Производственный процесс, продукция транспорта и ее особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 10:53, реферат

Описание

В связи с этим, целью работы является рассмотрение способов перевозки грузов и разделение транспортного процесса на составляющие его операции.
Исходя из поставленной цели, следует решить следующие задачи:
1) рассмотреть организацию и способы перевозок;
2) определить содержание транспортных операций, представляющих наибольший интерес для коммерческой деятельности
Актуальность темы контрольной работы определяется тем, что в условиях рыночной экономики возникла необходимость в создании адекватного регулирования и документационного обеспечения перевозимых на транспорте грузов, пассажиров и багажа. А проектирование прогрессивной технологии и организации перегрузочных процессов является комплексной задачей, от правильного решения которой в значительной мере зависят показатели работы перегрузочных комплексов, а следовательно эти факторы имеют большое влияние на стоимость предоставляемых услуг, что в конечном счете сказывается на стоимости перевозимых товаров. «Центр маркетинговых исследований и экспертиз»

Работа состоит из  1 файл

транспорт.doc

— 43.00 Кб (Скачать документ)

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Транспорт характеризуется  особенностями, которые необходимо учитывать при обосновании показателей  объема его продукции. В отличие  от других отраслей промышленности, транспорт  не производит новых материальных благ, он только перемещает их в пространстве. Все перевозки грузов учитываются по отправлению в тоннах, включая вес тары груза, а также вес приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках.

Вся деятельность предприятий транспорта подчинена  основным требованиям, таким как выполнение договорных обязательств по выполнению плана перевозок и быстрейшей доставке грузов с меньшими затратами. Важно, чтобы все материальные ценности, предоставленные к перевозке, были доставлены в пункты потребления в кратчайшие сроки и в сохранности. Это является одним их важнейших условий развития отраслей промышленности, правильной организации производства и товарооборота. Процесс перевозок грузов и пассажиров представляет собой весьма сложный комплекс технических коммерческих и финансовых операций, который выполняется многочисленными производственными предприятиями транспорта, образуя единый транспортный конвейер, который для коммерческой деятельности представляется как процесс доставки груза, наиболее полно удовлетворяющий получателя, как по срокам доставки, так и по стоимости услуг транспорта.

В связи с  этим, целью работы является рассмотрение способов перевозки грузов и разделение транспортного процесса на составляющие его операции.

Исходя из поставленной цели, следует решить следующие задачи:

1) рассмотреть  организацию и способы перевозок;

2) определить  содержание транспортных операций, представляющих наибольший интерес  для коммерческой деятельности

Актуальность  темы контрольной работы определяется тем, что в условиях рыночной экономики возникла необходимость в создании адекватного регулирования и документационного обеспечения перевозимых на транспорте грузов, пассажиров и багажа. А проектирование прогрессивной технологии и организации перегрузочных процессов является комплексной задачей, от правильного решения которой в значительной мере зависят показатели работы перегрузочных комплексов, а следовательно эти факторы имеют большое влияние на стоимость предоставляемых услуг, что в конечном счете сказывается на стоимости перевозимых товаров. «Центр маркетинговых исследований и экспертиз» Компания ВНИКИ - Исследования в области перевозок. - М.: 2007г.

Объектами исследования в работе можно выделить перевозки  грузов и пассажиров, наличие подвижного состава и его оптимальное  движение, прогрессивное использование перегрузочных комплексов и финансовые результаты от перевозочной деятельности.

Предметом в  работе выступает коммерческая деятельность и эксплуатация транспорта с целью  подробного изучения влияния тарифов  транспорта на конечную стоимость перевозимых товаров.

Теоретическую и методологическую основы работы составили  опубликованные научные труды отечественных  экономистов, судоводителей и инженеров  по вопросам регулирования и правильной организации морских перевозок  грузов, а также по способам и методам организации технологических процессов и схем при погрузочно-разгрузочных работах.

В структуру  работы входят введение, два раздела, заключение и библиографический  список. 
 

1 Производственный  процесс, продукция транспорта  и ее особенности

Одним из главных направлений совершенствования хозяйственной деятельности на транспорте в условиях рыночной экономики является обоснование важнейших экономических и производственных показателей его работы, наиболее полно отражающих степень удовлетворения потребителей в перевозках грузов, экономичность и качество транспортной работы.

Транспортный  процесс состоит из трех основных элементов: погрузки, движения и разгрузки.

Погрузка включает в себя подачу транспортных средств  к нужному месту, организацию  фронта работ, накопление, формирование и сортировку груза, оформление документов, сопровождающих перевозку. Главным документом при перевозках является товарно-транспортная накладная, на основе которой грузоотправитель списывает со счетов своего предприятия материальные ценности, передавая их на период перевозки работникам транспорта. Все риски, связанные с сохранностью товара, с этого момента переходят от грузовладельца к перевозчику. Перевозчик не является владельцем груза, но на период перевозки отвечает за него материально.

Движение является основной функцией транспорта. Усложнившееся  движение транспортного потока требует  большего внимания и от составителей маршрутов, и от исполнителей (водителей, машинистов, капитанов) для сокращения времени в пути и гарантированной безопасности перевозки грузов или пассажиров.

При погрузке осуществляются перегрузочные работы - это весь комплекс завершенных технологических  операций, связанных с перемещением груза из одного места в другое. Это перемещение совершается  по различным вариантом, где вариант - это перемещение груза, связанное с одного вида транспорта на другой или с транспорта на склад и могут быть:

1) Складские  - погрузка-разгрузка осуществляются  по схеме транспорт-склад, склад-транспорт;

2) Прямой вариант  - судно-транспорт, транспорт-судно, судно-судно. Прямой вариант требует единого согласованного графика движения судов и других видов транспорта. Прямой вариант экономичен, так как снижаются затраты труда, обеспечивается лучшая сохранность перевозки, ускоряется доставка груза. Троцкая, Н.А. Транспорт в коммерческой деятельности./ Н.А. Троцкая. - М.: Асмап, 2004. - 302 с.

Погрузочно-разгрузочные работы могут осуществляться грузовладельцами или, при желании и возможности, работниками транспорта, которые часто не хотят зависеть от условий грузовладельцев, для сокращения времени на погрузочно-разгрузочные работы и общего времени производственного процесса. Эти операции - наиболее сложные и трудоемкие, влияющие на время задержки транспортного средства, а следовательно, на уменьшение его производительности.

Разгрузка - это  подача транспортного средства в  зону работ, расформирование и сортировка груза, оформление документов на прибывший  груз. По товарно-транспортной накладной  груз передается грузополучателю, который принимает на себя материальную ответственность. Все риски за груз переходят с перевозчика на грузополучателя.

Производственные  процессы на транспорте могут быть массовыми, повторяющимися (погрузка - движение - разгрузка). Так как перевозка  осуществляется на различные расстояния, что связано с дислокацией (размещением) грузовладельцев, требуется оперативное составление заданий на перевозку.

Осуществление транспортного процесса сопровождается большим потоком информации, включающим в себя: путевой лист на транспортное средство с указанием груза, маршрута; товарно-транспортные накладные на груз; информацию по организации движения на маршруте, оперативную информацию при сбойных ситуациях и т.д. Перемещение транспортных средств вне пределов предприятия создает большие трудности для контроля и оперативного вмешательства из-за невозможности быстрой передачи информации, особенно в случаях сбоя, отказа от приемки груза вследствие, например, поломки кранов или отключения электроэнергии на фронте погрузки-разгрузки и т.п.

Характеристика  транспортной продукции обусловлена  особенностями транспортного процесса. Особенность транспорта состоит  в том, что производственный процесс  на транспорте - это процесс перемещения  грузов и пассажиров, который и  является продукцией транспорта. Поэтому транспортная продукция имеет нематериальный характер. Транспорт продолжает и завершает процесс производства продукции до момента доставки ее в сферу потребления. Процесс производства продукции считается завершенным лишь тогда, когда продукция доставлена в сферу потребления, и соответственно процесс производства транспортной продукции прекращается сразу после того, как груз (пассажир) доставлен в нужное место. Следовательно, транспортная продукция производится только во время движения транспортного средства с грузом или пассажирами.

Продукция транспорта воздействует на размеры общественного  производства, так как является необходимым  условием обслуживания процессов производства отраслей экономики, и активно воздействует на развитие производительных сил и размещение (географию) производства, что, в свою очередь, способствует совершенствованию транспорта.

Стоимость транспортной продукции входит в окончательную  стоимость перевозимой продукции, так как грузовладельцы осуществляют оплату транспортных затрат, которые они затем, при продаже, добавляют к стоимости своей продукции. Считается, что стоимость груза не влияет на стоимость транспортной продукции. Но, тем не менее более дорогой или с особыми свойствами товар (например, скоропортящиеся продукты питания) требует при транспортировке больших затрат, так как необходим специализированный транспорт, эксплуатация и обслуживание которого стоят дороже обычного транспортного средства. Примером подобного удорожания может служить перевозка драгоценных металлов или денежной массы, которая должна осуществляться в специализированных бронированных транспортных средствах с охраной в пути.

На транспорте предметами труда служат перевозимые  грузы, которые не являются собственностью транспорта, но на время перевозочного процесса перевозчик несет за них полную материальную ответственность.

Транспортная  продукция обладает одной особенностью: с увеличением объемов перевозимых  грузов (пассажиров) возникает необходимость  перехода на другой вид транспорта. Например, при возрастании перевозок нефти и нефтепродуктов по железной дороге ее необходимо заменить на трубопроводный транспорт или при росте населения в городе свыше 1 млн. человек необходимо строительство метрополитена, обладающего большими провозными способностями, чем наземные виды городского транспорта. Шепелев, А.Ф. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности./ А.Ф. Шепелев. - М.: Транспорт, 2003. - С. 119

Поскольку транспортная продукция производится только в  период движения транспортных средств  с грузом или пассажирами, то ее количество зависит от времени простоев при погрузочно-разгрузочных операциях, т.е. уровня механизации и автоматизации перегрузочных и складских процессов, а также использования прогрессивных технологий перевозки (контейнерной, пакетной, интермодальной и т.п.).

Нематериальный  характер транспортной продукции изменяет состав ее себестоимости. Если в отраслях экономики значительные затраты  идут на приобретение сырья, из которого производится продукция, то в транспортной отрасли при отсутствии сырья почти 50% себестоимости уходит на заработную плату водителей, выполняющих транспортную работу. В эти же 50% входит та часть износа транспортного средства, которая в будущем будет использована на приобретение нового транспортного средства.

Особенностью транспортной продукции является также тот факт, что ее производство проходит вне транспортного предприятия. А так как транспортные средства обладают повышенной мобильностью, то контроль за производством транспортной продукции затруднен и не всегда есть возможность осуществления обратной связи, т.е. воздействия на процесс производства продукции. Выходом из этого положения можно считать широкое развитие информационных оперативных систем, особенно мобильной телефонной связи.

Информация о работе Производственный процесс, продукция транспорта и ее особенности