Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 22:29, реферат
В понятие "безопасность мореплавания" вкладывается более широкий смысл, чем безаварийная эксплуатация морских судов. Оно охватывает систему мероприятий, направленных на сохранение человеческой жизни на море, защиту морских судов от опасностей на море, а также защиту морской среды от загрязнения с судов. Безопасность мореплавания должна охватывать также изучение природы и характера морских опасностей, роли и места человеческого фактора в обеспечении безопасности. Изучение вопросов безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения моря должно способствовать освоению поведенческих принципов безопасности, выработке профессионального мировоззрения, основанного на концепции безопасности.
Цель контрольной работы – рассмотреть вопросы безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения моря в деятельности Международной морской организации.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ МОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 3
2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ 4
3. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МОРЯ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 8
Примером полузамкнутого моря является Балтика. В настоящее время в пределах водосбора Балтийского моря проживает около 85 миллионов человек. Большой приток питательных и токсичных веществ, связанных с сельским хозяйством, промышленностью, транспортом и домашними хозяйствами, привел к тому, что экологическое состояние моря неблагополучно.
Необходимость объединять финансовые возможности всех стран для решения программ по улучшению Балтики привела в 1974 году к тому, что странами Балтийского региона была подписана Хельсинкская Конвенция по охране морской среды Балтийского моря, которая стала первым международным соглашением, затрагивающим все источники загрязнения, поступающие как с суши, от морских судов, так и из атмосферы.
Согласно Конвенции, ее Стороны обязались принять юридические, административные или другие меры в целях предотвращения и ликвидации загрязнения, а также улучшения состояния морской среды Балтийского моря. Должно быть сведено к минимуму загрязнение моря с суши. Запрещается сброс в море хрома, ртути, радиоактивных материалов, кислот, щелочей, масла, отходов нефтехимической отрасли, а также бытовых отходов и мусора. В Балтийском море суда вместимостью менее 400 рег. т, не являющиеся танкерами, могут на ходу сбросить балласт за пределами 12 миль от берега, если примеси составляют не более 100 частей на 1 миллион. Для всех остальных судов сброс в море балласта запрещен, если наличие примесей превышает 15 частей на 1 миллион.
Для организации выполнения Конвенции создана Хельсинкская Комиссия по защите среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ), состоящая из представителей стран – участников Конвенции. Хельсинкская организует международное сотрудничество в исследованиях, объединение возможностей и партнерство для решений общих природоохранных проблем. Комиссия обращается к правительствам стран и призывает регулировать природоохранную деятельность. Конвенция не предусматривает механизмов воздействия на страны для безусловного выполнения Рекомендаций ХЕЛКОМ. Выполнение Рекомендаций зависит от национальных приоритетов каждой страны и зависит от ее финансовых и технических возможностей. В конце 80-х ХЕЛКОМ принял Министерскую декларацию, установившую цель – достичь к 1995 году 50% -ного сокращения сброса всех загрязнений и обеспечить тем самым продвижение на пути восстановления экологического баланса Балтийского моря. Для обеспечения достижений целей Министерской декларации было разработано и принято более 40 Рекомендаций ХЕЛКОМ. Многие Рекомендации рассчитаны на более длительный период или предполагают использовать наилучшие технологии. Радикальные политические и экономические изменения 90-х годов привели к финансовым ограничениям, что повлекло за собой поиск новых вариантов осуществления Рекомендаций ХЕЛКОМ. На дипломатической конференции в 1992 году была подписана обновленная Конвенция. Германия, Дания, Латвия, Литва, Польша, Россия, Финляндия, Швеция, Эстония, а также Европейское Сообщество подписали одно из крупнейших многосторонних международных соглашений по охране окружающей среды. В этом же году была утверждена “Балтийская совместная всеобъемлющая программа природоохранных мер”, которая связывала общие природоохранные приоритеты с возможностями мобилизации финансовых источников, как на национальном, так и на международном уровне. Программа содержала основу для устойчивого сотрудничества среди всех стран Балтийского бассейна. Были идентифицированы и согласованы 132 наиболее значимых источников загрязнений, так называемые “горячие точки”, по каждой из которых была разработана конкретная программа действий и оценены необходимые инвестиции, с учетом внутренних и внешних источников финансирования. Выполнение этой программы стало важнейшей частью работы ХЕЛКОМ. Время, отведенное для программы, охватывает период до 2012 г.
В
настоящее время политика ХЕЛКОМ
направлена на необходимость выполнения
разработанных ранее
Завершая
работу над рефератом можно прийти
к выводу, что деятельность Международной
морской организации
Разработано большое количество документов, обеспечивающих безопасность мореплавания, например, Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74), Международная конвенция о грузовой марке 1966 года, Конвенция о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года с приложенными к ней одноименными международными правилами МППСС-72, Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками 1995 года (ПДМНВ-78) и др.
Также разработан ряд Конвенций с целью предотвращения загрязнения моря, например, Конвенция об открытом море 1958 г., Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. и многие другие.
Информация о работе Правовое регулирование предотвращения загрязнения морской среды