Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 05:14, реферат
Организация системы государственного регулирования транс-этной деятельности предполагает создание управляющих струк-), распределение между ними функций и полномочий и опреде-ше порядка их взаимодействия на федеральном и региональном эвне.
Организация системы
государственного регулирования транс-этной
деятельности предполагает создание управляющих
струк-), распределение между ними
функций и полномочий и опреде-ше
порядка их взаимодействия на федеральном
и региональном эвне.
На федеральном
уровне система регулирования
Центральным звеном
государственной системы управления
траанспортом на федеральном уровне является
Министерство транс-)рта РФ. Как правительственный
орган оно разрабатывает и реали-гет государственную
транспортную политику путем подготовки
жонодательных и нормативных актов, реализующих
в сфере )анспортной деятельности принципиальные
положения социально-сономической и научно-технической
политики государства, обос-ование статей
федерального бюджета, касающихся финансирова-ия
развития транспорта и отдельных транспортных
предприятий, а 1кже путем планирования
и организации выполнения общегосу-арственных
транспортных программ.
Министерство транспорта
РФ имеет свой центральный аппарат
и епартаменты по видам транспорта
и дорожному хозяйству. Рос-ийская
транспортная инспекция (РТИ) входит в
состав министер-тва. Между ними и
распределяются функции, задачи и полномочия
шнистерства по регулированию транспортной
деятельности в Рос-ийской Федерации.
Центральный аппарат занимается
концепту-1льными и стратегическими
проблемами, подготовкой, согласова-шем
и продвижением в законодательных
органах проектов законов 1 нормативных
актов, текущей работой по координации
деятельно-;ти различных видов транспорта,
руководит разработкой и
Органы РТИ осуществляют
сбор и представление вышестоящему
органу установленной статистической
отчетности и другой информации, определение
субъектов ТДК региона, подлежащих
лицензированию, контроль за выполнением
на территории региона транспортного
законодательства и т.п.
Существующая в
настоящее время структура
Формирующаяся система
территориального управления деятельностью
транспорта состоит из трех типов
управляющих структур: органов
транспортной администрации, неадминистративных
хозяйственно-финансовых структур и
координационных органов.
Проведением региональной
транспортной политики и непосредственным
регулированием транспортных рынков должны
заниматься департаменты (отделы,
комитеты) транспорта местных администраций.
Именно на региональном
и местном уровне должны разрабатываться
и применяться такие методы регулирования,
как контроль за ценообразованием и
применением тарифов, налоговые
льготы (в пределах местных налогов),
покрытие текущих убытков ТП, занимающихся
социально-значимыми
Особое место в
этой системе занимают отделения
и филиалы РТИ. Первоначально
отделения и филиалы РТИ были
созданы как органы федерального
регулирования и контроля транспортной
деятельности в регионе со следующими
функциями: сбор и предоставление
вышестоящему органу РТИ установленной
статистической отчетности и другой
информации, определение субъектов
ТДК региона, подлежащих лицензированию,
осуществление в установленном
порядке непосредственного
В процессе этой деятельности
отделения РТИ накопили значительный
объем информации о местных рынках
транспортных услуг, использование
которой позволит им оказывать существенное
влияние на транспортную ситуацию в
регионе.
Занимая в настоящее
время центральное место в
регулировании транспортной деятельности
в регионах (а в некоторых случаях
являясь просто единственным регулирующим
органом), местные отделения РТИ
и их филиалы связаны со всеми
заинтересованными сторонами. В
интересах общества РТИ контролирует
уровень отрицательных внешних
эффектов (безопасность эксплуатации
транспортных средств и соблюдение
экологических стандартов). Вышестоящая
организация — Министерство транспорта
РФ — получает информацию о состоянии
транспортного обслуживания в регионах,
возможность непосредственного
проведения транспортной политики
на местах, в качестве обратной связи
— конкретную информацию о совершенствовании
действующего порядка выдачи лицензий
и тарифной системы, оценку эффективности
законодательных и нормативно-правовых
актов в области автомобильного транспорта.
Местные органы власти
могут получать объективную информацию
о состоянии транспортного
Клиентура получает
гарантии достаточной квалификации
транспортников, а сами транспортные
предприятия — организованный рынок
транспортных услуг, защиту от недобросовестной
конкуренции и т.п.
Изменения структуры
органов государственной власти
не могли не отразиться и на региональном
механизме управления транспортом.
По данным Минтранса России, в четырех
субъектах Федерации (Карелии, Чите,
Кирове, Камчатке) вообще отсутствуют
в органах исполнительной власти
какие-либо структуры регулирования
транспортной деятельности, а в половине
республик, краев и областей
транспортом занимаются 1-2 специалиста
в аппаратах исполнительных
органов или многоотраслевых
комплексах. Автомобильный транспорт,
видимо, одна из самых децентрализованных
подотраслей среди транспортных
отраслей. В этой связи особое значение
приобретает взаимодействие между
федеральными и региональными органами
регулирования автотранспортной деятельности.
Однако формирование федеральных органов
регулирования значительно опережает
формирование региональной системы. По
сути дела, если первая уже практически
сложилась и здесь прин
В этой ситуации Министерство
транспорта РФ пытается ускорить этот
процесс. Естественно Минтранс пытается
соблюсти свои интересы, сделав региональную
структуру управления тесно связанной
с Департаментом
По мере формирования
транспортных администраций федеральные
органы должны стремиться к тому, чтобы
делегировать им полномочия по проведению
государственной транспортной политики
и регулированию работы предприятий
на местах. Делегирование пре
Местные администрации
— самостоятельные центры власти,
источник которых находится
на самих территориях. Нельзя заставить
их делать то, чем они заниматься
не желают (в данном случае — автомобильным
транспортом). Если они заинтересованы
положением на рынке автоперевозок
в регионе, то сотрудничество с Минтрансом
станет неизбежным. А в реализации
федеральной транспортной политики
необходимо опираться не на административную
власть, а на закон и экономический
интерес, ибо участие в федеральных
транспортных программах — это
инвестиции, привлечь которые стремится
каждый регион.
Таким образом, мы получили
следующую структуру государст
Источники:
http://www.transport-law.ru
http://www.twirpx.com