Шпаргалка по "Транспорту и логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 10:55, шпаргалка

Описание

1. Определение ТЭО.
2. Правовые взаимоотношения экспедитора грузовладельца и агента перевозчика с их принципалами и третьими лицами.
3. Организация ТЭО в России и за рубежом.
.....
36. Система транспортного-экспедиционных операций (структура).

Работа состоит из  1 файл

otvety_po_TEO_ekzamen_1.docx

— 227.34 Кб (Скачать документ)

Продавец  должен  обеспечить договоры перевозки до  пункта в  согласованном месте назначения.

 

  1. Транспортные условия поставки

Следует заметить, что Инкотермс  регулирует отношения сторон исключительно  в рамках договора купли-продажи. Поэтому  договор перевозки стоит заключать  отдельно, и уже в нем оговаривать  все интересующие Вас транспортные условия. При морских перевозках в этом разделе договора купли-продажи оговариваются:

порт погрузки и выгрузки товара;

точка передачи или перевалки  груза;

вид чартера или коносамента;

порядок информирования сторон о прибытии судна в порт и его  готовности к погрузочно-разгрузочным операциям;

порядок определения сталийного времени;

нормы погрузки и выгрузки;

условия и порядок выплаты  штрафов (демерреджа и диспача) перевозчику.

 

 

  1. Экспедиторский контроль подготовки товара к отгрузке. Требования, содержащиеся в статье об упаковке товара. Yпaковка товара это тара, материал, в который помещается товар L' целью ero сохранения, придания ему свойств, удовлетворяюIНИХ условиям rрузопереработки. Требования к упаковке исходят следующих основных факторов:

. продолжительность транспортирования  rруза;

. возможность переrрузки  rруза в пути; 

. температурный режим  перевозки, влажность и друrие  климатические воздействия на rруз; 

. время года

способ оплаты за транспортирование (за поддон, кипу, контейнер и т.д.);

. совместимость с друrими  rрузами.

Выбор упаковки должен учитывать  основные особенности транспортирования rруза на различных видах транспорта. При морской пере возке необходимо учитывать:

вертикальное давление на rруз друrих rрузов при их штабелировании и боковое давление под влиянием крена судна; rлубину трюмов и их размеры, которые будут определять высоту штабеля, условия размещения rруза; размеры rрузовых люков и  Т.д.

При железнодорожной перевозке  необходимо учитывать:

возможность использования  мноrооборотной тары; толчки в пути в результате торможения и при  маневрировании; размеры тоннелей и  мостов; восприимчивость к сырости  некоторых rрузов (упаковка в этом случае должна быть влаrонепроницаемой).

При воздушных пере возках необходимо учитывать:

возможность использования  облеrченной тары в связи с высокими ставками тарифов при авиаперевозках;   незначительные динамические наrрузки, которые обусловливают более низкие требования к прочности тары по сравнению с друrими видами транспорта.

При автомобильных перевозках характер упаковки зависит от вида товара, типа и rрузоподъемности АТС. rрузы, которые относятся к катеrории опасных, независимо от Toro, на каком виде транспорта осуществляется их транспортирование, перевозятся с соблюдением требований соответствующей нормативной документации, правил, инструкций и т. п. Особые требования предъявляют к упаковке товаров, которые перевозятся в тропические страны, [де влажность воздуха постоянно превышает 90 %, а температура доходит до 30...45 ос. В таких условиях требуется особо прочная влаrостойкая упаковка (часто

используют запаянные  ящики и металлические контейнеры).

Требования, предъявляемые  к маркировке rруза. Маркировкой называют надписи, рисунки, знаки и условные обозначения, которые наносят на rM (единицу тары с содержимым или несколько таких единиц, составляющих единое целое при транспортировании) для опознания rруза и характеристики способов обращения с ним при перевозке, хранении и выполнении прр (ГOCT 14192 96 «Маркировка rрузов» с I1зм. от 22.06.2000). Назначение маркировки заключается в следующем: 

. достижение rрузом места  назначения предписанным путем; 

. указание на способы  обращения с rрузом при ero перевозке, 

lIереrрузке, хранении и  распаковке;

. обеспечение комплектности  rруза и ero сохранности при доставке.

В зависимости от условий  доrовора купли продажи маркировка включает в себя:

обозначения, необходимые  для адресата (получателя rруза):

Ilаименование rpузоотправителя  и rрузополучателя, масса нетто  и брутто, номера доrовора и  наряда, номер данноrо места и  Т.д. (эти обозначения называются  товарной маркировкой);

сведения, необходимые транспортной орrанизации, перевозяIцей rруз: наименование стран и пунктов отправления  и назначеIIИЯ, маршрут при переrрузках и т.д. (эти обозначения называю zрузовой маркировкой); обозначения, необходимые во время перевозки: номера вагонов и люков, название судна и Т.д. (эти обозначения выполняют не rрузоотправителем, а транспортной орrанизацией, принявuей rруз к перевозке, и называются транспортной маркировкой); обозначения, указывающие, как следует обращаться с товаром во время перевозки, ПРР, хранения в пути и Т.д. (эти обозна...

'Iения называются специальной  маркировкой (rOCT Р 51474 99.

«Упаковка. Маркировка, указывающая  на способ обращения с 

I'рузами»). Маркировка должна содержать указание страны происхождеIIИЯ товара и соответствовать требованиям нормативной документации (стандартов) в отношении размера надписей и их HaHeceIIИЯ. Следует учитывать, что при международных перевозках маркировка является одним из существенных объектов таможенноrо контроля.

 

  1. Особенности договоров перевозки грузов по видам транспорта

Договор перевозки грузов - это соглашение, по которому грузоперевозчик  обязуется доставить груз, переданный ему отправителем, в назначенный  срок в пункт назначения и передать получателю, и получить от отправителя  за это соотвествующее вознаграждение.  Договоры перевозок также можно  разделить на несколько типов  в зависимости от используемого  транспорта:

железнодорожная перевозка;

морская перевозка;

воздушная перевозка;

воздушный чартер;

перевозка по внутренними  водам;

автомобильная перевозка.

 

Содержание договора железнодорожной перевозки грузов обусловлено комплексом прав и обязанностей перевозчика и грузоотправителя (грузополучателя). Эти права и обязанности в значительной мере предопределены транспортным законодательством: Транспортным уставом железных дорог, Правилами перевозок грузов, а также соглашением сторон в договоре перевозки.

По договору железнодорожной  перевозки грузы могут перевозиться как в местном, так и в прямом сообщении. Перевозка в местном  сообщении осуществляется в пределах одной железной дороги*(57), а в  прямом сообщении - с участием двух и более железных дорог, входящих в единую сеть железных дорог Российской Федерации и открытых для общего пользования. Железная дорога, заключившая  договор перевозки в прямом сообщении, - законный представитель всех других железных дорог, участвующих в таком  сообщении.

Перевозка грузов на железнодорожном  транспорте осуществляется в вагонах, контейнерах, принадлежащих организациям самого железнодорожного транспорта, а также в вагонах, принадлежащих  на праве собственности или аренды юридическим или физическим лицам.

При предъявлении груза к  перевозке отправитель обязан представить  на каждую отправку груза составленную им транспортную железнодорожную накладную. Выданная на основе накладной грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждает заключение договора перевозки груза.

Обязанностью грузоотправителя является точное и полное указание в накладной всех необходимых  сведений о сдаваемом грузе, его  особых свойствах. Железная дорога, в  свою очередь, имеет право на выборочную проверку сведений, внесенных отправителем в накладную.

 

По договору морской  грузовой перевозки одна сторона (пароходство) обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, а отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку установленную плату (фрахт).

Наличие, содержание и письменная форма договора морской перевозки  груза подтверждаются как самим  чартером, так и коносаментом (ст. 117 КТМ). Последний выполняет функции:

- доказательства наличия  договора морской перевозки груза  и его содержания;

- расписки, удостоверяющей  принятие груза перевозчиком;

- товарораспорядительного  документа на груз, т.е. документа,  распоряжение которым означает  распоряжение самим грузом*(64).

Наличие двух документов - чартера  и коносамента обусловлено различными условиями, при которых чартер и  коносамент составляются. Так, если чартер применяется для трампового*(65) судоходства, то коносамент - для линейного.

Содержание чартера. Чартер констатирует наименование сторон, размер фрахта, обозначение судна и груза, место погрузки, а также места  назначения или направления судна. По соглашению сторон в чартере могут  быть обозначены и иные условия и  оговорки. Чартер подписывается перевозчиком и фрахтователем или их представителями (ст. 120 КТМ).

Грузы могут перевозиться и на судне, зафрахтованном на определенное время, и по особому договору - тайм-чартеру*(66), который также является одним  из видов транспортного договора.

 

Договор воздушной  перевозки. Основные права и обязанности перевозчика и грузоотправителя примерно аналогичны правам и обязанностям сторон договора перевозки на других видах транспорта. Однако ВК содержит некоторые положения, свидетельствующие о чрезмерной регламентации договорных отношений, связанных с перевозками грузов. Так, допускается по инициативе перевозчика и в одностороннем порядке расторжение договора перевозки грузов. Основаниями для этого являются:

- нарушение грузовладельцем,  грузоотправителем таможенных, санитарных  и иных правил, установленных  законодательством;

- отказ грузовладельца, грузоотправителя  выполнять требования, предъявляемые  к ним авиационными правилами;

- наличие в грузе запрещенных  к воздушной перевозке предметов  и веществ.

 

Воздушный чартер. Правовая природа воздушного чартера практически однозначна с правовой природой договора чартера в морском праве, что подтверждается содержанием ст. 787 ГК.

По договору воздушного чартера  одна сторона - фрахтовщик обязуется  предоставить другой стороне - фрахтователю всю вместимость или часть  вместимости одного или нескольких воздушных судов на один или несколько  рейсов для перевозки грузов.

 

Внутренний водный транспорт. Договор перевозки оформляется соответствующими документами установленной формы, которые имеют юридическое значение для определения взаимных прав и обязанностей сторон, участвующих в договоре. К этим документам относятся накладная и квитанция о приеме груза к перевозке (ст. 67 УВВТ). Накладная сопровождает груз на всем пути следования, и пароходство обязано выдать ее вместе с грузом получателю в порту (пристани) назначения. На основании накладной порт или пристань отправления составляют дорожную ведомость, которая следует вместе с грузом и после выдачи груза в пункте назначения остается у пароходства.

В накладной отправителем груза должны быть указаны:

- наименование, адреса и  расчетные счета отправителя  и получателя;

- наименование и вес  груза;

- указание скорости, с  которой должен перевозиться  груз.

Перевозчик без участия  отправителя вносит в накладную  сведения:

- о платежах, внесенных  отправителем при отправлении  груза, и о платежах, подлежащих  взысканию с получателя;

- о предусмотренных пунктах  перевалки, переадресовки, о состоянии  тары и упаковки, если она вызывает  замечания. 

При заключении договора перевозки  сторонами фиксируются сведения об объявлении ценности груза, сдаваемого к перевозке.

 

Договор автомобильной  перевозки грузов, обладая общими признаками договора перевозки, закрепленными в ГК, УАТ, Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом*(72), имеет ряд характерных особенностей. Во-первых, на автомобильном транспорте, в отличие от других видов транспорта, не грузоотправитель доставляет груз в пункт погрузки, а само автотранспортное предприятие передает свои машины под погрузку грузоотправителю. Это означает, что транспортный процесс начинается не с момента принятия конкретного груза к перевозке, а гораздо раньше, и не на транспортном предприятии, а на территории грузоотправителя*(73). Во-вторых, спецификой договора перевозки груза автомобильным транспортом является то, что при перевозке груза с оплатой работы автомобиля по повременному тарифу письменной формой договора является путевой лист, в котором фиксируется пробег и время нахождения автомобиля в распоряжении клиента.

 

  1. Перевозка  грузов в смешанном сообщении (Конвенция о м/н смешанной пе-ревозке)

Международная смешанная  перевозка - это перевозка грузов, по меньшей мере, двумя разными видами транспорта на основании договора смешанной перевозки из пункта в одной стране, где грузы поступают ведение оператора смешанной перевозки, до обусловленного места доставки в другой стране.

Положения Конвенции применяются  независимо от национальной принадлежности перевозчика, судна, грузоотправителя, грузополучателя или любого заинтересованного  лица. Однако Конвенция не применяется  к чартерам.

Согласно Конвенции оператором смешанной перевозки может быть любое юри­дическое лицо, которое  от своего имени или через другое, действующее от его имени, юридическое  лицо заключает договор смешанной  перевозки и выступает как  сторона договора, а не как посредник  или агент. При этом на него ложится  ответственность за исполнение договора. Оператор смешанной перевозки несет  ответственность за исполнение перевозки  в целом и за сохранность груза  с момента принятия его в свое распоряжение и до момента выдачи покупателю. Одним из основных условий  деятельности оператора смешанных  перевозок является котировка им сквозных ставок тарифов, рассчитываемых на весь маршрут перевозки грузов и построенных на основе учета  затрат на их перевозку различными видами транспорта, перевалку, складирование, страхование, осуществление таможенных формальностей и др.

Информация о работе Шпаргалка по "Транспорту и логистике"