Расчет расхода топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:23, контрольная работа

Описание

При выполнении контрольной работы по индивидуальному заданию согласно таблице 1 необходимо провести расчет расхода топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей. Затем произвести расчеты для АТП, имеющего 300 автомашин, аналогично рассмотренным примерам, представленным в разделе 2. Из них 70 легковых автомобилей, 100 автобусов, 50 бортовых грузовых автомобилей, 30 тягачей и 50 самосвалов.

Работа состоит из  1 файл

ЭТ 2003.doc

— 355.50 Кб (Скачать документ)

ЗАДАНИЕ ПО КОНТРОЛЬНОЙ  РАБОТЕ

 

При выполнении контрольной работы по индивидуальному  заданию согласно таблице 1 необходимо провести расчет расхода топлива, смазочных  материалов и специальных жидкостей. Затем произвести расчеты для АТП, имеющего 300 автомашин, аналогично рассмотренным примерам, представленным в разделе 2. Из них 70 легковых автомобилей, 100 автобусов, 50 бортовых грузовых автомобилей, 30 тягачей и 50 самосвалов.

 

Базовые нормы  расхода топлива

 

№пп

легковые

автобусы

бортовые грузовые

тягачи

самосвалы

Марка

модель

Базовая

норма

Марка

модель

Базовая

норма

Марка

модель

Базовая

норма

Марка

модель

Базовая

норма

Марка

модель

Базовая

норма

9

ВАЗ-2302

11,5

Ikarus-250

31д

ГАЗ-3307

24,5

ГАЗ-63Д, 63П

26

ГАЗ-САЗ-53Б

28




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание:

 

  1. Провести расчет расхода топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей исходя из следующих данных:

 

Базовые нормы  расхода топлива

№пп

легковые

автобусы

бортовые грузовые

тягачи

самосвалы

Марка

модель

Базовая

норма

Марка

модель

Базовая

норма

Марка

модель

Базовая

норма

Марка

модель

Базовая

норма

Марка

модель

Базовая

норма

9

ВАЗ-2302

11,5

Ikarus-250

31д

ГАЗ-3307

24,5

ГАЗ-63Д, 63П

26

ГАЗ-САЗ-53Б

28




  1. Произвести расчеты для АТП, имеющего 300 автомашин, аналогично рассмотренным примерам в методичке, представленным в разделе 2. Из них 70 легковых автомобилей, 100 автобусов, 50 бортовых грузовых автомобилей, 30 тягачей и 50 самосвалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчет  НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА

Расходование  топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт автомобильной техники производится в соответствии с установленными нормами.

Линейные  нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля для бензиновых и дизельных автомобилей приводятся в литрах.

Расчеты в данном разделе выполним для следующих  условий:

а) В условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

б)  В условиях эксплуатации в зимний период, не требующих  применения других надбавок или снижений. Надбавку за работу в зимнее время принимаем равной 8%(по справочнику, максимально возможная величина – 10%, для Ленинградской области).

 

 

    1. Легковые автомобили

 

Для легковых автомобилей  нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:

где - нормативный расход топлива, л;

- базовая линейная норма расхода  топлива на пробег автомобиля, л/100 км;

- пробег автомобиля, км;

- поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Базовая норма для легкового автомобиля ВАЗ-2302 11,5 л/100 км.

На 100 км. пробега нормируемый расход топлива составит:

а)

  

б)

 

 

1.2 Автобусы

 

Базовая норма на пробег для городского автобуса Ikarus-250 составляет л/100 км. S = 100 км.

а) Для автобусов нормируемое значение расхода топлива устанавливается аналогично легковым автомобилям.

При S = 100 км:

 

 

б) В случае использования на автобусе в зимнее время штатных независимых отопителей расход топлива на работу отопителя учитывается в общем нормируемом расходе топлива следующим образом:

 

                                  

где

- норма расхода топлива на  работу отопителя или отопителей, л/час;

- время работы автобуса с  включенным отопителем, ч.

Автобусы Ikarus-250 работают с использованием штатных отопителей Sirokko-268. Норма расхода топлива на работу отопителя составляет Нот = 2,3 л/час. Принимаем условно время работы автобуса с включенным отопителем 1 час, тогда:

   

 

1.3 Бортовые грузовые автомобили

 

Для бортовых грузовых автомобилей или  автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:

                     

где

- норма расхода топлива на  пробег автопоезда:

  л/100 кг или куб. м/100 км  (где -базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км или куб. м/100 км; -  норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т • км или куб. м/100 т • км);

-  линейная норма расхода  топлива на транспортную работу, л/100 т • км или куб. м/100 т • км;

  - объем транспортной работы, т• км:

(где  -  масса груза; — пробег с грузом);

-  собственная масса прицепа  или полуприцепа, т;

Для грузовых бортовых автомобилей и  автопоездов использующих в качестве топлива бензин, норма на 100 тк•м - 2 л.

 

 

 

Предположим что автомобиль загружен на 100%. Грузоподъемность бортовых грузовых автомобилей ГАЗ-3307 - 4,5  тонн. Пробег с грузом принимаем равным пробегу S = 100 км. Тогда:

 

а)

  

б)

 

1.4. Тягачи

Для седельных тягачей нормируемое  значение расхода топлива определяется аналогично грузовым бортовым автомобилям.

Тягачи ГАЗ-63Д, 63П используют в качестве топлива бензин.

 

 

Грузоподъемность тягачей ГАЗ-63Д, 63П - 4,0  тонн.

Пробег с  грузом принимаем равным пробегу S = 100 км:  

 

а)  

б)

 

1.5. Самосвалы

 

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:

 

              

 

где - норма расхода топлива самосвального автопоезда:

 л/100 км (где  -  норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т • км или куб. м/100 т • км; - собственная масса прицепа, полуприцепа, т; - грузоподъемность прицепа, т);

  - базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;

- пробег автомобиля или автопоезда, км;

  - дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л;

  -  количество ездок с грузом за смену;

  - поправочный коэффициент (суммарная относительная

надбавка  или снижение) к норме, %.

 

 

По  справочным данным:

 

Примем z = 1, тогда на 100 км. пробега нормируемый расход топлива составит:

а)

 

б)

 

 

2. РАСЧЕТ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА И МАСЕЛ

 

  1. По условию, в автотранспортном предприятии имеется 300 автомашин, в том числе:

- 70 легковых  автомобилей ВАЗ-2З02 грузоподъемностью 0,65 тонн;

- 100 автобусов Ikarus-250 грузоподъемностью 5 тонн;

- 50 бортовых  грузовых автомобилей ГАЗ-3307 грузоподъемностью 4,5 тонн;

- 30 тягачей ГАЗ-63Д, 63П грузоподъемностью 4,0 тонн;

- 50 самосвалов ГАЗ-САЗ-53Б грузоподъемностью 3,5 тонны.

В этом случае по формуле (2.1) средняя грузоподъемность парка автомобилей и автопоездов будет:

 

 

 

  1. Средняя норма расхода топлива составляет:

а)

- Для легковых  автомобилей ВАЗ-2З02 – 11,5 л;

- Для автобусов Ikarus-250 - 31,0 л;

- Для бортовых  грузовых автомобилей ГАЗ-3307 – 33,5 л;

- Для тягачей ГАЗ-63Д, 63П – 34 л;

- Для самосвалов ГАЗ-САЗ-53Б – 28,25 л.

 

 

 

В дальнейших расчетах будет приниматься средняя норма расхода топлива

 

б)

- Для легковых  автомобилей ВАЗ-2З02 – 12,42 л ;

- Для автобусов Ikarus-250 - 35,78 л;

- Для бортовых грузовых автомобилей ГАЗ-3307  - 36,18 л;

- Для тягачей ГАЗ-63Д, 63П - 36,72 л;

- Для самосвалов ГАЗ-САЗ-53Б - 30,49 л.

 

 

  1. Допустим, автотранспортное предприятие имеющее среднюю грузоподъемность парка Г1 = 3,6 тонн и выполняющее транспортную работу, равную 15300 тыс. ткм, наметило в отчетном периоде повысить коэффициент использования пробега с β1=0,70 до  β2=0,72 при неизменном коэффициенте использования грузоподъемности, равном 0,9.

Средняя норма  расхода топлива g=26,71 л/100 км пробега.

Рассчитаем  экономию топлива при повышении коэффициента использования пробега по формуле:

 

, л/100 ткм

 

 л/100 ткм

 

или 

ΔЭ`уд=0,24 кг/100 ткм.

При транспортной работе Рф=15300 тыс. ткм годовая экономия топлива по автотранспортному предприятию ΔЭгод составит:

 

кг = 36,72 т

 

или при условной средней стоимости бензина 195 руб /1 т = 36,72·195=7160,4 руб. в год.

 

4. Допустим, автотранспортное  предприятие имеющее среднюю  грузоподъемность парка Г1=3,6 т и выполняющее транспортную работу Рф=15300 тыс. ткм, наметило, в отчетном периоде повысить коэффициент использования грузоподъемности с γ1=0,9 до  γ2=1.

Средняя норма  расхода топлива g=26,71 л/100 км пробега.

Расчет экономии топлива при повышении коэффициента использования грузоподъемности автомобиля выполним по формуле:

, л/100 ткм

 

Где β - коэффициент использования пробега до и после мероприятия, в примере остается неизменным, равным 0,6.

 

 л/100 ткм =1,04 кг/100 ткм.

При транспортной работе Рф=15300 тыс. ткм, годовая экономия топлива по автотранспортному предприятию ΔЭгод составит:

кг =159,12 т

или при средней  стоимости 1 т бензина 195 руб.=159,12·195 =31028,4 руб. в год.

5. Автотранспортное  предприятие, имеющее 70 автомобилей  ВАЗ-2302, запланировало перевести  двигатели с работы на масле  М8А на масло М8Б и соответственно увеличило периодичность замены масла с 6 до 12 тыс. км.

Средний пробег одного автомобиля составляет 70 тыс. км в год.

Экономию масел  рассчитаем по формуле:

, л

где Эм - экономия масла, л;.

Lг - годовой пробег автомобиля, км;

Lд, Lр - действующая и рекомендуемая периодичность замены масла, км;

Vk - емкость системы смазки двигателя, л.

 

 

Тогда по формуле  экономия масла на один автомобиль в год составит:

 

 л

 

Годовой экономический  эффект(от внедрения увеличенной периодичности замены масла, при условной стоимости 1 т масла 200 р.) по АТП составит: 

 

 руб.

 

 

 

3. РАСЧЕТ ЭКОНОМИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ ЗА СЧЕТ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

1. На автотранспортном  предприятии 70 автомобилей ВАЗ-2302 работают в отрыве от основной базы 307 дней в году и заправляются бензином из бочек с помощью ведер и шлангов.

Средняя разовая  доза выдачи 70 литров. В планируемом  периоде предусмотрено установить топливораздаточную колонку.

Информация о работе Расчет расхода топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей