Разработка неполноповоротного устройства со смещением центра поворота на экскаваторе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 10:39, дипломная работа

Описание

В ходе выполнения курсового проектирования разработано неполноповоротное устройство со смещением центра поворота, на одноковшовом экскаваторе.
Произведены основные расчеты:
—тяговый расчет (общее тяговое усилие равно 33,9 кН; коэффициент использования экскаватора по мощности при передвижении равен 92%);
—расчет производительности (теоретическая-60 м3/ч; техническая-50 м3/ч; эксплуатационная-340 м3/ч).
Разработаны чертежи неполноповоротного устройства со смещением центра поворота и общего вида базовой машины.
Так же разработаны мероприятия по охране труда и технике безопасности.

Содержание

Введение 5
1.Обзор литературных источников 6
2. Выбор прототипа 17
3.Выводы по итогам поиска 21
4. Выбор и расчет основных параметров 22
5.Тяговый расчет экскаватора 26
6. Расчет производительности. 28
7.Охрана труда и техника безопасности при работе одноковшовых экскаваторов. 31
Заключение 36
Список использованных литературных источников: 37

Работа состоит из  1 файл

111.docx

— 5.04 Мб (Скачать документ)

где - время смены, ;

         - коэффициент использования машины за смену, .

 

.

 

Основными путем повышения производительности экскаватора является снижение времени  цикла, это достигается в первую очередь автоматизацией процесса копания  грунта.

Новаторы-машинисты  одноковшовых экскаваторов достигли очень  высокой производительности на отечественных экскаваторах.

Методы работы новаторов основываются на следующих  условиях:

1) освоении  машины; уменьшении продолжительности  рабочего цикла благодаря максимальному  совмещению операций; увеличении  наполнения ковша за счет работы в легких и среднеплотных породах коротким ходом ковша, а в плотных — подбоем с обрушением породы; обеспечении сохранности машины (тщательный уход, своевременный профилактический ремонт и т. п.);

2) правильном  выборе транспортных средств,  соответствующих емкости ковша  экскаватора; 

3) хорошей организацией транспорта — непрерывной подаче поездов и автомобилей;

4) правильном  установлении размеров забоя  и положения транспортных средств  с тем, чтобы средний угол  поворота экскаватора был наименьшим, а производительность его — наибольшей;

5) отличной  подготовке забоя — тщательно подобранной подошве уступа, а при скальных породах — и хорошо раздробленном материале;

6) применении  в средних и легких грунтах  сменных ковшей увеличенной емкости, т.е.  при увеличении его сменной производительности и при работе с ковшом увеличенной емкости снижается себестоимость разработки грунта.

 

7.Охрана труда и техника безопасности при работе одноковшовых 
экскаваторов.

В основу техники  безопасности ([5]стр.176) положены мероприятия, создающие безопасные условия труда и предотвращающие несчастные случаи на производстве.

Каждому машинисту, экскаватора необходимо знать следующее:

к управлению допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие  специальное обучение, инструктаж по технике безопасности и имеющие удостоверение на право управления экскаватором; при переходе с одного участка работы на другой или при получении нового задания необходимо пройти дополнительный инструктаж по технике безопасности с учетом специфики работы на новом участке;

перед началом  работы:

внимательно осмотреть механизмы экскаватора  и убедиться в их исправности, особое внимание обратить на состояние и надежность крепления тормозов, фрикционных муфт, стальных канатов, агрегатов, систем управления;

проверить вращающиеся  детали на экскаваторе (зубчатые колеса, цепные и ременные передачи, вентиляторы, маховики и т. д.). Все они должны быть ограждены кожухами;

участок очистить от посторонних предметов, отвести  поверхностные и грунтовые воды;

просмотреть журнал, в котором машинист предыдущей смены записывает неполадки в  работе экскаватора;

осмотреть место  предстоящей работы и установить, насколько оно отвечает требованиям безопасности;

проверить систему  управления, исправность освещения  и сигнализации; состояние зубчатых передач и лебедок (затяжку болтовых соединений и шплинтовку; регулировку тормозов и фрикционов; состояние канатов и блоков; исправность ковша, его зубьев, днища, засова и деталей подвески; наличие масла в картере двигателя и воды в системе охлаждения; состояние смазывающей аппаратуры и наличие смазки трущихся деталей;

при обнаружении  неисправности немедленно принять  меры к их устранению или, не приступая к работе, сообщить в организацию, выполняющую ремонт.

Экскаватор  следует содержать в чистоте. В зимнее время перед началом  работы удалить с гусениц и  трапов лед и снег. Инструмент и  инвентарь хранить в специально предназначенных местах. Узлы и детали экскаватора тщательно смазывать  и соблюдать сроки планово-предупредительных  и текущих ремонтов. Осматривать  и смазывать головные блоки и  другие детали, расположенные на стреле, можно только при опущенной стреле, опертой на надежную опору.

Экскаватор  должен быть снабжен надежно действующим  звуковым сигналом, который подается по установленной системе, известной персоналу, обслуживающему экскаватор и транспортные средства. Таблица сигналов вывешивается на видном месте у экскаватора. При пуске экскаватора подается предупредительный сигнал.

При работе вечером и ночью фронт работ, место погрузки грунта, подъездные пути и экскаватор должны быть освещены.

До проведения взрывных работ экскаватор необходимо отвести на безопасное расстояние и повернуть к месту взрыва тыльной частью корпуса. Направлять экскаватор в забой разрешается только после сигнала «отбой». В случае обнаружения в забое невзорвавшегося взрывчатого материала следует немедленно прекратить работу и известить об этом администрацию.

Чистить ковш можно только во время остановки  экскаватора. В сухую и жаркую погоду для предохранения глаз от пыли необходимо надевать защитные очки.

При передаче экскаватора сменщику: сообщить обо всех замеченных неполадках и сделать соответствующую запись в журнале.

По окончанию  работы машинист должен: отвести от забоя ковш и опустить его на землю; установить стрелу вдоль продольной оси экскаватора; поставить все рычаги в нейтральное положение.

Запрещается: работать на неисправном экскаваторе; допускать к управлению посторонних лиц (работа стажера и помощника возможна только под наблюдением сменного машиниста); находиться под стрелой или ковшом, на берме или у подошвы забоя, а также в радиусе действия экскаватора; включать механизмы при снятых или неисправных ограждениях.

При обслуживании экскаватора следует помнить:

в холодное время года после окончания работы вода из радиатора и трубопровода сливается;

при понижении  уровня воды в радиаторе она доливается в систему охлаждения только при работающем двигателе.

Запрещается: при запуске двигателя брать пусковую рукоятку в обхват (все пальцы руки должны быть с одной стороны); заводить перегретый двигатель; открывать крышку радиатора на перегретом двигателе незащищенными руками, так как это может вызвать ожог; проводить регулировку или ремонт при работающем двигателе.

При ремонте экскаватора необходимо:

площадку  для ремонта освободить от посторонних  предметов и выровнять;

рукоять с  ковшом, стрелу, поворотную платформу  и другие узлы тщательно уложить на деревянные лежаки, скрепленные стальными скобами;

подъемные средства и приспособления, применяемые при разборке и сборке экскаватора, предварительно осмотреть и испытать. Тали и домкраты для подтягивания и подъема частей должны иметь прочную установку и крепления. Домкраты установить без перекосов;

при осмотре  лебедки проверить правильность навивки каната на барабан, исправность  зубчатых передач и храпового  устройства;

при осмотре  блоков и полиспастов проверить, нет ли трещин, не задевает ли канат  за обойму блока и не переплетаются  ли канаты при переходе с одного блока на другой;

подъемные цепи и стропы проверить в местах сварки, а на стальных канатах — места сращивания и крепления их. Если канат не соответствует нормам безопасной работы, заменить новым;

при подъеме  и опускании частей экскаватора рабочим находиться на расстоянии, обеспечивающем их безопасность.

перемещать  груз по рельсам или металлическим  баллам лишь в том случае, если последние  будут тщательно закреплены скобами  и болтами (скользящий по рельсам  или балкам груз необходимо поддерживать лебедкой или воротом, но не руками);

для освещения  пользоваться переносными электрическими лампами с защитными сетками. Включать лампу только через штепсельную вилку, провод по всей длине заключить в резиновую трубку;

при сборке узлов и механизмов совпадение болтовых, заклепочных и других отверстий в соединяемых деталях проверять специальными ломиками или монтажными ключами;

после сборки машины путем осмотра и проворачивания вручную проверить, не осталось ли в ее узлах и механизмах каких-либо мелких деталей или инструмента, которые могут быть причиной аварии;

после ремонта  экскаватор испытать на холостом ходу и под нагрузкой. Перед испытанием необходимо: удалить посторонних лиц на безопасное расстояние; убрать из машины и с территории, где будет проходить работа, посторонние предметы (стеллажи, подставки, инструмент, приспособления и т. д.); проверить наличие и надежность крепления защитных ограждений; отрегулировать и смазать все механизмы; проверить правильность действия контрольных приборов.

Запрещается: перемещать груз по горизонтали; устанавливать  подкладки в момент опускания  груза; оставлять груз в подвешенном состоянии по окончанию работы; применять источник света с открытым пламенем (керосиновая лампа, факел); проверять совпадение болтовых и других отверстий в соединяемых деталях пальцами.

Перед началом работы машинист экскаватора должен:

внимательно осмотреть машину и убедиться в полной ее исправности и готовности к эксплуатации;

убрать посторонние  предметы от движущихся частей механизмов, а инструмент уложить в предназначенное для него место; > дать предупредительный сигнал;

опробовать  работу машины вхолостую — после  двух-трех минут работы двигателя, постепенно и плавно включая рычаги, проверить работу механизмов, переключающих устройств и тормозов;

проверить площадку, на которой устанавливается экскаватор (она должна быть хорошо спланирована, освещена, с хорошим обзором фронта работ);

определить  расстояние от наружного края гусеницы до бровки траншеи и котлована (не менее 1 м), от оси экскаватора до стенки забоя (в зависимости от подъема  ковша экскаватора — 3...4,5 м) и  угол наклона передней стенки забоя (он не должен превышать угла естественного  откоса грунта). Для прямой лопаты высота забоя не должна превышать максимальной высоты копания ковша. В зависимости от грунта допускается увеличение ее не более чем в 1,5 раза по сравнению с наибольшей высотой копания;

следить, за состоянием забоя и при; возникновении опасности обвала немедленно отвести экскаватор в безопасное место и сообщить об этом мастеру (извлеченные крупные куски породы или валуны располагать так, чтобы они не мешали быстрому отходу экскаватора от забоя в случае необходимости);

грузить грунт  в транспорт только после предупредительного сигнала;

заранее подготовить  путь передвижения экскаватора. При  наличии слабых или насыщенных водой  грунтов использовать сплошные настилы  из бревен, шпал, брусьев или переносные щиты длиной 6...6,5 м. Во время передвижения стрела должна быть направлена по ходу гусениц, а ковш подтянут к стреле. При оборудовании драглайном стрелу опустить возможно ниже, а ковш подтянуть .к ее пяте, чтобы он находился  в приподнятом положении на высоте 0,5... 1 м от земли;

при переходе экскаватора через искусственные  сооружения (мосты, трубы, плотины) учитывать  состояние и грузоподъемность этих сооружений и прочность;

при переезде через железнодорожное полотно  положить на пути сплошной настил из шпал или бревен;

при обнаружении  во время работы не известных ранее  предметов, подземных трубопроводов, кабелей или сооружений немедленно остановиться и известить администрацию строительства;

спускаться  и подниматься по крутому уклону только с помощью трактора или  лебедки;

при остановке  даже на короткое время ковш плавно опустить на грунт.

Запрещается: при работе в забое оставлять  образовавшиеся свесы (козырьки), которые могут обрушиться и засыпать людей, обслуживающих экскаватор; вести подсобные работы в забое, а также находиться под ковшом и стрелой; переносить ковш над кабиной; оставаться водителю транспорта во время погрузки в кабине; укладывать и убирать настилы и щиты во время хода экскаватора, подкладывать шпалы или бревна под гусеницы для торможения; выполнять любой ремонт и регулировку.

Машинист  экскаватора должен соблюдать следующие  правила противопожарной безопасности:

располагать открытые склады горючего не ближе 20 м  от места работы;

не допускать  подтеканий топлива и масла;

при хранении топлива и смазочных материалов соблюдать все противопожарные правила;

складывать масляные тряпки и обтирочные концы в специальные железные ящики с крышками;

разогревать двигатель, заливая в  радиатор горячую воду, а в картер — подогретое масло;

в случае воспламенения горючего тушить пламя огнетушителем (он находится в кабине), забрасывать землей, песком, покрывать войлоком, брезентом и др.;

содержать выхлопную трубу двигателя  в чистоте;

выполнять на экскаваторе паяльные и другие сварочные работы, связанные с образованием искр, только в исключительных случаях, когда невозможно снять деталь.

Запрещается: хранить в кабине бензин; керосин  и другие легковоспламеняющиеся вещества; подогревать зимой двигатель открытым пламенем; разжигать в кабине паяльную лампу, фонарь с открытым или закрытым пламенем; при заправке экскаватора топливом — курить, открывать бочку с бензином, ударяя по пробке металлическими предметами (может произойти взрыв); бросать бочки с горючим (разгружать только по скатам); подносить к таре из-под бензина открытый огонь,

Информация о работе Разработка неполноповоротного устройства со смещением центра поворота на экскаваторе