Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 23:38, курсовая работа
К опасным грузам относят вещества, которые при транспортировании, погрузочно-разгрузочных работах и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, устройств, зданий и сооружений, а так же гибели, травмирования, отравления, ожогов, облученя или заболевания людей и животных.
Опасные грузы по железным дорогам транспортируются в специальном подвижном составе. Допускаемые типы вагонов для перевозок конкретных видов опасных грузов устанавливаются техническими условиями, стандартами для конкретной продукции и правилами перевозок грузов. Жидкие, сжиженные и газообразные опасные грузы в случаях, предусмотренных правилами перевозок, транспортируются в вагонах-цистернах.
Введение 3
Конструкция цистерны 15-1542 для перевозки вина 4
Конструкции узла вагона 10
Определение технико-экономических параметров проектируемой
цистерны 14
Определение геометрических размеров цистерны 18
Вписывание цистерны в габарит 19
Заключение 21
Список используемых источников 22
КУРСОВАЯ РАБОТА
тема курсового проекта: «Расчет
технико-экономических
Содержание
Введение 3
цистерны 14
Список используемых источников 22
РЕФЕРАТ
Данная курсовая работа представлена на 22 страницах с пояснительной запиской. Содержит 12 рисунков, 3 таблицы.
ЦИСТЕРНА, ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ, ГАБАРИТ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ.
Введение
К опасным грузам относят вещества, которые при транспортировании, погрузочно-разгрузочных работах и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, устройств, зданий и сооружений, а так же гибели, травмирования, отравления, ожогов, облученя или заболевания людей и животных.
Опасные грузы по железным дорогам
транспортируются в специальном
подвижном составе. Допускаемые
типы вагонов для перевозок
Вагоны цистерны проектируются с учетом свойств опасных грузов, для перевозки которых они предназначены, и соответственно оснащаются специальными устройствами для выполнения сливоналивных операций и обеспечения безопасности перевозок.
Целью курсовой работы является разработка конструкции четырехосной цистерны для перевозки соляной кислоты с улучшенными, по сравнения с прототипом, технико-экономическими параметрами и вписывание ее в габарит 02-ВМ.
1.Конструкция цистерны 15-1542 для перевозки вина
Цистерны – вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента.
Таблица 1 – Техническая характеристика цистерны для перевозки вина
Наименование параметра |
Значение параметра для вагона модели 15-1542 |
Назначение (основной груз) |
Вино |
Тип вагона |
776 |
Грузоподъемность, т |
57,4 |
Масса вагона (тара), т |
25,1 |
Нагрузка: |
|
статистическая осевая,кН(тс) |
202,3(20,625) |
Погонная,кН/м |
67,33(6,86) |
Количество осей |
4 |
Габарит |
02-ВМ |
Параметры котла: |
|
объем полный, м3 |
68,3 |
объем полезный, м3 |
54,5 |
удельный объем, м3/т |
0,954 |
диаметр внутренний, мм |
2600 |
длина наружная, мм |
10630 |
Длина, мм |
|
по осям сцепления автосцепок |
12020 |
по концевым балкам рамы |
10800 |
Количество верхних люков, тт. |
1 |
Максимально допустимая температура |
Летом-+15 Зимой-+8 |
Скорость конструкционная, км/ч |
120 |
Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм |
4630 |
Количество лестниц,шт |
2,внутренних нет |
Год начала серийного производства |
1972 |
Способ налива и слива |
Налив-верхния,слив-нижний, |
Кузов вагона-цистерны представляет собой котёл цилиндрической формы, закрытый с боков эллиптическими днищами. Котлы цистерны имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза.
Котлы специальных цистерн могут
иметь тепло-изоляционное покрытие
или оборудование для разогрева
перевозимого продукта, а также приборы
для контроля за его состоянием.
В некоторых цистернах
У вагона-цистерны (рис. 1.1) безрамной
конструкции котёл является цельнонесущей
конструкцией, воспринимает и передаёт
продольные тяговые и ударные
усилия, выполняя функции рамы. Для
повышения прочности и
Рис. 1.1 Цистерна для перевозки вина 15-1542
Платформа состоит из основного элемента – рамы, к которой крепятся тормозные колодки, котел, автосцепное оборудование и ходовую часть. Рама является сварной конструкцией, в состав которой входит стояночный тормоз, автоматические ударные и тяговые приборы, а также ходовая часть.
Ударно-тяговые приборы
Стояночный тормоз предназначен для затормаживания цистерны на погрузочно-разгрузочных пунктах. Лестницы для устройства основных частей и внутренней поверхности котельного оборудования у большинства цистерн смонтирована внутренняя лестница для удобства доступа внутрь. Снаружи также имеется лестница состоящая из ступенек, площадки, поручней.
На цистерне
модели 15-1542 (рис. 1.1) патрубок сливоналивной
трубы с присоединительным
В целях
предохранения гуммированного покрытия
от повреждения при открывании и
закрывании люков и выполнении других
работ запрещается применение лап,
цепей, зубил, канатов, а также категорически
запрещается подрезать или
Для защиты тормозного оборудования и рамы от разлившегося при сливоналивных операциях продукта на обеих моделях в средней части котла с двух сторон предусмотрены защитные козырьки.
К
характерным для данной цистерны
частично унифицированным элементам
относятся сливоналивные
Рис. 1.2 Сливоналивное устройство
Для фиксации сливоналивных, зачистных и пробоотборных труб для нижней пробы к нижнему листу сваркой крепится скоба, расположенная непосредственно над поддоном.
Сливоналивное устройство (рис. 1.2, 1.3) состоит из сливоналивной трубы 1, нижний конец которой доходит до поддона. На верхнем конце трубы снаружи котла устанавливается вентиль 2 (см. рис. 1.2) или присоединительный фланец 2 с крышкой 3 (см. рис. 1.3).
Рис. 1.3 Сливоналивное устройство
В
некоторых случаях
Рис. 1.4 Проботборное устройство
Пробоотборное
устройство состоит из системы труб,
нижние концы которых погружены
в перевозимый продукт на разную
глубину (для взятия верхней, средней
и нижней пробы), а на верхних концах
установлены вентили с
Рис. 1.5 Указатель окончания наполнения
Устройства контроля уровня наполнения и слива выполняются в виде системы труб с вентилями, нижние концы которых располагаются на контролируемом уровне в котле, а указателем достижения уровня наполнения является поступление продукта через открытый вентиль. Для ядовитых и наиболее опасных продуктов применяется поплавковый указатель уровня наполнения закрытого типа (рис. 1.5),состоящий из поплавковой камеры 5,поплавка 4 со штоком 3 и стеклянного индикатора 2 с контрольной меткой 1, заключенного в металлический сборный корпус 6.
Рис. 1.6 Предохранительно-выпускной клапан
Предохранительно-впускной клапан кислотных цистерн(см. рис. 1.6) регулируется на избыточное давление 0,2-0,25 МПа (2-2,5 кгс/см2) и вакуум 0,03 МПа(0,3 кгс/см2).
Цистерны, предназначенные для перевозки продуктов, пары которых образуют с воздухом взрывоопасную смесь, оборудуются только предохранительным клапаном избыточного давления.
Все присоединительные фланцы и патрубки в транспортном положении закрываются заглушками. Для уплотнения разъемных соединений применяются прокладки из фторопласта.
3. Конструкция узла вагона
Поглощающий аппарат является
достаточно важной частью сцепного устройства
грузового железнодорожного вагона. Основная
задача поглощающего аппарата – уменьшение
силы удара, возникающего при сцеплении
грузовых вагонов, например, при спуске
с сортировочных горок. Он также уменьшает
продольные сжимающие и растягивающие
усилия, возникающие при движении грузового
вагона в составе поезда. Принцип его действия
достаточно прост и состоит он в создании
сил сопротивления и переводе кинетической
энергии в другие виды энергии.
Рис.1.7
Если поглощающие
аппараты классифицировать по типу деталей,
создающих эти сопротивляющиеся силы,
то можно выделить: гидравлические, пружинные,
пружинно-фрикционные, с резинометаллическими
элементами и др. Пружинные конструкции
сразу показали свою неэффективность
из-за недостаточной энергоёмкости пружины
в достаточно ограниченных габаритных
размерах и большой отдачи.
А вот пружинно-фрикционные
поглощающие аппараты были признаны удовлетворительными
в плане конструкции и использования.
Они достаточно просты в изготовлении,
обслуживании и ремонте. Большая часть
отечественного подвижного состава использует
именно этот тип, а именно пружинно-фрикционные
аппараты шестигранного типа.
Рис.1.8
Перечислим еще несколько
Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат
типа Ш-6-ТО-4, создан для грузового четырёхосного
вагона.
Рис. 1.9
Поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4У – это модификация
предыдущего типа. В нём не используются
стяжной болт и гайка.
Пружинно-фрикционный
агрегат ПМК-110А имеет значительно улучшенные
характеристики – повышена энергоёмкость
и стабильность элементов. Это было достигнуто
благодаря применению металлокерамических
деталей. Поглощающие аппараты такого
типа используют в автосцепках вагонов-рефрежираторов,
железнодорожных платформах – контейнеровозах,
часто на различных восьмиосных вагонах.
Информация о работе Расчет технико-экономических параметров вагона