Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:09, курсовая работа
Одним из технологических воздействий, оказываемым на автомобиль для поддержания его технического состояния на заданном уровне, является ремонт. Кроме того, что при ремонте устраняются неисправности и отказы узлов, агрегатов, механизмов, он располагает следующими положительными положениями:
Использование остаточного ресурса изделия,
Возможность решить проблемы дефицита оригинальных деталей,
Возможность повторного использования материала детали,
Стоимость отремонтированной детали меньше стоимости новой,
Возможность проектирования технологических процессов, связанных с восстановлением деталей,
В авторемонтном производстве существует перспектива.
Введение
1. Служебное назначение детали
2. Анализ причин выхода из строя изделия
3. Анализ способов восстановления
4. Составление маршрута восстановления
5. Разработка технологических операций
6. Наладки технологические
7. Специальное приспособление
Заключение
Список литературы
Разработка технологического процесса восстановления детали
Размещено на /
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Самарский государственный технический университет
Филиал в г. Сызрани
Кафедра ТЭ и РТС
Расчётно-пояснительная
Разработка технологического процесса восстановления детали
Исполнитель:
Студент группы А – 408
Юрьев А.В.
Руководитель КП: Родионов Л. Ф.
Сызрань 2009
Оглавление
Введение
1. Служебное назначение детали
2. Анализ причин выхода из строя изделия
3. Анализ способов восстановления
4. Составление маршрута восстановления
5. Разработка технологических операций
6. Наладки технологические
7. Специальное приспособление
Заключение
Список литературы
Введение
кронштейн трактор деталь рукоятка
Одним из технологических
воздействий, оказываемым на автомобиль
для поддержания его
Использование остаточного ресурса изделия,
Возможность решить проблемы дефицита оригинальных деталей,
Возможность повторного использования материала детали,
Стоимость отремонтированной детали меньше стоимости новой,
Возможность проектирования технологических процессов, связанных с восстановлением деталей,
В авторемонтном производстве существует перспектива.
В данной курсовой работе по
дисциплине «Технология и организация
ремонта деталей автомобилей» проектируется
технологический процесс
В проекте рассматриваются
служебное назначение восстанавливаемой
детали, анализ причин отказа, анализ способов
восстановления, разработка и выбор
возможных маршрутов
Служебное назначение восстанавливаемой детали
Восстанавливаемый кронштейн является деталью, соединенной с корпусом трактора С-100, предназначенного для работы в сельском хозяйстве, на строительстве и транспорте, на лесозаготовительных, мелиоративных и других работах. Он может работать в агрегате с бульдозером, скрепером, кусторезом и другим оборудованием.
Основная техническая характеристика трактора:
Тип трактора: гусеничный промышленного назначения,
Вес трактора (сухого, заправленного): 11400 кг,
Мощность двигателя: 102 л. с.,
Максимальная скорость: 10,15 км/ч,
Номинальное тяговое усилие: 6000 кгс
Назначение кронштейна пусковой
рукоятки – поддерживать пусковую
рукоятку, при помощи которой через
2 пары шестерен заводится бензиновый
четырехтактный пусковой двигатель
П-46. Таким образом, кронштейн пусковой
рукоятки не является самой нагруженной
деталью трактора С-100. Поэтому, к
материалу изделия не предъявляются
высокие требования к однородности
текстуры, к размеру зерна. Для
этой детали наиболее характерен износ
отверстия под пусковую рукоятку,
износ отверстий крепления
2.Анализ причин выхода из строя изделия
Выход из строя детали есть её отказ, то есть, достижение такого технического состояния, при котором дальнейшая эксплуатация агрегата, в котором находится данная деталь, не целесообразна с точек зрения работоспособность, безопасности, экономичности.
Отказ детали может фиксироваться
при нарушении формы (поломка, пластическая
деформация, износ), при переходе параметров
из предельно допустимого
У восстанавливаемой детали можно выделить 4 рабочие поверхности.
Поверхность 1 (отверстие под пусковую рукоятку) является наиболее нагруженной, так как подвергается контактному трению со стороны пусковой рукоятки, в результате которого изнашивается отверстие под пусковую рукоятку.
Параллельные привалочные плоскости 2 несут нагрузку резьбового соединения (болты стягивают корпус трактора и кронштейн пусковой рукоятки). У поверхностей при эксплуатации может нарушиться плоскостность.
Цилиндрические поверхности 3 (отверстия под болты) несут стягивающую нагрузку от винтов. В результате эксплуатации могут нарушиться формы отверстий под винты (овализация).
Коническая поверхность 4 (коническая резьба Бриггса) несет резьбовую нагрузку. В результате эксплуатации может быть износ резьбы Бриггса.
Поверхность 4 не несёт нагрузок, но может получить повреждения от вибрации корпуса трактора.
В целях экономии времени на дефектацию следует в первую очередь контролировать те дефекты, по которым деталь относят к группе негодных. Такими дефектами являются трещины, обломы, износ отверстий под пусковую рукоятку и крепления кронштейна к корпусу трактора (по рабочему чертежу детали). Обломы, крупные трещины выявляются визуально. Мелкие трещины выявляются ультразвуковым импульсным дефектоскопом УЗД-7Н (по ГОСТ 14782-86).
Контроль отверстий
3. Анализ способов восстановления
В проекте отдаётся
предпочтение способам восстановления,
обеспечивающих сохранение однородности
структуры материала и
Поверхность 1 – зубчатый
венец – восстановить обработкой
на зубофрезерном станке. Припуск
на обработку получить пластическим
деформированием (вдавливанием) торцовой
нерабочей части зубчатого
Дефекты поверхности 2 – отверстия
– целесообразно устранять
Отклонение от
плоскостности одной из поверхностей
3 – привалочные поверхности –
устранить шкурением на плоской
плите, при незначительном дефекте
поверхность устранить
Отклонения расположения
поверхности 4 – цилиндрическая внутренняя
поверхность – устранять
4. Составление маршрута восстановления
В зависимости от сочетания
дефектов выделяют несколько маршрутов
восстановления детали. В данном случае
у ведомой шестерни есть 4 поверхности,
которые могут изнашиваться. Это
позволяет разработать 14 маршрутов
восстановления детали в зависимости
от комбинации имеющихся дефектов.
Одним из условий маршрутной технологии
ремонта является минимальное число
маршрутов. Исходя из того, что при
естественном нормальном изнашивании
наибольшая интенсивность изменения
текущего состояния наблюдается
у зубчатого венца. Во вторую очередь
изнашиванию подвержены отверстия,
передающие момент соединительным болтам,
но интенсивность их изнашивания
гораздо меньше. Внутренняя цилиндрическая
и привалочные плоскости
Составил технологический маршрутно-операционный процесс для второго маршрута восстановления шестерни.
005 Операция термическая
010 Операция прессовая
015 Операция слесарно-механическая
020 Операция вертикально-расточная
025 Операция токарно-винторезная
030 Операция радиально-сверлильная
035 Операция слесарно-механическая
040 Операция зубофрезерная
045 Операция термохимическая
5. Разработка технологических операций
Изношенная деталь ремонтного
фонда на пути своего превращения
в годную деталь в результате технологических
воздействий на неё исполнителей
и средств ремонта пребывает
в таких состояниях: исходная заготовка,
ремонтная заготовка и
Операция слесарно-механическая включает в себя следующие технологические воздействия: очистку заготовки от окалины, которая может появиться после термической обработки, контроль состояния базовых поверхностей и их взаимное расположение, восстановление плоскостности одной из приварочных поверхностей на плоской плите с наждачной бумагой (той поверхности, которая наиболее перпендикулярна цилиндрической поверхности шестерни), последующий контроль восстановленной поверхности, очистку заготовки от технологических загрязнений.
В ходе выполнения операций
вертикально-расточной, токарно-винторезной,
радиально-сверлильной, слесарно-механической
восстанавливается геометрия
В ходе токарно-винторезной операции восстанавливаются геометрия и взаимное расположение всех внешних поверхностей. Обработка детали является чистовой. Оборудование, инструмент, основные переходы и расчёт режимов резания указаны далее. Базовыми поверхностями являются привалочные поверхности и внутренняя цилиндрическая.
Чистовым развёртыванием под ремонтный размер в ходе выполнения радиально-сверлильной операции восстанавливаются отверстия в ступице шестерни. Для выполнения операции необходимы радиально-сверлильный станок МН18Н-38, поворотный стол, развёртка диаметром 15 мм.
В процессе выполнения слесарно-механической операции снимаются фаски 0,6х45˚ у крепёжных отверстий. Для выполнения операции необходимы вороток и зенковка с углом конуса 90˚. В ходе образования фасок снимается только стружка, на свойства изделия фаски влияния не оказывают. Выбрал способ выполнения операции вручную, так как считаю, что убрать стружку, переместить вороток с инструментом и т. д. быстрее, чем те же переходы выполнять на станке. Гораздо большее время потребовалось бы для переустановки инструмента на станочном оборудовании.
В ходе выполнения зубофрезерной
операции происходит тонкая обработка
зубчатого венца шестерни. Операция
выполняется на зубофрезерном полуавтомате
для цилиндрических колёс 53А30П. Инструментом
является червячная модульная
Последней операцией технологического
процесса является термохимическая
операция. Цель операции заключается
в снятии остаточных нормальных напряжений
на поверхности детали, возникших
в результате механической обработки;
закрепление полученной геометрии,
повышение износостойкости
6. Наладки технологические
025 Операция токарно-винторезная
Станок токарно-винторезный 1К62.
Переходы и расчёт режимов резания
1. Установить заготовку в патроне.
Базовыми поверхностями являются восстановленные привалочная поверхность и внутренняя цилиндрическая
2. Точить цилиндрическую поверхность ф317,5-0,215.
Инструмент: резец токарный проходной ГОСТ18868-73
Для тонкого точения материала с σВ = 650…800 МПа резцом из твёрдого сплава имеем следующие режимы резания: продольная подача s = 0,06…0,12 мм/об, глубина резания t = 0,1…0,4 мм, скорость резания V = 150…200 м/мин.
Расчётные обороты заготовки:
Информация о работе Разработка технологического процесса восстановления детали