Разработка потребительских требований автобуса ПАЗ 3205

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 10:41, курсовая работа

Описание

Рулевым управлением называется совокупность устройств, осуществляющих поворот управляемых колес автомобиля.
Рулевое управление служит для изменения и поддержания направления движения автомобиля. Оно в значительной степени обеспечивает безопасность движения автомобиля.
Рулевое управление автомобиля состоит из двух частей — рулевого механизма и рулевого привода.

Работа состоит из  1 файл

Разработка потребительских свойств рулевых механизмов.docx

— 235.06 Кб (Скачать документ)

Кроме того, ЭУР анализирует обороты двигателя  и скорость автомобиля. На основании данных о скорости блок управления изменяет мощность электродвигателя — на малых скоростях он работает с максимальной нагрузкой, в то время как на высоких — с минимальной. Многие автомобили позволяют отсоединять блок ЭУР от датчика скорости (режим работы «City» включается кнопкой из салона автомобиля), таким образом заставляя усилитель работать с максимальной эффективностью и «облегчать» руль.

Рис. 3. Электроусилитель рулевого управления

 

При повороте руля датчик ЭУР регистрирует параметры  вращения торсионного вала. Блок управления ЭУР получает данные о скорости автомобиля и оборотах двигателя и запускает электродвигатель.

Последней своей работой помогает водителю поворачивать колеса в нужную сторону.

Электроусилитель по сравнению с гидроусилителем позволяет экономить 3-5% топлива, так как он требует затрат энергии в основном в парковочных и низкоскоростных режимах и только в процессе вращения рулевого колеса.

Перспективность направления подтверждается мировой  тенденцией перехода от гидро к электро усилителям руля.

Пневматические усилители  руля

Пневматические  усилители в настоящее время  применяются ограниченно. Их применяют  в основном на грузовых автомобилях  большой грузоподъемности с пневматической тормозной системой. Пневматический усилитель включается в работу водителем  только в тяжелых дорожных условиях.

Пневматические  усилители проще по конструкции, чем гидравлические, так как используют оборудование тормозной пневматической системы автомобиля. Но имеют большие габаритные размеры, что связано с невысоким рабочим давлением (0,6... 0,8 МПа), и значительное время срабатывания (в 5 —10 раз большее, чем у гидравлических), что приводит к меньшей точности при управлении автомобилем в процессе поворота.

 

Заключение

 

В ходе разработке потребительских свойств автобуса были выбраны наиболее подходящие варианты исполнения рулевого механизма.

Для облегчения рулевого управления разрабатываемого нами автомобиля был выбран электроусилитель руля.

Преимущества электроусилителя:

-  независимость работы усилителя от оборотов двигателя автомобиля,

-  информативность (самонастройка усилителя руля  к скорости автомобиля),

-  независимость работы усилителя руля  от температурных перепадов,

-  экономичность:    а)  усилитель руля потребляет энергию  только при вращении руля,  в отличие от гидроусилителя, когда рабочая жидкость всегда гоняется по трубам, на что тратится дополнительная энергия. б) коэффициент полезного действия  электродвигателя  намного выше    КПД  гидронасоса.

-  надежность  (отсутствие шлангов, ремней, прокладок, сальников, жидкостей),

-  не требует  обслуживания (замены, доливки  рабочей жидкости),

-  на порядок выше  симметричность руля (отсутствие  разницы вращающего усилия в левом и правом вращениях руля).


Информация о работе Разработка потребительских требований автобуса ПАЗ 3205