Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 01:12, шпаргалка
1.Автомоби́льная промы́шленность (автомобилестрое́ние) — отрасль промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (автомобилей), преимущественно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).Включает в себя подотрасли: моторостроение, производство комплектующих (важнейшее — шинная промышленность), производство технологического оборудования (станкостроение и роботостроение).
21. Контактная система зажигания. Устройство и принцип действия. Контактная система зажигания является самым старым типом системы зажигания. Создание высокого напряжения и распределение его по цилиндрам в данной системе происходит с помощью контактов.
Контактная система зажигания имеет следующее устройство:
При замкнутом контакте прерывателя ток низкого напряжения протекает по первичной обмотке катушки зажигания. При размыкании контактов во вторичной обмотке катушки зажигания индуцируется ток высокого напряжения. По высоковольтным проводам ток высокого напряжения подается на крышку распределителя, от которой распределяется по соответствующим свечам зажигания с определенным углом опережения зажигания.
При увеличении оборотов коленчатого
вала двигателя, увеличиваются обороты
вала прерывателя распределителя. Грузики
центробежного регулятора опережения
зажигания под действием
Дальнейшим развитием
контактной системы зажигания являетсяконт
22. Бесконтактная система
зажигания. Устройство и
Применение бесконтактной системы зажигания позволяет повысить мощность двигателя, снизить расход топлива и выбросы вредных веществ за счет более высокого напряжения разряда (30000В) и соответственно более качественного сгорания топливно-воздушной смеси.
Бесконтактная система зажигания имеет следующее устройство:
Схема
бесконтактной системы
В целом устройство бесконтактной системы зажигания аналогично контактной системе зажигания, за исключением следующих устройств: датчика импульсов и транзисторного коммутатора.
Датчик импульсов предназначен для создания электрических импульсов низкого напряжения. Различают датчики импульсов следующих типов:
Наибольшее применение в
бесконтактной системе
Прорезь в стальном экране пропускает магнитное поле и в полупроводниковой пластине возникает напряжение. Стальной экран не пропускает магнитное поле, и напряжение на полупроводниковой пластине не возникает. Чередование прорезей в стальном экране создает импульсы низкого напряжения.
Датчик импульсов
Транзисторный коммутатор служит для прерывания тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания в соответствии с сигналами датчика импульсов. Прерывание тока осуществляется за счет отпирания и запирания выходного транзистора.
При вращении коленчатого
вала двигателя датчик-
При увеличении оборотов коленчатого вала регулирование угла опережения зажигания осуществляется центробежным регулятором опережения зажигания.
При изменении нагрузки на двигатель регулирование угла опережения зажигания производит вакуумный регулятор опережения зажигания.
23. Статическая система зажигания. Устройство и принцип действия.
Система зажигания предназначена
для воспламенения топливно-
В зависимости от способа управления процессом зажигания различают следующие типы систем зажигания:
контактная система зажигания;
бесконтактная (транзисторная) система зажигания;
электронная (микропроцессорная) система зажигания.
В контактной системе зажигания управление накоплением и распределение электрической энергии по цилиндрам осуществляется механическим устройством - прерывателем-распределителем. Дальнейшим развитием контактной системы зажигания является контактная транзисторная система зажигания, в первичной цепи катушки зажигания которой применен транзисторный коммутатор.
В отличие от контактной
в бесконтактной системе
В микропроцессорной системе зажигания используется электронный блок управления, с помощью которого производится управление процессом накопления и распределения электрической энергии. В ранних конструкциях электронной системы зажигания электронный блок одновременно управлял системой зажигания и системой впрыска топлива (т.н. объединенная система впрыска и зажигания). В настоящее время управление зажиганием включено в систему управления двигателем.
Не смотря на различия в конструкции можно выделить следующее общее устройство системы зажигания:
источник питания (автомобильный генератор и аккумуляторная батарея);
выключатель зажигания;
устройство управления накоплением энергии (прерыватель, транзисторный коммутатор, электронный блок управления);
накопитель энергии (катушка зажигания);
устройство распределения энергии по цилиндрам (механический распределитель, электронный блок управления );
высоковольтные провода;
свечи зажигания.
Принцип работы системы
зажигания заключается в
В работе системы зажигания можно выделить следующие этапы:
накопление электрической энергии;
преобразование энергии;
распределение энергии по свечам зажигания;образование искры;
воспламенение топливно-воздушной смеси.
24. Рулевое управление типа червяк-ролик. Устройство и принцип действия.
Рулевое управление предназначено
для обеспечения движения автомобиля
в заданном водителем направлении
и наряду с тормозной системой
является важнейшей системой управления
автомобилем. На большинстве легковых
автомобилей изменение
Рулевое управление современного автомобиля имеет следующее устройство:
рулевое колесо с рулевой колонкой;
рулевой механизм;
рулевой привод.
Схема рулевого управления
Рулевое колесо воспринимает
от водителя усилия, необходимые для
изменения направления
Рулевая колонка обеспечивает
соединение рулевого колеса с рулевым
механизмом. Рулевая колонка представлена
рулевым валом, имеющим несколько
шарнирных соединений. В конструкции
рулевой колонки предусмотрена
возможность складывания при
сильном фронтальном ударе, что
позволяет снизить тяжесть
Рулевой механизм предназначен
для увеличения, приложенного к рулевому
колесу усилия, и передачи его рулевому
приводу. В качестве рулевого механизма
используются различные типы редукторов,
которые характеризуются
Реечный рулевой механизм включает шестерню, установленную на валу рулевого колеса и связанную с зубчатой рейкой. При вращении рулевого колеса рейка перемещается в одну или другую сторону и через рулевые тяги поворачивает колеса. В ряде конструкций рулевого механизма применяется рейка с переменным шагом зубьев (в средней части зубья нарезаны с меньшим шагом). Это обеспечивает легкое маневрирование автомобиля при парковке. Реечный рулевой механизм располагается, как правило, в подрамнике подвески автомобиля.