Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 12:31, реферат
В зависимости от режима работы и нагрузки дизельного двигателя автомобиля ему требуются различные объёмы топлива. За его чёткое распределение по цилиндрам, а также за обеспечение запаса топлива и его очистку, отвечает система питания дизельного двигателя и ТНВД. В двигателе топливо подвергается воздействию высокой температуры, превышающей температуру его возгорания. Такое нагревание возникает вследствие высокого давления, оказываемого цилиндрами на всасываемый ими извне воздух. В этом состоит важная особенность работы дизельного двигателя и основное его отличие от карбюраторного мотора.
В зависимости
от режима работы и нагрузки дизельного
двигателя автомобиля ему требуются
различные объёмы топлива. За его
чёткое распределение по цилиндрам,
а также за обеспечение запаса
топлива и его очистку, отвечает система
питания дизельного
двигателя
и ТНВД. В двигателе топливо подвергается
воздействию высокой температуры, превышающей
температуру его возгорания. Такое нагревание
возникает вследствие высокого давления,
оказываемого цилиндрами на всасываемый
ими извне воздух. В этом состоит важная
особенность работы дизельного двигателя
и основное его отличие от карбюраторного
мотора.
Дизельное
топливо состоит из смеси соляровых,
керосиновых и газойлевых фракций.
Эта смесь под давлением
Очистка
от воды и грязи происходит в специальном
фильтре при засасывании
В грузовом
автомобиле, таком как КамАЗ-740, систему
питания дизельного двигателя составляют
следующие элементы: топливный бак,
фильтры для тонкой и грубой очистки
воздуха, насосы для подкачки и впрыска
топлива, трубопроводы высокого и низкого
давления, форсунки, воздушный фильтр,
и выпускной газопровод, снабжённый
глушителем шума.
С помощью
топливоподкачивающего насоса топливо
поступает из бака в систему питания
дизельного двигателя через фильтры,
в которых происходит грубая и
тонкая очистка. Для транспортировки
топлива служат магистрали низкого
и высокого давления. Первая из них
обеспечивает хранение и фильтрацию
топлива, и его доставку под низким
давлением к насосу более высокого
давления. По второй осуществляется подача
топлива в цилиндры двигателя. ТНВД
подаёт топливо по соответствующей
магистрали к головкам цилиндров, в
которых расположены форсунки. Благодаря
ним в определённый момент происходит
впрыскивание топлива и его распыление
в камерах сгорания. При подкачке
из бака топливо с избытком поступает
в ТНВД. Лишнее его количество вместе с
попавшим в систему питания воздухом возвращается
в топливный бак по дренажным трубопроводам.
Важнейшим
элементом системы питания
Топливный
насос высокого давления (ТНВД) работает
по следующей схеме. Пружины и
кулачок вала приводят в действие
плунжер. Двигаясь возвратно-поступательно,
он выполняет различные функции
в зависимости от положения. При
нисходящем движении плунжера происходит
заполнение топливом внутреннего пространства
гильзы. Затем насос низкого давления
передаёт топливо через подводящий
канал и впускное отверстие корпуса
насоса в пространство над плунжером.
Далее плунжер движется вверх, и
до того момента, как его верхняя
кромка перекроет впускное отверстие
втулки, топливо возвращается в подводящий
канал. Как только впускное отверстие
оказывается перекрытым, топливо, вследствие
возросшего давления, начинает преодолевать
воздействие пружины и, проникая
между гильзой и плунжером, поднимает
клапан и оказывается в
При движении
плунжера вверх возникает давление,
превышающее создаваемое
Прекращение
подачи топлива приводит к остановке
двигателя автомобиля. При этом с
помощью рейки плунжер
Поддержка
определённой частоты вращения коленчатого
вала осуществляется её регулятором
в автоматическом режиме под воздействием
кулачкового валика. Регулятор расположен
в развале корпуса ТНВД. При
работе двигателя с частотой вращения
вала, соответствующей определённой
позиции педали подачи топлива, происходит
уравновешивание центробежных сил
грузиков регулятора действием пружин.
При повышении частоты вращения
коленчатого вала грузики регулятора
начинают преодолевать сопротивление
пружины и перемещают рейку ТНВД
в положение, при котором сокращается
подача топлива. Таким образом, чем
меньше нагрузка на спуске, тем выше
частота вращения коленчатого вала
и меньше подача топлива. Соответственно,
чем ниже частота вращения вала,
тем топлива поступает больше.
Это объясняется тем, что при
снижении частоты вращения вала снижается
центробежная сила грузиков, и действие
пружины перемещает рейку в положение,
повышающее подачу топлива.
Регулировать
момент впрыскивания топлива в соответствии
с частотой вращения коленчатого
вала позволяет автоматическая муфта.
Изменение момента впрыскивания
топлива позволяет повысить экономичность
работы дизельного двигателя и улучшить
его пусковые качества. Существуют
ведомая и ведущая полумуфты.
Ведомая крепится на переднем конце
кулачкового валика ТНВД. Ведущая
полумуфта установлена на ступице
ведомой и имеет возможность
поворачиваться на ней. Между полумуфтой
и ступицей расположена втулка. Промежуточная
распределительная шестерня посредством
вала с эластичными соединительными
муфтами приводит в действие ведущую
полумуфту. Ведомая полумуфта соединена
с полуосями, на которых расположены
два груза. Раскачивание их в перпендикулярной
оси муфт плоскости приводит к
вращению ведомой полумуфты. С двух
краёв приставка ведущей
Для впрыскивания
дизельного топлива в камеру сгорания
и его распыления с равномерным
распределением по всему её объёму
служат форсунки. Распылитель является
главным их элементом. Одно или несколько
отверстий распылителя
Для увеличения
мощности дизельного двигателя возможна
подача под давлением некоторого
объёма воздуха в цилиндр. Такая
процедура называется турбонаддувом,
и требует установки
Оснащение
турбокомпрессором повышает экономичность
дизельных двигателей.
Вал турбокомпрессора размещает на себе два турбинных колеса в отдельных корпусах. Выхлопные газы двигателя приводят в действие турбинные колёса, которые разгоняют вал. Роторы выхлопных газов и свежего воздуха располагаются на одном и том же валу. Благодаря этому обороты нагнетания свежего воздуха в цилиндры и обороты отвода выхлопных газов совпадают. При работе турбокомпрессора с повышением мощности дизельного двигателя возрастает крутящий момент. Для максимальной эффективности работы двигателя необходима достаточная степень наполнения, которую обеспечивает вращение вала компрессора с определённой скоростью, обычно не менее 3000 об/мин.