Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 22:52, научная работа
Изобретение относится к области автомобильной техники, речному и морскому флоту. Подшипник для двигателя внутреннего сгорания с обратно-поступательным движением кривошипно-шатунного механизма содержит сепаратор, ролики, наружные и внутренние кольца. Причем сепаратор имеет с картером двигателя резьбовое соединение с возможностью регулировки износа сепаратора, роликов, внутренних и внешних колец. Технический результат: увеличение срока службы двигателя.
Условием нормального функционирования газового подшипника является обеспечение его устойчивой работы как можно в более широкой области изменения режимных параметров.
Недостатком известного устройства является неравномерность распределения давления газа в зазоре подшипника в области, примыкающей к торцам подшипника.
Задача, на решение которой направлено заявляемое решение, заключается в оптимизации режима работы подшипника.
Технический результат, достигаемый в процессе решения поставленной задачи, заключается в улучшении распределения давления газа в зазоре подшипника в области, примыкающей к торцам подшипника, за счет усиления эффекта смазочного клина, образующегося различными размерами длины вставок.
Указанный технический результата
обеспечивается газостатическим подшипник,
состоящим из корпуса, камеры, сообщающейся
с магистралью, с установленными
внутри корпуса вкладышем, закрывающим
камеру и состоящим из газонепроницаемой
втулки, в отверстиях которой установлены
пористые выставки, по крайней мере,
более двух, имеющие форму шпонки,
при этом вставки имеют разную
длину и расположены с
Увеличение области устойчивой работы заявляемого подшипника подтверждается экспериментально.
Серия экспериментов проведена
на подшипниках, один из которых имел
одинаковую длину пористых шпоночных
вставок, а у другого длина
шпоночных вставок
На фиг.1 показана конструкция газостатического подшипника с пористыми вставками: 1 - камера, сообщающаяся с подводящей магистралью; 2 - пористая вставка; 3 - подводящая магистраль; 4 - корпус; 5 - газонепроницаемая втулка.
На фиг.2 показана зависимость безразмерного параметра
который характеризует появление неустойчивости от числа сжимаемости
заявляемого подшипника и подшипника-прототипа ( - угловая скорость вращения вала, M - вес вала, c - средний радиальный зазор между валом и втулкой, Q - несущая способность подшипника, D - диаметр подшипника, ps - давление наддува газа, µ - коэффициент динамической вязкости газа).
Заявляемый подшипник и подшипник-прототип имели следующие размеры конструктивных элементов: длина L=60 мм, диаметр D=50 мм, ширина каждой вставки a=6 мм, количество вставок в одном ряду наддува газа n=8. Подшипник-прототип имел длину каждой вставки t=40 мм. Заявляемый подшипник имел длину «коротких» вставок t1=30 мм и длину «длинных» вставок t=40 мм.
Из представленных графиков видно, что во всем диапазоне изменения числа сжимаемости заявляемый подшипник имеет более широкую область устойчивой работы.
Формула изобретения
Газостатический подшипник, состоящий из корпуса, камеры, сообщающейся с магистралью, с установленным внутри корпуса вкладышем, закрывающим камеру, и состоящим из газонепроницаемой втулки, в отверстиях которой установлены пористые вставки, по крайней мере, более двух, имеющие форму шпонки, отличающийся тем, что вставки имеют разную длину и расположены с чередованием размеров по длине, при этом длина одной вставки равна 0,67 длины подшипника, а другой - 0,5 длины подшипника.
(54) УПРУГОДЕМПФЕРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
(57) Реферат:
Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в воздушных центробежных компрессорных машинах, где отсутствуют концевые гидродинамические уплотнения, выполняющие роль демпфера. Упругодемпферный сегментный подшипник скольжения содержит корпус, имеющий торцевые стенки (1; 2), и цилиндрическую стенку (4) с отверстием (5) для подвода масла, установленную в нем с зазором для смазки обойму (6), связанную с корпусом посредством упругих элементов (8), самоустанавливающиеся сегменты (9), взаимодействующие с внутренней стороной обоймы (6). Упругие элементы (8) выполнены в виде штифтов, каждый из которых установлен в соответствующем отверстии (7) обоймы (6) и в соосных им отверстиях (3) торцевых стенок (1; 2). Каждый самоустанавливающийся сегмент (9) выполнен с отверстием (10), в котором размещен штифт (11), проходящий через соосные ему отверстия в торцевых стенках (3). Технический результат: повышение надежности подшипника, его долговечности, технологичности в изготовлении, а также обеспечение простой и быстрой сборки подшипника. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в воздушных центробежных компрессорных машинах, где отсутствуют концевые гидродинамические уплотнения, выполняющие роль демпфера.
Известна конструкция
упруго-демпферного
К недостаткам конструкции
следует отнести возможность
усталостного разрушения упругих элементов
под воздействием циклических нагрузок,
воспринимаемых подшипником из-за несовершенства
геометрической формы упругих элементов,
технологическую сложность
Техническим результатом
изобретения является повышение
надежности подшипника, его долговечности,
технологичности в
Технический результат изобретения достигается благодаря тому, что упругодемпферный сегментный подшипник скольжения содержит корпус с отверстием для подвода масла, установленную в нем с зазором для смазки обойму, связанную с корпусом посредством упругих элементов, самоустанавливающиеся сегменты, взаимодействующие с внутренней стороной обоймы, при этом упругие элементы выполнены в виде штифтов, каждый из которых установлен в соответствующем отверстии обоймы и в соосных им отверстиях торцевых стенок корпуса, а каждый самоустанавливающийся сегмент выполнен с отверстием, в котором размещен штифт, проходящий через соосные ему отверстия в торцевых стенках корпуса.
Кроме того, каждый штифт, размещенный
в отверстии
Кроме того, каждый штифт, размещенный
в отверстии
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен поперечный разрез подшипника; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Упругодемпферный сегментный подшипник скольжения содержит корпус, имеющий уплотнительные кольца, две торцевые стенки 1 и 2 с соосными отверстиями 3, одна из которых выполнена преимущественно зацело с цилиндрической стенкой 4 корпуса, а другая стенка 2 представляет собой закрепленное на цилиндрической стенке 4 уплотнительное кольцо. В цилиндрической стенке 4 выполнено отверстие 5 для подвода масла. В корпусе 1 установлена с гарантированным радиальным кольцевым зазором неподвижная обойма 6 (вибратор), имеющая сквозные отверстия 7, предназначенные для установки в них соответствующих упругих элементов 8, выполненных в виде штифтов и связывающих обойму 6 с корпусом путем размещения концов упругих элементов 8 в соответствующих соосных отверстиях 3 торцевых стенок 1 и 2 корпуса, при этом упругие элементы 8 выполнены таким образом, что в них отсутствуют концентраторы напряжений.
С внутренней стороны обоймы 6 равномерно расположены взаимодействующие с ней самоустанавливающиеся сегменты 9, имеющие сквозные отверстия 10, предназначенные для размещения в них с зазором, размер которого больше размера зазора между корпусом и обоймой 6, жестких штифтов 11, которые связывают сегменты 9 с корпусом путем размещения соответствующих концов штифтов 11 в соосных отверстиях 3 торцевых стенок 1 и 2 корпуса. В другом варианте исполнения штифты 11 могут быть выполнены упругими, при этом они могут размещаться в отверстиях 10 сегментов 9 как с зазором, так и без него.
Зазор представляет собой демпфирующую часть подшипника, в который по отверстию 5 для подвода масла подается смазка, движущаяся далее по образованным внутри подшипника между торцевыми стенками 1 и 2 корпуса и обоймой 6 с сегментами 9 каналам 12 и 13 к ротору компрессора и к рабочим поверхностям сегментов 9.
Подшипник работает следующим образом. Смазочная жидкость под давлением подается через отверстие 5 цилиндрической стенки 4 корпуса в кольцевой зазор . Под действием сил, возникающих от динамического воздействия цапф ротора, на рабочие поверхности сегментов 9 подшипника благодаря упругой податливости упругих элементов 8 сегменты 9 перемещают обойму 6 в корпусе подшипника, вытесняя тем самым смазочную жидкость из зоны повышенного давления в зону с меньшим давлением, при этом часть смазки через каналы 12 и 13 попадает в зону расположения сегментов 9. Таким образом осуществляется демпфирование в подшипнике. Количество устанавливаемых упругих элементов 8 может регулироваться в зависимости от требуемой упругости.
Таким образом, выполнение такого
подшипника позволяет значительно
упростить его конструкцию, обеспечить
технологичность при
Формула изобретения
1. Упругодемпферный сегментный подшипник скольжения, содержащий корпус с отверстием для подвода масла, установленную в нем с зазором для смазки обойму, связанную с корпусом посредством упругих элементов, самоустанавливающиеся сегменты, взаимодействующие с внутренней стороной обоймы, отличающийся тем, что упругие элементы выполнены в виде штифтов, каждый из которых установлен в соответствующем отверстии обоймы и в соосных им отверстиях торцевых стенок корпуса, а каждый самоустанавливающийся сегмент выполнен с отверстием, в котором размещен штифт, проходящий через соосные ему отверстия в торцевых стенках корпуса.
2. Подшипник по п.1, отличающийся
тем, что каждый штифт,
3. Подшипник по п.1, отличающийся
тем, что каждый штифт,
(54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, СМАЗЫВАЕМЫЙ СОБСТВЕННЫМ РАСПЛАВОМ
(57) Реферат:
Изобретение относится к
области машиностроения. Подшипник
скольжения содержит систему с ползуном
из материала с высокой
Изобретение относится к области машиностроения.
Замечательная особенность
смазки плавлением состоит в том,
что смазочное вещество образуется
в области контакта поверхностей
двух твердых тел именно там, где
оно требуется. Поэтому если физические
и рабочие условия таковы, что
плавлением доставляется достаточное
количество смазки, то механические и
конструктивные способности, связанные
с подачей смазки в обычных
системах, здесь отсутствуют. Причинами
спонтанного образования смазки
путем плавления считается «
Известно, что при скольжении
одного тела по поверхности другого
с большой скоростью на поверхности
контакта возникает макроскопическая
неустойчивость давления и температуры.
Это, в свою очередь, приводит к тому,
что в определенных точках возникает
высокое контактное давление, а в
прилегающих зонах - низкое давление.
В зонах повышенного давления
происходит фрикционный нагрев, что
приводит к оплавлению контактирующих
поверхностей, имеющих низкую температуру
плавления. Имеется множество систем,
в которых жидкая пленка, возникающая
в результате плавления одной
из поверхностей, обеспечивает режим
гидродинамической смазки. Одними из
таких систем являются известные
системы, исследованные в работе
[1]. Одна из них - система с ползуном
из материала с высокой
Представляет значительный интерес случай, когда в рассматриваемых системах процесс смазки является самоподдерживающимся. Такой режим может быть достигнут при создании дополнительной смазывающей пленки на одной из контактирующих поверхностей. Дополнительная пленка в заявляемом подшипнике может быть создана нанесением на одной из этих поверхностей пористого слоя.
Анализ этих систем по методике, предложенной в работе [1], представляет, что в этих системах повышенная несущая способность либо с плавлением ползуна, либо с плавлением направляющей сочетается с достаточно низкими трением и процесс смазки в этих системах является самоподдерживающим.
Источники информации
1. Уилсон. Р. Смазка с расплавом // Проблемы трения и смазки: Труды американского общества инженеров-механиков. - 1998, 1, 19-24.
Формула изобретения
Подшипник скольжения, содержащий
систему с ползуном из материала
с высокой температурой плавления
и с расплавляющейся