Ремонт автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:04, контрольная работа

Описание

1. Описать возможные дефекты шатунов и технологию их восстановления.
Указать применяемое оборудование, приспособление и инструмент.
Шатун. Он служит для соединения поршня с кривошипом коленчатого вала и обеспечивает при такте рабочего хода передачу усилия от давления газов на поршень к коленчатому валу, а при вспомогательных тактах (впуск, сжатия, выпуск), наоборот, от коленчатого вала к поршню.

Содержание

1. Описать возможные дефекты шатунов и технологию их восстановления. Указать применяемые оборудование, приспособления и инструмент.
2. Описать методику проектирования механического цеха ремонтного завода.
3. Определение технической нормы времени на 2 операции по варианту.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная №2.docx

— 69.63 Кб (Скачать документ)

При обработке торцовых поверхностей расчет ведется так же, как для наружного обтачивания, но длина обработки при сплошной поверхности торца, 

  а при кольцевой поверхности  

 Но так как при торцовом  обтачивании по мере перемещения резца изменяется диаметр обработки, то изменяется и скорость резания,• что приводит к изменению стойкости инструмента. Для определения частоты вращения по скорости принимают средний диаметр обрабатываемой поверхности. Сумма величин врезания и перебега инструмента принимается равной 1-2 мм.

Отрезание деталей и прорезание канавок производят отрезными резцами. Глубиной резания при этом является ширина отрезного резца, которая определяется по формуле

 

где b—ширина режущей кромки отрезного резца, мм;

d — диаметр отрезаемой детали, мм. 

Подачу и скорость резания назначают  по нормативам; частоту вращения и основное время определяют по формулам (V.2.2) и (V.2.1).

Нарезание внешней и внутренней резьбы производят резьбовыми резцами, заточенными по профилю создаваемой резьбы за счет осуществления черновых и чистовых проходов общим числом около 10. Для треугольной резьбы глубина резания должна быть: при шаге резьбы менее 2 мм для чистовых и черновых проходов в пределах 0,05—0,10 мм на один проход; при шаге резьбы более 2 мм для черновых проходов 0,25— 0,50 мм, для чистовых 0,05—0,10 мм на один проход. При нарезании внутренней резьбы число проходов увеличивается на 25%. Подача определяется шагом нарезаемой резьбы. Скорость резания назначают по нормативам, как для наружного обтачивания (при нарезании внутренней резьбы ее умножают на коэффициент /(=0,8). Частоту вращения определяют по формуле (V.2.2). Основное время определяют по формуле (V.2.1) с умножением ее на два за счет времени, затрачиваемого на перемещение инструмента в исходное положение..

 

 

3.2. Нормирование сварочных и наплавочных работ.

На авторемонтных предприятиях применяют ручные виды сварки (электродуговую и газовую) и механизированные виды наплавки (вибродуговую, под слоем флюса, в среде инертных 1и углекислого газов).

 Норму штучного времени  на операцию при выполнении  ручной злектродуговой сварки определяют по формуле

(V.3.2)

где ^—удельное основное время на один погонный метр шва, мин;

t —вспомогательное время, связанное со свариваемым швом, на один погонный метр, мин;

I — длина шва, м;

k — коэффициент, учитывающий условия, при которых выполняется сварка;

—вспомогательное время, связанное со свариваемым изделием и управлением сварочным агрегатом, мин;

— дополнительное время, мин.

 

 

 


 

Основное время при  электродуговой сварке — это время  непосредственного горения электрической дуги и образования сварочного шва. Для большинства электросварочных работ основное время назначают по дифференцированным нормативам на один погонный метр шва или по комплексным "нормативам на определенный, выполняемый на данном предприятии вид работ. В отдельных случаях при сварке новых изделий или применении нового оборудования и новых электродов разрабатывают местные нормы.


Дифференцированные нормативы  предусматривают определение основного t'0 вспомогательного и неполного оперативного времени t' = зависимости от толщины свариваемого металла, диаметра применяемого электрода и силы тока, образующего сварочную дугу. Данные нормативы назначают при сварке нижних швов в горизонтальной. плоскости. При других условиях работы вводят поправочные коэффициенты: при выполнении потолочных швов Ki = l,5; при кольцевом шве Ki = 1,1-1,3, при вертикальном шве Ki=l,25; поправочный коэффициент вводят и в зависимости от длины шва — при длине шва более 500 мм нормативы неполного оперативного времени применяют без поправки, при длине шва до 200 мм K2 = 1,2, при длине шва 200—500 мм k2= 1,1.

Комплексные нормативы устанавливают  для часто повторяющихся видов работ на основании перечня сварочных и других связанных со сваркой воздействий.

Виды сварочных работ, для которых отсутствуют дифференцированные и комплексные нормы, нормируются по формуле (V.3.2). Основное время определяют по формуле

 

где Q — масса металла, наплавляемого в шов, г;

ан — коэффициент наплавки, г/А-ч;

I--сила тока, А.

 

 

Массу металла, наплавляемого  при получении шва, можно подсчитать по формуле

Q = Fl k п

где F — площадь поперечного сечения шва, мм2

I — длина шва, м;

плотность наплавляемого  металла, г/см3 

kп — коэффициент разбрызгивания металла (kп = 0,90). 

 

Значения ан и I назначают по нормативам режимов ручной электродуговой сварки, содержащимся в справочниках по нормированию сварочных работ.  

Норму штучного времени на выполнение газовой сварки oпределяют по формуле

 

 

 

 

где —основное время на один разогрев свариваемых кромок, мин;

 n — число разогревов на отдельных участках шва. 

Нормативы основного, вспомогательного и неполного оперативного времени построены так же, как и при электродуговой | сварке. Продолжительность t'0 и tBn определяют с учетом толщины свариваемых листов, номера наконечника горелки и диаметра присадочного материала. Вспомогательное время назначают по нормативам в зависимости от вида вспомогательных работ и массы свариваемых изделий.

Нормативы дополнительного  времени установлены в процентах от оперативного времени; величину процента назначают в зависимости от удобства выполняемой работы. Подготовительно-заключительное время назначают по нормативам в зависимости от вида и сложности работ, выполняемых сварщиком.

Механизированные виды наплавки выполняют на специализированных токарных станках при вращении наплавляемого изделия и подаче наплавочной головки вдоль оси детали._ Поэтому нормируемое время имеет особенности нормирования сварки и, токарной обработки. Для определения основного времени необходимо, с одной стороны, иметь скорость наплавки, частоту вращения изделия и подачу, с другой стороны, для определения толщины наплавки необходимо по силе сварочного тока и диаметру электродной проволоки определить скорость ее подачи.

Вышеперечисленные режимы наплавки зависят от диаметра электродной  проволоки, плотности тока и коэффициента наплав-- ки, которые назначаются, как и подача и частота вращения, экспериментально, так как от этих параметров во многом зависят свойства наплавленного слоя.

Имея режимы наплавки, основное время определяют по формуле

 

где l — длина наплавляемой поверхности детали, мм;

 n— частота вращения детали, об/мин;

 s — подача сварочной головки, мм /об; 

 i — число слоев наплавки.  

 Вспомогательное время,  связанное с установкой и снятием  изделия tBY, назначают по нормативам на токарные работы; вспомогательное время, связанное со свариваемым швом , назначают по нормативам на сварочные работы. Нормативы дополнительного времени устанавливают в процентах от оперативного времени,- как для сварочных работ. Подготовительно-заключительное время назначают по нормативам.

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Бабусенко С.Н. «Ремонт тракторов и автомобилей». М., «Колос» 1987 г.
  2. Дектеринский Л.В., Абелевич Л.А., Карагодин В.И. и др. «Проектирование авторемонтных предприятий». М., «Транспорт», 1981 г.
  3. Румянцев С.И. и др. «Ремонт дорожных машин». М. «Транспорт». 1988 г.
  4. Ткаченко В.Ф. Смагин В.П. и др. «Ремонт дорожных машин». М., «Транспорт», 1981.
  5. Черноиванов В.И. и др. «Восстановление деталей сельскохозяйственных машин». М. «Колос» 1983 г.
  6. Читалкин А.М., Аршинкин М.И. «Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов». М., 1994 г.
  7. Читалкин А.М., Аршинкин М.И. «Нормативы времени на работы, выполняемые в ремонтном производстве». М., 1991 г.

 

Для рецензий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

по предмету: Ремонт дорожных машин, автомобилей

и тракторов

Специальность : 190629 - Техническая эксплуатация подъемно-

транспортных,строительных,дорожных

 машин и оборудования

Индивидуальное  задание №: 2    Вариант №: 2.05.

 

 

 

 

 

Выполнил

студент Трошин А.Н.          

(Фамилия И.О.)

 

группа    ТД-514     шифр  

Проверил: Кравченко В.Н.

(Фамилия И.О.)

 

 


Информация о работе Ремонт автомобилей