Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:45, курсовая работа
Жидкостная и воздушная системы охлаждения двигателей применяются для охлаждения различных двигателей. Из названий этих систем явствует, что в них принудительный отвод теплоты осуществляется с помощью жидкости или воздуха. Но ряд нюансов не явствует из названий и их можно понять только при ближайшем рассмотрении той или иной системы охлаждения двигателей.
2. Список рекомендуемой литературы………………………………...…5
3. Введение……………………………………………………………....…6
4. Система охлаждения, жидкостная и воздушная………………………7
a. Назначение системы охлаждения……………………………….…..7
b. Устройство системы охлаждения……………………………..…....8
c. Жидкостная система охлаждения……………………………..……8
d. Как устроена и работает воздушная система охлаждения…….…15
e. Принцип работы системы охлаждения……………………………16
f. Основные неисправности системы охлаждения. Способы устранения неисправностей системы охлаждения……………….17
g. Техническое обслуживание, системы охлаждения………………..21
5. Охрана труда и санитарные требования……………………………….24
6. Заключение………………………………………………………………26
7. Список источников.(литературы, сайтов)……………………………..27
Министерство образования и науки Российской Федерации Управление начального профессионального образования
Томской области
Областное
Государственное Бюджетное
Профессия: 18511 «Слесарь по
ремонту автомобилей»
К защите допущен
зам. директора по УПР
___________________
«___»________20___г.
Письменная экзаменационная работа
Тема: Система охлаждения, жидкостная и воздушная.
Выпускник Богуш Семен Сергеивич Группа СР - 4
Руководитель работы __________(Борзунов О.А.) «__»_______20__г.
Председатель
методической комиссии________(Мариненко Н.Ю.) «__»_______20__г.
Консультант
по практической части_________(Мальцев А. Н.) «__»________20__г.
Консультант
по графической части __________(Меденцев А.Н.) «__»________20__г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Управление начального профессионального образования
Томской области
Областное Государственное
Бюджетное Образовательное
РЕЦЕНЗИЯ
на письменную экзаменационную работу
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Оценка письменной
экзаменационной работы________
«____»___________________200__
(подпись, инициалы, фамилия преподавателя
специальных дисциплин)
______________________________
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
ОГБОУ НПО «ПУ-28»
___________________
«__»__________20__г.
Задание
для письменной экзаменационной работы
Обучающегося ОГБОУ НПО «ПУ-28»
Богуш Семен Сергеивич
Тема задания: Система охлаждения, жидкостная и воздушная.
Дата выдачи работы: «__»_______20___г.
Перечень вопросов, подлежащих разработке
Задание выдал преподаватель __________________ Борзунов О.А.
Задание получил обучающийся_________________ Богуш С.С.
Содержание…
Жидкостная и воздушная системы охлаждения двигателей применяются для охлаждения различных двигателей. Из названий этих систем явствует, что в них принудительный отвод теплоты осуществляется с помощью жидкости или воздуха. Но ряд нюансов не явствует из названий и их можно понять только при ближайшем рассмотрении той или иной системы охлаждения двигателей.
Система охлаждения, жидкостная и воздушная.
Системой охлаждения называется совокупность устройств, осуществляющих принудительный регулируемый отвод и передачу теплоты от деталей двигателя в окружающую среду.
Система охлаждения предназначена
для поддержания оптимального температурного
режима, обеспечивающего получение максимальной
мощности, высокой экономичности и длительного
срока службы двигателя.
При сгорании рабочей смеси температура в цилиндрах двигателя повышается до 2500 °С и в среднем при работе двигателя составляет 800...900°С. Поэтому детали двигателя сильно нагреваются, и если их не охлаждать, то будут снижаться мощность двигателя, его экономичность, увеличиваться изнашивание деталей и может произойти поломка двигателя.
При чрезмерном охлаждении двигатель также теряет мощность, ухудшается его экономичность и возрастает изнашивание.
Для принудительного и регулируемого отвода теплоты в двигателях автомобилей применяют два типа системы охлаждения (рис.1.). Тип системы охлаждения определяется теплоносителем (рабочим веществом), используемым для охлаждения двигателя.
Рисунок 1 – Типы систем охлаждения
Применение в двигателях различных систем охлаждения зависит от типа и назначения двигателя, его мощности и класса автомобиля.
Жидкостная система охлаждения.
Внутренняя полость закрытой системы охлаждения не имеет постоянной связи с окружающей средой, а связь осуществляется через специальные клапаны (при определенном давлении или вакууме), находящиеся в пробках радиатора или расширительного бачка системы. Охлаждающая жидкость в такой системе закипает при 110... 120 °С. Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости в системе обеспечивается жидкостным насосом.
Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения головки и блока цилиндров, радиатора, насоса, термостата, вентилятора, расширительного бачка, соединительных трубопроводов и сливных краников. Кроме того, в систему охлаждения входит отопитель салона кузова автомобиля.
Рисунок 2 - Система охлаждения двигателя
1, 2, 3, 5, 15, 18 - шланги; 4 - патрубок; 6 - бачок; 7, 9 - пробки; 8 - рубашка охлаждения; 10 - радиатор; 11 - кожух; 12 - вентилятор; 13, 14 - шкивы; 16 - ремень; 17- насос; 19 – термостат
Для слива охлаждающей
жидкости из системы охлаждения имеются
два сливных отверстия с
Жидкостный насос обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения двигателя. На двигателях автомобилей применяют лопастные насосы центробежного типа (рис.3.).
Рисунок 3 – Жидкостный насос (а) и вентилятор двигателя (б)
1 - крыльчатка; 2 - корпус; 3 - окно; 4 - крышка; 5 - подшипник; 6 - вал; 7 - ступица; 8 - винт; 9 - уплотнительное устройство; 10 - патрубок; 11, 13,14 - шкивы; 12 - ремень; 15 - вентилятор; 16 - накладка; 17 – болт
Термостат способствует ускорению прогрева двигателя и регулирует в определенных пределах количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор. Термостат представляет собой автоматический клапан. В двигателях автомобилей применяют неразборные двухклапанные термостаты с твердым наполнителем.
Рисунок 4 – Термостат
1, 6, 11 – патрубки; 2, 8 – клапаны; 3, 7 – пружины; 4 – баллон; 5 – диафрагма; 9 – шток; 10 – наполнитель
Радиатор обеспечивает отвод теплоты охлаждающей жидкости в окружающую среду. На легковых автомобилях применяются трубчато-пластинчатые радиаторы.
Радиатор автомобиля (рис. 5, а) — неразборный, имеет вертикальное расположение трубок и горизонтальное расположение охлаждающих пластин. Бачки радиатора и трубки латунные, а охлаждающие пластины стальные, луженые. Трубки и пластины образуют сердцевину 5 радиатора. В верхнем бачке J радиатора имеется горловина 2, через которую систему охлаждения заполняют жидкостью. Горловина герметично закрывается пробкой J, имеющей два клапана — впускной 7 и выпускной 8. Выпускной клапан открывается при избыточном давлении в системе 0,05 МПа, и закипевшая охлаждающая жидкость через патрубок 6 и соединительный шланг выбрасывается в расширительный бачок. Впускной клапан не имеет пружины и обеспечивает связь внутренней полости системы охлаждения с окружающей средой через расширительный бачок и резиновый клапан в его пробке, который срабатывает при давлении, близком к атмосферному. Впускной клапан перепускает жидкость из расширительного бачка при уменьшении ее объема в системе (при охлаждении) и пропускает в расширительный бачок при увеличении объема (при нагревании жидкости). Радиатор установлен нижним бачком 4 на кронштейны кузова на двух резиновых опорах, а вверху закреплен двумя болтами через стальные распорки и резиновые втулки.
Информация о работе Система охлаждения, жидкостная и воздушная