Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 13:53, реферат
Трактор ДТ-20. Поставив рычаг переключения передач в нейтральное положение и сняв левую крышку соединительного корпуса, нужно проворачивать рукояткой коленчатый вал, чтобы установить защелку против люка. Затем следует оттянуть штифт защелки и повернуть регулировочный диск 1 против направления вращения до совмещения штифта защелки со следующим отверстием диска. При правильно отрегулированной муфте сцепления усилие, прилагаемое к рычагу 3, должно быть в пределах 12—15 кГ.
Трактор ДТ-20. Поставив рычаг переключения передач в нейтральное положение и сняв левую крышку соединительного корпуса, нужно проворачивать рукояткой коленчатый вал, чтобы установить защелку против люка. Затем следует оттянуть штифт защелки и повернуть регулировочный диск 1 против направления вращения до совмещения штифта защелки со следующим отверстием диска. При правильно отрегулированной муфте сцепления усилие, прилагаемое к рычагу 3, должно быть в пределах 12—15 кГ.
Самоходное шасси Т-16. Изменяя длину тяги, соединяющей рычаг валика вилки выключения с педалью муфты сцепления, следует установить зазор 2—2,5 мм между внутренними концами рычажков и выжимным подшипником 5, при этом разность зазора у отдельных рычажков не должна превышать ОД мм. Положение рычажков регулируют болтами 4, упирающимися в упоры 2.
Завертывая или отвертывая регулировочные болты 6, поставленные на кожухе муфты сцепления, нужно установить зазор 2±0,3 мм между упорными пальцами 7 нажимного диска / и болтами
После выполнения работ,
связанных с разъединением
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14».
Рис. 6.5. Расположение пробки регулировочного отверстия: 1 – вал переключения передач; 2 – крышка механизма переключения передач; 3 – пробка регулировочного отверстия; 4 – переключатель передач |
1. Извлеките пробку регулировочного отверстия из крышки механизма переключения передач (рис. 6.5).
2. Переключите коробку
передач в нейтральное
3. В моторном
отсеке ослабьте затяжку |
4. Поверните вал
переключения передач так, |
5. Снимите чехол рычага переключения передач (см. «Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач»).
6. Установите рычаг
переключения передач в
7. Затяните клеммовое соединение привода переключения передач, выньте стержни из установочных отверстий на рычаге переключения передач и крышке механизма переключения передач и установите пробку регулировочного отверстия в крышку.
8. Проверьте четкость
включения передач. При
При прямолинейном
движении трактора обе солнечные
шестерни заторможены. Крутящий момент
от вторичного вала 7 коробки передач через
конические шестерни 5 и 6 передается коронным
шестерням. Вращаемые ими сателлиты перекатываются
по солнечным шестерням и через оси увлекают
за собой водила. От водил через полуоси
и шестерни конечных передач крутящий
момент передается ведущим звездочкам10,
и они, вращаясь, перематывают гусеницы
с равными скоростями. Для совершения
плавного поворота трактора, например
влево, необходимо переместить левый рычаг
на себя. При этом тормозная лента отпускает
тормозной шкив и солнечная шестерня освобождается.
Когда одну из солнечных шестерен растормаживают,
сателлиты перестают перекатываться по
ней, так как она сама начинает вращаться
в обратном направлении. Поэтому передача
крутящего момента на водило прекращается,
т. е. гусеница отключается от трансмиссии.
Однако за счет толкающего усилия, передаваемого
через остов от другой гусеницы, отключенная
гусеница все же продолжает перематываться,
хотя и с меньшей скоростью. Поэтому поворот
трактора будет плавным, особенно когда
невелико сопротивление буксируемых машин.
При этом водило, хотя и отключено от коронной
шестерни, все же продолжает поворачиваться
в прежнем направлении, так как получает
вращение от отстающей гусеницы через
звездочку и конечную передачу.
Трактор ДТ-20. Осевой
зазор деталей механизма
Зазор между зубьями шестерен реверса. и шестерней первичного вала не должен превышать 0,2—0,4 мм для новых шестерен и 1,5 мм — для работавших. Уменьшать зазор у работавших шестерен запрещено. Одинаковую величину зазора у правой и левой шестерен устанавливают, изменяя количество прокладок 8 под фланцем стакана 9 подшипника промежуточного вала с правой стороны. Зацепление конических шестерен первичного вала и реверса регулируют, изменяя количество прокладок 3 под фланцем стакана подшипника 2 первичного вала.
Самоходное шасси
Т-16. Боковой зазор у конических
шестерен должен быть 0,15—0,30 мм. Если зазор
превышает 0,5 мм, то нужно удалить
часть регулировочных прокладок
из-под фланца стакана подшипника
первичного вала. После этого несовпадение
тыльных сторон шестерен должно быть не
более 1 мм. Если эта величина превышена,
то следует положить под фланец половину
вынутых прокладок, а из-под фланца корпуса
подшипников вала муфты сцепления удалить
часть прокладок, общая толщина которых
должна равняться толщине прокладок, вновь
установленных под фланец стакана подшипника
первичного вала.
Информация о работе Регулировка привода управления коробкой передач