огнестойкостью, пожаробезопасностью и т.д. На отечественных фургонах наибольшее применение получил пенопласт, который негигроскопичен, достаточно прочен, хорошо приклеивается к металлу и остается стабильным по своим свойствам до температуры +60 "С.
Внутреннее охлаждение кузовов-рефрижераторов осуществляется с помощью либо временных, либо постоянных источников холода. Первые поддерживают требуемую температуру внутри кузова ограниченное время, а вторые - постоянно.
Применяемые в рефрижераторах временные источники холода представляют собой устройства, использующие переход определенного вещества (сухой лед, специальные растворы солей, сжиженные газы) из твердого и жидкого состояния в газообразное с поглощением теплоты из окружающей среды и тем самым охлаждающие ее.
Информация о работе Перевозка скоропортящихся грузов специализированным подвижным составом