Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 08:30, контрольная работа
Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течен
Введение.
Чтобы обеспечить работоспособность
автомобиля в течение всего периода
эксплуатации, необходимо периодически
поддерживать его техническое состояние
комплексом технических воздействий,
которые в зависимости от назначения
и характера можно разделить
на две группы: воздействия, направленные
на поддержание агрегатов, механизмов
и узлов автомобиля в работоспособном
состоянии в течение
Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй - систему восстановления, т.е. ремонта автомобиля.
У нас в стране
принята планово-
Принципиальные
основы планово-предупредительной
системы технического обслуживания
и ремонта автомобилей
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.
1.Режимы
технического обслуживания
Установив сроки проведения профилактических работ, формируют систему ТО и ремонта автомобилей.
Система технического обслуживания и ремонта — это комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ по ТО и ремонту автомобилей для заданных условий эксплуатации с целью обеспечения показателей качества, предусмотренных в нормативно-технической документации.
Основное внимание при формировании системы обращают на число видов обслуживания, периодичность, перечень и трудоемкость выполнения профилактических работ. При этом руководствуются следующим: число видов ТО должно быть минимальным; высшие номера обслуживания должны включать в себя номенклатуру работ низших; следует избегать ненужных разборок и регулировок сопряженных пар, предусматривать возможность механизации и автоматизации профилактических работ.
Режимы ТО разрабатываются для нескольких типичных условий эксплуатации автомобилей. Проверяют их в конкретных условиях эксплуатации по критериям, позволяющим установить соответствие выбранных режимов ТО действительно необходимым. Основными критериями для оценки служат эксплуатационная надежность, трудоемкость ТО и текущих ремонтов (ТР), затраты на выполнение ТО и ТР на 1000 км пробега и эффективность ТО.
Эксплуатационную надежность автомобилей определяют по среднему значению коэффициента технической готовности, трудоемкость ТО а ТР — хронометражными наблюдениями; а затраты — по экспериментальным данным в реальных условиях эксплуатации автомобилей.
Эффективность ТО автомобиля оценивается отношением количества отказов, выявленных в процессе профилактики, к числу всех зарегистрированных отказов в процессе эксплуатации автомобиля
,(1)
где — число отказов, возникших между очередными ТО.
Режимы ТО автомобилей корректируют в период государственных и эксплуатационных испытаний (первый этап), в первые 1—2 года подконтрольной эксплуатации специально выделенной группы новых автомобилей в условиях АТП (второй этап) и в процессе эксплуатации автомобилей (третий этап).
Первый этап — это начало
практической проверки уточнения первоначальных
режимов ТО автомобилей. На протяжении
всего периода собирают и анализируют
информацию по отказам и неисправностям
автомобилей, уточняют показатели их надежности,
определяют целесообразность и необходимость
выполнения ряда нетиповых работ, уточняют
объем и периодичность
На втором этапе автомобили должны обслуживаться с увеличенной периодичностью и сокращенным (по сравнению с остальным парком данного типа автомобилей) объемом выполнения профилактических работ. Статистическую информацию о надежности автомобилей собирают так же, как и на первом этапе.
Третий этап — систематическая корректировка режимов ТО автомобилей в процессе их эксплуатации. Основой для корректирования режимов ТО является опыт эксплуатации автомобилей и данные об отказах и неисправностях, выявленных в процессе ТО.
Корректирование режимов ТО включает в себя следующие работы:
- сбор статистической
информации по отказам и
- качественный анализ
выявленных отказов и
- расчет надежности агрегатов,
влияющих на безопасность
- оценка показателей надежности;
- разработка перечня изменений
к действующим режимам ТО и
рекомендаций по их
- проверка новых режимов
ТО автомобилей на
- окончательная доработка режимов ТО и их внедрение на всем парке эксплуатируемых автомобилей этой модели.
Технологический процесс ТО и ТР автомобилей — часть производственного процесса технической подготовки автомобилей, представляющий сумму действий по изменению размера, формы, состояния (внутренних свойств) и взаимного расположения предметов труда (например, процесс выполнения ТО-1, процесс выполнения ТР двигателя и т. п.).
Общий технологический процесс технической подготовки автомобилей следует рассматривать согласно схемам, представленным на рис. 1. Прибывающие автомобили в первую очередь проходят контрольно-пропускной пункт (КПП) и осматриваются дежурным механиком. В процессе осмотра проверяется комплектность и внешний вид автомобиля, определяется его техническое состояние (прежде всего, механизмов, обеспечивающих безопасность движения). После осмотра исправные автомобили направляются в зону ЕО, а затем на хранение. При необходимости некоторые автомобили после ЕО поступают в соответствующие производственные зоны ТО и ТР, а затем на хранение. Направляет автомобили в зону ТО и ТР дежурный механик по плану-графику на ТО, а в зону ТР — по заявке водителя или заключению дежурного механика.
Рис. 1. Схема общего технологического процесса АПТ:
а – при раздельном размещении Д-1; б – при совместном размещении Д-1
2. Расчёт числа простоев.
Учитывая, что продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в нормативах Положения предусмотрено в виде общей удельной нормы на 1000 км пробега, которая в зависимости от пробега автомобиля сначала эксплуатирует корректировку коэффициента К4, число дней простоя автомобиля в ТО-2, КР и ТР за цикл.
Дрц = Дк + ДТО-ТР Lк Кн/1000.
ДТО-ТР – уд. простой автомашин в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега.
При определении численного значения Дк необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусмотрено общее число календарных дней вывода автомобиля из эксплуатации, т. е.
Дк = Д¢к + ДТ.
где Д¢к - нормативный простой автомобиля в КР на авторемзаводе;
ДТ - число дней, затраченных на транспортировку автомобиля из АТП на авторемзавод и обратно. Время ДТ ориентировочно принимаем равным 10-20% от продолжительности простоя в КР по нормативам.
По данным Гипроавтотранспорта при реконструкции предприятия коэффициент К4 корректирования простоев подвижной состав на ТО и ремонтах рассчитывается. Таким образом, для КамАЗ 5320:
Д′к = 22 дней. ДТО-ТР = 0,5 дней/ 1000 км.
ДТ = 0,1 · 22 = 2,2 дня.
Дк = 22 + 2,2 = 24,2 дня.
К4=(60*1,2+45*1,3)/105=1,24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
1. Кузнецов, Н. И. Надежность машин и оборудования: нормативно-справочный материал к выполнению расчетных работ и задач / Н. И. Кузнецов, Н. В. Абакумов. – Архангельск: Изд-во АГТУ, 2003.
2. Кузнецов, Е. С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / Е. С. Кузнецов. – М.: Транспорт, 1991. – 413 с.
3. Богатырев, А. В. Автомобили [Текст] : учебник для вузов / А. В. Богатырев и др. – М.: Колос, 2001. – 496 с.