Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:00, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование сфера работы воздушного транспорта и его современное состояние в России.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть историю создания воздушного транспорта;
изучить технико-экономическую характеристику воздушного транспорта;
рассмотреть осуществление перевозки груза и обслуживание грузовой клиентуры;
изучить структуру услуг по перевозке пассажиров;
рассмотреть деятельность аэродромов и аэропортов;
провести анализ современного состояния воздушного транспорта в России.
Безопасность и регулярность движения воздушных судов и культура обслуживания грузовой клиентуры являются качественными показателями работы любой авиакомпании, любого вида транспорта. К грузовой клиентуре относятся: грузоотправитель, грузополучатель, агенты, т.е. посредники между перевозчиком и получателем, отправителем груза. В основе обслуживания грузовой клиентуры лежит договор на воздушную перевозку груза. Передача материальной ответственности между материально ответственными лицами перевозчика (ПСГ, бригадир грузчиков, бортпроводник) начинается при погрузке (выгрузке) груза на воздушное судно. Должностные лица перевозчика несут ответственность за качество обслуживания и за сервис при грузовых перевозках, начиная с момента заключения договора и до момента выдачи груза получателю. При оказании услуг по воздушной перевозке груза грузоотправителю ПСГ должен:
Для обеспечения сохранности груза проводится комплекс мероприятий в аэропорту отправления, начиная со склада отправления.
Услуга - вид обслуживания,
результат деятельности
В условиях рыночной
экономики закон не запрещает
авиапредприятию заниматься другой
коммерческой деятельностью,
Продукцией, то есть товаром, воздушного транспорта является перевозка. За неё пассажир платит тариф - денежное выражение цены перевозки. Согласно ст. 103 ВК по договору воздушной перевозки перевозчик обязуется перевести пассажира в пункт назначения, предоставить ему место на воздушном судне, доставить и выдать багаж. Срок перевозки определяется договором, билетом, расписанием полетов. Пассажир обязан оплатить перевозку и провоз сверх багажа. При грузовых и почтовых перевозках перевозчик обязуется доставить груз и почту в пункт назначения в срок и выдать их грузополучателю, уполномоченному лицу грузоотправителя. Грузоотправитель обязуется оплатить перевозку. Перевозка груза заканчивается в момент извещения грузополучателя о прибытии груза (существует платная услуга по извещению). В случае потери груза грузоотправитель получит компенсацию по перевозке, а грузополучатель-стоимость груза.
2.3. структура услуг по перевозке пассажиров
Структура услуг включает в себя обязательные и необязательные виды услуг, платные и бесплатные услуги и услуги, не связанные с авиационной деятельностью авиапредприятия.
Основными условиями, включающими в себя тенденции развития видов услуг, являются:
Это такие перевозки,
которые подпадают под
2) нерегулярные транспортные перевозки
Тенденции развития различных
видов услуг связаны с
Тенденции развития различных
видов услуг связаны с
Особенность предоставления услуг, как на заказных, так и на чартерных рейсах, связана с посредниками, т.е. с заказчиками, организаторами заказных и чартерных рейсов.
Специфический вид туризма. Тенденция развития видов услуг имеет свои особенности, т.к. инклюзив тур представляет собой синтез перевозчика и турфирмы, перевозки и обслуживания.
Вид маршрута является одним из показателей, влияющих на стоимость перевозки. Также на стоимость перевозки влияют категория пассажира и класс обслуживания. Различают следующие виды перевозок:
2.4. деятельность аэродромов и аэропортов
Сфера деятельности воздушного транспорта непрерывно связана с работой аэропортов и аэродромов.
Самолёты взлетают и садятся на аэродром – участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.(Воздушный кодекс Российской Федерации: От 19.03.1997 № 60-ФЗ.-В ред. от 02.11.2004.-Ст. 40) Аэродромы подразделяются на гражданские аэродромы, аэродромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации. Гражданские аэродромы подлежат государственной регистрации с включением данных о них в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации только при наличии сертификата (свидетельства) годности. Ведение указанного реестра возлагается на уполномоченный орган в области гражданской авиации. Аэродромы государственной авиации подлежат государственной регистрации с включением данных о них в Государственный реестр аэродромов государственной авиации Российской Федерации. Ведение указанного реестра возлагается на уполномоченный орган в области обороны. Аэродромы экспериментальной авиации подлежат государственной регистрации с включением данных о них в Государственный реестр аэродромов экспериментальной авиации Российской Федерации. Ведение указанного реестра возлагается на уполномоченный орган в области оборонной промышленности. Данные о гражданском аэродроме исключаются из государственного реестра в следующих случаях: нарушение требований к государственной регистрации гражданского аэродрома и требований к обеспечению его безопасной эксплуатации; на основании заявления лица, зарегистрировавшего гражданский аэродром. При исключении данных об аэродроме из Государственного реестра эксплуатация аэродрома приостанавливается, свидетельство о государственной регистрации аэродрома утрачивает силу и подлежит возврату органу, осуществляющему государственную регистрацию аэродрома.[1]
Аэродромы бывают:
Аэродром входит в более широкое понятие «аэропорт». Аэропорт – это транспортное предприятие, осуществляющее прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полетов подвижного состава. Аэропорт представляет собой сложный инженерный комплекс сооружений, зданий, технических средств и оборудования, занимающий до нескольких тысяч гектаров территории.
Аэропорты подразделяются по назначению на:
• международные
• республиканские
• местные
В зависимости от годового объёма перевозки пассажиров аэропорты подразделяются на 5 классов. Крупные аэропорты мира могут обслуживать до нескольких десятков миллионов пассажиров в год.[9]
Глава 3. Современное состояние воздушного транспорта в России (на примере компании «Аэрофлот»)
3.1. самолетный парк компании «Аэрофлот»
Флот компании является одним из самых современных, молодых и быстрорастущих в Европе. Аэрофлот имеет на балансе 120 авиалайнеров, большую часть которых составляют самолеты семейства А320, А330 и В767.
В 2007 году Аэрофлот подписал крупные контракты на приобретение 22 дальнемагистральных самолетов Boeing B787 Dreamliner с началом поставок с 2016 года и 22 лайнеров Airbus A350 - c 2018 года.
С конца 2008 года Аэрофлот
принимает в состав своего флота
новые дальнемагистральные
В 2011 году заключены контракты с корпорацией Boeing на 16 самолетов
С июня 2011 года Аэрофлот получает российские региональные самолёты нового поколения Sukhoi SuperJet-100 (в рамках твердого заказа на 30 самолетов SSJ-100).
В общей численности, в период до 2020 года для Группы "Аэрофлот" планируется приобрести 126 современных воздушных судов российского производства.[7]
На 16 апреля 2012 г. флот включает:
Модель самолета |
B767 |
IL—96 |
A330 |
A321 |
A320 |
A319 |
SSJ-100 |
Число самолетов |
9 |
6 |
17 |
20 |
43 |
15 |
7 |
|
|
|
|
Информация о работе Сфера работы воздушного транспорта и его современное состояние в России