Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:46, курсовая работа
Основная задача курсовой работы по дисциплине “Основы технологии производства и ремонта автомобилей” является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний, полученных из лекционного курса, а также приобретение навыков проектирования технологических процессов восстановления деталей автомобиля и пользования ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой.
Введение
Технологическое проектирование АРП
2.1 Годовые фонды времени
2.2 Годовой объем работ
2.3 Расчет производственных рабочих
3. Список использованной литературы
Федеральное агентство по образованию
Тюменский Государственный Нефтегазовый Университет
Институт
Транспорта
Кафедра
“АТХ”
Расчетно-пояснительная записка
к курсовой работе:
Технологический расчет основных
цехов и участков ремонтного предприятия по
капитальному
ремонту автомобиля
КРАЗ
Выполнил: студент группы АТХз-06-1
Галеев Р.А.
Проверил:
Красовский В.Н.
Тюмень 2010
СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Годовые фонды времени
2.2 Годовой объем работ
2.3 Расчет производственных рабочих
3.
Список использованной
В удовлетворении постоянно
Решение задач по дальнейшему
развитию автомобильного
В процессе эксплуатации
В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте.
Необходимость и
Известно, что создать равнопрочную машину, все детали, которой изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы – невозможно.
Следовательно, ремонт
При длительной эксплуатации
автомобили достигают такого
состояния, когда затраты
Такое техническое состояние
автомобилей считается
Данное АРП требуется в районе с развитой индустрией, требующей большой развитой грузовой оперативной инфраструктуры перевозок.
В настоящее время авторемонтное производство является достаточно крупной отраслью промышленности, наряду с автомобилестроением призвано удовлетворять растущие потребности народного хозяйства страны в автомобилях, агрегатах, деталях. Благодаря ремонту срок службы автомобилей значительно повышается, а парк автомобилей, участвующих в транспортном процессе, намного увеличивается. вторичное использование деталей с допустимым износом и восстановление изношенных деталей, узлов и механизмов, способствует успешному решению проблемы снабжения автохозяйств и ремонтных предприятий запасными частями и дает большую экономию различных материалов.
Основная
задача курсовой работы по дисциплине
“Основы технологии производства и ремонта
автомобилей” является закрепление, углубление
и обобщение теоретических знаний, полученных
из лекционного курса, а также приобретение
навыков проектирования технологических
процессов восстановления деталей автомобиля
и пользования ГОСТами, нормативной и
другой справочной литературой.
2.1 Годовые фонды времени
Номинальный годовой фонд времени рабочего определяется количеством рабочих дней в году и продолжительностью рабочих недель:
Действительный годовой фонд времени рабочего определяют как разность номинального годового фонда и величины неизбежных потерь рабочего времени:
Неизбежные потери рабочего времени учитывают продолжительность профессиональных отпусков, учебных отпусков, отпусков по болезни, а также отпусков, связанных с выполнением государственных обязанностей и прочим уважительным причинам.
Трудоемкость ремонта изделия:
где - трудоемкость для эталонных условий ( )
- коэффициент приведения, учитывающий годовую производственную программу, ( =0,94)
- коэффициент приведения, учитывающий типы модели и модификации автомобиля, ( =2)
- коэффициент приведения, учитывающий количество ремонтируемых на предприятии моделей, ( =1)
- коэффициент приведения, учитывающий
соотношение производственной программы
полнокомплектных автомобилей и комплектов
агрегатов, (
=1.03)
- коэффициент приведения, учитывающий соотношение между трудоемкостями капитального ремонта агрегатов, входящих в силовой агрегат и комплектов прочих агрегатов. ( =1)
Годовым объемом работ называют время, необходимое для выполнения годовой производственной программы предприятием, цехом участком. При проектировании по укрупненным показателям годовой объем работ как по предприятию в целом, так и по отдельным цехам и участкам и различным видам работ определяются в человеко-часах по трудоемкости объекта ремонта по формуле:
где Тг – годовой объем работ
где - трудоемкость, чел-ч.
- годовая программа. ( =4000 единиц)
К
производственным рабочим относятся
рабочие участков основного производства,
непосредственно выполняющие
Количество производственных рабочих определяется как частное от деления годового объема на годовой фонд времени рабочего.
,
где n – доля работ производственного участка в общей трудоемкости,
Туч – трудоемкость участка
, чел.-ч.
, чел.-ч.
, чел.-ч.
, чел.-ч.
, чел.-ч.
, чел.-ч.
, чел.-ч.
, чел.-ч.
, чел.-ч.
, чел.-ч.
, чел.-ч.
, чел.-ч.
, чел.-ч.
, чел.-ч.
, чел.-ч.
, чел.-ч.
, чел.-ч.
, чел.-ч.
, чел.-ч.
, чел.-ч.
, чел.-ч.
, чел.-ч.
, чел.-ч.
, чел.-ч.
, чел.-ч.
Таблица 1
Расчетная таблица площадей производственных помещений
№ п/п | Наименование производственного, складского или вспомогательного подразделения | Доля трудоемкости работ участка, % | Годовой объем работ чел-ч. | Число рабочих ч. | В том числе в 1 смене | Удельная площадь на 1 рабочего, м2 /чел. | Площадь подразделения, м2 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 | Наружной мойки
и
приемки |
0,99 | 11885,6 | 7 | 7 | 33 | 231 | |
2 | Разборочный | 9,51 | 114174 | 65 | 65 | 25 | 1625 | |
3 | Моечный | 1,35 | 16207,6 | 10 | 10 | 25 | 250 | |
4 | Дефектования деталей и входного контроля | 1,79 | 21490 | 13 | 13 | 16 | 208 | |
5 | Комплектования
деталей |
3,17 | 38058 | 22 | 22 | 17 | 374 | |
6 | Сборки и
ремонта
силовых агрегатов |
21,04 | 252599 | 143 | 143 | 14 | 2002 | |
7 | Испытания и доукомплектования двигателей | 1,64 | 19689,3 | 12 | 12 | 27 | 324 | |
8 | Ремонта приборов
питания |
2,21 | 26532,5 | 15 | 15 | 13 | 195 | |
9 | Ремонта
электрооборудования |
1,94 | 23291 | 14 | 14 | 11 | 154 | |
10 | Сборки и
ремонта
агрегатов |
5,19 | 62309,5 | 36 | 36 | 14 | 504 | |
11 | Ремонта рам | 4,72 | 56666,8 | 32 | 32 | 20 | 640 | |
12 | Сборки автомобилей | 5,25 | 63029,8 | 36 | 36 | 28 | 1008 | |
13 | Регулировки и
испытания автомобилей |
1,41 | 16928 | 10 | 10 | 33 | 330 | |
14 | Шиномонтажный | 0,81 | 9724,6 | 6 | 6 | 20 | 120 | |
15 | Обойный | 1,53 | 18368,7 | 11 | 11 | 10 | 110 | |
16 | Окрасочный | 2,02 | 24251,5 | 14 | 14 | 45 | 630 | |
17 | Деревообрабатывающий | 0,75 | 9004,26 | 6 | 6 | 23 | 138 | |
18 | Ремонта кабин
и
оперения |
15,48 | 185847 | 105 | 105 | 13 | 1365 | |
19 | Слесарно-механический | 10,85 | 130261 | 74 | 74 | 11 | 814 | |
20 | Сварочно-наплавочный | 3,2 | 38418 | 22 | 22 | 17 | 374 | |
21 | Термический | 0,32 | 3841,8 | 3 | 3 | 24 | 75 | |
22 | Кузнечный | 1,54 | 18488,7 | 11 | 11 | 25 | 275 | |
23 | Медницкий | 1,73 | 20769,8 | 12 | 12 | 13 | 156 | |
24 | Гальванический | 0,74 | 8884,2 | 6 | 6 | 40 | 240 | |
25 | Полимерный | 0,87 | 10444,9 | 6 | 6 | 17 | 102 | |
Sосновного производства=12244 |
Таблица 2
Вспомогательное производство
№
п/п |
Наименование производственного, складского или вспомогательного подразделения | % от числа производственных рабочих слесарно-механического участка | Число рабочих ч. | Удельная площадь на 1 рабочего, м2/чел. | Площадь подразделения, м2 |
1 | Инструментальное
хозяйство 25% |
19 | 19 | 12 | 228 |
2 | Отдел главного механика 17% | 13 | 13 | 12 | 156 |
Sвспомогательного производства=384 | |||||
Sобщее =12628м2 |
Таблица 3
Складские помещения
Площади складских помещений 25% от общей производственной площади Sскладских помещений=3157 м2 |
Таблица 4
Административно-бытовые помещения
5%
от общей производственной 12%
от общей производственной |
Sсуммарная=17931 м2
Суммарную площадь увеличить на 10% на проходы и проезды S=19724м2
Sработающих=691чел.
т.е.больше 500 человек, а значит административно-бытовые
помещения будут размещаться в отдельно
стоящем корпусе, тогда Sобщая+Sскладских
помещений=12628+3157=15785м2=S
Sсуммарная
увеличить на 10% на проходы и проезды S=17363м2.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОИ
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Карагодин В. И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / В. И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр “Академия”, 2003. – 496 с.