Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2011 в 12:50, реферат
Целью данной дипломной работы является изучение технических характеристик, классификации и строения автомобильного крана модели КС 35714(К).
Соответственно мы должны рассмотреть следующие вопросы:
- изучить классификацию автокрана
- изучить техническую характеристику, приборы, крановую установку и схему строповки груза КС 35714 (К)
- рассмотреть техническое обслуживание автокрана
- изучить правила техники безопасности при работе с машиной
Уяснив
все особенности маркировки автокранов,
давайте попробуем расшифровать
название модели КС-45662А.
Прежде всего, ясно, что данная модель
это кран самоходный стреловой грузоподъемностью
16 тонн, на что указывают буквы КС и первая
цифра 4. Всего существует 8 типов грузоподъемности:
Следующая
цифра 5 указывает на тип ходовой
части автокрана.
Третья цифра говорит о типе рабочей подвески крана. Цифрой 6 обозначают гибкую рабочую подвеску, а цифрой 7 – жесткую. В нашем случае рабочая подвеска гибкая. Следующие две цифры обозначают порядковый номер. Буква А указывает на то что в данная модель была модернизирована. Некоторые фирмы-производители при конструировании кранов в последние годы стали делать упор не только на его технические показатели, но и на удобство в использовании. Комфортабельные кабины оснащаются бортовыми компьютерами соответствующими последнему слову техники. | ||||||
Лист | ||||||
9 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
Система контроля процесса
перехода крана из транспортного состояния
в рабочее приводится в действие простым
нажатием комбинации кнопок. Для большего
комфорта кабины оснащаются системами
климат-контроля, что облегчает работу
водителей даже при условии суровых погодных
условий.
Среди
самых известных фирм- В
современном строительстве Для
передвижения автокраны используют
механизмы передвижения. В некоторых
кранах предусмотрена возможность
автоматического определения В свою очередь все краны могут классифицироваться по следующим возможностям перемещения:
| ||||||
Лист | ||||||
10 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
Теперь давайте поговорим о каждом типе более подробно. Ручные автокраны очень медленны и они редко используются на сегодняшний день. Они используются для перемещения груза на очень малые расстояния. Электрический привод означает, что кран имеет электрический двигатель переменного тока, но тогда когда необходима плавная регулировка скорости, используют электродвигатели постоянного тока. Гидравлический привод автокрана очень популярен благодаря своей возможности бесступенчатой регулировки скорости, однако данный привод крана имеет существенный недостаток – малый КПД. Пневматический привод был специально разработан для производства работ на опасных стройплощадках. Двигатели внутреннего сгорания работают независимо от энергопитания. К ним можно отнести железнодорожные, гусеничные и другие виды кранов. Также классифицируется по типу поворота крана. Краны могут быть поворотными и неповоротными. Поворотный кран отличается от неповоротного тем, что он имеет возможность вращаться вокруг своей оси. | ||||||
Лист | ||||||
11 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
Но при этом поворотный
кран может быть полноповоротным и неполноповоротным.
В случае полноповоротного крана идет
речь о повороте на 360 градусов, а неполноповоротный
менее чем на 360 градусов.
Стоит также выделить и классификацию автокранов по типу опоры. Существуют опорные автокраны, подвесные и пневмошинные автокраны, гусеничные автокраны и автокраны, построенные на специальном шасси. Автокраны могут классифицироваться по типу грузозахватного механизма. Стоит выделить следующие подъемные механизмы:
Помимо этого различают следующие виды кранов:
Далее мы рассмотрим конструктивные особенности несущего элемента крана. Всего существует три основные группы:
| ||||||
Лист | ||||||
12 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
| ||||||
Лист | ||||||
13 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
2.
Назначение, устройство
и работа (техническая
характеристика, устройства
и устройства обеспечения
безопасности, устройство
крановой установки,
грузозахватные устройства
и типовые схемы
строповки грузов)
КС-35714К: Грузовысотные и технические характеристики характеристики показаны в Приложении А. Кран состоит из сваренных металлоконструкций, различных гидравлических и механических систем. Можно выделить две основных части крана: поворотная и неповоротная части. Они соединяются между собой при помощи опорно-поворотного устройства (ОПУ). Неповоротная часть состоит из: шасси, опорной рамы с выносными опорами, привода насоса, гидробака, гидроаппаратуры, трубопроводов. Поворотная часть: поворотная платформа, стрела автокрана, механизм изменения вылета стрелы, механизм поворота, механизм подъема, гидроаппаратура, | ||||||
Лист | ||||||
14 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
трубопроводы, кабина
крановщика, противовес.
В роли шасси выступают автомобили различных марок. На постсоветском пространстве это преимущественно КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, КРАЗ. Но тенденция идет к предпочтению специально спроектированных шасси для кранов. Отличаются от стандартных автомобилей они рамой. В данном случае мы рассматриваем модель на основе КамАЗ. Опорная
рама является основанием под крановую
установку. Это жесткая сварная
конструкция из балок. В центре есть
кольцо для установки ОПУ. Поперечные
балки необходимы для размещения
выносных опор крана. Опорная рама фиксируется
на автомобильной раме болтами, устанавливаются
специальные лонжероны для Гидробак служит для хранения рабочей жидкости и компенсации её объема при работе крана. Поворотная
платформа – это сварная Телескопическая стрела. Она состоит из основания, нескольких секций и механизма изменения длины стрелы. Стрела устанавливается на стойках поворотной платформы осью. В качестве механизма изменения вылета стрелы применяется гидроцилиндр, в зависимости от грузоподъемности крана применяют один или два гидроцилиндра. Механизм поворота состоит из гидромотора, зубчатого венца поворотной опоры и редуктора. Редукторы, как правило, двухступенчатые или планетарные. Кабина крановщика. В кабине находятся все органы управления краном, щиток приборов, управление стеклоочистителями и др. Противовес служит для обеспечения устойчивости крана во время работы и представляет из себя стальную отливку или набор отливок. Конструкция
автокрана состоит из крановой установки
и ходового устройства. Под ходовым
устройством автокрана | ||||||
Лист | ||||||
15 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
Конструкция
крана должна отвечать ГОСТу и
правилам безопасности 10-382-00, которые
регламентируют общие технические
требования и характеристики, которым
должна соответствовать конструкция
кранов. Согласно им, кран должен обеспечивать
возможность работы с основным и
сменным рабочим оборудованием. 2.2 Устройство крановой установки, гидроусилителя и приборов обеспечения безопасности Крановая установка представляет собой сочетание поворотной и неповоротной частей, которые соединяются между собой опорно-поворотным устройством. Именно это устройство и обеспечивает вращение поворотной части автокрана. К опорно-поворотному устройству крепится поворотная платформа – это сварная поворотная рама с установленными на ней лебедками (грузовая и стреловая), противовесом, стреловым оборудованием, приборами управления и кабиной. Механизм поворота включает в себя: -Нормально замкнутый тормоз; -Соединительный кардан; -Конический редуктор. Это все, что касается поворотной части крановой установки. Поворотная
часть передает нагрузку неповоротной
части, которая в свою очередь
передает ее на выносные опоры. Состоит
эта часть из выносных опор, ходовой
рамы, стабилизатора подвесок, опорной
стойки стрелы. За счет использования
в конструкции автокрана Необходимость наличия выносных опор обуславливается еще и тем, что при грузоподъемных работах они снижают нагрузку на ходовую часть автокрана. Стреловое оборудование крана включает в себя непосредственно стрелу и канатно-блочное устройство. Стреловое
оборудование может быть сменным. Так,
один кран может иметь решетчатую
стрелу, башенно-стреловое | ||||||
Лист | ||||||
16 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
Стрела
может быть двухсекционной и трехсекционной
– отличаются они только по высоте
перемещения груза, а по компактности
приблизительно равны.
Канатно-блочное устройство состоит из полиспастов – это система блоков и канатов, которая предназначается для подъема и удержания стрелы вместе с грузом. Грузовой канат обматывает лебедку и крюк, служит изменению вылету стрелы. Опорная рама служит основанием для крановой установки и представляет из себя жесткую сварную конструкцию из продольных и поперечных балок. В средней части рамы имеется площадка с привареным кольцом, служащим для крепления опорно-поворотного устройства. Поперечные балки служат для установки в них выносных опор автокрана. Выносные опоры служат для увеличения опорного контура и представляют из себя в большенстве случаев сварные балки коробчатого сечения. В обойме опоры закреплен гидроцилиндр вывешивания. Шток гидроцилиндра оснащен сферической головкой, которой опирается на подпятник. В
рабочее и транспортное положение
выносные опоры приводятся гидроцилиндрами
выдвижения опор, установлеными внутри
балок. В транспортном положении
опоры фиксируются К передней части опорной рамы крепится надрамник с установлеными на нем опорой стрелы и кронштейнами крепления гидробака, на некоторых моделях на надрамнике также установлены кронштейны крепления насосов. Опорная рама крепится к автомобильной раме при помоши болтов или стремянок, для предотвращения смещения опорной рамы вдоль шасси автомобиля на лонжеронах автомобильной рамы иногда устанавливают упоры. При работе крана опорная рама принимает на себя все нагрузки от поворотной части крана и через выносные опоры передает их на площадку. Привод насоса крановой установки в большинстве случаев осуществляется от коробки отбора мощности, установленной на коробке переключения передач, через карданные валы. Коробки отбора мощности представляют из себя одноступенчатый редуктор и устанавливаются либо на картере коробки передач, либо монтируются на крышке | ||||||
Лист | ||||||
17 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
КПП.
Для включения, коробки отбора мощности
оборудуются пневмоцилиндрами, управление
включением происходит дистанционно из
кабины водителя.
Однако многие производители
кранов уже отказались от Таким образом увеличивается ресурс основного двигателя и уменьшается вредное воздействие на окружающую среду. Гидробак служит для хранения рабочей жидкости и компенсации её объема при работе крана. Также в гидробаке происходит частичное охлаждение рабочей жидкости, выделение из нее воздуха и отстаивание твердых частиц. Гидробак устанавливается на раме крана и представляет из себя металическую емкость снабженную масляным фильтром, запорным клапаном на всасывающей магистрали, указателем уровня жидкости, воздушным клапаном со встроеным фильтром, указателем температуры рабочей жидкости, магнитоуловителем и клапаном для присоединения ручного насоса. Всасывающая и сливная полости разделены перегородкой. Масляный фильтр снабжен перепускным клапаном, который срабатывает при полном загрязнении фильтроэлементов, и датчиком сигнализирующим о частичной загрязненности фильтра. Работа крана с удаленными фильтроэлементами не допускается. На
неповоротной части крана установлена
следующая гидроаппаратура: гидробак;
гидронасосы аксиально- | ||||||
Лист | ||||||
18 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
В сливных, дренажных
и всасывающих магистралях Вращающееся соединение служит для передачи рабочей жидкости от насосов, установленных на неповоротной части крана, к гидроаппаратуре, установленой на поворотной части крана, и обратно. Корпус вращающегося соединения неподвижно закреплен на неповоротной части болтами, а вращающаяся обойма соединена с поворотной часть крана при помощи поводка к устройству. Поворотная платформа это сварная металлоконструкция на которую установлены: телескопическая стрела с механизмом изменения длины стрелы, который состоит из гидроцилиндра и двух канатных полиспастов выдвижения и задвижения верхней секции стрелы, возможна установка нескольких гидроцилиндров; механизм изменения угла наклона стрелы (один или два гидроцилиндра подъема стрелы); механизм подъема, состоящий из грузовой лебедки, каната и крюковой подвески (возможна установка двух механизмов подъема, один из которых является вспомогательным); гидрооборудование крана; кабина крановщика с органами управления; противовес к устройству. Стрела телескопическая состоит из основания, нескольких выдвижных секций и механизма изменения длины стрелы. Основание и выдвижные секции представляют собой сварные конструкции из стали. В зависимости от модели крана механизм выдвижения может состоять из одногодлинноходового гидроцилиндра и двух канатных полиспастов. В этом случае гидроцилиндр обеспечивает выдвижение второй секции, а полиспаст обеспечивает синхронное выдвижение верхней секции. На некоторых моделях крана вместо канатного полиспаста применен второй гидроцилиндр. Для уменьшения сил трения на секциях стрелы установлены плиты скольжения. Для предотвращения бокового смещения в передней части секций предусмотрены боковые упоры с возможностью регулировки зазора, в задней части секций установлены боковые накладки. На некоторых моделях кранов предусмотрен механизм фиксации секций в выдвинутом состоянии. | ||||||
Лист | ||||||
19 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
Стрела крепится
на стойках поворотной платформы
осью. Механизм изменения вылета (гидроцилиндр изменения угла наклона стрелы) В качестве механизма изменения вылета стрелы применяется гидроцилиндр, в зависимости от грузоподъемности крана применяют один или два гидроцилиндра. Механизм
поворота служит для вращения поворотной
платформы крана. Механизм поворота
состоит из редуктора, гидромотора
и зубчатого венца поворотной
опоры. На краны могут устанавливаться дв В двухступенчатых редукторах применяется колодочный тормоз, в планетарных - многодисковый. Размыкание тормоза происходит одновременно с началом вращения платформы. Лебедка служит для подъема и опускания груза. Конструкции лебедок самые разнообразные общее у них одно все они состоят из гидромотора, редуктора, грузового барабана и тормоза. Гидромотор
применяется регулируемый, аксиально-поршневой,
редуктор может быть цилиндрический,
двухступенчатый или Гидроаппаратура включает в себя распределительные, регулирующие и вспомогательные устройства. К распределительной аппаратуре относятся двухходовой кран, гидрораспределители (основные и дополнительные), кран затяжки крюка. К регулирующей аппаратуре относятся предохранительные клапаны, обратные клапаны, обратные управляемые клапаны (гидрозамки), тормозные клапаны. К вспомогательной аппаратуре относятся фильтры, размыкатели, гидротолкатели, вращающееся соединение, трубопроводы. | ||||||
Лист | ||||||
20 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
Гидропривод крана
выполнен по открытой гидравлической
схеме и предназначен для передачи
механической энергии двигателя
шасси насосу НА, а от него следующим
исполнительным механизмам крана:
Регулирование
скоростей механизмов крана комбинированное
— изменением частоты вращения вала
насоса (изменением частоты вращения
коленчатого вала двигателя шасси)
и дросселированием рабочей жидкости
в каналах Гидропривод
крана позволяет выполнять
Применение гидрораспределителя управления рабочими операциями с промежуточной секцией позволяет осуществлять следующие совмещения рабочих операций:
Двухпозиционный кран КР1 в зависимости от положения рукоятки управления направляет поток рабочей жидкости от насоса НА к гидрораспределителю Р1 или | ||||||
Лист | ||||||
21 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
через
вращающееся соединение А к гидрораспределителю
Р2.
От гидрораспределителя Р1 поток рабочей жидкости направляется к гидроцилиндрам Ц1 — Ц10, расположенным на опорной раме, а от гидрораспределителя Р2 — к гидромоторам Д1, Д2 и к гидроцилиндрам Ц12, Ц13, расположенным на поворотной раме. Давление рабочей жидкости в контуре гидроцилиндров Ц1-Ц10 ограничивается предохранительным клапаном КП1, встроенным в напорную секцию гидрораспределителя Р1, а в гидроприводах механизмов изменения вылетов, выдвижения стрелы, поворота и лебедки — гидроклапаном-регулятором ГР2. Контроль давления в гидравлической системе осуществляется по расположенным в кабине крановщика манометрам МН2 и МНЗ, установленным соответственно в напорной и сливной магистралях. Для поддержания постоянной скорости опускания груза, независимо от величины попутной нагрузки, а также для предохранения гидропривода лебедки от динамических перегрузок в линии опускания груза гидромотором лебедки на кранах КС-3574 и КС-3577-4 установлены обратный управляемый клапан КОУ-3 и гидроклапан регулятор ГР1, а на кранах КС-35714 и КС-35715 — гидроблок уравновешивания БУ. Пиковые давления, возникающие при резком включении механизма поворота и остановке поворотной рамы, гасятся предохранительными клапанами КП2 и КПЗ. Разгрузочные дроссели ДР1-ДР4 предотвращают самопроизвольный поворот рамы и самопроизвольное перемещение штоков гидроцилиндра Ц12 из-за перетечек рабочей жидкости в гидрораспределителе Р2. При
срабатывании приборов безопасности (ограничителя
грузоподъемности, ограничителя высоты
подъема крюка и других) обесточивается
электромагнит | ||||||
Лист | ||||||
22 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
подвески
шасси при аварийной ситуации
(вышел из строя насос, заглох двигатель
шасси).
Засоренность фильтра Ф контролируется по загоранию красной контрольной лампы, расположенной на щитке приборов в кабине водителя или по показанию манометра МНЗ. Давление не должно превышать 0,45 МПа (4,5 кгс/см2), за исключением показаний при операциях опускания стрелы и втягивания секций стрелы. Гидропривод лебедки имеет кран-дроссель КР2, обеспечивающий ограничение усилия затяжки крюка при приведении крана в транспортное положение. Температура рабочей жидкости контролируется термометром ТКП, установленным в кабине крановщика. На
автомобильных стреловых Крюковая подвеска состоит из щек, траверсы, крюка, и блока, установленного на шарикоподшипниках на оси. В траверсе установлен хвостовик крюка, на который напрессован упорный подшипник и навернута гайка, застопоренная в торец винтом. Траверса установлена в отверстия щек подвески и закреплена с обеих сторон оседержателями. Щеки между собой скреплены двумя шпильками .Для
предохранения канатов от Если стреловыми кранами перемещают контейнеры, бадьи, ящики, а также пакетированные грузы, подвешиваемые на крюке посредством колец, скоб, карабинов, грузовые крюки снабжают предохранительным замыкающим – устройством, например, рамкой, которая предохраняет грузозахватные приспособления от выскакивания из зева крюка. | ||||||
Лист | ||||||
23 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
Машинист должен
следить за тем, чтобы износ крюка
в зеве не превышал 10% проектной высоты
сечения. На крюке не должно быть каких-либо
трещин, надрывов или искривлений, поломка
крюка может вызвать аварию. На
крюке обязательно должен быть указан
его номер по ГОСТу (определяющий
грузоподъемность крюка), наименование
завода-поставщика и год изготовления.
Грейфер
представляет собой специальный
ковш челюстного типа, позволяющий
захватывать и выгружать Работает грейфер следующим образом. При ослаблении замыкающего каната грейфер удерживается поддерживающим канатом, укрепленным в его верхней головке. Нижняя головка под действием собственного веса опускается вместе со смонтированными на ней нижними блоками полиспаста замыкающего каната и шарнирно укрепленными челюстями. При
опускании нижней головки челюсти
раскрываются, поворачиваясь относительно
жестких тяг, шарнирно закрепленных
нижними концами на челюстях, а
верхними — на верхней головке. В
таком положении ковш опускают на
грунт или другой захватываемый
материал так, чтобы зубья челюстей
врезались в материал. Затем ослабляют
поддерживающий канат и навивают
на барабан грузовой лебедки замыкающий
канат. При этом нижняя и верхняя
головки грейфера стягиваются, а
челюсти замыкаются, врезаясь в грунт
и захватывая его. 2.2
Грузозахватные устройства
и типовые схемы
строповки грузов Грузозахватные устройства (крюки, скобы, захваты, стропы и траверсы) для строповки грузов и подвешивания их на крюковую обойму крана бывают унифицированными (нормализованными) или специальными. Изготовляют их на предприятиях и в строительно-монтажных организациях по нормалям, технологическим картам или индивидуальным чертежам. | ||||||
Лист | ||||||
24 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
Каждое грузозахватное
устройство снабжают табличкой с
указанием индивидуального Крюки
грузозахватных устройств аналогичны
по конструкции крюкам автомобильных
кранов, они должны быть снабжены предохранительными
замыкающимися
Рис.
1 Крюки Скобы, применяемые в основном для захвата грузов массой до 2,5 т, просты в изготовлении и эксплуатации. Они также снабжены предохранительным устройством— кольцом (патроном), перемещаемым вдоль оси при навешивании и снятии стропа. Захваты
бывают, клещевые, фрикционные и
замковые. Тип захвата выбирают в
зависимости от вида груза (подкрановые
балки, рельсы, колонны и т. д.). Клещевые
и фрикционные захваты Замковые захваты соединяются с грузом через монтажное отверстие, куда входит подвижный валик. В зависимости от способа перемещения валика замковые захваты бывают ручного действия и полуавтоматические. В
ручных замковых захватах оба хода
валика осуществляют вручную, в полуавтоматических
— валик в отверстие Преимущества захватов рассмотренных типов по сравнению с крюками и скобами в простоте их обслуживания, сокращении времени на прицепку и отцепку груза, снижении расхода металла на закладные детали и петли, уменьшении объема верхолазных работ. Стропы, изготовленные из витых стальных канатов, применяют для работы с массовыми грузами. | ||||||
Лист | ||||||
24 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
Стропы бывают двухпетлевыми,
кольцевыми, одно-и многоветвевыми, жесткими.
Двухпет-левые и кольцевые стропы применяют
в основном для подвешивания длинномерных
материалов (например, досок, плинтусов,
бревен, арматуры в пучках, угловой и тавровой
стали).
Многоветвевые
стропы используют для перемещения
деталей и конструкций с В четырехветвевых стропах, предназначенных для перемещения плит, блоков, контейнеров, средств пакетирования, нитки стропов должны быть равны по длине между собой. В стропах для монтажа лестничных маршей и других аналогичных конструкций длина ветвей зависит от угла наклона опорной поверхности к основанию. Более
совершенными стропующими устройствами
являются траверсы, с помощью которых
перемещают крупногабаритные грузы
и длинномерные материалы, монтируют
крупноразмерные и сложные по
конфигурации конструкции, устанавливают
конструкции в проектном Многие виды материалов, изделий и конструкций при перегрузке укладывают в контейнеры и средства пакетирования. Применяют универсальные контейнеры, предназначенные для перевозки различных типов штучных грузов, и специализированные и технологические. Универсальные контейнеры подразделяют на крупнотоннажные (грузоподъемностью свыше 10 т), среднетон-нажные (грузоподъемностью 2,5 и 5 т), | ||||||
Лист | ||||||
25 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
малотоннажные
(грузоподъемностью 0,625 и 1,25 т).
Универсальные контейнеры оборудуют приспособлениями, обеспечивающими их перегрузку автомобильными кранами. Специализированные контейнеры предназначены для грузов, перегрузка которых требует соблюдения определенных требований. На
базе универсальных и Средства
пакетирования — это Грузозахватные
устройства выбирают в зависимости
от рода, массы и размеров перемещаемого
материала, типа контейнеров и средств
пакетирования.
Строповку выполняют с помощью
грузозахватных устройств, Наибольшее распространение получили способы строповки грузов за петли и отверстия и в обхват. Легкие грузы (прогоны, связи, ограждения и косоуры) стропуют по несколько штук вместе (пакетом), тяжелые — каждый в отдельности. Стропуют конструкции не менее чем за два конца во избежание остаточного прогиба их средней части и выступов. При строповке и расстроповке груз должен находиться в устойчивом положении, места строповки — вне центра тяжести груза. Назначают места строповки, исходя из допустимых углов наклона нитки грузозахватного устройства к горизонту. | ||||||
Лист | ||||||
26 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
Чем меньше этот угол
в многоветвевых стропах, тем
большее усилие появляется в стропе
(рис. 140). С увеличением угла снижаются
усилия в стропах, но одновременно увеличивается
высота строповки груза, из-за чего
теряется полезная высота подъема крюка
крана.
Рис. 2 Типовая схема строповки груза Оптимальным является угол наклона стропа к горизонту 45°. В зависимости от массы и габаритов груза, грузоподъемности грузозахватного устройства допускается увеличивать или уменьшать этот угол на 15°. Под углом менее 30° располагать стропы нельзя, так как излишнее усилие в ветвях стропа создает дополнительную сминающую нагрузку на поднимаемый груз. Приходящаяся
на одну ветвь грузозахватного устройства
нагрузка Р = Например, требуется проверить, можно ли двухветвевым стропом с длиной ветвей 2,5 м поднять прогон массой 3,5 т, если расстояние между монтажными петлями 4,5 м и допускаемая нагрузка на ветвь 2,9 т. В результате подстановки приведенных данных в формулу для определения Р получаем, что нагрузка на ветвь не будет превышать 20 Н. Следовательно, рассматриваемое грузозахватное устройство может быть применено для подъема данного прогона. | ||||||
Лист | ||||||
27 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
2.3. Электромеханический ограничитель В
целях безопасности на автомобильных
кранах применяют специальные Принцип
работы специальных механических ограничителей
грузоподъемности основан на том, что
в системе подвески стрелового оборудования
должна быть найдена такая точка
(точка постоянного усилия), в
которой для каждого вылета при
подъеме грузов, соответствующих
грузовой характеристике крана, будет
возникать практически одно и
то же усилие. В этой точке устанавливают
ограничитель, связанный через шарнирно- Ограничитель
состоит из эксцентрикового вала,
смонтированного на подшипниках
в корпусе, двуплечем рычага с
регулировочным болтом, конечного выключателя
и механизма настройки Натяжение ветви каната, закрепленного во втулке, уравновешивается усилием пружины через упор и рычаг, закрепленный на эксцентриковом валу. При увеличении натяжений ветви каната втулка проворачивает эксцентриковый вал; рычаг поворачивается, отжимая пружину вверх. При этом регулировочный болт нажимает на шток конечного выключателя, включенного в цепь управления крана. Контакты выключателя размыкаются, а система управления обеспечивает остановку механизмов. Настраивают ограничитель винтом. Рядом с продольным пазом обоймы нанесены риски, соответствующие работе крана с тем или иным видом рабочего | ||||||
Лист | ||||||
28 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
оборудования. Винт
должен быть установлен так, чтобы нижняя
плоскость упора находилась на уровне
соответствующей риски. Ограничитель
срабатывает при превышении номинальной
грузоподъемности для установленного
вылета на 10%.
Ограничитель ОГП-1 (рис. 124) состоит из датчика усилия (ДУС), датчика угла (ДУГ), релейного блока и панели сигнализации с сигнальными лампами и миллиамперметром, позволяющим визуально следить за степенью загрузки крана. Датчик ДУС измеряет усилия, возникающие при подъеме груза, а датчик ДУГ задает предельно допустимые величины этих усилий в зависимости от вылета (расположения стрелы).
Рис
3 Принципиальная
электрическая схема ограничителя грузоподъемности | ||||||
Лист | ||||||
29 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
контакт, 3 и 6 — контакты
реле РВО-1, 4 и 5 — контакты реле РВО-2,
7, 8, 9 и W — контакты реле РП
Измеряемое и допустимое усилия преобразуются в электрические сигналы (напряжения), которые сравниваются между собой при помощи измерительного моста, состоящего из потенциометров датчиков ДУС и ДУГ. В диагональ моста включено реле нагрузки РН и миллиамперметр \хА с дополнительным сопротивлением R1. Для изменения пределов срабатывания ограничителя последовательно с потенциометром датчика ДУГ включены подстроечные сопротивления ПС-1 и ПС-2, которые включаются попарно в измерительную цепь переключателем Я и шунтируются сопротивлением Ш. Источник питания (аккумуляторная батарея шасси или выпрямитель) подключен ко второй диагонали моста. Включается питание цепи ограничителя тумблером В. Цепи
управления ЦУ механизмами крана
разрываются промежуточным реле
РП: Для получения задержки времени
на отключение и включение этого
реле в схему ограничителя введены
реле задержки времени РВО-1 и РВО-2,
которые защищают ограничитель от срабатывания
при возникновении В цепь ограничителя включены сигнальные лампы ЛСЗ — зеленая и ЛСК — красная. При перегрузке крана загорается красная лампа. Если горит зеленая лампа — перегрузки крана нет. При работе крана с допустимыми грузами электрический сигнал от датчика ДУС меньше, чем от датчика ДУГ, и мост неуравновешен. Ток, протекая по обмотке реле РН, замыкает контакт, включая реле РВО-1. При включенном реле контакт реле РВО-1 разомкнут, а контакт замкнут, поэтому реле РВО-2 обесточено, а лампа ЛСЗ горит, указывая на то, что перегрузки крана нет. При выключенном реле РВО-2 его контакт замкнут, а контакт разомкнут, поэтому промежуточное реле РП включено, а красная сигнальная лампа ЛСК отключена. Когда промежуточное реле РП включено, его контакт разомкнут, а контакты замкнуты, цепи управления механизмами крана не | ||||||
Лист | ||||||
30 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
разорваны и звуковой
сигнал ЗС не работает.
Рис 5 Датчик усилий ОГП-1: 1 —
катушка потенциометра, 2 — кольцо,
3 — потенциометрический Датчик усилий ДУС состоит из упругого кольца с подвижной и неподвижной И проушинами, потенциометрического преобразователя, рычага токосъема, который через сухарь, толкатель и кронштейн связан с кольцом и корпуса, закрытого крышками с помощью шпилек. Герметизация корпуса обеспечивается уплотнительными кольцами и манжетой. При возникновении усилия в оттяжках полиспаста упругое кольцо деформируется пропорционально действующему на него усилию. Кронштейн, закрепленный на кольце, через толкатель и сухарь поворачивает рычаг токосъема вправо. При повороте рычага его контактные ламели скользят по катушке) потенциометра и снимают с нее | ||||||
Лист | ||||||
31 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
напряжение, пропорциональное
усилию в оттяжках. Это напряжение
и подается в измерительный мост
ограничителя. При уменьшении усилия
в оттяжках пружина перемещает рычаг
токосъема в обратном направлении.
Если усилие в оттяжках значительно
превысит номинальное, кольцо упрется
в корпус, который и защитит его от перегрузки.
Датчик угла ДУГ состоит из корпуса, к которому присоединена плата с установленным на ней потенциометрический преобразователем валика, установленного в корпусе и на подшипниках фланца и кулачка, укрепленных на валике, и кожуха. Рычаг
токосъема преобразователя Релейный блок содержит схему сравнения, настроечные элементы, схему задержки времени и выходное реле, служащее для включения блока в цепь управления исполнительными механизмами крана. Сигнализаторы автоматически включают сигнальные приборы, предупреждающие машиниста о приближении условий, нарушающих безопасную эксплуатацию крана. На автомобильных кранах устанавливают автоматические сигнализаторы опасного напряжения АСОН-1 и маятниковые сигнализаторы наклона крана СКМ-3. Сигнализатор
АСОН-1 предупреждает машиниста | ||||||
Лист | ||||||
32 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
блока
сигнализации. Питание осуществляется
от аккумуляторной батареи шасси
или выпрямителя напряжением 12 В.
В
антенне, установленной на стреле крана,
при приближении к линии Датчик наклона, устанавливаемый на поворотной раме, состоит из маятника, высокочастотного генератора и электронного преобразователя, которые укреплены на рамке, размещенной в корпусе датчика. Одна из индуктивных катушек генератора установлена в нижней части маятника, а другая на рамке строго под катушкой, расположенной на маятнике. При строго точном положении катушек в генераторе возникает генерация. Полученный сигнал передается на электронный преобразователь, а от него — к панели сигнализации, на которой установлено реле, включающее зеленую сигнальную лампу. При
наклоне крана маятник Контакты
реле любого сигнализатора могут
быть выведены на разъем панели сигнализации
и использованы для дополнительной
сигнализации или для отключения
цепей управления механизмами крана.
В последнем случае сигнализатор
превращается в ограничитель. | ||||||
Лист | ||||||
33 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
3.
Неисправности, ТО и
ремонт (техническое
обслуживание механизмов
автокрана, браковка
находящихся в работе
канатов) 3.1 Ежедневное техническое обслуживание кранов Эффективность использования крана, а также безопасность его работы в значительной степени зависят от технического состояния систем управления. Для поддерживания систем в исправном состоянии необходимо периодически проверять узлы и агрегаты управления, смазывать их и регулировать. Ежедневно
перед началом работы машинист крана
проверяет исправность тормозов
и муфт и правильность работы приборов
безопасности. Управление тормозами
и муфтами должно быть отрегулировано
так, чтобы обеспечивалась надежность
их вклюения и выключения. Во избежание
самовключения или При
перемещении грузов категорически
запрещается пользоваться конечными
выключателями в качестве рабочего
органа остановки подъема груза
или стрелы, так как это может
вызвать повреждение Во
время перерывов в работе все
рычаги управления краном должны быть
установлены в нейтральное Наиболее
часто встречающиеся При ежедневном техническом обслуживании проверяют плотность соединения воздухопроводов, очищают от грязи соединения и пневмокамеры. При выполнении текущих ремонтов проверяют состояние уплотнений и герметичность пневмокамер. Уход за системой управления кранов с электроприводом заключается в перио- | ||||||
Лист | ||||||
34 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
-дической
регулировке, осмотре, очистке и устранении
неисправностей электромагнитных тормозов,
плавких предохранителей, контактных
частей контроллеров, контакторов кольцевого
токосъемника, колец и щеток электродвигателей,
сопротивлений, концевых выключателей
и электропроводки.
Ежедневно перед началом работы машинист крана осматривает электромагниты тормозов. При этом проверяет следующее: 1.
Величину и равномерность 2. Надежность крепления болтов, гаек и других крепежных деталей. 3.
Исправность токопроводящих 4.
Отсутствие масла и грязи на
тормозных шкивах, лентах и колодках.
Масло и грязь на тормозных
лентах и колодках удаляют
металлической щеткой или Периодически
проверяют состояние и | ||||||
Лист | ||||||
35 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
и привода барабанов лебедок; – полная
ревизия грузовой и стрелоподъемной лебедок,
особенно тормозов и муфт, а также рабочих
поверхностей тормозных шкивов; если тормозные
накладки и шкивы износились, наклепывают
новые накладки, а поверхности шкивов
шлифуют для устранения задиров и рисок;
– смена смазки в картерах согласно заводской
инструкции.
Выполняют все работы, предусмотренные для этого вида обслуживания по шасси автомобиля, работы, выполняемые при ЕО, а также следующее: – проверяют состояние неповоротной и поворотной рам, опорно-поворотного устройства и выносных опор; дефекты, обнаруженные при осмотре, исправляют; – осматривают коробки отбора мощности и карданные передачи; – проверяют состояние механизма поворота, обращая внимание на надежность его крепления; – проверяют исправность пружин, пальцев, осей; все ослабевшие соединения подтягивают, неисправные детали заменяют новыми. На
кранах с электрическим приводом
при ТО выполняют дополнительные
работы: – проверяют и при | ||||||
Лист | ||||||
36 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
прилагаемыми
к нему инструкциями по эксплуатации.
В период обкатки нового крана, когда
происходит приработка механизмов, рекомендуется
работать в облегченных условиях,
избегать подъема предельных грузов
и особо тщательно выполнять
операции по уходу за краном.
При
длительной стоянке кран должен быть
приведен в транспортное положение
и установлен на выносные опоры, винты
стабилизирующих устройств Перед выездом необходимо произвести технический осмотр крановых механизмов и оборудования: проверить крепление основных агрегатов и узлов, наличие смазки и устранить неисправности. Перед пуском двигателя нужно убедиться в наличии воды, масла и топлива, проверить и довести до нормы давление воздуха в шинах, затем снять кран с выносных опор и вывернуть винты стабилизирующего устройства. Рычаги управления в кабине крановщика должны находиться в нейтральном положении; канаты правильно уложенными на барабанах лебедок; стрела, при расположении опоры не перед радиатором, должна быть поднята над нею не менее чем на 50 мм (если кран длительное время находился на хранении и его стрела была уложена на опору, то стрелу следует привести в указанное положение). После прогрева двигателя рычаг управления коробкой отбора мощности устанавливают в положение, соответствующее включению привода на ведущие колеса автомобиля (это выполняется, когда на кране установлена коробка отбора мощности первой группы). По
прибытии крана на рабочую площадку
необходимо до подъема стрелы затормозить
машину ручным тормозом и установить
кран на выносные опоры, вращая винты
домкратов выносных опор, пока платформа
крана не займет горизонтальное положение.
Винты стабилизирующих Затем
включают коробку отбора мощности в
кабине автомобиля. Для этого нажимают
на педаль сцепления, рычаг коробки
передач переводят в положение,
соответствующее включению | ||||||
Лист | ||||||
37 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
мощности
переводят в положение « Когда
на кране установлена коробка
отбора мощности второй группы, то ее включение
происходит в следующей Чтобы снять расчалку грузового крюка, которой он закреплен за передние буксирные крюки автомобиля, грузовой канат ослабляют кратковременным включением грузовой лебедки на спуск. После снятия расчалки стрелу поднимают на 30—50 мм от стойки (опоры). Для проверки исправности тормозного устройства стреловой лебедки включают сцепление, а рычаг переводят в нейтральное положение. Дальнейший подъем стрелы можно производить, убедившись, что тормоз надежно удерживает стрелу в приподнятом положении. При
подготовке к работе крана с электрическим
приводом предварительно проверяют
положение рукояток контроллеров, которые
должны находиться в нулевом положении,
а универсальный переключатель
в положении «Работа», трехполюсный
переключатель в силовом шкафу
переводят в положение « После
пуска автомобильного двигателя
устанавливают рычаг коробки
отбора мощности в положение, соответствующее
работе крана, рычаг коробки передач
автомобиля переводят в положение
третьей или четвертой При дальнейшем управлении рекомендуется нажать несколько раз на педаль топливоподачи, находящуюся в кабине крановщика, и убедиться в исправности управления двигателем, а затем включить магнитный пускатель, нажав кнопку на пульте управления, и проверить работу генератора по показаниям вольтметра. При максимальных оборотах двигателя вольтметр должен показывать 380 в. К
выполнению рабочих операций приступают,
убедившись, что тормозное устройство
лебедки надежно удерживает стрелу
в приподнятом положении. | ||||||
Лист | ||||||
38 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
подключить один конец четырехжильного кабеля питания к зажимам автомата с надписью «Сеть», присоединив при этом четвертую, нулевую, жилу кабеля к нулевому контакту крана. Подключать к сети разрешается только при наличии надежного соединения провода нулевой фазы с массой крана. В этом необходимо убедиться, прежде чем подключать второй конец кабеля к внешней сети. Затем отключить автомат с надписью «Генератор», перевести в положение «Сеть» трехполюсный переключатель, включить автомат с надписью «Сеть» и, проверив, что рукоятки всех контроллеров находятся в нулевом положении, нажать кнопку «Пуск» пульта управления. При этом направление движения механизмов должно соответствовать надписям на контроллерах, в противном случае следует поменять местами две фазы кабеля в точке подсоединения к внешней сети. После окончания работы с питанием от внешней сети рукоятки контроллеров необходимо вывести в нулевое положение, нажать кнопку «Стоп» цепи управления и отключить кабель от сети. Для передвижения своим ходом кран должен быть приведен в транспортное положение- Для этого поворотную часть крана вращают так, чтобы поставить стрелу вдоль машины и затем опустить ее на опору. Если опора стрелы расположена не перед радиатором, то стрелу опускают в положение, при котором между ней и стойкой (опорой стрелы) остается не менее 50 мм. Грузовой крюк закрепляют расчалкой к передним крюкам автомобиля. Затем немного натягивают грузовой канат, снимают кран с выносных опор и вывертывают винты стабилизирующего устройства. Рычаг
коробки отбора мощности движением
от себя должен быть установлен в положение,
соответствующее включению Кран необходимо содержать в исправном и безопасном для работы состоянии, что обеспечивается уходом, предупреждающим различные неполадки. Уход за краном сводится к выполнению ежедневного технического осмотра с | ||||||
Лист | ||||||
39 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
устранением
мелких неполадок и периодического,
проводимого не реже одного раза в 10
дней, тщательного осмотра крана.
При ежедневных осмотрах следует
особенно внимательно проверять
состояние тормозных устройств,
фрикционных муфт и канатов.
Наибольшее число обрывов (лопнувших проволок), которое допускается на длине одного шага свивки каната, составляет для канатов крестовой свивки 6 X 19— 12 обрывов, 6 X 37 — 22 и 6×61—36 обрывов; для канатов односторонней свивки допускаемое число обрывов вдвое меньше. Если число обрывов превышает допустимое, то канат должен быть заменен. Исправность редукторов проверяют на холостом ходу. Шестерни редукторов не должны стучать или шуметь. При появлении шума необходимо устранить неисправность. При
ежедневном осмотре, который производится
крановщиком, должно быть очищено от
пыли и грязи электрооборудование,
проверены исправность После окончания работы крана проверяют на ощупь нагрев подшипников, корпусов электродвигателей, катушек аппаратуры и реле. Недопустимым считается нагрев, когда руку невозможно удержать на нагретой поверхности. О неполадках следует сообщить ответственному за техническое состояние крана. При
периодических осмотрах, проводимых
электриком, электродвигатели очищают
от пыли и грязи, проверяют крепление
щеток и кабелей к При
осмотре автоматов-пускателей проверяют
легкость хода подвижных частей, взаимное
расположение подвижных и неподвижных
главных и блокировочных | ||||||
Лист | ||||||
40 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
При осмотре контроллеров
проверяют легкость и плавность
хода рукояток, очищают от нагара контакты.
Чтобы обеспечить бесперебойную работу тормозных электромагнитов, требуется регулярный и тщательный уход за ними, который должен проводиться одновременно с осмотром и обслуживанием механической части тормозов. При среднем режиме работы осмотр и регулирование должны осуществляться 1—2 раза в неделю. При этом необходимо очищать от пыли и грязи детали электромагнитов, проверять затяжку болтов крепления электромагнитов и их катушек, регулярно смазывать подвижные части, периодически контролировать величину хода якоря, а после замены тормозных обкладок восстанавливать наименьший зазор между обкладками и шкивом тормоза, оставляя ход якоря наименьшим. Сопротивления также должны быть очищены, так как при загрязнении ухудшается вентиляция — охлаждение. При этом должна быть проверена плотность затяжки всех контактов и целостность элементов сопротивлений. При
осмотре кольцевого токоприемника
производят очистку его от пыли и
грязи, проверяют состояние щеток,
щеткодержателей и кабелей, а
также плотность затяжки Смазка механизмов, узлов и деталей существенно влияет на работоспособность и срок службы крана. Отсутствие, недостаток или низкое качество смазки приводят к нагреву трущихся поверхностей, их ускоренному износу, а также образованию задиров и выходу деталей из строя. Поэтому необходимым условием для нормальной работы автомобильного крана является правильная и своевременная смазка механизмов, агрегатов и деталей, проводимая в полном соответствии с инструкцией по эксплуатации крана. В картах и схемах смазки приводятся необходимые сведения о применяемых смазочных материалах, указываются точки смазки, а также сроки и способы добавления или замены смазки. При
выполнении смазочных операций необходимо
принимать меры к тому, чтобы вместе
со смазкой в механизмы не попали
песок, земля и другие примеси. | ||||||
Лист | ||||||
41 | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
В качестве заменителя
можно использовать солидол с
добавлением 5—10% битума марки III.
индустриальные и автотракторные масла и консистентные смазки: солидолы, консталины, графитовая и канатная мази Смазка канатов производится протиранием тряпкой, пропитанной мазью, или пропусканием каната через ванну с подогретой мазью. Расход смазочного материала для каната составляет примерно 3 г на 1 ж длины и 1 мм диаметра каната. Например, для смазки каната диаметром 15 мм, длиной 30 м требуется 3 X 15 X 30 = 1350 г мази. Зубчатую передачу поворотной части крана и беговые дорожки круга катания рекомендуется смазывать графитной смазкой. Неисправности выявляются при проверке технического состояния и осмотрах крана во время его работы, а также в процессе ремонта. Устранение неисправностей в объеме текущего ремонта, т. е. с заменой отдельных деталей, промывкой или регулированием механизмов без разборки или с частичной разборкой узлов, выполняется в зависимости от сложности работ крановщиком или другими специалистами (слесарем, электриком) при участии крановщика. После выполнения операций ТО проверяют узлы и агрегаты крана в работе, устраняют замеченные неисправности, а затем испытывают кран. В процессе технического обслуживания крана производится регулирование его механизмов в соответствии с инструкцией по эксплуатации данной модели крана. Регулируют тормоза, зацепление конических шестерен, механизмы управления муфтами» конические роликовые подшипники, цепи, клиноременные передачи, конечные выключатели и т. п. Регулирование тормозов механизмов кранов заключается в установке нормального хода штока, регулировании натяжения пружины и равномерного отхода колодок или тормозной ленты. Нормальные
величины контролируемых параметров,
способы их замера и порядок регулировки
указываются для каждого | ||||||
Лист | ||||||
42 | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Регулирование клиноременных
передач заключается в .
Для каждой пары в инструкции
по эксплуатации указана 3.2
Техническое обслуживание
канатов На кранах применяют стальные канаты, свитые из шести прядей вокруг пенькового сердечника. Каждая прядь свивается из отдельных проволок. Число и диаметр проволок, составляющих пряди каната, различны в зависимости от его конструкции. Для предохранения стального каната от коррозии, а пенькового сердечника от разрушения канаты хранят в закрытом помещении смазанными и намотанными на барабан или уложенными в бухту. При разматывании каната с барабана или бухты нельзя допускать перегиба его или образования петель, так как при нагружении каната петли не выправляются и в месте перегиба канат быстро разрушается. Канат необходимой длины разматывают с барабана и отрезают ножовкой или отрубают зубилом. Чтобы при этом предохранить концы каната от разбивания, перед разрезкой (или разрубкой) обе стороны каната от предполагаемого места разреза туго перевязывают мягкой проволокой, причем длина каждой закрутки не должна превышать витков проволоки. Расстояние между закрутками проволоки должно быть не более двух диаметров каната. | ||||||
Лист | ||||||
43 | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
После установки
нового каната на кран рекомендуется
проработать 10—15 мин вхолостую, а
затем 20—30 мин с небольшой нагрузкой,
чтобы все проволоки и пряди
каната заняли правильное положение. При
работе каната следует постоянно
следить за навивкой каната на барабан.
Даже однократное перекрещивание витков
на барабане значительно сокращает
срок службы каната.
При выполнении периодического технического обслуживания необходимо контролировать состояние поверхностей блоков и барабанов, соприкасающихся с канатом. Наличие задиров на этих поверхностях повышает скорость изнашивания каната, поэтому их следует удалять напильником или проточкой на станке. Во
время работы следует постоянно
следить за тем, чтобы канат не
подвергался внешним Износившиеся канаты заменяют в соответствии с указаниями в паспорте крана. Нужно иметь в виду, что применение канатов большего диаметра может привести к снижению (а не к повышению) срока их службы, так как при изгибе на барабанах проволочки будут ломаться из-за слишком большой жесткости каната. Кроме того, канат большего диаметра будет заклиниваться между стенками ручья блока и неправильно укладываться на барабане, что также вызовет повышенный износ. Диаметр каната должен быть в 16—20 раз меньше диаметра барабана, в этом случае срок его эксплуатации будет нормальным, 3.3 Техническое обслуживание электрооборудования крана Основными видами работ по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования крана, проводимых по установленным графикам, являются: ежедневный осмотр, в случае необходимости регулирование и очистка; периодические полные осмотры, очистка и устранение вскрытых мелких дефектов; ремонты (текущий, капитальный).Техническое обслуживание электрической части крана заключается в систематическом внешнем осмотре и обслуживании в процессе работы следующих основных узлов и элементов: двигателей, генераторов, контроллеров, сопротивлений, токоприемника» системы освещения и сигнализации, панелей, приборов обеспечения | ||||||
Лист | ||||||
44 | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Принимая смену, машинист
должен тщательно осмотреть, отрегулировать
и подтянуть ослабевшие соединения,
проверить исправность Объем работ, выполняемых при техническом обслуживании, зависит от обслуживаемого агрегата и узла крана. Электродвигатели. При наружном осмотре двигателя необходимо убедиться, что кожух вентилятора не имеет вмятин, пет обрывов проводов, ослабевших болтов крепления к раме. Корпус двигателя очищают от пыли концами и тряпками. При
приеме второй или третьей смены
проверяют на ощупь нагрев станины
двигателя и его подшипников.
Если температура выше нормальной (не
терпит рука), вызывают электрика для
более точного определения При осмотре контактных колец проверяют, нет ли металлической или угольной пыли на поверхности их изоляции, так как пыль может явиться причиной короткого замыкания. Кольца рекомендуется протирать сухой чистой тряпкой, а в случае оседания грязи и жира — тряпкой, слегка смоченной в бензине. Если л а кольцах заметны следы обгорания, их зачищают стеклянной бумагой № 100—200, обязательно прикрепленной к деревянной колодочке. В случае обнаружения значительных неровностей контактных поверхностей колец или их эксцентричного положения, наличия биения при вращении, а также других более серьезных дефектов вызывают ремонтных рабочих. При замене изношенных колец новыми машинист следит, чтобы кольца снимали только съемником (струбциной). При получении отремонтированного двигателя или напрессовке новых колец обращают внимание на их положение на валу. | ||||||
Лист | ||||||
45 | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Уход за щетками
и щеткодержателями заключается
в проверке состояния их поверхности,
величины давления на контактных кольцах,
свободы движения, бесшумности работы.
Давление щеток на кольца в зависимости от типа и мощности двигателя изменяется в широких пределах — от 0,4 до 3 кгс. Давление щетки на кольцо измеряют динамометром по центру щетки в радиальном направлении. Износ щеток не. должен превышать допустимой величины. Если износ щеток достиг предельного размера (предельно допустимая высота изношенной щетки от 16 до 25 мм для различных двигателей), их заменяют запасными. Щеткодержатель должен свободно поворачиваться в шарнирах, чтобы не было искрения под щетками. Сами щетки должны входить в щеткодержатели с определенным зазором (до 0,2 мм в направлении вращения и ОД—0,4 мм в направлении оси якоря). Внешним признаком нормально работающих щеток является их блестящая поверхность по всей площади соприкосновения с контактными кольцами и отсутствие шума. Надежность работы подшипников двигателя зависит от правильности их смазки. В процессе эксплуатации нельзя допускать перегрева и повышенного шума подшипников: они должны нагреваться не выше 95° С и при работе издавать равномерный незначительный шум. Если слышен повышенный прерывистый шум и обнаружен недопустимый нагрев подшипников, вызывают слесаря электрика. Смазывать нормально работающие подшипники рекомендуется не реже одного раза в полгода и при ремонте электродвигателя. Перед набивкой новой смазки подшипники снимают: смазку удаляют, заливая керосином, после чего части подшипника промывают в бензине. Выбор состава закладываемой смазки, порядок смазки и ее хранение должны соответствовать руководству по установке, уходу и ремонту за электродвигателем. При работе крана уход за электродвигателями включает в себя контроль за нагрузкой и температурой нагрева, проверку сопротивления изоляции обмотки, а также периодическую смазку деталей. Величину нагрузки двигателя определяют по показаниям амперметра, отмечающего силу тока в двигателе. | ||||||
Лист | ||||||
46 | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Показатели превышения
температуры даются в зависимости
от режима работы электродвигателей, температуры
окружающего воздуха и высоты
нахождения электродвигателей над
уровнем моря.
В
условиях эксплуатации наиболее просто
измерять температуру частей двигателя
термометром. Для этого шарик
термометра обертывают металлической
фольгой и прикрепляют Во время работы крана сопротивление изоляции обмоток электродвигателей должно быть при холодном состоянии не ниже 0,5, при нагретом 0,2 МОм. Сопротивление изоляции измеряют переносным мегомметром на 500 В. Если в результате замеров сопротивление оказывается меньше указанного, для ’ его повышения двигатель ставят на сушку в стационарных условиях, пока сопротивление изоляции обмоток не будет восстановлено до заданных пределов. Электродвигатели кранов подвергают еженедельному периодическому осмотру производят наружную очистку, проверяют состояние щеток и щеткодержателей, контактных колец, измеряют сопротивление изоляции, проверяют подшипники. Текущие, средние и капитальные ремонты проводят с полной разборкой двигателей в специальных мастерских и на заводах (при текущем ремонте возможна частичная разборка), располагающих соответствующим оборудованием, материалами”и квалифицированными рабочими. Сроки проведения и объем ремонтов в значительной степени зависят от условий эксплуатации крана (ухода за ним, срока службы, загрузки). Контроллеры. При осмотре контроллеров проверяют их чистоту, состояние контактных поверхностей, наличие смазки, а также затяжку болтов, наличие прижимных шайб. От пыли и грязи контроллеры очищают тряпкой, смоченной в керосине; элементы, покрытые изоляцией, протирают только сухой тряпкой. При осмотре проверяют правильность вращения вала с шайбами и роликов с контактами, кулачков и роликов, а также чистоту контактных поверхностей и износ кулачков. В случае достижения предельного износа (до 5 мм) кулачки заменяют новыми. Крепление вводных проводов должно быть надежным, без ослабления. | ||||||
Лист | ||||||
47 | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
В процессе периодических
осмотров электрооборудования проверяют
контакты контроллеров, шарнирные соединения.
Если обнаружено, что контакты «залипают»,
рукоятку контроллера переводят
в нейтральное положение» кран обесточивают
и контакты запиливают бархатным
напильником и подшлифовывают. После
исправления дефекта вручную
проверяют работу контактов и
эластичность пружин. Трущиеся части контроллеров
(подшипники, подпятник, зубья, сектора,
шестерни, шарниры) смазывают густой смазкой.
Смазка не должна быть обильной, так как
это вредно действует на изоляцию и загрязняет
контроллер. Контактные поверхности не
смазывают.
Машинист должен следить за тем, чтобы крышки контроллеров были закрыты и под них поставлены исправные уплотняющие прокладки во избежание попадания грязи, пыли и влаги внутрь контроллера. Сопротивления.
При периодических осмотрах сопротивлений
контролируют затяжку всех соединений,
особенно контактов, чистоту поверхностей,
сохранность элементов и Если
ящики сопротивлений В неисправном контакторе контакты могут не разомкнуться при выключении | ||||||
Лист | ||||||
48 | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
тока
в цепи управления. В случае неисправности
контактора работу на кране прекращают
во избежание возникновения аварии
или пожара.
Конечные выключатели. От надежности работы конечных выключателей зависит работа ограничителей (грузоподъемности, высоты подъема крюка, наклона стрелы, угла поворота крана), т. е. основных приборов обеспечения безопасности, поэтому машинист обязан до начала работы на кране убедиться в исправности конечных выключателей. При уходе за выключателями проверяют их состояние и надежность действия. Контакты должны быть чистыми; пружины, возвращающие валик с контактами в нулевое положение, — работать нормально. Шарнирные соединения смазывают техническим вазелином или тавотом. Плавкие
предохранители. Уход за ними заключается
в своевременной смене Кольцевой токосъемник. Токосъемник, как правило, располагается в защищенном месте, на массивной части крана, которая не испытывает резких толчков, ударов и вибраций. Поэтому токосъемник осматривают не чаще чем раз в две недели: проверяю состояние колец, щеток, стоек и наличие контактов между токоведущими частями, очищают их от пыли и масла тряпками, смоченными в бензине. Перед тем как приступить к осмотру токосъемника, кран отключают от внешней сети с помощью рубильника подключательного пункта (пускового ящика). Электрическое освещение и сигнализация. При уходе за системой освещения проверяют надежность соединений проводов в местах подключения к оборудованию арматуры; сохранность изоляции; правильность установки плавких вставок в предохранителях; отсутствие на проводах горючего и смазки; чистоту проводки, плафонов и прожекторов. В местах присоединения проводки должен быть обеспечен | ||||||
Лист | ||||||
49 | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
надежный контакт,
исключающий искрение и нагрев контактируемых
поверхностей. Крепление плафонов,
проводов внутри кабины и прожекторов
на стреле и крыше кабины должно
быть прочным, качка их и повышенная
вибрация не допускаются.
В системе сигнализации контролируют крепление подводящих проводов и силу звука. Силу звука регулируют специальной гайкой. Периодичность
смазки, сорт смазочных материалов,
применяемых при эксплуатации и
техническом уходе за электрооборудованием,
выбирают в строгом соответствии
с картами смазки и указаниями
по смазке крана. | ||||||
Лист | ||||||
50 | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
4.
Правила техники
безопасности и
производственной
санитарии при
выполнении работ. Во время работы механизмов крана запрещается их чистка, Регулировка, смазка. Нельзя снимать с работающих механизмов ограждение, кожухи, крышки. Запрещается открывать крышку неохлажденного радиатора двигателя без применения защитных. средств. При съеме крышки необходимо находиться от заливного отверстия на расстоянии вытянутых рук. Осмотр
крана с электрическим приводом
производят при отключенном рубильнике
в кабине машиниста. Машинисту электрического
крана запрещено заклинивать
контакторы, отключать приборы Заправлять краны топливом необходимо при помощи насоса. Пользоваться при этом сифонами с отсасыванием топлива ртом запрещается. Особая осторожность должна соблюдаться при заправке систем питания и охлаждения крана этилированным бензином и антифризом. В
состав этилированного бензина для
повышения его октанового числа
и улучшения детонационной Для этилированного бензина должны предусматриваться отдельные заправочные емкости, бензопроводы и насосы. Линейки для замера бензина следует заворачивать в ветошь, смоченную керосином. Приготовление этилированного бензина (смешение бензина с этиловой жидкостью) в местах заправки крана запрещается: это бензин должен поступать в готовом виде. Антифриз приготовляют из незамерзающей ядовитой технической | ||||||
Лист | ||||||
51 | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
жидкости этиленгликоля,
разбавленной наполовину водой. Применяют
его для заправки системы охлаждения
двигателя в зимнее время. Антифриз
ядовит, поэтому с ним надо обращаться
осторожно. Переливать его шлангом
путем засасывания ртом категорически
запрещается.
Антифриз
можно хранить в исправной
герметичной металлической Основное и сменное стреловое оборудование следует устанавливать только в дневное время. Отсоединяемые элементы (вставки, гуськи и т. д.) не должны оставаться на весу, опираться одной точке, располагаться на основании без подкладок. Отцеплять монтируемые элементы крюка можно только после надлежащего закрепления на кране. Временные опоры, на которые укладывают элементы рабочего оборудования, не должны разрушаться под действием массы элементов; высота временных опор должна обеспечивать безопасную работу с уровня основания. При работе на высоте машинист или другой рабочий обязан пользоваться испытанным предохранительным поясом. При
транспортировании крана в Особенностью автомобильного крана как транспортной единицы является более высокое, чем у базового автомобиля, расположение центра тяжести, что снижает его устойчивость. Поэтому, управляя краном в транспортном положении, машинист должен быть предельно внимательным на дорогах с уклонами и поворотами. Машинист должен знать и соблюдать сроки проведения периодических осмотров и технических обслуживании. При выполнении операций технического обслуживания должны быть предусмотрены дополнительные меры, направленные на предотвращение несчастных случаев из-за возможных деформаций несущих частей крана, ослабления и нарушения соединений и креплений узлов, чрезмерной коррозии металлоконструкций. Разборка кранов, имеющих отказы в работе, должна производиться с учетом характера и причин отказов, чтобы исключить травмирование. | ||||||
Лист | ||||||
52 | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
При проведении ремонтных
операций под ходовой частью кран
должен быть поставлен на осмотровую
канаву или эстакаду с соблюдением
правил въезда на них. Во время стоянки
крана над осмотровой канавой
или на эстакаде для исключения его
произвольного передвижения под
шины переднего и заднего мостов
устанавливают специальные При работе в осмотровой канаве и в других местах, не имеющих достаточного освещения, необходимо пользоваться переносными светильниками заводского изготовления с металлической сеткой для защиты лампы и устройством для их подвески. Переносные светильники должны подключаться к питающей сети напряжением не более 36 В. Места подключения вилок светильников должны иметь соответствующие надписи. При проведении технического обслуживания и ремонтов крана машинист и рабочие должны пользоваться спецодеждой, рукавицами и соответствующими защитными приспособлениями. Покрой спецодежды должен исключать возможность захвата ее вращающимися частями крана. Для технического обслуживания и ремонта кранов, работающих на этилированном бензине и заправляемых антифризом, должны отводиться помещения и закрытые площадки, где имеется специальное оборудование: вентиляторы для полного удаления паров бензина, накидные шланги на глушители для отвода нарушу отработавших газов, лотки для пуска воды и антифриза, бензоколонки или другая специальная тара для остатков этилированного бензина, сливаемого из бензобаков. Машинист и рабочие, участвующие в обслуживании и ремонт крана, должны принимать меры личной профилактики при обращении с этилированным бензином и антифризом. Одежда и обувь, используемые при обращении с этилированным бензином и анти фризом, должны обладать защитными свойствами. Применять этилированый бензин для мытья рук и промывки деталей запрещается. Все рабочие, которые обслуживают и ремонтируют кран работающие на этилированном бензине и заправляемые антифризом, должны перед едой вымыть руки чистым керосином, a водой (желательно теплой) с мылом. Должна быть исключена возможность попадания этилированного бензина на почву, то, одежду и конструкции | ||||||
Лист | ||||||
53 | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
крана.
При их случайном загрязнении этилированным бензином должны быть приняты меры по его обезвреживанию хлорной известью, керосином, неэтилированным бензином. Загрязненные этилированным бензином тряпки, концы, ветошь, опилки помещают в специальный железный ящик и по мере накопления сжигают. При
обращении с маслом, слитым из картера
двигателя, который работал на этилированном
бензине, соблюдают меры предосторожности,
предпринимаемые при работе с
этилированным бензином. | ||||||
Лист | ||||||
54 | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Заключение Автомобильные краны — наиболее распространённые стреловые самоходные краны. Это подъемный кран, созданный на базе автомобиля. Приводом подъемного крана является гидравлический насос, который приводится в движение двигателем шасси. Основным достоинством автомобильных кранов является их высокая мобильность, что даёт возможность оперативно перемещать их на удалённые друг от друга объекты. При перевозке по железным дорогам не требуется их разбирать, так как они вписываются в габарит железнодорожного транспорта. Применяются
для строительно-монтажных и На сегодняшний день ни одни строительные работы не обходятся без применения грузоподъемных механизмов, среди которых автокраны играют едва ли не самую заметную роль. Благодаря высокой скорости передвижения автомобильных кранов удобно использовать на удаленных один от другого объектах по перемещению грузов и монтажа конструкций и технического оборудования. Любое строительство начиная с проектных работ, составления планов, найма специальных рабочих строительной специальности требует высокого профессионализма. Именно автокраны как никакое другое оборудование позволяют перемещать любые строительные материалы и другие объекты в самое короткое время, поэтому автомобильные краны являются чуть ли не главным составляющим всех строительно-монтажных работ. Параметрами называют технические данные, характеризующие конструктивные особенности крана. К основным параметрам относится длина стрелы, вылет и высота подъема грузового крюка, грузоподъемность, грузовой момент, скорости подъема и опускания груза и вращения поворотной части крана. Длина стрелы — расстояние (в метрах) между центрами оси пяты стрелы и оси головных блоков. От длины стрелы и угла наклона ее к горизонту | ||||||
Лист | ||||||
55 | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
зависят
вылет и высота подъема крюка.
Вылет грузового крюка — расстояние (в
метрах) от оси вращения крана до вертикальной
оси, проходящей через центр тяжести поднимаемого
груза (крюковой обоймы). Свободный вылет
крюка — расстояние (в метрах) от ребра
опрокидывания до вертикальной оси, проходящей
через центр тяжести поднимаемого груза.
Высота подъема крюка — наибольшая высота,
на которую можно поднять крюк над уровнем
площадки, на которой установлен кран,
при рабочем положении стрелы.
Грузоподъемность крана — максимальный вес груза, который можно поднять краном без нарушения прочности его конструкции и потери устойчивости. Величина грузоподъемности зависит от длины стрелы и вылета грузового крюка. У автомобильных кранов грузоподъемность при наименьшем вылете крюка в несколько раз превышает грузоподъемность при наибольшем вылете крюка. Рассмотрев
все технические моменты, цель данной
дипломной работы можем считать выполненной. | ||||||
Лист | ||||||
56 | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
| ||||||
Лист | ||||||
57 | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | ||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата |