Расчёт оптимального варианта распределения перевозок между различными видами транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 17:14, курсовая работа

Описание

Деловая игра ,, Расчёт оптимального варианта распределения перевозок между различными видами транспорта “ воспроизводит в упрощённом виде основные моменты, свойственные выбору вида транспорта. Цель игры – сравнение видов транспорта по приведённым затратам и выбор наиболее выгодного с этой точки зрения вида транспорта.
Рассматриваются следующие виды транспорта:

Содержание

Введение
Исходные данные.
Расчёт затрат на перевозку груза в прямом сообщении.
2.1 Определение эксплуатационных расходов на перевозку груза
автомобильным транспортом.
2.2 Определение капитальных вложений в автомобильный транспорт для
перевозки заданного объёма грузов.
2.3 Определение приведённых затрат на перевозку грузов автомобильным
транспортом.
3 Расчёт затрат на перевозку в смешанном сообщении.
3.1 Определение эксплуатационных затрат при подвозе и вывозе грузов
автомобильным транспортом.
3.2 Определение капитальных вложений в автомобильный транспорт при
подвозе-вывозе заданного объёма грузов.
3.3 Определение приведённых затрат при подвозе и вывозе грузов
автомобильным транспортом.
3.4 Определение эксплуатационных расходов при перевозке грузов
железнодорожным транспортом.
3.5 Определение капитальных вложений в железнодорожный транспорт.
3.6 Определение приведённых затрат при перевозке грузов
железнодорожным транспортом.
3.7 Определение приведённых затрат при перевозке в смешанном
варианте.
4 Расчёт экономического эффекта в зависимости от правильного выбора
вида транспорта и организации перевозочного процесса.
Вывод.

Работа состоит из  1 файл

Курсовик .doc

— 198.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Сибирская государственная  автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Дисциплина: Общий курс

транспорта 

 

 

Тема: Расчёт оптимального варианта распределения перевозок между различными видами транспорта

 

 

 

 

Выполнил студент гр. 12 ОПУТ

Ф.И.О: Сасько А.Ф.                                          

Проверил преподаватель: Фахрутдинов Ю.А.

Деловая игра принята  с оценкой ,,______”

Дата ,, ____   _______________”

Подпись ,,______”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск  2007

 

 

              Содержание:

 

      Введение

    1. Исходные данные.
    2. Расчёт затрат на перевозку груза в прямом сообщении.

2.1 Определение эксплуатационных расходов на перевозку груза

       автомобильным транспортом.

                  2.2 Определение капитальных вложений в автомобильный транспорт для

                         перевозки заданного объёма грузов.

                  2.3 Определение приведённых затрат на перевозку грузов автомобильным

                        транспортом.

           3  Расчёт затрат на перевозку в смешанном сообщении.

                  3.1 Определение эксплуатационных затрат при подвозе и вывозе грузов

                         автомобильным транспортом.

                  3.2 Определение капитальных вложений в автомобильный транспорт при

                         подвозе-вывозе заданного объёма грузов.

                  3.3 Определение приведённых затрат при подвозе и вывозе грузов

                          автомобильным транспортом.

                  3.4 Определение эксплуатационных расходов при перевозке грузов

                         железнодорожным транспортом.

                  3.5 Определение капитальных вложений в железнодорожный транспорт.

                  3.6 Определение приведённых затрат при перевозке грузов

                         железнодорожным транспортом.

                  3.7 Определение приведённых затрат при перевозке в смешанном

                         варианте.

           4 Расчёт экономического эффекта в зависимости от правильного выбора

                вида транспорта и организации перевозочного процесса.

                        Вывод.

                         Библиографический список.

 

 

 

              ВВЕДЕНИЕ

 

              Деловая игра ,, Расчёт оптимального варианта распределения перевозок между различными видами транспорта “ воспроизводит в упрощённом виде основные моменты, свойственные выбору вида транспорта. Цель игры – сравнение видов транспорта по приведённым затратам и выбор наиболее выгодного с этой точки зрения вида транспорта.

              Рассматриваются следующие виды транспорта:

- автомобильный (АТ);

- железнодорожный (ж.-д.);

- смешанный (автомобильно-железнодорожный).

Определение целесообразности применения вида транспорта проводится по минимуму транспортных издержек (приведённых затрат на перевозку заданного объёма груза).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СФЕРЫ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ВИДА ТРАНСПОРТА

 

        Определение целесообразности применения вида транспорта проводится по минимуму транспортных издержек (приведенных затрат на перевозку заданного объема груза). Критерий оптимальности задач состоит в следующем:

 

                                                                                                   (1)

 

ЗТП= 12797714,3+0,17*205077725,3=47660927,6 руб.

 

где ЗТП- приведённые затраты на перевозку заданного объёма груза, руб.;

     СТП - эксплуатационные расходы предприятия, руб.;

      ЕН - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,

              равный 0,17;

     КТП - капитальные вложения, руб.

 

2  РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗА АВТОМОБИЛЬНЫМ    

    ТРАНСПОРТОМ

 

2.1 Определение эксплуатационных расходов на перевозку грузов    

      автомобильным транспортом.

         Эксплуатационные расходы на автомобильном транспорте складываются из суммы расходов на перевозку грузов, проведение погрузочно-разгрузочных работ, экспедирование (сопровождение) грузов, тару и упаковку, содержание и ремонт автомобильных дорог, и складские расходы:

 

руб.                                                                                      (2)

 

СТПА=8957763+90000+419951,25+3240000+90000=12797714,3 руб.

 

где СS - расходы на перевозку грузов, руб.;

      СПР - расходы на проведение погрузочно-разгрузочных работ, руб.;

      СЭ - годовая сумма расходов за экспедирование грузов, руб.;

      САД - расходы на содержание и ремонт автомобильных дорог, руб.;

      СХ - складские расходы, руб.

 

  руб.                                                                                                 (3)

 

СS=183609+5974479+2799675=8957763  руб.

 

где СПЕР - переменные расходы, руб.;

      СПОС - постоянные расходы, руб.;

     СЗП - фонд заработной платы водителей, руб.

 

 руб.                                                                                                       (4)

 

CПЕР=1,31*140160=183609  руб.

 

где СКМ - переменные расходы на 1км пробега, руб. (табл. 3 прил. А);

      LОБЩ - общий пробег автомобилей, км;

 

  км.                                                                                                          (5)

 

LОБЩ=2400*58,4=140160 км.

 

где LМ - протяженность маршрута, км;

      ZОБЩ  - количество оборотов автомобиля, ед.;

 

 км.                                                                                                                 (6)

 

LМ=1200+1200=2400 км.

 

где LГЕ - протяженность груженой ездки, км (табл. 1 прил. А);

       LX - холостой пробег, км (см. табл. 1 прил. А).

 

Общее количество выполняемых оборотов.

 

обор.                                                                                                             (7)

 

ZОБЩ=180000 / (12*1*257)=58  обор.

 

где Q - заданный объём перевозок, т (см. табл. 1 прил. А);

      q - грузоподъемность автомобиля, т (см. табл. 1 прил. А);

      у - коэффициент использования грузоподъёмности (табл. 6 прил. А).

 

руб.                                                                                                          (8)

 

СПОС=5,4*1106385=5974479  руб.

 

где САЧ - постоянные расходы на 1ч работы подвижного состава, руб.;

      АЧР - автомобиле-часы работы, авт./ч.

 

авт/ч.                                                                                                  (9)

 

АЧР=21*205*257=1106385 авт./ч.

 

где ТР - время работы (принимаем равным 21ч);

    ДР - дни работы автомобиля, дней;

       АСС - среднесписочное количество подвижного состава, ед.

 

Дни работы автомобиля:

 

   дн.                                                                                                              (10)

 

ДР=180000/(12*1*73)=205 дн.

Среднесписочное количество подвижного состава:

 авт.                                                                                                        (11)

 

АСС=180000 / (12*1*73*0,8) =257 авт.

 

где Q - заданный объем перевозок, т;

     В - коэффициент выпуска автомобилей на линию, принимать равным 0,8.

    

 руб.                                                                   (12)

 

СЗП=1*1,25*1,15*(0,02*180000+0,009*180000*1200)=2799675 руб.

 

где К1 - поправочный коэффициент, учитывающий класс груза №=1);

     К2 - поправочный коэффициент, учитывающий различного рода надбавки, доплаты, дополнительную      заработную плату и начисления по социальному страхованию (К2 =1,25);

     КР - районный коэффициент тарифной системы оплаты труда (Яр=1,15);

      РТ - сдельная расценка за 1т перевезённого груза, руб. [2];

      РТКМ  - сдельная расценка за 1ткм транспортной работы, руб. [2];

      КУД - коэффициент удорожания, для расчетов принимаем равным 17,08.

 

 руб.                                                                                                              (13)

 

СПР =0.5*180000=90000 руб.

 

где SПР - себестоимость погрузки и разгрузки 1т груза, руб., равен 0,5 руб.

 

  руб.                                                                                                          (14)

 

СЭ=0,15*2799675=419951,25 руб.

 

 руб.                                                                                                       (15)

 

САД=0,015*180000*1200=3240000 руб.

 

где КАД - коэффициент, учитывающий расходы дорожно-эксплуатациошюй службы и расходы на средний и капитальный ремонты дорог, руб./ткм. В расчетах принимается КАД = 0,015.

 

руб.                                                                                                              (16)

 

СХ=0,5*180000=90000  руб.

 

где SX - себестоимость складских работ на 1тонно-место, руб./т, принимается равным 0,5 руб./т.

 

    1.  Определение капитальных вложений в автомобильный транспорт для   

       перевозки заданного объёма грузов.

 

          Капитальные вложения в автомобильный транспорт складываются из капитальных вложений в подвижной состав КПС, капитальных вложений в производственно-техническую базу автотранспортного предприятия КПТБ стоимости грузовой массы, высвобождаемой из периода транспортировки в результате ускорения доставки грузов потребителю КГРА, экономического эффекта от повышения сохранности перевозимых грузов КСА.

 

  руб.                                                                                   (17)

 

КТПА=194035000+10922500+76485,3+43740=205077725,3 руб.

 

  руб.                                                                                                          (18)

 

КПС=257*755000=194035000 руб.

 

где ЦА - оптовая цена 1 автомобиля (автопоезда), руб. (табл. 4 прил. А).

 

 руб.                                                                                                       (19)

 

КПТБ=257*42500=10922500 руб.

 

где ЦПТБ - удельные капитальные вложения в производственно-техническую базу автотранспортного предприятия, приходящиеся на 1 автомобиль, руб. (табл. 2 прил. А).

       Принято условно приравнивать к капитальным вложениям, стоимость грузовой массы, высвобождаемой из периода транспортировки в результате ускорения доставки грузов потребителям. Эта величина является дополнительным единовременным сокращением оборотных фондов народного хозяйства.

 

   руб.                                                                                              (20)

 

КГРА=(180000*27*4,8) / 305=76485,3 руб.

 

где ЦГР - оптовая цена за 1т груза, руб. (табл. 8 прил. А);

       ТДА - время доставки груза, сут.;

      ДК - количество календарных дней (305 дней).

 

ч.                                                                                                                         (21)

 

ТДА=9,5 / 2=4,75=4,8 ч.

 

      К капитальным вложениям условно приравнивают экономический эффект от повышения сохранности перевозимых грузов.

 

 руб.                                                                                                   (22)

 

КСА=(180000*27*0,9)/100%=43740 руб.

 

где ПГРА - потери груза в расчёте на 1т, % (в зависимости от вида груза) (табл. 12 прил. А).

 

    1.   Определение приведённых затрат при перевозке грузов автомобильным      

  транспортом.

 

 руб.                                                                                                 (23)

 

ЗТПА=12797714,3+0,17*205077725,3=47660927,6 руб.

 

    3 РАСЧЁТ ЗАТРАТ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ В СМЕШАННОМ   

       СООБЩЕНИИ

 

    3.1 Определение эксплуатационных затрат при подвозе и вывозе грузов  

Информация о работе Расчёт оптимального варианта распределения перевозок между различными видами транспорта