Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 23:19, реферат
Круиз-контроль - встроенная в автомобиль система, позволяющая автоматически удерживать скорость движения автомобиля на постоянном уровне, а иногда - даже автоматически ее изменять, исходя из конкретной ситуации и своих способностей.
Круиз-контроль гораздо более распространен на американских автомобилях, в отличие от европейских, поскольку расстояния в Америке гораздо больше. Из-за того, что трафик постоянно растет, основные функции круиз-контроля становятся менее полезным, но вместо устаревших систем первого поколения, на смену приходят системы адаптационного круиз-контроля, которые позволят машине следовать за автомобилем впереди, и постоянно регулировать скорость для поддержания безопасной дистанции.
Существенный недостаток спиралевидной антенны – это снижение чувствительности вблизи металлической поверхности (в автомобиле) и в случае, если располагается рядом с телом человека, например, в кармане брюк. Плоская антенна работает в этих условиях намного лучше.
2.7 Внешние антенны
Существует три типа внешних антенн для навигаторов:
- активная;
- пассивная;
- переизлучающая
антенна.
Главным отличием активной
внешней антенны является наличие
встроенного в неё LNA-
Пассивные внешние антенны для навигаторов не включают в себя усилитель и поэтому не требуют дополнительного питания. По этой же причине длина кабеля обычно не должна превышать одного-двух метров. Пассивная антенна для навигатора может помочь, если есть небольшие препятствия для видимости спутников, например, во время движения в автомобиле по городу в условиях плотной высотной застройки.
Переизлучающая внешняя
антенна может понадобиться,
если у навигатора нет внешнего
разъема для подключения антенны. Переизлучающая
внешняя антенна состоит из двух антенн:
- принимающей
антенны, которая находится вне помещения
или транспортного средства;
- передающей
антенны - располагается рядом с приемником
навигатора.
Для возможности подключения
внешней антенны в навигаторе
должен быть установлен соответствующий
разъём. Для современных
Качество приёма навигационных сигналов зависит не только от типа и конструкции антенны, но и чипсета навигатора. Это объясняется тем, что вычисление текущих географических координат - сложная математическая задача, требующая высокого быстродействия навигационного процессора.
От чипсета зависят
такие характеристики навигатора как:
время поиска спутников после
включения, возможность вычисления
координат навигатора по отраженным
сигналам от спутников (в условиях высоких
гор и густой растительности, туристические
навигаторы делают это хуже чем автомобильные),
возможность использования
2.8 Подсистемы ГЛОНАСС
В состав системы ГЛОНАСС входит три взаимосвязанных подсистемы – навигационная аппаратура потребителей, подсистема космических аппаратов и подсистема контроля и управления. Навигационная аппаратура потребителей – НАП – включает в себя несколько элементов. Это навигационные приемники и устройства обработки. Устройства обработки предназначены для приема сигналов от спутников, а также вычисления координат, времени, скорости движения объекта.
Подсистема космических аппаратов (ПКА) включает двадцать четыре спутника. Каждые восемь спутников входят в одну орбитальную плоскость, которые разнесены по долготе на 120 градусов. Равномерный сдвиг спутников по аргументу широты составляет 45 градусов, а сдвиг спутников по отношению друг к другу по аргументы широты - 15 градусов. В связи с таким размещением спутников обеспечивается полное и равномерное покрытие всей поверхности земного шара, а также околоземного пространства [3].
Подсистема контроля и управления (ПКУ) состоит из двух уровней. Первый – это Центр управления системой ГЛОНАСС. Второй уровень – рассредоточенные по всей территории России станции измерения, управления и контроля. Основное назначение подсистемы контроля и управления – контроль правильности функционирования подсистемы космических аппаратов. С помощью ПКУ происходит постоянный контроль за параметрами орбит, на спутники подаются команды управления, навигационные данные, временные программы и др.
2.9 Перспективы развития системы ГЛОНАСС
Поддержание орбитальной группировки на уровне 24–30 космических аппаратов с учетом их орбитального резерва (24 штатных КА + до 6 резервных КА, по 2 КА в каждой орбитальной плоскости). Плановая замена космических аппаратов «Глонасс-М» космическими аппаратами нового поколения «Глонасс-К» со сроком активного существования до 10 лет (летные испытания «Глонасс-К» начаты в 2011 году), обеспечивающими:
- введение в дополнение к существующим новых гражданских навигационных сигналов с кодовым разделением каналов в диапазонах L1 и L3;
- повышение точности навигационных определений пользователя до уровня – не хуже 3 метров;
- погрешность передачи потребителю системной шкалы времени системы ГЛОНАСС на любом суточном интервале – не хуже 12 нс;
- доступность навигационного поля на суточном интервале – не хуже 98%;
- совместимость и взаимодополняемость с системой GPS и перспективными системами Gallileo и Compass;
- реализацию функции поиска и спасания в качестве среднеорбитального сегмента системы КОСПАС/SARSAT.
Вывод
Российская система ГЛОНАСС ещё требует
некоторой доработки, но уже довольно
распространена. Прежде всего, в доработке
нуждается антенная система, которая пока
ещё довольно сложная, также распространение
системы ГЛОНАСС задерживает отсутствие
достаточного количества цифровых карт
и высокое энергопотребление.
Список использованных источников.
1. .Н.М. Волков, Н.Е. Иванов, В.А. Салищев, В.В. Тюбалин. Глобальная навигационная спутниковая система «ГЛОНАС» / Успехи современной радиоэлектроники. 1997 №1.
2. ГЛОНАСС: принципы построения и функционирования / Под ред. А. И. Перова, В. Н. Харисова — 3-е изд., перераб. — М.: Радиотехника, 2005. — 688 с. — 1000 экз
3. http://www.nis-glonass.ru/
4. http://www.gpstat.ru/index.
5. http://faravto.ru/biblioteka/
6. http://carmanz.com/
7. http://euro-auto-history.ru/
8. http://systemsauto.ru/active/
9. http://ru.wikipedia.org/wiki/
10. http://www.lastochka.by/gt/
Информация о работе Применение систем круиз-контроль и ГЛОНАСС в современных автомобилях