Система охлаждения, жидкостная и воздушная

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:45, курсовая работа

Описание

Жидкостная и воздушная системы охлаждения двигателей применяются для охлаждения различных двигателей. Из названий этих систем явствует, что в них принудительный отвод теплоты осуществляется с помощью жидкости или воздуха. Но ряд нюансов не явствует из названий и их можно понять только при ближайшем рассмотрении той или иной системы охлаждения двигателей.

Содержание

2. Список рекомендуемой литературы………………………………...…5
3. Введение……………………………………………………………....…6
4. Система охлаждения, жидкостная и воздушная………………………7
a. Назначение системы охлаждения……………………………….…..7
b. Устройство системы охлаждения……………………………..…....8
c. Жидкостная система охлаждения……………………………..……8
d. Как устроена и работает воздушная система охлаждения…….…15
e. Принцип работы системы охлаждения……………………………16
f. Основные неисправности системы охлаждения. Способы устранения неисправностей системы охлаждения……………….17
g. Техническое обслуживание, системы охлаждения………………..21
5. Охрана труда и санитарные требования……………………………….24
6. Заключение………………………………………………………………26
7. Список источников.(литературы, сайтов)……………………………..27

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа, по теме система охлаждения.doc

— 492.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации Управление начального профессионального  образования

Томской области

Областное Государственное Бюджетное Образовательное  Учреждение «Профессиональное училище  № 28»

Профессия: 18511 «Слесарь по

ремонту автомобилей»

К защите допущен

зам. директора  по УПР

___________________

«___»________20___г.

 

Письменная  экзаменационная работа

Тема: Система охлаждения, жидкостная и воздушная.

  1. Назначение системы охлаждения.
  2. Устройство системы охлаждения.
  3. Принцип работы системы охлажнения.
  4. Основные неисправности системы охлаждения.
  5. Способы устранения  неисправностей системы охлаждения.
  6. ТО, системы охлаждения.

 

Выпускник         Богуш Семен Сергеивич        Группа СР - 4

                                                                    Работа выполнена_________________

                                                                                                                                                                      (подпись выпускника)

                                                                                                «___»______20___г.

 

Руководитель  работы __________(Борзунов О.А.)              «__»_______20__г.

 

Председатель 

методической  комиссии________(Мариненко Н.Ю.)         «__»_______20__г.

 

Консультант

по практической части_________(Мальцев А. Н.)          «__»________20__г.

 

Консультант

по графической  части __________(Меденцев А.Н.)          «__»________20__г.

 

 

 

 

 

                                                     Парабель 2013

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Управление начального профессионального образования

Томской области

Областное Государственное  Бюджетное Образовательное Учреждение «Профессиональное училище № 28»

РЕЦЕНЗИЯ 
на письменную экзаменационную работу

  1. Обучающегося___________________________________________________________________________________________________________________ 
    _______ курса __________ группы ______________ формы обучения 
    Специальности___________________________________________________
  2. По специальности________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Тема письменной экзаменационной работы _______________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Положительные качества письменной экзаменационной работы __________________________________________________________

________________________________________________________________ 
_______________________________________________________________ 
_______________________________________________________________ 
________________________________________________________________ 
________________________________________________________________ 
________________________________________________________________ 
_______________________________________________________________ 
________________________________________________________________

  1. Недостатки письменной экзаменационной работы, включая стиль и грамотность написания, соответствие стандарту_______________________________________________________

_______________________________________________________________ 
________________________________________________________________ 
________________________________________________________________ 
________________________________________________________________ 
_______________________________________________________________ 
________________________________________________________________ 
________________________________________________________________

Оценка письменной экзаменационной работы__________________________________________________________ 
«____»___________________200__г. ______________________ 
(подпись, инициалы, фамилия преподавателя специальных дисциплин) 
________________________________________________________________ 
                                           (должность)

Утверждаю:

Зам. директора по УПР 

ОГБОУ НПО «ПУ-28» 

___________________

«__»__________20__г.

Задание

для письменной экзаменационной  работы

Обучающегося  ОГБОУ НПО «ПУ-28»    Богуш Семен Сергеивич                                                 Профессия: 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»

 

Тема  задания: Система охлаждения, жидкостная и воздушная.

  1. Назначение системы охлаждения.
  2. Устройство системы охлаждения.
  3. Принцип работы системы охлажнения.
  4. Основные неисправности системы охлаждения.
  5. Способы устранения  неисправностей системы охлаждения.
  6. ТО, системы охлаждения.

 

Дата выдачи работы: «__»_______20___г.

                                                              Срок сдачи работы:   «__»_______20___г.

 

Перечень  вопросов, подлежащих разработке

 

  1. Введение.
  2. Система охлаждения, жидкостная и воздушная.
    1. Назначение системы охлаждения.
    2. Устройство системы охлаждения.
    3. Принцип работы системы охлаждения.
    4. Основные неисправности системы охлаждения. Способы устранения  неисправностей системы охлаждения.
    5. ТО, системы охлаждения.
  3. Охрана труда и санитарные требования.
  4. Заключение.       
  5. Список источников.(литературы, сайтов)

 

Задание выдал  преподаватель __________________ Борзунов О.А.

Задание получил обучающийся_________________ Богуш С.С.

 

 

Содержание…

 

  1. Содержание……………………………………………………..……….4
  2. Список рекомендуемой литературы………………………………...…5
  3. Введение……………………………………………………………....…6
  4. Система охлаждения, жидкостная и воздушная………………………7
    1. Назначение системы охлаждения……………………………….…..7
    2. Устройство системы охлаждения……………………………..…....8
    3. Жидкостная система охлаждения……………………………..……8
    4. Как устроена и работает воздушная система охлаждения…….…15
    5. Принцип работы системы охлаждения……………………………16
    6. Основные неисправности системы охлаждения. Способы устранения  неисправностей системы охлаждения……………….17
    7. Техническое обслуживание, системы охлаждения………………..21
  5. Охрана труда и санитарные требования……………………………….24
  6. Заключение………………………………………………………………26
  7. Список источников.(литературы, сайтов)……………………………..27

 

 

 

 

 

  1. Введение.

Жидкостная  и воздушная системы охлаждения двигателей применяются для охлаждения различных двигателей. Из названий этих систем явствует, что в них принудительный отвод теплоты осуществляется с помощью жидкости или воздуха. Но ряд нюансов не явствует из названий и их можно понять только при ближайшем рассмотрении той или иной системы охлаждения двигателей.

 

Система охлаждения, жидкостная и воздушная.

 

    1. Назначение системы охлаждения.

        Системой охлаждения называется совокупность устройств, осуществляющих принудительный регулируемый отвод и передачу теплоты от деталей двигателя в окружающую среду.

        Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального температурного режима, обеспечивающего получение максимальной мощности, высокой экономичности и длительного срока службы двигателя. 

        При сгорании рабочей смеси температура в цилиндрах двигателя повышается до 2500 °С и в среднем при работе двигателя составляет 800...900°С. Поэтому детали двигателя сильно нагреваются, и если их не охлаждать, то будут снижаться мощность двигателя, его экономичность, увеличиваться изнашивание деталей и может произойти поломка двигателя.

        При чрезмерном охлаждении двигатель также теряет мощность, ухудшается его экономичность и возрастает изнашивание.

        Для принудительного и регулируемого отвода теплоты в двигателях автомобилей применяют два типа системы охлаждения (рис.1.). Тип системы охлаждения определяется теплоносителем (рабочим веществом), используемым для охлаждения двигателя.

Рисунок 1 – Типы систем охлаждения

        Применение в двигателях различных систем охлаждения зависит от типа и назначения двигателя, его мощности и класса автомобиля.

    1. Устройство системы охлаждения.

Жидкостная  система охлаждения.

     Внутренняя полость закрытой системы охлаждения не имеет постоянной связи с окружающей средой, а связь осуществляется через специальные клапаны (при определенном давлении или вакууме), находящиеся в пробках радиатора или расширительного бачка системы. Охлаждающая жидкость в такой системе закипает при 110... 120 °С. Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости в системе обеспечивается жидкостным насосом.

Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения головки и блока цилиндров, радиатора, насоса, термостата, вентилятора, расширительного бачка, соединительных трубопроводов и сливных краников. Кроме того, в систему охлаждения входит отопитель салона кузова автомобиля.

Рисунок 2 - Система охлаждения двигателя

1, 2, 3, 5, 15, 18 - шланги; 4 - патрубок; 6 - бачок; 7, 9 - пробки; 8 - рубашка охлаждения; 10 - радиатор; 11 - кожух; 12 - вентилятор; 13, 14 - шкивы; 16 - ремень; 17- насос; 19 – термостат

Для слива охлаждающей  жидкости из системы охлаждения имеются  два сливных отверстия с резьбовыми пробками, одно из которых находится в нижнем бачке радиатора, а другое в блоке цилиндров двигателя. Температура жидкости в системе контролируется указателем, датчик которого установлен в головке блока цилиндров двигателя.

     Жидкостный насос обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения двигателя. На двигателях автомобилей применяют лопастные насосы центробежного типа (рис.3.).

Рисунок 3 – Жидкостный насос (а) и вентилятор двигателя (б)

1 - крыльчатка; 2 - корпус; 3 - окно; 4 - крышка; 5 - подшипник; 6 - вал; 7 - ступица; 8 - винт; 9 - уплотнительное  устройство; 10 - патрубок; 11, 13,14 - шкивы; 12 - ремень; 15 - вентилятор; 16 - накладка; 17 – болт

 

     Термостат способствует ускорению прогрева двигателя и регулирует в определенных пределах количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор. Термостат представляет собой автоматический клапан. В двигателях автомобилей применяют неразборные двухклапанные термостаты с твердым наполнителем.

 

 

Рисунок 4 – Термостат

1, 6, 11 – патрубки; 2, 8 – клапаны; 3, 7 – пружины; 4 –  баллон; 5 – диафрагма; 9 – шток; 10 – наполнитель

        Радиатор обеспечивает отвод теплоты охлаждающей жидкости в окружающую среду. На легковых автомобилях применяются трубчато-пластинчатые радиаторы.

 

Радиатор автомобиля (рис. 5, а) — неразборный, имеет вертикальное расположение трубок и горизонтальное расположение охлаждающих пластин. Бачки радиатора и трубки латунные, а охлаждающие пластины стальные, луженые. Трубки и пластины образуют сердцевину 5 радиатора. В верхнем бачке J радиатора имеется горловина 2, через которую систему охлаждения заполняют жидкостью. Горловина герметично закрывается пробкой J, имеющей два клапана — впускной 7 и выпускной 8. Выпускной клапан открывается при избыточном давлении в системе 0,05 МПа, и закипевшая охлаждающая жидкость через патрубок 6 и соединительный шланг выбрасывается в расширительный бачок. Впускной клапан не имеет пружины и обеспечивает связь внутренней полости системы охлаждения с окружающей средой через расширительный бачок и резиновый клапан в его пробке, который срабатывает при давлении, близком к атмосферному. Впускной клапан перепускает жидкость из расширительного бачка при уменьшении ее объема в системе (при охлаждении) и пропускает в расширительный бачок при увеличении объема (при нагревании жидкости). Радиатор установлен нижним бачком 4 на кронштейны кузова на двух резиновых опорах, а вверху закреплен двумя болтами через стальные распорки и резиновые втулки.

Информация о работе Система охлаждения, жидкостная и воздушная