Одновременно
проходил процесс формирования новых
предпринимательских автотранспортных
подразделений малой мощности. Число
частных владельцев транспортных средств
приблизилось к 90 тыс. (не считая владельцев
индивидуального автотранспорта). Им принадлежит
более 200 тыс. грузовых автомобилей и примерно
40 тыс. автобусов.
Было бы, однако,
ошибочным полагать, что малые
автотранспортные предприятия эффективнее
крупных и средних предприятий.
По опыту стран с развитой рыночной
экономикой, производительность автомобилей
семейных предприятий и частных лиц в
18—20 раз ниже, чем автомобилей крупных
и средних транспортных фирм.
Автомобильный
транспорт настолько пластичен
и гибок в своих производственных
структурах и технологиях, что позволяет
осуществлять контакт с железнодорожным
транспортом с использованием самых
различных транспортных схем. Развитие
контейнерных и пакетных перевозок,
доставка автомобилей, автоприцепов и
полуприцепов в поездах, на речных и
морских паромах приводят к тому,
что подчас становится трудным отнести
ту или иную перевозку к продукции
какого-то одного вида транспорта. Взаимопроникновение
и синтез технических средств
и транспортных технологий в современных
условиях становится одним из главных
факторов, стимулирующих смешанные
железнодорожно-автомобильные перевозки.
Переход на прогрессивные
формы транспортного обслуживания
клиентуры и населения во многом
зависит от степени концентрации
перегрузочных, складских и других
операций, связанных с доставкой
грузов. В ходе реализации отраслевой
программы "Терминал" должна быть
коренным образом модернизирована
вся существующая система транспортно-экспедиционного
обслуживания и создана на ее базе
новая грузопроводящая и грузораспределительная
система. Вместо тысяч железнодорожных
станций, расположенных в крупных транспортных
узлах и на участках, операции с контейнерными
и другими грузами смешанного железнодорожно-автомобильного
сообщения могут выполнять всего 120—150
крупных терминалов (центров дистрибуции),
расположенных по всей территории страны
и совпадающих с наиболее технически оснащенными
станциями железных дорог, морскими и
речными портами, аэропортами. Оптимальное
количество таких центров и их рациональное
территориальное размещение могут быть
установлены технико-экономическими расчетами.
В последнее
время заметно обострилась конкурентная
борьба за перевозки между железнодорожным
и автомобильным транспортом, причем
более успешно эту борьбу пока что ведут
автотранспортные хозяйства. Чтобы сохранить
свои позиции, некоторые отделения дорог
и железнодорожные станции пошли на крайние
меры: грузовые автостанции и их филиалы
на железнодорожных станциях стали закрываться.
На железнодорожном транспорте создаются
собственные автохозяйства, что позволяет
осуществлять завоз и вывоз грузов своими
транспортными средствами, не прибегая
к услугам со стороны [7].
Заключение
Взаимодействие
различных видов транспорта заключается
в слаженной и согласованной
работе транспорта в общем перевозочном
процессе. Это взаимодействие зависит
от многих условий правового, экономического,
технического, технологического, организационного
и управленческого характера.
Автомобильный
транспорт настолько пластичен и
гибок в своих производственных структурах
и технологиях, что позволяет осуществлять
контакт с железнодорожным транспортом
с использованием самых различных транспортных
схем. Развитие контейнерных и пакетных
перевозок, доставка автомобилей, автоприцепов
и полуприцепов в поездах, на речных и
морских паромах приводят к тому, что подчас
становится трудным отнести ту или иную
перевозку к продукции какого-то одного
вида транспорта. Взаимопроникновение
и синтез технических средств и транспортных
технологий в современных условиях становится
одним из главных факторов, стимулирующих
смешанные железнодорожно-автомобильные
перевозки.
Централизованный
завоз и вывоз грузов автомобильным
транспортом остается эффективной
формой координации и улучшения
показателей работы различных видов
транспорта.
Список использованных
источников
- Транспортное обеспечение коммерческой
деятельности/ Под ред. Г.Я. Резго.-М.:Финансы
и Статистика, 2006. – 128с.
- М. Ю. Николаева. Транспортное обеспечение
коммерческой деятельности//Издательство
ТГЭУ.-2011.-Владивосток – 312с.
- Н. В. Правдина. Транспортное обеспечение
коммерческой деятельности//Издательство
УлГТУ.-2007.-Ульяновск – 95с.
- Железнодорожно-автомобильные перевозки
и их эффективность.- Россия [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://liman-spb.ru/zheleznodorozhno_avtomobilnye_perevozki_i_ih_yffektivnost-1.html 20.10.11
12:31
- А.С. Балалаев. Формирование конкурентоспособных
транспортных составляющих логистических
систем // Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2007.
– 224 с.
- Договор перевозки груза в системе договоров
транспортного права.- Россия [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www. http://for-expert.ru/gpravo2/34.shtml 21.10.11
10:14
- Координация развития и взаимодействие
разных видов транспорта.- Россия [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www. http://china-cargo.ru/dostavka_100.html
20.10.11 11:07