Преимущества и недостатки автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 23:05, реферат

Описание

Прежде всего, транспорт должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечивать перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или даже ежедневной корректировке, гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и отдаленные пункты, надежно обслуживать клиентуру с целью избежания остановки работы предприятий или дефицита у заказчика. Одновременно транспорт должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени, в соответствии с меняющимися запросами пользователя и условиями мелкосерийного производства.

Работа состоит из  1 файл

КР Логистика.doc

— 360.00 Кб (Скачать документ)

Суда – ролкеры используются как в линейном, так и в трамповом  судоходстве. Очень распространены при перевозках грузов в Европе, но могут с успехом использоваться на трансокеанских линиях, например из Европы в Америку или Азию.

Сами ролкеры получили свое применение в годы второй мировой войны в  десантных операциях. Одно из основных преимуществ накатной технологии – это возможность использования для грузовых операций практически любые причалы и порты. Широкое применение в перевозках грузов эти суда получили в 60-х годах.

Первый специализированный грузовой ролкер начал эксплуатироваться  датской компанией «ДФДС» в конце 60-х годов. Появление таких специализированных судов вызвало достаточно большое недоверие многих известных судовладельческих компаний, занятых в морских перевозках. В первую очередь это было вызвано высокой стоимостью строительства таких судов. Но способность организации погрузки – выгрузки практически на любых причалах быстро выдвинуло ролкеры на передовые позиции в международной перевозке грузов.

Погрузка и разгрузка ролкеров осуществляется при помощи грузовой рампы, соединяющей борт судна с  причалом. Существуют кормовые, носовые  и бортовые рампы. Наиболее часто применяются кормовые пампы, которые бывают двух видов: прямая или угловая. Угловая более универсальна, т.к. позволяет судну швартоваться и производить разгрузку у любого причала, тогда как прямая рампа может обеспечить погрузку – выгрузку грузов только если судно становится кормой к причалу. Сам причал в свою очередь должен иметь форму перевернутой буквы «Г». Бортовые и носовые рампы используются в качестве дополнительных к кормовым, для возможности обеспечение погрузки или выгрузки одновременно в два потока.

В 70-80 годы ролкерный флот развивается  быстрыми темпами. Ролкеры выходят  на рынок контейнерных перевозок, используя  все свои «фирменные» преимущества для перевозки грузов.

Ролкер, осуществляющий перевозку  контейнеров на верхней палубе, имеет  возможность одновременно производить погрузку или выгрузку контейнеров с палубы специальными кранами – контейнерными перегружателями, а из грузовых помещений через кормовую рампу закатывать или выкатывать колесную технику, и прочие ро – ро грузы, увеличивая в разы скорость грузовых операций.

Многие ролкеры имеют собственный  парк специальной перегрузочной  техники, что позволяет значительно  ускорить процесс разгрузки судна. Это вилочные погрузчики, тягачи для  ролл – трейлеров, тельферы и т.д.

Паромы

К ролкерам можно отнести и паромы, т.к. все они загружаются накатной техникой через специальные устройства для заезда техники – кормовые или носовые аппарели.

Паромы относятся к категории  накатных пассажирских судов. Судно  считается пассажирским, если оно  перевозит более 12 пассажиров. Расцвет пассажирского флота пришелся на период между двумя мировыми войнами, т.е. в то время они были наиболее востребованы, строились очень быстрыми темпами и все время модернизировались. В начале и середине 20 века пассажирские перевозки через Атлантический океан пользовались большим спросом. Увеличивающийся пассажиропоток между Старым светом (Европой) и Америкой порождал серьезную конкурентную борьбу между крупными судостроительными и судоходными компаниями. Ведущие компании Германии, Англии, Франции, Италии боролись за перевозки пассажиров. Для достижения этого делалось все: увеличивались размеры океанских лайнеров, повышался комфорт, но самым главной составляющей была скорость. На это делались ставки. Даже появился специальный приз: «Голубая лента Атлантики». Этим призом награждались самые быстроходные лайнеры Атлантики. Это была своего рода «гонка современных чайных клиперов». Но в двадцатом веке звучат другие имена: «Мавритания», «Бремен», «Европа», «Нормандия», «Куин Мэри» и «Куин Элизабет». Абсолютный рекорд скорости поставил лайнер «Юнайтед Стейтс»: он пересек Атлантический океан за 3 дня 10 часов и 40 минут, показав при этом скорость 35,5 узлов. Но такие скорости уже не вписываются в положительные коммерческие показатели пассажирских перевозок, т.к. достигалось это за счет очень большого увеличения мощности, и соответственно огромного расхода топлива. Поэтому «Юнайтед Стейтс» стал убыточным и был поставлен на прикол.

Но с развитием авиации, в  особенности перелетов с континента на континент, постепенно наметилось падение спроса на морские пассажирские перевозки. Вполне понятно, что большинство пассажиров стали предпочитать авиаперелеты. С течением времени и условий рынка, пассажирские суда становятся круизными (англ. Cruise – морское путешествие), т.е. используются не столько для морских перевозок людей, сколько для морских путешествий, в т.ч. кругосветных. Они становятся более комфортабельными, просторными, с многочисленными сервисами и развлечениями, словом полностью удовлетворяют желаниям пассажиров.

Паромы среди пассажирских судов  представляют отдельную группу. Они  предназначены для перевозки  пассажиров и колесных грузов (легковых автомобилей, трейлеров, сельскохозяйственной, дорожной и промышленной техники  и т.п.), а также железнодорожных вагонов. Очень активно паромное сообщение начало развиваться в начале 70-х годов прошлого столетия. Паромное сообщение очень развито в Европе, особенно в Балтийском, Северном, Средиземном и Адриатическом морях, странах Азии. Это связано с высоким индустриальным развитием Европейских стран, хорошим уровнем жизни, что позволяет людям путешествовать вместе со своими автомобилями, а также большим объемом международной торговли, и соответственно, значительным ростом перевозок груза автомобильным транспортом.

Особенности конструкции паромов  в том, что на одной или нескольких нижних палубах размещаются грузовые и легковые автомобили, железнодорожные  вагоны, другой накатный груз. Для заезда колесной техники на паром используют носовые и кормовые рампы, специальные устройства для въезда автомобилей, и бортовые лацпорты – специальные технологические отверстия. Для выгрузки колесной техники обычно используют т.н. «сквозную» систему движения: въезд в одни ворота, выезд – в другие. Как говорилось выше, для перевозки автомобилей используется одна или несколько палуб. Если на пароме несколько палуб, то машины передвигаются с палубы на палубу на лифтах или по специальным наклонным площадкам – аппарелям. На некоторых паромах применяются откидные платформы для легковых автомобилей, что существенно повышает загрузку парома. Эти платформы оснащены наклонными заездами наподобие аппарели. Обычно высоту автомобильных палуб устанавливают из расчета свободного заезда и размещения на ней по высоте стандартной еврофуры, т.е. – 4,0-5,0 м. На некоторых паромах есть специальная техника – тягачи для трейлеров, вилочные погрузчики для перемещения и размещения палубного груза. По уровню комфорта для пассажиров паромы практически ничем не отличаются от пассажирских круизных судов. Они имеют развитую инфраструктуру развлечений и отдыха, рестораны, магазины, салоны красоты, фитнесс и спа-центры.

Контейнеровозы

Появление в 60-х годах прошлого столетия универсальной тары для  перевозки грузов – контейнера, обусловило появление специальных судов – контейнеровозов. Суда – контейнеровозы подразделяются на две группы: морские и фидерные.

Морские контейнеровозы наиболее распространены в судоходстве. Они выполняют  рейсы на межконтинентальных линиях – Европа – Азия, Европа – Северная и Южная Америки и т.д. Естественно, что морские контейнеровозы перевозят гораздо больше контейнеров, чем фидерные. Фидерные суда в основном работают на доставке контейнеров из малых портов в большие, где контейнеры консолидируются и грузятся на морские и океанские суда для дальнейшей перевозки на другие континенты. Рынок контейнерных перевозок очень динамичен. Буквально за два десятилетия контейнерные перевозки вышли на первое место в мире. Вместе с их развитием началось массовое строительство новых типов контейнеровозов. Конструктивно, суда – контейнеровозы устроены таким образом, что их трюмы оборудованы вертикальными направляющими, по которым контейнера ставятся в трюм один на другой наподобие кубиков в детской игре. При этом направляющие выполняют две роли – облегчают погрузку контейнеров и исключают горизонтальное смещение при качке. Для наиболее рационального использования контейнеровозов, часть контейнеров после загрузки трюмов, грузится на палубу. Особое внимание уделяется размещению и креплению контейнеров на палубе, т.к. они подвержены всем превратностям морской стихии. Контейнера на палубе крепятся специальными приспособлениями: штангами, цепями, талрепами. Обычно соотношение между контейнерами в трюмах и на палубе примерно три к одному. Как правило, контейнеровозы не имеют никаких грузовых приспособлений для разгрузки контейнеров. У контейнеровозов очень высокие палубные надстройки, где помещаются каюты экипажа и технические помещения, чтобы несколько ярусов контейнеров на палубе не закрывали обзор. Носовые мачты оборудованы телекамерами. Все современные контейнеровозы имеют очень сильную техническую оснащенность, и оборудованы по последнему слову техники. 

Задача.

1. Для перевозок предполагается использовать автомобиль и тягач. Грузоподъёмность автомобиля 5 т., а тягача – 4 тонны, техническая скорость автомобиля 25 км/ч, тягача – 20 км/ч, коэффициент использования пробега 0,5, коэффициент использования грузоподъёмности 0,8, время простоя под погрузкой и разгрузкой машин 0,5 ч, время на прицепку прицепа – 0,1 ч. Длина гружёной ездки – 20 км.

Определить целесообразность применения тягача или автомобиля.

Решение:

 

 

>
целесообразнее применение автомобиля.

Ответ: Используем автомобиль.

 

 

2. Для перевозок предполагается использовать автомобиль и тягач. Грузоподъёмность каждого из них 5 т., техническая скорость автомобиля 25 км/ч, тягача – 20 км/ч, коэффициент использования пробега 0,5, коэффициент использования грузоподъёмности 0,8, время простоя под погрузкой и разгрузкой машин 0,5 ч, время на прицепку прицепа – 0,1 ч. Длина гружёной ездки – 14 км.

Определить целесообразность применения тягача или автомобиля.

Решение:

Производительность автомобиля рассчитывается по формуле:

 

Производительность тягача рассчитывается по формуле:

 

Производительность тягача больше чем производительность автомобиля, значит, в данном случае целесообразнее использовать тягач.

Ответ: Используем тягач.

 

 

 

 




Информация о работе Преимущества и недостатки автомобильного транспорта