Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 04:45, курсовая работа
Во введении к курсовому проекту должна быть кратко изложена система технического обслуживания и на примерах показано, к чему может привести несвоевременное проведение работ по ТО и ТР (надежность и долговечность, безопасность движения, поломки, отказы и т.д.) В доказательной форме должен быть сделан вывод о необходимости и важности проведения того или иного вида ТО и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.
Во введении к курсовому проекту должна быть кратко изложена система технического обслуживания и на примерах показано, к чему может привести несвоевременное проведение работ по ТО и ТР (надежность и долговечность, безопасность движения, поломки, отказы и т.д.) В доказательной форме должен быть сделан вывод о необходимости и важности проведения того или иного вида ТО и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.
Характеристика объекта
В этом разделе расчетно-пояснительной записки должны быть отражены:
Примечание: В реальных условиях наблюдается следующее распределение: Примерно 70% парка используется на городских маршрутах, 20% парка на пригородных маршрутах и 10% - на междугородних перевозках.
В этом разделе приводятся схемы городских, пригородных, междугородних и иных маршрутов, на которых эксплуатируются транспортные средства.
Для наглядности приведенных схем используются цветные карандаши, тушь или паста соответствующих цветов.
Коэффициенты корректировки нормативов берутся из «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава транспортных средств».
К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;
К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;
К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий;
К4 - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
К5 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей и технологически совместимых групп.
Исходный коэффициент корректирования, равный 1,0 принимается для:
Результатирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов
Периодичность ТО - К1 ּ К3
Пробег до КР - К1 ּ К2 ּ К3
Трудоемкость ТО - К2 ּ К5
Трудоемкость ТР - К1 ּ К2 ּК3 ּ К4 ּ К5
Расход запасных частей - К1 ּ К2 ּ К3
Примечание: Результатирующие коэффициенты корректирования нормативов периодичности технического обслуживания и пробега до КР должны быть не менее 0,5.
Примеры
выбора и корректирования нормативов
технического обслуживания и ремонта
подвижного состава приведены в приложении
1.2 «Положения о техническом обслуживании
и ремонте подвижного состава автомобильного
транспорта».
Расчет
периодичности технического обслуживания
Для
более удобной формы расчета следует заполнить
таблицу 1.
Таблица 1
Марка автобуса (автомобиля) | Расчетный пробег, км | Среднесуточный пробег | |
ТО - 1 | ТО - 2 | ||
ПАЗ - 3205 | 1200 | 6000 | 105 |
Лиаз - 677 | 3050 | 11800 | 175 |
Икарус - 255 | 3000 | 12600 | 300 |
Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 для различных марок автобусов рассчитывают по формулам:
, где:
Р1 - периодичность проведения ТО-1 (в днях)
Р2 - периодичность проведения ТО-2 (в днях)
L1 - откорректированный пробег до ТО-1 (км)
L2 - откорректированный пробег до ТО-2 (км)
Lсс
- среднесуточный пробег (км)
Расчет
количества автобусов, идущих на ТО-1 и
ТО-2 ежедневно
Расчет
общего количества автобусов, следующих
на ТО-1 и ТО-2 в проектируемом АТП ежедневно
производится по формулам:
, где
N1 - количество автобусов, следующих на ТО-1 ежедневно;
N2 - количество автобусов, следующих на ТО-2 ежедневно;
Q - общее количество автобусов данной марки, находящихся в эксплуатации;
P1 - периодичность проведения ТО-1 (в днях);
P2 - периодичность проведения ТО-2 (в днях).
Для того, чтобы перейти к определению численности рабочих, необходимо составить график проведения ТО-1 и ТО-2 для различных марок автобусов.
Анализ графика приводит, как правило, к сокращению количества автобусов, идущих ежедневно на ТО-1 и ТО-2 за счет совпадения дней проведения соответствующего обслуживания.
Таблица 1. Пример построения графика
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | |
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | ТО-2 | ||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||
13 | ТО-1 | ||||||||||||||||||
14 | ТО-2 | ||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||
17 | ТО-1 | ||||||||||||||||||
18 |
ٱ - ТО -1 и ٱ - ТО-2 выделяются различным цветом.
По горизонтали отсчитываются дни месяца, по вертикали - порядковые номера автобусов. При необходимости составляется двухмесячный или трехмесячный график. Это зависит от среднесуточных пробелов той или иной группы автобусов.
Для
удобства последующих расчетов составляется
таблица.
Таблица 2.
Марка автобуса | Количество автобусов | По реальным пробегам | |||
ТО-1
по формуле |
ТО-1
по графику |
ТО-2 по формуле | ТО-2 по графику | ||
ПАЗ - 3205 | 4 | 2 | 1 | 1 | - |
Лиаз - 677 | 20 | 10 | 5 | 5 | - |
Икарус - 255 | 4 | 3 | 1 | 1 | - |
Определение численности рабочих
Количество
рабочих, необходимых для проведения ТО-1
и ТО-2 определяется по формуле:
, где
N1 - количество автобусов;
T1 - рассчитанная трудоемкость проведения того или иного технического обслуживания;
K - продолжительность рабочего дня.
Расчет
постов линии технического обслуживания
производится, исходя из максимального
количества людей на одном посту, рекомендованного
«Положением о техническом обслуживании
и ремонте подвижного состава автомобильного
транспорта» по формуле:
, где
Nраб - количество рабочих, необходимых для проведения ТО-1;