Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 15:48, доклад
Техническое Обслуживание
При сервисе 2:
— проверьте годность троса крана управления делителем, исправьте найденные дефекты;
— проверьте окружающим осмотром отсутствие подтекания масла через манжету ведомого вала и уплотнительные прокладки;
— отрегулируйте промежуток меж упором и ограничителем штока клапана подключения делителя передач;
— смажьте опоры передней и промежуточной тяг дистанционного привода управления коробкой передач через технологическую пресс-масленку до выдавливания новой смазки;
Ремонт
коробки передач
автомобиля Камаз
Техническое Обслуживание
При сервисе 2:
— проверьте годность троса крана управления
делителем, исправьте найденные дефекты;
— проверьте окружающим осмотром отсутствие
подтекания масла через манжету ведомого
вала и уплотнительные прокладки;
— отрегулируйте промежуток меж упором
и ограничителем штока клапана подключения
делителя передач;
— смажьте опоры передней и промежуточной
тяг дистанционного привода управления
коробкой передач через технологическую
пресс-масленку до выдавливания новой
смазки;
— очистите от грязи сапуны;
— проверьте уровень масла в картере коробки
передач автомобиля Камаз.
Для регулирования зазора меж упором и
штоком клапана подключения делителя
нужно:
— проверить корректировку привода выключения
сцепления и при надобности откорректировать
(как указано в соответствующем разделе);
— расстопорить и открутить гайки ограничения
2 (см. рисунок. 140);
Рисунок. 141. Клапан подключения делителя
передач автомобиля Камаз: 1 - основание
пружины клапана; 2 - прокладка; 3 - пружина
подающего клапана; 4 - основание клапана;
5 - сапун; 6 - прокладка уплотнительная;
7 - крышка клапана; 8 - шток клапана; 9 - азарт
епред охранитель штока; 10 - ограничитель
штока; 11 - шплинт разводной; 12 - кольцо
уплотнительное; 13 - шайба упорная; 14 - пружина
штока; 15 - клапан подающий
— установить упор, обеспечив промежуток
меж упором и штоком 20,5+0,5 мм (не надавливая
на педаль сцепления);
Рисунок. 142. Расположение указателя уровня
масла в коробке передач автомобиля Камаз
при замере: 1 - указатель уровня масла
с пробкой; 2 - картер коробки передач
— законтрить гайки замковыми шайбами.
Для измерения уровня масла в картере
коробки передач автомобиля Камаз открутите
заглушку из маслозаливной горловины,
вытрите насухо указатель и введите его
в заливное отверстие до ограничения заглушки
в резьбу, не заворачивая, как указано
на рисунок. 142.
При сервисе С:
— закрепите рычаги тяг дистанционного
привода управления коробкой передач;
— закрепите фланец ведомого вала коробки
передач;
— смените масло в картере коробки передач;
— смажьте трос крана управления делителем.
Для смены масла в коробке передач автомобиля
Камаз слейте масло в
горячем состоянии через 2 (для коробки
передач модели 14) или три (для коробки
передач модели 15) сливных отверстия, вывинтив
пробки, расположенные в нижней секции
картера коробки передач и в нижней секции
картера делителя передач. Очистите магниты
сливных пробок от грязи и металлических
частиц. Вымойте картеры коробки и делителя
моторным маслом. Для этого: залейте масло
в коробку передач (8,5 л для коробки передач
модели 14 и 12 л для коробки передач модели
15), прокрутите ее двигателем при нейтральном
позиционировании рычага переключения
передач в течение 10 мин, слейте двигательное
масло из коробки передач и делителя, вкрутите
сливные заглушки и залейте основную смазку
Тсп-15к до верхней риски указателя уровня.
Прокрутите коробку передач двигателем
при нейтральном позиционировании рычага
переключения передач в течение 3.... мин.
Замерьте уровень масла и при надобности
долейте.
Ремонт
Для измерения редукционного клапана
делителя демонтируйте клапан с коробки
передач автомобиля Камаз и поставьте
на стенд, который обязан быть оснащен
пневмосистемой с давлением воздуха 588...68.
кпа (6.... кгс/см2), которое поступает на
вход клапана. На выходе из клапана обязан
быть размещен манометр для наблюдения
давления, обеспечивающий верность замера
не меньше 4,9 кпа (0,05 кгс/см2). Проконтролируйте
давление выходящего воздуха, которое
должно быть 387...43. кпа (3,95...4,4, кгс/см2). ііри
несоответствии давления предписанной
величине демонтируйте пломбу, открутите
заглушку 12 (рис. 143) и, подбирая необходимое
количество шайб 13, откорректируйте клапан
и запломбируйте.
Рисунок. 143. Редукционный клапан коробки
передач автомобиля Камаз: 1 - основание
пружины; 2 - пружина подающего клапана;
3 - прокладка; 4 - клапан подающий; 5 - шток
подающего клапана; 6 - основание; 7 - гайка
накидная; 8 - мембрана; 9 - шайба; 10 - крышка
основания; 11 - пружина уравновешивающая;
12 - пробка; 13 - шайба регулировочная
Рисунок. 144. Кран управления делителем
передач автомобиля Камаз: 1 - трос крана
с золотником: 2 - болт; 3 - крышка основания
крана; 4 - прокладка уплотннтельная; 5 -
основание крана; 6 - гайка соединительная
Для демонтажа и разборки крана управления
делителем
при исправлении открутите болты фиксации
трех воздуховодов, отделите кран 1 управления
делителем (см. рисунок. 138) от кронштейна
опоры 2, открутите винты фиксации хомута
троса к рычагу переключения передач,
извлеките резиновую втулку из основания
опоры уплотнителя люка, открутите винты
фиксации крышки переключателя крана
управления, аккуратно демонтируйте крышку
с фиксаторами и пружиной, обратив внимание
на сохранность шариков, и отделите трос
от рычага переключателя. Демонтируйте
кран управления делителем в сборе и разберите
его.
При частичной разборке коробки передач
автомобиля Камаз: открутите болты 2 (рис.
144) фиксации крышки 3 с тросом к корпусу
5 крана, вымойте части крана и промажьте
рабочие плоскости частей смазкой 158. Соберите
кран управления. промажьте трос, залив
в оплетку троса с участием масленки 10...1.
г масла Тсп-15к. При обрыве троса кран целиком
разберите и подмените трос, для этого
отделите трос крана с крышкой 3 в сборе,
открутите накидную гайку 6 и вытяните
трос с золотником в сборе из оплетки троса,
далее открутите контргайку 1 (рис. 145),
открутите наконечник 3 троса из золотника
6. Изготовьте новый трос из винтового
многожильного каната (сталь 65га Гост
3062—80) диаметром 1,6 мм по размерам, указанным
на рисунок. 130, введите новый трос в золотник,
вкрутите наконечник троса, обеспечив
осевое движение троса относительно золотника
0,1.., 0,3 мм и основательно законтрите гайкой
1. Золотник 6 крана после сборки обязан
легко крутиться относительно троса от
руки. Соберите кран управления.
Рисунок. 145. Трос крана с золотником коробки
передач автомобиля Камаз в сборе: 1 - контргайка;
2 - шайба пружинная; 3 - наконечник троса;
4 - втулка ограничительная; 5 - коПри проверке
пневмосистемы на непроницаемость выясните
место протекания воздуха на слух. Последовательно
перемещая тумблер управления в расположение
Высшая Передача или Низшая Передача,
прослушайте воздухопроводы пневмосистемы
управления делителем, а надавив педаль
сцеп-
Рисунок. 146. Устройство переключения передач
делителя автомобиля Камаз: 1, 5 -
винты установочные; 2 - основание устройства
переключения; 3 - крышка смотрового люка;
4 - контргайка; 6, 17 - кольца уплотнительные;
7 - крышка цилиндра; 8 - поршень цилиндра;
9 - манжета поршня; 10, 16 - прокладки уплотнительные;
11 - поршень воздухораспределителя; 12 -
цилиндр воздухораспределителя; 13 - заслонка
дроссельная; 14 - золотник воздухораспределителя;
15 - основание воздухораспределителя;
18 - заглушка
ления до упора, — воздухопроводы системы
переключения делителя.
Обнаруженную утечку исправьте подтягиванием
болтов или заменой уплотнительных шайб
и неисправных воздухопроводов.
Корректирование зацепления зубчатых
муфт синхронизатора делителя передач автомобиля
Камаз производите при подведенном к пневмосистеме
сжатом воздухе и нажатом до ограничения
клапане подключения делителя следующим
образом:
— снимите пломбы, расконтрите и открутите
2 установочных винта 1 и 5 (рис. 146) на корпусе
устройства переключения передач делителя
и демонтируйте крышку 3 смотрового люка;
— переместите золотник крана управления
делителем в расположение Низшая Передача
и, вворачивая тыльный установочный винт
5 до соприкосновения с рычагом, доверните
его еще на 1/4 оборота и законтрите контргайкой
4. При этом позиционировании ведущий вал
(при демонтированной коробке передач)
обязан проворачиваться от руки легко,
без заеданий;
— переместите золотник крана управления
делителем в расположение Высшая Передача
и передним установочным винтом 1 откорректируйте
зацепление, как указано выше;
— через смотровой люк в корпусе устройства
переключения передач делителя автомобиля
Камаз проконтролируйте рабочий ход рычага
до ограничения в установочные винты (16,5...1,
мм по центру отверстия в рычаге);
— установочные винты 1 и 5 законтрите
и запломбируйте.
При исправлении дистанционного привода
управления коробкой передач для уменьшения
усилия при переключении передач подмените
смазку в трех опорах привода и сферических
головках шарнирных
соединений рычагов. Свежую смазку в опоры
закачайте черезопор.
Если после смазывания опор напряжение
на рычаге при переключении передач не
изменилось или снизилось недостаточно,
разберите опоры в следующем порядке:
— выверните болты 19 (см. рисунок. 138) фиксации
корректировочного фланца; открутите
болты фиксации опоры на картере сцепления;
— снимите резиновый пыльник шарнирного
соединения, обращая внимание на сохранность
ограничительного шарика и пружины;
— отверните с промежуточной тяги регулировочный
фланец 18 и вытяните промежуточную тягу
из опоры;
— отсоедините головку 6 передней тяги,
обращая внимание на сохранность шарика
и пружины;
— отсоедините крышки 15 от опоры, расположенной
в картере маховика;
— выньте переднюю тягу, размещенную в
развале блока цилиндров;
— снимите подпорку рычага переключения
передач, размещенную на переднем торце
блока, как изложено ниже. Извлеките из
корпусов опор сухари 11, втулки 18, пружину
14.
Части и полости опор вымойте керосином
или дизельным топливом, подмените изношенные
уплотнительные кольца. При монтировании
промажьте трущиеся плоскости смазкой
158; заложите свежую смазку в полости опор.
После сборки откорректируйте дистанционный
привод.
Для регулирования дистанционного привода
управления устройством переключения
передач коробок моделей 14 и 15:
— установите рычаг переключения коробки
передач автомобиля Камаз в нейтральное
расположение;
— ослабьте стяжные болты 24 (см. рисунок.
138) стяжного корректировочного фланца
18, открутите четыре соединительных болта
19 и накрутите на один-два оборота регулировочный
фланец на промежуточную тягу 17;
— отверните контргайки 8 и 22 установочных
винтов 9 и 21. Зафиксируйте рычаг 7 наконечника
и рычаг штока 23 вворачиванием установочных
винтов в отверстия рычагов;
— отворачивая регулировочный фланец
до соприкосновения его торца с торцом
фланца штока по всей плоскости, состыкуйте
их четырьмя болтами 19. Фланец зафиксируйте
на промежуточной тяге, закрутив болты
24;
— выверните на 31 мм установочный винт
9, размещенный на передней опоре рычага
переключения передач, а установочный
винт 21, размещенный на задней опоре рычага,
— на 16 мм. После этого зафиксируйте их
контргайками.
Для демонтажа и разборки опоры рычага
переключения передач автомобиля Камаз
наклоните кабину, демонтируйте шумоизоляци-
онный пыльник рычага переключения передач,
части уплотнителя опоры, отделите воздуховоды
пнев- мосистемы делителя (коробки передач
модели 15), кронштейн фиксации генератора,
тяги и тросы управления топливным насосом,
демонтируйте головку 6 (см. рисунок. 138)
передней тяги, открутите болты фиксации
кронштейна опоры к двигателю и демонтируйте
опору, отделите кран 1 управления делителем
и рычаг переключения передач.
Разберите подпорку в такой очерёдности:
демонтируйте резиновый пыльник 14 (см.
рисунок. 139), крепеж 9 колпака, пружину
тормоза, нажимной диск 6, диск 8 тормоза,
открутите гайку 15, выньте пружину 10 и
нажимную шайбу 11, демонтируйте рычаг
4 наконечника, извлеките штифты 16 и ось
12 наконечника рычага.
Части промойте, трущиеся плоскости промажьте
смазкой 158. При сборке, заворачивая гайку
15, соедините ее углубление с пазом кронштейна
и раскерните. Углубление А опоры наполните
смазкой 158. Наконечник 13 рычага обязан
отклоняться во взаимно перпендикулярных
направлениях давлением 24, 5... 34, 3 Н (2,5...3,,
кгс), приложенным к конусной плоскости
наконечника рычага.
Рисунок. 147. Орудие для выравнивания основного
вала делителя передач автомобиля Камаз:
1 - основание механизма; 2 - полоса установочная;
3 - стержень установочный; 4 - винт установочный;
5 - болт; 6 - втулка; 7, 13 - пружины; 8 - стакан;
9 - конус центрирующий; 10 - вал делителя
ведущий: 11 - рычаг зажимной; 12 - шайба упорная;
14 - стержень; 15 - шайба зажимнаяльцо уплотнительное;
6 - золотник крана; 7 - трос крана
ля регулирования
зазоров меж кареткой синхронизатора
делителя и сухарями вилки переключения
делителя передач демонтируйте крышку
6 (см. рисунок. 137) смотрового люка картера
делителя. Расконтрите и
открутите 2 болта фиксации вилки устройства
переключения передач в делителе так,
чтобы валик 13 с укрепленным на нем рычагом
16 перемещался легко в осевом направлении,
демонтируйте устройство переключения
делителя.
Сцентрируйте ведущий вал 2 делителя особым
приспособлением, которое состоит из основания
с центрирующим устройством и двух зажимных
рычагов. Для этого центрирующий конус
9 (рис. 147) введите во внутренний конус
основного вала делителя, закрепив орудие
на картере делителя поворотом зажимных
рычагов 11. Установочные штифты 3 при этом
центрируют орудие относительно плоскости
В, обеспечив смещение оси вала не больше
0,2 мм.
Передвиньте вилку 14 (см. рисунок. 137) вправо
до ограничения сухаря 15 в каретку синхронизатора
7. Перемещая валик 18 с закрепленным на
нем рычагом 16 вправо, обеспечьте промежуток
0,3...0,, мм, для чего меж привалоч- ной плоскостью
картера делителя под основание устройства
переключения передач и головкой рычага
16 поместите установочную планку 2 (см.
рисунок. 147) толщиной 0,3...0,, мм. Передвиньте
валик до ограничения головки рычага в
планку. Вкрутите и законтрите отгибными
шайбами болты фиксации вилки. Поставьте
на место устройство переключения делителя
передач и смотровую крышку 6 (см. рисунок.
137).
Для разборки коробки передач автомобиля
Камаз:
— отсоедините делитель 4 (см. рисунок.
136) или картер сцепления 38 (см. рисунок.
128) от коробки передач;
— разберите основную коробку передач
в следующем порядке: открутите болты
фиксации верхней крышки 18 коробки передач
и, вворачивая 2 болта в особые резьбовые
отверстия в крышке (предварительно вывинтив
из них пробки), демонтируйте ее; открутите
гайку 26 фиксации фланца карданного вала
и демонтируйте фланец 27, демонтируйте
передние и задние крышки подшипников
основного 1, ведомого 35 и промежуточного
33 валов, вворачивая болты фиксации в особые
отверстия в крышках (при демонтаже крышек
обращайте внимание на сохранность прокладок);
демонтируйте упорное кольцо 21 подшипника:
расстопорите и открутите 2 болта фиксации
упорной шайбы 31 заднего подшипника промежуточного
вала; съемниками И801.30.00. демонтируйте
тыльный подшипник 22 ведомого вала, для
этого применяйте захват И801.30.10. (рис. 148).
Поставьте захват 8 на проточку подшипника
и стяните гайками 1. Вворачивая винт 4
в траверсу 6 и упираясь наконечником 3
в торец вала, демонтируйте подшипник.
Демонтируйте стакан 28 (см. рисунок. 128)
заднего подшипника одновременно с подшипником
30 промежуточного вала коробки передач
автомобиля Камаз. Для демонтажа подшипника
промежуточного вала, упираясь упором
3 (рис. 149) в стенку картера
Рисунок. 149. Орудие для демонтажа заднего
подшипника промежуточного вала автомобиля
Камаз: 1 - стакан; 2 - подшипник; 3 - упор;
4 - наконечник; 5 - плита; 6 - винт; 7,8 - болты
коробки передач, вкрутите в резьбовое
отверстие стакана подшипника до ограничения
2 болта 7. Упираясь наконечником 4 в торец
вала, вкрутите винт 6 в плиту 5 до полного
демонтажа подшипника со стаканом.
При демонтаже из картера коробки передач автомобиля
Камаз стакана заднего подшипника промежуточного
вала поставьте технологическую стопорную
шайбу меж венцом шестерни 2-й передачи
промежуточного вала и венцом блока шестерни
заднего хода (во избежание поломки зубьев
венца 2-й передачи). Извлеките ведущий
1 (см. рисунок. 128), ведомый 35 и средний 33
валы коробки передач. Съемником И801.32.00.
спрессуйте ось 12 блока шестерен заднего
хода. Для этого рукоятку 2 (рис. 150) поставьте
в крайнее правое положение, ключом вкрутите
винт 1 в ось блока шестерен; далее закрутите
рукоятку 2 на винте 1 до полного демонтажа
оси блока шестерен.
Рисунок. 148. Демонтаж заднего подшипника
ведомого вала автомобиля Камаз: 1 - гайка;
2 - тяга; 3 - наконечник; 4 - винт; 5 - ось; 6
- траверса; 7 - подшипник; 8 - захват
Извлеките блок 14 шестерен (см. рисунок.
128), подшипники 15 с проставочным кольцом
и упорные шайбы 13.
Рисунок. 150. Съемник оси блока шестерен
заднего хода
И801.32.000: 1 - винт; 2 - рукоятка
Для разборки делителя передач автомобиля
Камаз: демонтируйте крышку 6 смотрового
люка (см. рисунок. 137), крышки подшипников
основного и промежуточного валов делителя;
извлеките ведущий вал 2 делителя, заранее
развернув его лыской на конусном кольце
синхронизатора вниз к шестерне привода
промежуточного вала, извлеките синхронизатор,
расстопорите и открутите болты фиксации
упорной шайбой подшипника 12; выпрессуйте
средний вал 11 делителя из подшипника,
извлеките подшипник 12 из основания; открутите
поданные болты фиксации стакана заднего
подшипника 10 промежуточного вала и демонтируйте
его одновременно с подшипником; извлеките
средний вал 11 делителя; расстопорите
и открутите 2 болта фиксации вилки переключения
передач; извлеките валик 13 с рычагом 16
и выньте вилку 14 из картера делителя.
Для разборки ведомого вала коробки передач автомобиля
Камаз демонтируйте упорное кольцо 1 (см.
рисунок. 132) и передний подшипник 2 ведомого
вала, для этого применяйте захват И801.30.200,
поставьте его на подшипник и стяните
гайками 2 (рис. 151). Ввертывая винт 3 в траверсу
4 и упираясь наконечником 5 в торец вала,
демонтируйте подшипник, далее синхронизатор
четвертой, пятой передач, упорное кольцо
4 (см. рисунок. 132) шестерни четвертой передачи.
Для этого нужно вывести замковую шпонку
21 из паза шайбы и прокрутить ее до совпадения
шлиц шайбы и вала; демонтируйте шестерню
18 четвертой передачи с роликами 5 насыпных
подшипников; спрессуйте втулку 6 четвертой
передачи, выньте замковую шпонку 21 с пружиной
19; демонтируйте шестерню 7 и подшипник
8 третьей передачи, синхронизатор 9 второй
и третьей передач; демонтируйте стопорную
шайбу 15, шестерню 14 и подшипник первой
передачи, муфту 12 подключения первой
передачи и передачи заднего хода, спрессуйте
шлице- вую втулку 13 первой передачи, демонтируйте
шестерню 11 и подшипник передачи заднего
хода, спрессуйте втулку 17 передачи заднего
хода; демонтируйте шестерню и подшипник
второй передачи.
Для разборки верхней крышки коробки передач
автомобиля Камаз: открутите гайки и демонтируйте
опоры рычага переключения передач, извлеките
стаканы 2 (см. рисунок 134), пружины 3 и шарики
5 фиксаторов; расшплинтуйте и выверните,
установочные, винты 4 (см. рисунок. 133) фиксации
вилок и головок штоков, выбейте три заглушки
1, извлеките штоки переключения передач,
выбейте заглушки замка штоков, извлеките
шарики 1 (см. рисунок. 134) из крышки и стержень
4 замкового механизма из среднего штока;
открутите стакан пружины и извлеките
пружину 1 (см. рисунок. 135), предохранитель
2 и втулку предохранителя.
Сборку проводите в последовательности,
обратной разборке, учитывая следующие
тонкости:
— при монтаже шестерен в коробку передач
без их замещения не разукомплектовывайте
приработанные друг к другу шестерни;
— при монтаже шестерен из числа запасных
звеньев нужно сопрягаемые шестерни скомплектовать
по пятну контакта и уровню шума на зубообкатных
станках. Размещение пятна контакта должно
соответствовать рисунок. 152. Необходимо
размещение пятна контакта в зоне делительной
окружности.
При проверке пар шестерен на зубообкатных
станках с торможением и без торможения
ведомой шестерни шум обязан быть ровным,
низкого тона, без постукивания и скрежета.
Шум высокого тона не разрешается:
Рисунок. 153. Орудие для установки заднего
подшипника промежуточного вала автомобиля
Камаз: 1 - стакан; 2 - подшипник; 3 - упор;
4 - наконечник; 5 - плита; 6 - винт; 7, 9 - болты;
8 - шайба
— для установки заднего подшипника промежуточного
вала автомобиля Камаз со стаканом на вал,
размещенный в коробку передач и поджатый
передней крышкой, применяйте съемник
И801.31.000. Для этого поставьте на наконечник
4 (рис. 153) шайбу 8, пропустите болты 9 через
отверстия в стакане, вкрутите их в резьбовые
отверстия на картере коробки передач
до ограничения. Упираясь шайбой 8 в подшипник,
вкручивайте винт 6 в плиту 5 до полной
установки стакана с подшипником;
— при монтировании ведомого вала обращайте
внимание на правильность установки втулок
6, 17 и 13 подшипников (см. рисунок. 132). Отверстия
на втулках обязаны быть соединены с радиальными
отверстиями на соответствующих шейках
ведомого вала; при монтировании насыпного
подшипника шестерни четвертой передачи
должно быть заложено 88 роликов в 2 ряда
с монтажом меж рядами промежуточной втулки
20; при монтаже переднего подшипника 2
основного вала приставное кольцо должно
быть размещено внутрь к торцу вала;
— при напрессовке шестерни 3 (см. рисунок.
131) привода промежуточного вала коробки
передач и шестерни промежуточного вала
делителя их нужно нагреть до температуры
90 °с;
— обратите внимание на годность синхронизаторов
коробки передач и делителя. Статическое
напряжение вывода кареток из нейтрального
положения должно быть для обоих синхронизаторов
главный коробки 275...37. Н (28...3. кгс), для
синхронизатора делителя 589...68. Н (60...7.
кгс). Блокирующие фаски картера и пальцев
не обязаны иметь признаков значительного
изнашивания.
После сборки ведомого вала коробки передач автомобиля
Камаз торцовые зазоры по ступицам шестерен
первой, второй, третьей передач и передачи
заднего хода обязаны быть в пределах
0,27...0,, мм; по ступице шестерни четвертой
передачи — 0,265 ... 0,515 мм. Торцовый промежуток
по ступице ведущей шестерни основного
вала делителя коробки передач обязан
быть в пределах 0,375...0,71, мм;
— перед стыковкой делителя с коробкой
передач откорректируйте промежуток меж
сухарем вилки переключения передач делителя
и кареткой синхронизатора;
— при монтаже крышек подшипников ведущих
валов кробки передач и делителя, а также
крышки ведомого вала обеспечьте наименьшие
люфты валов подбором корректировочных
прокладок, для этого: замерьте с точностью
0,05 мм абсолютный объем а (рис. 154) от торца
внешнего кольца подшипника 6 до поверхности
картера 4 при запрессованном до ограничения
подшипнике 6.
Для крышек ведущих валов коробки передач автомобиля
Камаз модели 14 и делителя для крышки ведомого
вала коробки передач положите на остановка
очную плоскость крышки 2 уплотнительную
прокладку 3, замерьте с точностью 0,05 мм
объем b, выясните нужную суммарную толщину
с корректировочных прокладок 1, которая
обязана быть меньше разности (b-с) на 0,2.,
.0,, мм. Подобрав нужное количество корректировочных
прокладок, поставьте крышку.
Крышку основного
вала главный коробки передач
модели 15 устанавливайте без уплотнительных
прокладок, при этом объем d от привалочной
плоскости крышки до корректировочных
прокладок обеспечьте d=(а...а+0,1, подбором
количества корректировочных прокладок;
— перед монтажом крепежных частей и крышек
наложите равномерным слоем уплотняющую
композицию Анатерем-4 и два-три витка
сквозных резьбовых отверстий: картеров,
а также наложите ее непрерывной полосой
шириной 2.... мм по контуру на обе стороны
прокладок, передних крышек промежуточного
вала делителя коробки передач модели
15 и промежуточного вала коробки передач автомобиля
Камаз модели 14, задней крышки промежуточного
вала главный коробки передач, крышек
люка отбора мощности и на прокладку картера
делителя передач;
— смажьте рабочие кромки уплотнительных
манжет основного и ведомого валов, плоскости
трения золотников крана переключения
и воздухораспределителя, клапана подключения
делителя, а также манжеты устройства
переключения передач делителя смазкой
158.
После сборки при проворачивании основного
вала от руки валы и шестерни коробки передач
обязаны легко (без заеданий) крутиться
как при нейтральном позиционировании
рычага переключения передач, так и при
любой включенной передаче (независимо
от включенной передачи в делителе коробки
передач).
Стопоры штоков всех передач обязаны тщательно
определять штоки в нейтральном позиционировании
и в позиционировании включенной передачи.
Передача заднего хода и первая передача автомобиля
Камаз обязаны подключаться только при
отжатом предохранителе заднего хода,
установленном в верхней крышке.
Одновременное включение двух передач
и утечка масла из коробки передач не допускаются.
При проворачивании вала вилки выключения
сцепления от руки муфта выключения сцепления
обязана легко (без заеданий) передвигаться
по всей длине направляющей крышки основного
вала.
Проконтролируйте на непроницаемость
скрепления воздухопроводов пневмосистемы
управления делителем, установленной
на коробке передач автомобиля Камаз модели
15, сжатым воздухом под давлением 588 кпа
(6 кгс/см2), подведенным к редукционному
клапану; при этом применяйте технологический
кран управления делителем; в обоих положениях
крана управления делителем и выжатом
до ограничения (ход 6 мм) клапане подключения
делителя разрешается падение давления
в воздушном баллоне не больше 147 кпа (1,5
кгс/см2) в течение 40 с.
Откорректируйте зацепление зубчатых
муфт синхронизатора делителя.
Все отремонтированные и собранные коробки
передач обязаны продвинуться испытания
на особом стенде.
Испытательный стенд обязан иметь следующее
оборудование:
— устройство, обеспечивающее 2 порядка
скорости вращения первичного вала: 1300
мин-1 и 2600 мин-1;
— муфту сцепления, соединенную с ведущим
валом коробки передач и выключаемую при
переключении передач. Момент инерции
ведомых частей сцепления не обязан преувеличивать
12,7 Н.м/см. (1,3 кгс.м/см2);
Рисунок. 154. Корректирование осевого зазора
валов коробки передач и делителя автомобиля
Камаз: 1 - прокладки регулировочные; 2 -
крышка подшипников; 3 - прокладка уплотнительная;
4 - картер коробки передач или делителя;
5 - кольцо упорное; 6 - подшипник корректировочного
вала; а, b, с, d - размеры регулировочные
Для смазывания коробки передач при испытаниях
применяйте двигательное масло, подогретое
до температуры 85°с.
Испытания коробок передач автомобиля
Камаз производите в двух режимах; без
нагрузки и под нагрузкой. При испытаниях
без нагрузки проверяйте включение передач,
а для коробки передач модели 15 — работу
делителя. Режимы испытаний коробок передач
представлены в таблицах 22... 25.
При испытаниях коробок передач проконтролируйте:
— легкость переключения передач. При
переключении второй, третьей, четвертой
и пятой передач скрежет не разрешается.
Передачу заднего хода и первую передачу
включайте только при остановленных валах;
— момент на ведомом валу. При частоте
вращения основного вала 2600 мин-1 момент
на ведомом валу не обязан преувеличивать
9,81 Н.. (1 кгс.м);
— самовыключение передач (не допускается);
— наличие резких неравномерных стуков,
свидетельствующих о неисправностях узлов
и частей (не допускается);
— уровень шума на расстоянии 0,25 мм от
коробки передач в зоне блока шестерен
заднего хода или в зоне делителя. При
включенной высшей передаче в делителе
и частоте вращения основного вала 2600
мин-1 шум не обязан преувеличивать 105 db.
После испытаний слейте масло из коробок
передач, когда оно еще горячее. Очищайте
при этом магниты сливных пробок от металлических
отложений.
При монтаже коробки передач на силовой
агрегат автомобиля Камаз:
— проверьте состояние основного вала
с участием контрольной шлицевой оправки
высотой не меньше 30 мм, которая обязана
легко (без заеданий) передвигаться по
шлицам вала, после чего промажьте шлицевой
конец тонким слоем смазки 158;
— не допускайте резких ударов, а ведомые
диски сцепления не нагружайте весом коробки
передач или давлением грузоподъемного
устройства во избежание поломки сцепления
и переднего подшипника основного вала,
расположенного в коленчатом вале;
— после установки коробки передач проконтролируйте
полный ход муфты выключения сцепления,
одинаковый 35 ... 43 мм. Этому ходу соответствует
движение рычага на 40 ... 50 мм, замеренное
на радиусе 90 мм;
— перед монтажом дистанционного устройства
промажьте рабочие плоскости головок
и опоры тяг смазкой 158. Поставьте головки
устройства и зажмите стяжными болтами.
Качание головок на тягах не разрешается.
Уплотнительные чехлы головок тяг дистанционного
устройства обязаны прочно окружать посадочные
плоскости. При переключении передач с
участием дистанционного устройства заедание
тяг в опорах не разрешается. Стопоры устройства
переключения передач обязаны тщательно
ощущаться как на нейтрали, так и на любой
включенной передаче в коробке передач;
— в коробку передач залейте масло Тсп-15к
в
количестве 12 л для коробки модели 15 и
8,5 л для коробки модели 14 и проведите трехкратную
диагностику на пуск мотора стартером.
При этом сцепление должно быть выключено;
— проконтролируйте правильность монтажа
сцепления и коробки передач на работающем
двигателе при частоте вращения коленчатого
вала 1800...200. мин-1, проконтролировав:
1. отсутстви. заеданий частей устройства
выключения сцепления.
2. чистот. выключения сцепления. Для этого
целиком выключите сцепление, обеспечив
ход муфты выключения сцепления не больше
12 мм. Это соответствует перемещению рычага
на 16 мм, замеренному на радиусе 90 мм. В
этом позиционировании первая передача
и передача заднего хода обязаны подключаться
без скрежета, а при включенной ровный
передаче ведомый вал не обязан крутиться.
Диагностику воспроизведите не меньше
трех раз.
3. шумност. работы коробки передач (резкий
неравномерный шум и стук) не разрешается.
4. Переключаемость передач в главный коробке.
Переключение передач должно производиться
при выключенном сцеплении без внушительных
усилий и без заеданий, включение синхронизированных
передач со скрежетом не разрешается.
В коробке передач переключение передач
проводите на низшей и высшей передачах
делителя.
5. переключаемосг. передач делителя. Для
этого подведите к редукционному клапану
краткий воздух под давлением 490...58. кпа
(5.... кгс/см2) и произведите два-три переключения
передач делителя, поочередно переводя
тумблер крана управления в верхнее и
нижнее положения и перемещая на 6 мм шток
клапана подключения делителя, заранее
выключив сцепление. Переключение передач
делителя должно быть четкое, без задержки.
Переключение передач делителя без выключения
сцепления не разрешается. При обоих положениях
переключателя крана управления делителем
проконтролируйте непроницаемость соединений
и крана.
6. отсутстви. утечки масла. Утечка масла
не разрешается. Разрешается образование
масляных пятен без каплеобразования
в местах сальниковых уплотнений и установки
сапунов.