Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:47, доклад
По конфигурации зданий локомотивные депо бывают прямоугольные и веерные. Прямоугольные депо строятся со сквозными и тупиковыми путями.
По взаимному расположению позиций и мастерских прямоугольные депо бывают правильного и ступенчатого типов, а веерные – с поворотным кругом и со стрелочной улицей. Существуют также депо комбинированного типа.
Разновидность зданий депо
По конфигурации зданий локомотивные депо бывают прямоугольные и веерные. Прямоугольные депо строятся со сквозными и тупиковыми путями.
По взаимному расположению позиций и мастерских прямоугольные депо бывают правильного и ступенчатого типов, а веерные – с поворотным кругом и со стрелочной улицей. Существуют также депо комбинированного типа.
Производственные помещения
В настоящее время веерные здания не строят ввиду неудобства установки мостовых кранов для обслуживания участков текущих ремонтов, суживающихся междупутий ремонтных позиций, усложняющих организацию ремонта.
Правильные здания депо имеют наименьшую строительную стоимость. Они применимы для всех типов локомотивов и МВПС. Для них требуется меньшая строительная площадка, обеспечивается удобное взаимное расположение мастерских, ремонтных позиций и других производственных помещений, сокращаются расходы на содержание зданий за счёт уменьшения периметра наружных стен.
Для районов с суровым климатом
целесообразны павильонные
Большое распространение получили
здания депо ступенчатого типа со сквозными
путями. Секции зданий такого депо выполняются
с заходом одна на другую на 6 – 12
м для обеспечения удобного внутреннего
сообщения. Во вновь строящихся депо
каждая секция текущего ремонта имеет
три параллельных пути. В каждой
секции, как правило, производиться
один вид текущего ремонта или
технического обслуживания. Достоинства
зданий ступенчатого типа: удобство ввода
и вывода локомотивов с ремонтных
позиций, хорошее естественное освещение,
пригодность для различных
Достоинства прямоугольных депо с тупиковыми путями – благоприятные условия для сохранения тепла (отсутствие сквозняков) , недостатки – возможность расположения на каждом пути только одной ремонтной позиции, наличие небольшого количества параллельных железнодорожных путей, широкая строительная площадка. Прямоугольное депо с тупиковыми путями в строительстве дешевле, чем со сквозными.
В настоящее время локомотивные
депо сооружаются по типовым проектам,
разработанным с учётом унификаций
основных зданий для всех типов локомотивов
и МВПС. Унифицированы пролёты, крановые
нагрузки, высота основных зданий. Это
позволяет значительно
Основные подразделения депо. Основными руководящими документами при проектировании локомотивных депо являются: технические указания по проектированию тепловозных и электровозных депо и экипировочных устройств; строительные нормы и правила проектирования локомотивных депо, бытовых помещений, тяговой территории; санитарные нормы проектирования промышленных педприятий4 инструкции по разработке проектов и смет для железнодорожного строительства и др.
Мощность отдельных сооружений устройств должна устанавливаться с учётом дальнейшего развития по условиям работы на следующие сроки:
габаритные размеры стоил и грузоподъемные средства депо – на 10-й год эксплуатации;
число стоил депо и объём зданий мастерских, экипировочных устройств – на пятый год эксплуатации;
станочное оборудование мастерских, объёмы жилищного и культурно-бытового строительства – на второй год эксплуатации.
Годовое количество ТР-3 в проектируемых ремонтных депо рекомендуется принимать не менее 300 секций локомотивов.
Взаимное размещение производственных
помещений в депо во многом зависит
от рода выполняемых работ. Например,
отделения, в которых производятся
точные работы по настройке и регулировке
узлов, приборов и аппаратов, должны
размещаться в отдельных
Для сокращения путей транспортирования ремонтируемых деталей участки по ремонту крупных узлов и деталей, а также кладовую запчастей и инструментальную располагают вблизи участка ТР-3.
Места для ремонта дизелей и
вспомогательных агрегатов, электрических
машин с испытательной станцией
и тележек размещают на площади
участка ТР-3 или в смежном с
ним пролёте. Это облегчает
Кузнечное, термическое, сварочное
медницкое отделения опасные
в пожарном отношении, объединяют в
общий блок, отделённый от других помещений
депо капитальными стенами. Газогенераторную
размещают в отдельном
Компрессорное отделение с целью
сокращения длинны воздухопроводов
располагают по возможности рядом
с потребителями сжатого
Отделение ремонта секций холодильника располагают вблизи газосварочного отделения, так как при работах в нём (приварка трубных решёток, коллекторов и др.) используют газовую сварку.
В механическом отделении при расстановке оборудования стремятся обеспечить поточность обработки деталей, исключить встречное их перемещение. Проходы между станциями и другим оборудованием должны быть не менее 1 м с учётом ограждения движущихся частей. Шкафы, стеллажи, верстаки, горны устанавливают, как правило, вплотную к стене. Нерабочие стороны станков должны отстоят от стены на 0.5-1 м для возможности их ремонта.
Вспомогательные и служебно-бытовые помещения депо. К вспомогательным помещениям основного локомотивного депо относятся: помещения общественного питания (столовые, буфеты, комнаты приёма пищи), здравпункты, помещения для проведения культурно-массовой работы, административно-конторские и для общественных организаций.
Вспомогательные помещения целесообразно размещать в отдельном корпусе, примыкающем к локомотивному зданию. При этом высота их принимается 3.3 м, а высота помещений, расположенных в производственных зданиях, должна быть не менее 3 м.
В состав бытовых помещений входят: гардеробные, душевые, умывальные, уборные, помещения личной гигиены женщин, для сушки, обеспыливания и обезвреживания рабочей одежды. Площади бытовых помещений рассчитываются по нормам на одного рабочего по списочному штату или на одного работающего в бόльшую смену. Ориентировочно на одного списочного работающего приходиться в среднем 1.25-1.5 м² общей площади бытовых помещений.
Каждое производственное с служебно-бытовое помещение должно иметь естественное освещение.
При расчёте бытовых помещений рекомендуется принимать 20-25% женщин от общего количества работающих и служащих в депо.
Помещения для административно-конторских работников и общественных организаций устраиваются в соответствии с техническими указаниями по проектированию тепловозных и электровозных депо и экипировочных устройств.