Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 10:41, курсовая работа
Рулевым управлением называется совокупность устройств, осуществляющих поворот управляемых колес автомобиля.
Рулевое управление служит для изменения и поддержания направления движения автомобиля. Оно в значительной степени обеспечивает безопасность движения автомобиля.
Рулевое управление автомобиля состоит из двух частей — рулевого механизма и рулевого привода.
Кроме того,
ЭУР анализирует обороты
Рис. 3. Электроусилитель рулевого управления
При повороте руля датчик ЭУР регистрирует параметры вращения торсионного вала. Блок управления ЭУР получает данные о скорости автомобиля и оборотах двигателя и запускает электродвигатель.
Последней своей работой помогает водителю поворачивать колеса в нужную сторону.
Электроусилитель по сравнению с гидроусилителем позволяет экономить 3-5% топлива, так как он требует затрат энергии в основном в парковочных и низкоскоростных режимах и только в процессе вращения рулевого колеса.
Перспективность направления подтверждается мировой тенденцией перехода от гидро к электро усилителям руля.
Пневматические усилители руля
Пневматические усилители в настоящее время применяются ограниченно. Их применяют в основном на грузовых автомобилях большой грузоподъемности с пневматической тормозной системой. Пневматический усилитель включается в работу водителем только в тяжелых дорожных условиях.
Пневматические усилители проще по конструкции, чем гидравлические, так как используют оборудование тормозной пневматической системы автомобиля. Но имеют большие габаритные размеры, что связано с невысоким рабочим давлением (0,6... 0,8 МПа), и значительное время срабатывания (в 5 —10 раз большее, чем у гидравлических), что приводит к меньшей точности при управлении автомобилем в процессе поворота.
В ходе разработке
потребительских свойств
Для облегчения рулевого управления разрабатываемого нами автомобиля был выбран электроусилитель руля.
Преимущества электроусилителя:
- независимость работы усилителя от оборотов двигателя автомобиля,
- информативность (самонастройка усилителя руля к скорости автомобиля),
- независимость работы усилителя руля от температурных перепадов,
- экономичность: а) усилитель руля потребляет энергию только при вращении руля, в отличие от гидроусилителя, когда рабочая жидкость всегда гоняется по трубам, на что тратится дополнительная энергия. б) коэффициент полезного действия электродвигателя намного выше КПД гидронасоса.
- надежность (отсутствие шлангов, ремней, прокладок, сальников, жидкостей),
- не требует обслуживания (замены, доливки рабочей жидкости),
- на порядок выше симметричность руля (отсутствие разницы вращающего усилия в левом и правом вращениях руля).
Информация о работе Разработка потребительских требований автобуса ПАЗ 3205