Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 02:03, курсовая работа
Поточные технологические линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт погрузочно-разгрузочные операции органически связаны с применением разнообразных подъемно-транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов. Использование подъемно-транспортных машин во многом определяет эффективность производства, а уровень механизации технологического процесса — степень совершенства и производительность пред¬приятия.
Исходные данные ……………………………………………………
Введение ……………………………………………………………..
1. Подбор каната………………………………………………………...
2. Расчет деталей крюковой обоймы…………………………………..
2.1. Подбор крюка и опорного подшипника…………………………….
2.2. Расчет траверсы………………………………………………………
2.3. Расчет блока…………………………………………………………..
2.4. Расчет планки………………………………………………………...
3. Расчет механизма подъема…………………………………………..
4. Расчет механизма поворота…………………………………………
5. Расчет на устойчивость………………………………………………
Список литературных источников………………………………….
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Вологодская государственная молочнохозяйственная академия
имени Н.В. Верещагина
Технологический факультет
Специальность: машины и аппараты пищевых производств
Заочное отделение
Кафедра графики и технической механики
Расчетно- графическое задание №1
Расчет механизма подъема груза
Выполнил:
студент 5 курса |
|
шифр | 0637011 |
Проверил:
Вологда – Молочное
2011
Содержание
| Исходные данные …………………………………………………… | 3 |
| Введение ……………………………………………………………..
| 4 |
1. | Подбор каната………………………………………………………...
| 5 |
2. | Расчет деталей крюковой обоймы…………………………………..
| 6 |
2.1. | Подбор крюка и опорного подшипника……………………………. | 8 |
2.2. | Расчет траверсы……………………………………………………… | 10 |
2.3. | Расчет блока………………………………………………………….. | 12 |
2.4. | Расчет планки………………………………………………………...
| 13 |
3. | Расчет механизма подъема…………………………………………..
| 15 |
4. | Расчет механизма поворота…………………………………………
| 16 |
5. | Расчет на устойчивость………………………………………………
| 17 |
| Список литературных источников………………………………….
| 19 |
Исходные данные
1. Грузоподъемность mг , 0,5 т
2. Высота подъема груза Н, 4 м
3. Скорость подъема груза V, 5 м/мин
4. Режим работы Л
5. Скорость перемещения штабелёра V, 10 м/мин
6. Полиспаст: одинарный
Введение
Поточные технологические линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт погрузочно-разгрузочные операции органически связаны с применением разнообразных подъемно-транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов. Использование подъемно-транспортных машин во многом определяет эффективность производства, а уровень механизации технологического процесса — степень совершенства и производительность предприятия. При современной интенсивности производства нельзя обеспечить его устойчивый ритм без согласованной и безотказной работы средств транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции па всех стадиях обработки и складирования.
Современные высокопроизводительные грузоподъемные и транспортирующие машины, имеющие высокие скорости и большую грузоподъемность, появились в результате постепенного совершенствования машин в течение долгого времени.
В решении важнейших задач подъема сельского хозяйства решающая роль принадлежит комплексной механизации сельскохозяйственного производства.
Многообразие отраслей сельскохозяйственного производства открывает широкие возможности для применения подъемно-транспортной техники: грузоподъемников, транспортеров, свеклоподъемников, зернопогрузчиков, подвесных дорог, тюкоподборщиков, грейферных погрузчиков на тракторах, навозоуборочных агрегатов и т. п.
1. Подбор каната
Рис. 1. Схема сечения пряди и полиспаста
Приняв кратность полиспаста u в зависимости от грузоподъемности и типа каната или, рассчитав по предварительной схеме, определяем максимальное усилие натяжения каната.
,
где - грузоподъемная сила, состоящая из массы груза и массы грузозахватного органа (крюковой обоймы); mk: для одинарного полиспаста ;
mk - масса крюковой обоймы кг;
mг - масса груза кг;
z - число ветвей каната;
u - кратность полиспаста /I.с.63./ ;
- к.п.д. полиспаста, определяемый расчетом, или по таблице / I.с.74/
= 0, 96;
u = 2;
z = 1;
т ;
Согласно правилам Госгортехнадзора канат подбирается по разрывному усилию Fр.
где S - запас прочности , выбираемый в зависимости от назначения каната и режима работы (S=5) /I.c.65/ ;
Fmax - максимальное усилие натяжения каната (Fmax=2.679кН);
кН;
Действительное разрывное усилие подбираем по таблицам
Учитывая незначительную длину каната, выбираем для механизма подъема барабан с винтовой канавкой. В этом случае наибольшей износостойкостью обладает канат типа ЛК-Р.
По таблице подбираем канат типа ЛК-Р конструкции 6x19(1+6+6.6)+10.с. ГОСТ 2088-80.
Диаметр каната dk =5мм;
Предел прочности:
Разрывное усилие Fp=13.39кН;
Канат 5-Г-1-Л-Н-1765 ГОСТ 3088-80.
2. Расчет деталей крюковой обоймы
2.1. Подбор крюка и упорного подшипника
По грузоподъемной силе и режиму работы определяем номер крюка /5,с.32/ , а по номеру крюка /5.с.28/ определяем диаметр нарезной части хвостовика крана d0 и ненарезной части d1. /ГОСТ 5933-73/.
Номер крюка: №4
Грузоподъемная сила:
Размеры хвостовика:
Проверяем крюк в опасном сечении.
,
где Fg - грузоподъемная сила, Н;
dвн - внутренний диаметр хвостовика крюка;
[σ] - допускаемое напряжение для крюка, [σ] = (50…60) МПа;
Из расчета на смятие определяем минимально допустимую высоту гайки.
где Fg - грузоподъемная сила, Н;
p - шаг резьбы /3.с.627/;
q - допускаемое давление, q = 30…40 МПа;
dвн - внутренний диаметр хвостовика крюка;
d0 - диаметр резьбы нарезной части хвостовика крюка.
,
Подбираем стандартную корончатую гайку /3.с.527/ по наружному диаметру резьбы хвостовика так, чтобы для высоты стандартной гайки hг выполнялось условие: . Принимаем hг = 7 мм.
По диаметру нарезной части хвостовика крюка d1 и статической нагрузке Fст, которая должна быть больше или равна грузоподъемной силы с учетом коэффициента безопасности подбираем упорный шариковый радиальный подшипник. /4.с.182/.
Записываем номер подшипника, нагрузку Fст , и диаметр Dn .
; (5)
где Fg - грузоподъемная сила, кН;
к σ - коэффициент безопасности, для деталей крюковой обоймы, к σ = =1.0…1.2, (принимаем к σ = 1).
кН;
Принимаем подшипник № 8103. Наружный диаметр Dn = 30 мм.
Вычерчиваем эскиз хвостовика крюка.
2.2. Расчет траверсы.
Ширина тела траверсы конструктивно принимается:
;
где Dn - наружный диаметр подшипника, мм.
;
Траверса испытывает напряжение изгиба от усилия Fg , которая при наличии упорного подшипника равномерно распределяется по площади.
;
где
x - величина зазора между планкой и траверсой (x = 1);
δn - толщина планки 6…16 мм; принимаем δn=10
Fg - грузоподъемная сила, Н;
Dn - наружный диаметр подшипника, мм;
.
Высота траверсы определяется:
;
где Мизг - изгибающий момент, Н·мм;
Вт - ширина тела траверсы, мм;
dт - диаметр отверстия под ненарезную часть хвостовика, мм.
;
где d1 - внутренний диаметр подшипника, (d1 = 17 мм).
;
.
Диаметр цапфы траверсы определяется конструктивно:
где Нт - расчетная высота траверсы, мм;
.
Вычерчиваем эскиз траверсы.
Рис. 4. Траверса
2.3. Расчет блока.
Наименьший допустимый диаметр блока по дну канавки определяется:
;
где dк - диаметр каната, dк = 5 мм;
e - коэффициент, зависящий от типа крана и режима работы, (для среднего режима работы e = 18).
.
Ширина блока выбирается по нормали ПТМ 12-62/5.с.41/ в зависимости от диаметра каната. Вб = 28 мм.
Из расчета на изгиб определяем диаметр оси блока.
;
где LT - длина траверсы (LT = 33 мм);
x - величина зазора между планкой и траверсой (x = 1мм);
δn - толщина планки 6…16 мм (принимаем δn = 10 мм);
;
[σ] - допускаемое напряжение, [σ] = 50…60 МПа;
,
Полученный диаметр оси блока округляем под подшипник качения. dв = 25 мм.
Цапфа траверсы проверяется:
на изгиб ;
где Fg - грузоподъемная сила, Н;
dц - диаметр цапфы траверсы, мм;
lц - расчетная длина цапфы, мм;
;
δn - толщина планки, мм;
x - величина зазора между планкой и траверсой (x = 1мм);
[σ]из - допускаемое напряжение изгиба, [σ]из = 60…100 МПа,
;
на смятие ;
где Fg - грузоподъемная сила, Н;
δn - толщина планки, мм;
dц - диаметр цапфы траверсы, мм;
[σ]см - допускаемое напряжение смятия, [σ]см = 80…150 МПа,
.
Рис. 5. Блок
2.4. Подбор радиальных подшипников.
Скорость скольжения каната определяется:
;
где Vср - скорость подъема груза, м/мин;
U - кратность полиспаста;
.
Частота вращения блока:
;
где Vк - скорость скольжения каната, м/мин;
Dб - допустимый диаметр блока по дну канавки, мм;
dк - диаметр каната, мм;
.
Приведенная нагрузка для однорядного подшипника:
;
где X - коэффициент для радиальной нагрузки (для подшипника = 1);
V - коэффициент, учитывающий влияние вращающего колеса, т.к. вращается внутреннее колесо, V = 1.
Fr - радиальная нагрузка, кН;
;
Fg - грузоподъемная сила, кН;
k - количество блоков на оси;
kт - температурный коэффициент (т.к. t ≤ 1000 С, то kт = 1);
kσ - коэффициент безопасности, kσ = 1…1,2; (принимаем kσ = 1).
;
По диаметру оси блока (dб = 25 мм) подбираем шариковый подшипник. Подшипник – 305.
Динамическая грузоподъемность С = 22.5 кН.
Определяем ресурс в миллионах оборотов:
;
где Р - приведенная нагрузка для однорядного подшипника;
.
Определяем расчетную долговечность в часах:
;
где L - ресурс в миллионах оборотов;
n - частота вращения блока;
.
2.5. Расчет планки.
Минимальная ширина планки первоначально определяется из расчета на разрыв:
;
где Fg - грузоподъемная сила, Н;
[σ] - допускаемое напряжение разрыва, [σ] = 60 МПа;
dmax - подставляется больший диаметр dб и dп, (dб = 25 мм);
δп - толщина планки, мм;
.
Из расчета на срез определяется размер:
;
где Fg - грузоподъемная сила, Н;
δп - толщина планки, мм;
[σ]ср - допускаемое напряжение среза, [σ]ср = 40…75 МПа, (принимаем [σ]ср = 50 МПа).
;
В этом случае толщина планки определяется:
;
где Δ - размер, мм;
dmax - подставляется больший диаметр dб и dп, (dб = 25 мм);
.
При малых нагрузках:
;
где dmax - подставляется больший диаметр dб и dп, (dб = 25 мм);
.
Из полученных трех значений (19, 21, 22) выбираем наибольшее Вп =50 мм.
Выполняем эскиз планки.
Рис. 6 Планка
3. РАСЧЕТ БАРАБАНА.
Диаметр барабана по дну каната, принимается равным размеру блока Dб = 85 мм.
Диаметр барабана, замеренный по центрам намотанного каната:
; (23)
где dк - диаметр каната, мм;
Dб - диаметр барабана по центрам намотанного каната, мм;
;
Внутренний диаметр барабана:
;
где Dб - диаметр барабана по центрам намотанного каната, мм;
δб - толщина стенки барабана, мм;
;
По правилам Госгортехнадзора, толщина стенки барабана должна быть не менее 12 мм, следовательно, δб = 12 мм.
.
Полная длина барабана определяется по формуле:
;
где lр - рабочая длина барабана, мм;
lн - шаг витка, мм;
iн - количество витков на барабане;
Н - высота подъема груза, мм;
u - кратность полиспаста;
Dн - диаметр барабана по центрам намотанного каната, мм;
(3.5…4) - дополнительные витки, (1.5…2) витка для крепления каната и еще (1.5…2) витка для разгрузки крепления;
dк - диаметр каната, мм;
;
;
;
.
Стремясь к снижению напряжений в стенке барабана, принимаем соотношение размеров l ≤ 3Dб ,
Барабан работает только на сжатие. Проверяем его на сжатие.
Материал С2 15 – 32
Вычерчиваем эскиз барабана.
Рис. 6. Барабан
4. Расчет крепления каната.
Основание натурального логарифма –
- коэффициент трения, равен 0,16;
- угол отклонения.
lб – длина барабана
5. Подбор электродвигателя.
Потребную мощность двигателя определяем по максимальной нагрузке.
Vср – скорость подъема груза, равна 10 м/сек.
Для легкого режима электродвигатель НТ-11-6.
Частота вращения 855 об/мин.
6. Подбор редуктора.
Частота вращения барабана рассчитывается по формуле:
Vк – скорость движения каната, (Vк =5 м/мин);
Dн – наружный диаметр барабана (Dн =90 мм).
Подбираем редуктор Ц2-250
Upeд=50,94 ; Nред=6 кВт.
7. Подбор тормоза.
Статический момент груза, приведенный к валу электродвигателя:
Определяем расчетный тормозной момент:
Кт – коэффициент запаса, для легкого режима Кт=1.5.
Подбираем тормоз ТКТ-100.
Литература
1. Павлов Н. Г. Пример расчетов кранов. Л. Машиностроение. 1976
2. Красников В. В. Подъемно – транспортные машины. И. Агропромиздат. 1987.
3. Васильев В. З. и др. Справочные таблицы по деталям машин. т. 1. М. Машиностроение. 1965.
4. Васильев В. З. и др. Справочные таблицы по деталям машин. т. 2. М. Машиностроение. 1966.
5. Васильев В. З. и др. Справочные таблицы по деталям машин. Дополнение. М. Машиностроение. 1966.
6. Чернавский С. А. и др. Курсовое проектирование деталей машин. М. Машиностроение. 1988.
6