Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:25, курсовая работа
Машиностроению принадлежит ведущая роль среди остальных отраслей народного хозяйства, т.к. остальные производственные процессы выполняют машины. На основе развития машиностроения осуществляются комплексная механизация и автоматизация производственных процессов в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте.
Введение
Машиностроению принадлежит ведущая роль среди остальных отраслей народного хозяйства, т.к. остальные производственные процессы выполняют машины. На основе развития машиностроения осуществляются комплексная механизация и автоматизация производственных процессов в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте.
Повышение эксплутационных и качественных показателей, сокращение времени разработки и внедрения новых машин, повышение их надежности и долговечности – основные задачи инженера-конструктора.
В данном курсовом проекте мне необходимо разработать редуктор для привода ленточного конвейера, который должен удовлетворять требованиям надежности, долговечности и иметь высокие эксплуатационные характеристики.
Для достижения поставленных целей необходимо произвести прочностной расчет валов и зубчатых передач, предусмотреть установку предохранительной муфты.
Долговечность редуктора определяется в основном его подшипниковыми и сальниковыми узлами. Исходя из этого, необходимо произвести расчет подшипников на долговечность по их динамической грузоподъемности и подобрать соответствующие прокладки и манжеты для обеспечения герметичности редуктора.
Дано:
1. Окружная сила на барабане
привода ленточного конвейера: Fраб = 7.5 кН
2. Скорость движения ленты: Vраб = 0,5 м/с
3. Диаметр барабана: D б = 300 мм
4. Длина барабана: В б = 500 мм
Срок службы 5 лет
Кг = 0,7 Кс = 0,5
График загрузки:
1. Потребляемая мощность привода.
Рвых = Fраб × Vраб = 7,5 кН × 0,5 м/с =3,75 кВт
2. Общий КПД привода:
hо =hрем × hред × hв= 0,95 × 0,962 × 0.99=0,86
Принимаем hрем = 0,95; hред=0,96; hв=0.99
Принимаем Рэ.потр. = 4 кВт
4. Выбор электродвигателя по полученным данным (по табл. 2.2 [4]):
двигатель 4А112МВ6У3
Р = 4 кВт;
nс = 1000 об/мин;
S = 5,1%
5. Определение частоты
вращения барабана
6. Определение и разбивка общего передаточного отношения:
И = n ном / n в = 970 / 31,85 = 30,458
Ирем. = 2
Иред. = И / Ирем = 30,458 / 2 = 15,23; Ит=3,15; Иб=5,6
7. Определение частоты вращения валов привода:
n1 = 970 об/мин
8. Определение крутящих моментов:
9. Коэффициенты эквивалентности по графику нагрузки:
10. Время работы:
tS = L × 365 × Кг × 24 × Кс = 5 × 365 × 0,7 × 24 × 0,5 = 15330 ч.
11. Расчет клиноременной передачи:
По графику для определения сечения ремня (стр. 134, [1]) примем ремень сечения А, данные из табл.7.7 [1].
lр |
W |
T0 |
площадь сечения А |
L |
масса 1 м длины | |
А |
11 |
13 |
8 |
81 мм2 |
560…4000 |
0,10 кг |
Ртр = 4 кВт
n1 = 970 об/мин n2 = 485 об/мин
Т1 = 40 Н × м Т2 = 79 Н × м
1) Вращающий момент:
2) Диаметр меньшего шкива:
Примем d1 = 125 мм. ( по ГОСТ 17383-73)
3) Диаметр большего шкива:
d2 = d1 × Ирем × (1-e) = 125 × 2 × (1-0,01)= 247.5 мм
Примем d2 = 250 мм. (по ГОСТ 17383-73)
4) Уточняем передаточное
5) Межосевое расстояние:
а min = 0,55 × (d1 + d2) + Т0 = 0,55 × (125 + 250) + 8 = 214,25 мм
а max = d1 + d2 = 125 + 250 = 375 мм
6) Длина ремня:
Принимаем: Lр = 1400 мм.
7) Уточняем межосевое расстояние:
, где
w = 0,5 × p × (d1 + d2) = 0,5 × 3,14 × (125 + 250) = 588,75 мм
у = (d2 – d1)2 = (250 –125)2 = 15625 мм2
Принимаем а = 400 мм.
8) Угол обхвата:
9) Число ремней:
Р0 – мощность, допускаемая для передачи одним ремнем = 1,52 кВт (табл. 7.8 [1]);
CL – коэффициент, учитывающий влияние длины ремня = 0,98 (табл. 7.9 [1]);
Ср – коэффициент режима работы = 1,0 (табл. 7.10 [1]);
Сz– коэффициент, учитывающий число ремней = 0,90
Сa – коэффициент угла обхвата = 0,95
10) Натяжение одной ветви ремня:
,
где Q – коэффициент, учитывающий центробежную силу = 0,10.
11) Сила, действующая на вал:
12) Рабочий ресурс клиноремённой передачи (стр. 271, [3]):
Так как условие не выполняется, то вычисленный выше ресурс недостаточен. Чтобы увеличить его до требуемого срока, следует взять шкивы большего диаметра.
d1=250 мм, d2= d1Ирем(1-e)=495, по ГОСТ 17383-73 d2=500 мм.
Ориентировочно можно считать, что при переходе к диаметру d1=250 мм ресурс возрастает пропорционально отношению диаметров в шестой степени:
, т.е. составляет Н= 282 64=18048
4) Уточняем передаточное отношение:
5) Межосевое расстояние:
а min = 0,55 × (d1 + d2) + Т0 = 0,55 × (250 + 500) + 8 = 420,5 мм
а max = d1 + d2 = 250 + 500 = 750 мм
6) Длина ремня:
Принимаем: Lр = 2500 мм
7) Уточняем межосевое расстояние:
, где
w = 0,5 × p × (d1 + d2) = 0,5 × 3,14 × (250 + 500) = 1177,5 мм
у = (d2 – d1)2 = (500 –250)2 = 62500 мм2
Принимаем а = 650 мм
8) Угол обхвата:
9) Число ремней:
Р0 – мощность, допускаемая для передачи одним ремнем = 1,52 кВт (табл. 7.8 [1]);
CL – коэффициент, учитывающий влияние длины ремня = 0,98 (табл. 7.9 [1]);
Ср – коэффициент режима работы = 1,0 (табл. 7.10 [1]);
Сz– коэффициент, учитывающий число ремней = 0,90
Сa – коэффициент угла обхвата = 0,95
10) Натяжение одной ветви ремня:
,
где Q – коэффициент, учитывающий центробежную силу = 0,10.
11) Сила, действующая на вал:
12) Рабочий ресурс клиноремённой передачи (стр. 271, [3]):
Приняли 4 ремня.
Ремень А– 2500 Т ГОСТ 1284.1-80
,
Шкивы примем изготовленными из чугуна СЧ15, т.к.
V £ 30 м/с (V = 9м/c).
Dнаруж. = dp + 2 h0
Примем шкивы с диском для меньшего и со спицами для большего.
Параметры шкивов (стр.286, [3]):
dp = 250 dp = 500
lp = 11,0 lp = 11,0
h0 = 3,3 h0 = 3,3
h = 8,7 h = 8,7
е = 15,0 е = 15,0
f = 10,0 f = 10,0
a = 38° a = 38°
r = 1 мм r = 1 мм
Ширина шкива (стр. 287, [3]):
Вш = (z – 1) × e + 2 × f = 3 × 15 + 2 × 10,0 = 65 мм
Толщина обода:
dчуг. = (1,1…1,3) × h = 9,57 ¸ 11,31 » 10 мм
Толщина диска:
С = (1,2…1,3) × d = 9,6 ¸ 10,4 = 10 мм
Диаметр ступицы: dст. = (1,8…2) × d,
где d – диаметр вала.
dст.1 = 2 × 28 = 56 мм
dст.2 = 2 × 32 = 64 мм
Длина ступицы: lст. = (1,5…2) * d,
lст.1 = (1,5…2) × d = 42…112 мм примем lст.1 = 110 мм
lст.2 = (1,5…2) × d = 96…128 мм примем lст.1 = 110 мм
Число спиц для шкивов с D ³ 350 мм
принимаем z = 4
Ширина спицы
,
где Т – передаваемый шкивом крутящий момент:
[s]F = 30 Н/мм2 – для чугунных шкивов
Толщина спицы а = (0,4…0,5) × h = 14,8…18,5 мм,
примем а = 4 мм
Для эллиптического сечения
а1 = 0,8 × а = 0,8 × 4 = 3,6
h1 = 0,8 × h = 0,8 × 8,7 = 6,96
Меньший шкив примем:
Шкив Б3.250.50. Ц. СЧ 15 ГОСТ 20894 – 75
l = 90 L = 50
Вш = 65 мм
Dнаруж. = 256,6 мм
Большой шкив примем:
l = 90 L = 50
Вш = 65 мм
Dнаруж. = 566,6 мм
12. Расчет на контактную
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСКАЕМЫХ НАПРЯЖЕНИЙ К РАСЧЕТУ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ НА КОНТАКТНУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СОЧЕТАНИЯ ТВЕРДОСТЕЙ ЗУБЬЕВ
ШЕСТЕРНЯ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО
HB 320 HB 250
HRC 46 HB 290
HRC 62 HRC 45
645.4545288085938
ДОПУСКАЕМЫЕ КОНТАКТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕСА В МПА
518.1818237304688
ДОПУСКАЕМЫЕ КОНТАКТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ К РАСЧЕТУ ПАРАМЕТРОВ В МПА
523.6363525390625
ДОПУСКАЕМЫЕ КОНТАКТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ШЕСТЕРНИ В МПА
818.9077758789062
ДОПУСКАЕМЫЕ КОНТАКТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕСА В МПА
590.9091186523438
ДОПУСКАЕМЫЕ КОНТАКТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ К РАСЧЕТУ ПАРАМЕТРОВ В МПА
634.4176025390625
ДОПУСКАЕМЫЕ КОНТАКТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ШЕСТЕРНИ В МПА
1385.371948242188
ДОПУСКАЕМЫЕ КОНТАКТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕСА В МПА
973.8224487304688
ДОПУСКАЕМЫЕ КОНТАКТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ К РАСЧЕТУ ПАРАМЕТРОВ В МПА
1061.637451171875
1. РАСЧЕТНЫЕ ДОПУСКАЕМЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ 523 МПа
МЕЖОСЕВОЕ РАССТОЯНИЕ A= 250 ММ
МОДУЛЬ НОРМАЛЬНЫЙ MN= 4 ММ
ЧИСЛО ЗУБЬЕВ ШЕСТЕРНИ Z1= 29
ЧИСЛО ЗУБЬЕВ КОЛЕСА Z2= 93
ДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИАМЕТР ШЕСТЕРНИ D1= 118.8524551391602 ММ
ДИАМЕТР ВЫСТУПОВ ШЕСТЕРНИ DA1= 126.8524551391602 ММ
ДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИАМЕТР ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА D2= 381.1475219726562 ММ
ДИАМЕТР ВЫСТУПОВ КОЛЕСА DA2= 389.1475219726562 ММ
ШИРИНА ВЕНЦА ШЕСТЕРНИ B1= 84.75 ММ
ШИРИНА ВЕНЦА ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА B2= 78.75 MМ
УГОЛ НАКЛОНА ЗУБЬЕВ B3= .2195295393466949 РАД
КОЭФФИЦИЕНТ СМЕЩЕНИЯ ИСХОДНОГО КОНТУРА X= 0
ОКРУЖНАЯ СИЛА В ЗАЦЕПЛЕНИИ FT= 7267.84228515625 H
РАСПОРНАЯ СИЛА В ЗАЦЕПЛЕНИИ FR= 2645.49462890625 H
2. РАСЧЕТНЫЕ ДОПУСКАЕМЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ 634 МПа
МЕЖОСЕВОЕ РАССТОЯНИЕ A= 200 ММ
МОДУЛЬ НОРМАЛЬНЫЙ MN= 3.150000095367432 ММ
ЧИСЛО ЗУБЬЕВ ШЕСТЕРНИ Z1= 30
ЧИСЛО ЗУБЬЕВ КОЛЕСА Z2= 94
ДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИАМЕТР ШЕСТЕРНИ D1= 96.77419281005859 ММ
ДИАМЕТР ВЫСТУПОВ ШЕСТЕРНИ DA1= 103.0741958618164 ММ
ДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИАМЕТР ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА D2= 303.2257995605469 ММ
ДИАМЕТР ВЫСТУПОВ КОЛЕСА DA2= 309.5257873535156 ММ
ШИРИНА ВЕНЦА ШЕСТЕРНИ B1= 69 ММ
ШИРИНА ВЕНЦА ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА B2= 63 MМ
УГОЛ НАКЛОНА ЗУБЬЕВ B3= .2172214984893799 РАД
КОЭФФИЦИЕНТ СМЕЩЕНИЯ
ОКРУЖНАЯ СИЛА В ЗАЦЕПЛЕНИИ FT= 9135.5029296875 H
РАСПОРНАЯ СИЛА В ЗАЦЕПЛЕНИИ FR= 3325.322998046875 H
ОСЕВАЯ СИЛА В ЗАЦЕПЛЕНИИ FA= 2016.240112304688 H
3. РАСЧЕТНЫЕ ДОПУСКАЕМЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ 1061 МПа
МЕЖОСЕВОЕ РАССТОЯНИЕ A= 140 ММ
МОДУЛЬ НОРМАЛЬНЫЙ MN= 2.5 ММ
ЧИСЛО ЗУБЬЕВ ШЕСТЕРНИ Z1= 27
ЧИСЛО ЗУБЬЕВ КОЛЕСА Z2= 83
ДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИАМЕТР ШЕСТЕРНИ D1= 68.72727203369141 ММ
ДИАМЕТР ВЫСТУПОВ ШЕСТЕРНИ DA1= 73.72727203369141 ММ
ДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИАМЕТР ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА D2= 211.2727203369141 ММ
ДИАМЕТР ВЫСТУПОВ КОЛЕСА DA2= 216.2727203369141 ММ
ШИРИНА ВЕНЦА ШЕСТЕРНИ B1= 50.09999847412109 ММ
ШИРИНА ВЕНЦА ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА B2= 44.09999847412109 MМ
УГОЛ НАКЛОНА ЗУБЬЕВ B3= .1892645508050919 РАД