Технологический расчет основных цехов и участков ремонтного предприятия по капитальному ремонту автомобиля КРАЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:46, курсовая работа

Описание

Основная задача курсовой работы по дисциплине “Основы технологии производства и ремонта автомобилей” является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний, полученных из лекционного курса, а также приобретение навыков проектирования технологических процессов восстановления деталей автомобиля и пользования ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой.

Содержание

Введение
Технологическое проектирование АРП

2.1 Годовые фонды времени

2.2 Годовой объем работ

2.3 Расчет производственных рабочих

3. Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая галеева р.а..doc

— 172.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Тюменский Государственный Нефтегазовый Университет

Институт  Транспорта 

Кафедра “АТХ” 
 
 
 
 
 

Расчетно-пояснительная  записка

к курсовой работе:

Технологический расчет основных

цехов и участков ремонтного предприятия по

капитальному  ремонту автомобиля КРАЗ 
 
 
 

                Выполнил: студент группы АТХз-06-1

Галеев  Р.А.

Проверил: Красовский В.Н. 
 
 
 
 
 

Тюмень 2010

СОДЕРЖАНИЕ 

  1. Введение
  2. Технологическое проектирование АРП

    2.1 Годовые  фонды времени

    2.2 Годовой  объем работ

    2.3 Расчет  производственных рабочих

    3.  Список использованной литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. ВВЕДЕНИЕ
 

     В удовлетворении постоянно растущих  потребностей народного хозяйства нашей великой страны России в перевозках пассажиров и грузов автомобильный транспорт занимает ведущее место.

     Решение задач по дальнейшему  развитию автомобильного транспорта  обеспечивается постоянным увеличением  производства автомобилей. Одним из резервов увеличения автомобильного парка страны является ремонт автомобилей, поэтому его развитию и совершенствованию уделяется большое внимание.

     В процессе эксплуатации автомобиля  его надежность и другие свойства  постепенно снижаются вследствие  изнашивания деталей, а также  коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены.

В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте.

     Необходимость и целесообразность  ремонта автомобилей обусловлена,  прежде всего, неравной прочностью  их деталей и агрегатов.

     Известно, что создать равнопрочную машину, все детали, которой изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы – невозможно.

     Следовательно, ремонт автомобиля  даже только путем замены некоторых его деталей и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразен и с экономической точки зрения оправдан.

     При длительной эксплуатации  автомобили достигают такого  состояния, когда затраты средств  и труда, связанные с поддержанием  их в работоспособном состояние в условиях автотранспортных предприятий, становятся больше прибыли, которую приносят в эксплуатации.

     Такое техническое состояние  автомобилей считается предельным, и они направляются в капитальный  ремонт на авторемонтные предприятия. 

      Данное  АРП требуется в районе с развитой индустрией, требующей большой развитой грузовой оперативной инфраструктуры перевозок.

      В настоящее время авторемонтное  производство является достаточно крупной  отраслью промышленности, наряду с  автомобилестроением призвано удовлетворять  растущие потребности народного  хозяйства страны в автомобилях, агрегатах, деталях. Благодаря ремонту срок службы автомобилей значительно повышается, а парк автомобилей, участвующих в транспортном процессе, намного увеличивается. вторичное использование деталей с допустимым износом и восстановление изношенных деталей, узлов и механизмов, способствует успешному решению проблемы снабжения автохозяйств и ремонтных предприятий запасными частями и дает большую экономию различных материалов.

      Основная задача курсовой работы по дисциплине “Основы технологии производства и ремонта автомобилей” является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний, полученных из лекционного курса, а также приобретение навыков проектирования технологических процессов восстановления деталей автомобиля и пользования ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРП
 

  • 2.1 Годовые фонды  времени

       Номинальный годовой фонд времени рабочего определяется количеством рабочих дней в году и продолжительностью рабочих недель:

       

       Действительный  годовой фонд времени рабочего определяют как разность номинального годового фонда и величины неизбежных потерь рабочего времени:

       

       Неизбежные  потери рабочего времени учитывают продолжительность профессиональных отпусков, учебных отпусков, отпусков по болезни, а также отпусков, связанных с выполнением государственных обязанностей и прочим уважительным причинам.

       Трудоемкость  ремонта изделия:

       

       где  - трудоемкость для эталонных условий ( )

              - коэффициент приведения, учитывающий годовую производственную программу, ( =0,94)

              - коэффициент приведения, учитывающий типы модели и модификации автомобиля,  ( =2)

              - коэффициент приведения, учитывающий количество ремонтируемых на предприятии моделей, ( =1)

             - коэффициент приведения, учитывающий соотношение производственной программы полнокомплектных автомобилей и комплектов агрегатов, ( =1.03) 

              - коэффициент приведения, учитывающий соотношение между трудоемкостями капитального ремонта агрегатов, входящих в силовой агрегат и комплектов прочих агрегатов. ( =1)

     

  • 2.2 Годовой объем  работ
  •    Годовым объемом работ называют время, необходимое  для выполнения годовой производственной программы предприятием, цехом участком. При проектировании по укрупненным показателям годовой объем работ как по предприятию в целом, так и по отдельным цехам и участкам и различным видам работ определяются в человеко-часах по трудоемкости объекта ремонта по формуле:

       

          где  Тг годовой объем работ

          где   - трудоемкость, чел-ч.

              - годовая программа. ( =4000 единиц)

       

  • 2.3 Расчет производственных  рабочих
  •    К производственным рабочим относятся  рабочие участков основного производства, непосредственно выполняющие технологические  операции, связанные с выпуском продукции  предприятия (слесари по разборке и сборке агрегатов и автомобилей, станочники, сварщики и т.д.)

    Количество  производственных рабочих определяется как частное от деления годового объема на годовой фонд времени рабочего.

              ,

             где   n – доля работ производственного участка в общей трудоемкости,

           Туч – трудоемкость участка

            , чел.-ч. 

            , чел.-ч.  

            , чел.-ч.  

              , чел.-ч. 

            , чел.-ч.  

            , чел.-ч.  

            , чел.-ч.  

            , чел.-ч.  

            , чел.-ч.  

            , чел.-ч. 

            , чел.-ч.   

            , чел.-ч.  

             , чел.-ч.  

            , чел.-ч.   

            , чел.-ч.  

            , чел.-ч. 

            , чел.-ч. 

            , чел.-ч. 

            , чел.-ч. 

            , чел.-ч. 

            , чел.-ч. 

            , чел.-ч. 

            , чел.-ч. 

            , чел.-ч. 

          , чел.-ч.  
     
     
     
     
     
     
     

    Таблица 1

    Расчетная таблица площадей производственных помещений

    № п/п Наименование  производственного, складского или вспомогательного подразделения Доля трудоемкости работ участка, % Годовой объем  работ чел-ч. Число рабочих ч. В том  числе в 1 смене Удельная площадь  на 1 рабочего, м2 /чел. Площадь подразделения, м2
    1 2 3 4 5 6 7 8
    1 Наружной мойки и

    приемки

    0,99 11885,6 7 7 33 231
    2 Разборочный 9,51 114174 65 65 25 1625
    3 Моечный 1,35 16207,6 10 10 25 250
    4 Дефектования  деталей и входного контроля 1,79 21490 13 13 16 208
    5 Комплектования 

    деталей

    3,17 38058 22 22 17 374
    6 Сборки и  ремонта

    силовых агрегатов

    21,04 252599 143 143 14 2002
    7 Испытания и  доукомплектования двигателей 1,64 19689,3 12 12 27 324
    8 Ремонта приборов

    питания

    2,21 26532,5 15 15 13 195
    9 Ремонта

    электрооборудования

    1,94 23291 14 14 11 154
    10 Сборки и  ремонта

    агрегатов

    5,19 62309,5 36 36 14 504
    11 Ремонта рам 4,72 56666,8 32 32 20 640
    12 Сборки автомобилей 5,25 63029,8 36 36 28 1008
    13 Регулировки и 

    испытания автомобилей

    1,41 16928 10 10 33 330
    14 Шиномонтажный 0,81 9724,6 6 6 20 120
    15 Обойный 1,53 18368,7 11 11 10 110
    16 Окрасочный 2,02 24251,5 14 14 45 630
    17 Деревообрабатывающий 0,75 9004,26 6 6 23 138
    18 Ремонта кабин  и 

    оперения

    15,48 185847 105 105 13 1365
    19 Слесарно-механический 10,85 130261 74 74 11 814
    20 Сварочно-наплавочный 3,2 38418 22 22 17 374
    21 Термический 0,32 3841,8 3 3 24   75
    22 Кузнечный 1,54 18488,7 11 11 25 275
    23 Медницкий 1,73 20769,8 12 12 13 156
    24 Гальванический 0,74 8884,2 6 6 40 240
    25 Полимерный 0,87 10444,9 6 6 17 102
    Sосновного производства=12244
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       Таблица 2

       Вспомогательное производство

    п/п

    Наименование  производственного, складского или вспомогательного подразделения % от числа  производственных рабочих слесарно-механического участка Число рабочих ч. Удельная площадь на 1 рабочего,  м2/чел. Площадь подразделения, м2
    1 Инструментальное

    хозяйство 25%

    19 19 12 228
    2 Отдел главного механика 17% 13 13 12 156
    Sвспомогательного производства=384
    Sобщее =12628м2
     

    Таблица 3

       Складские помещения

    Площади складских помещений 25% от общей  производственной площади Sскладских помещений=3157 м2
     

    Таблица 4

       Административно-бытовые  помещения

       5% от общей производственной площади  Sадминистративных помещений=631 м2

       12% от общей производственной площади   Sбытовых помещений=1515 м2

     

    Sсуммарная=17931 м2

    Суммарную площадь увеличить на 10% на проходы и проезды S=19724м2

    Sработающих=691чел. т.е.больше 500 человек, а значит административно-бытовые помещения будут размещаться в отдельно стоящем корпусе, тогда Sобщая+Sскладских помещений=12628+3157=15785м2=Sсуммарная

    Sсуммарная увеличить на 10% на проходы и проезды S=17363м2. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОИ  ЛИТЕРАТУРЫ 

       1. Карагодин В. И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / В. И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр “Академия”, 2003. – 496 с.

        

    Информация о работе Технологический расчет основных цехов и участков ремонтного предприятия по капитальному ремонту автомобиля КРАЗ