Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 09:51, реферат
Система активного головного света (Active Front-lighting System, AFS) служит для лучшего освещения дороги при прямолинейном движении и поворотах, за счет чего значительно повышается безопасность. Система является разработкой концерна Volkswagen и устанавливается на многие модели его автомобилей.
Система активного головного света (Active Front-lighting System, AFS) служит для лучшего освещения дороги при прямолинейном движении и поворотах, за счет чего значительно повышается безопасность. Система является разработкой концерна Volkswagen и устанавливается на многие модели его автомобилей.
Система активного головного света реализована в виде двух функций:
Динамический активный головной свет обеспечивает регулирование света во время движения за счет поворота модуля лампы в горизонтальной плоскости. Статический активный головной свет предоставляет дополнительное освещение при повороте путем включения дополнительной лампы.
Система активного головного
света представляет собой электронную
систему управления светом фар автомобиля.
Система имеет следующее
Входные датчики предназначены для измерения физических параметров и преобразования их в электрические сигналы. Система в своей работе использует следующие датчики:
Датчик положения модуля лампы служит для определения угла поворота лампы в горизонтальной плоскости. Датчик уровня кузова обеспечивает измерение положения автомобиля в вертикальной плоскости. Радиус поворота оценивается датчиком угла поворота рулевого колеса. Электрические сигналы от датчиков передаются в соответствующие электронные блоки управления.
Блок управления производит
обработку электрических
Блок управления системы активного головного света и корректора фар принимает информацию от датчиков уровня кузова, датчиков частоты вращения колес системы ABS и выдает управляющие сигналы на блоки управления фарами. В своей работе блок управления взаимодействует с другими системами: системой управления двигателем, бортовой сетью, рулевой колонкой.
Каждый из блоков управления фарой дополнительно принимает сигналы от датчиков положения модуля лампы. В совокупности получаемых сигналов блок управления формирует управляющие воздействия на исполнительные механизмы.
Исполнительными механизмами системы активного головного света являются:
Электродвигатель корректора фары поворачивает модуль лампы в вертикальной плоскости в зависимости от горизонтального положения кузова автомобиля.
Электродвигатель
динамического активного
Лампа статического активного головного света активизируется при повороте на небольшой скорости (до 50 км/ч) и включенном ближнем свете фар.
Принцип работы системы активного головного света
Система активного головного света включается переключателем режимов освещения на панели приборов.
При повороте в городском цикле движения и включенном ближнем свете активизируется статический активный головной свет. На основании сигналов соответствующих датчиков включается лампа статического головного света с внутренней стороны поворота. С завершением поворота лампа плавно выключается.
При повороте в загородном цикле движения на скорости свыше 10 км/ч активизируется динамический активный головной свет. На основании сигналов датчиков включается электродвигатель динамического активного головного света, и модуль каждой из ламп поворачивается в сторону поворота. При этом угол поворота лампы с внутренней стороны поворота в два раза больше, чем угол поворота с внешней стороны. Этим обеспечивается максимальная ширина освещения. После завершения поворота модули ламп возвращаются в исходное положение.
Корректировка положения модулей ламп в вертикальной плоскости производится на всех режимах освещения. На основании сигналов датчиков уровня кузова включаются электродвигатели корректоров фар, при этом модуль лампы принимает оптимальное положение.