Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 17:15, курсовая работа
Местная работа включает комплекс мер по выполнению плана погрузки и норм выгрузки на станциях участка железной дороги, развозу местного груза по станциям, подачу его к грузовым фронтам, обеспечение станций порожними вагонами, сбор погруженных и освободившихся порожних вагонов и поездную работу по обслуживанию станций.
высшего профессионального образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
ФАКУЛЬТЕТ «УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ПЕРЕВОЗОК»
Кафедра «Управление эксплуатационной работой»
ЗАДАНИЕ № 02
К контрольной работе по дисциплине
«Технология и организация эксплуатационной работы транспорта»
Выполнила
Проверил
Ростов-на-Дону
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Местная работа включает комплекс мер по выполнению плана погрузки и норм выгрузки на станциях участка железной дороги, развозу местного груза по станциям, подачу его к грузовым фронтам, обеспечение станций порожними вагонами, сбор погруженных и освободившихся порожних вагонов и поездную работу по обслуживанию станций.
Правильная организация
- определение плановых вагонопотоков;
-
установление порядка их
-
знание условий работы
- внедрение передового опыта и достижение науки и техники для обеспечения ритмичной работы станций и подъездных путей;
- сокращение простоя вагонов и оптимизацию числа локомотивов, занятых на местной работе;
-
взаимодействие с другими
Для обслуживания промежуточных станций назначают в обращение сборные и вывозные поезда, диспетчерские и участковые маневровые локомотивы. Может осуществляться прицепка групп местных вагонов к транзитным поездам и резервным локомотивам.
Разновидностью сборных поездов являются: зонные – с работой на части промежуточных станций одного участка; удлиненные – с работой на промежуточных станциях двух смежных участков; сборно-участковые – следующие по нескольким участкам, с работой на промежуточных станциях одних участков и проследованием транзитом других участков; ускоренные – имеющие остановки лишь опорных промежуточных станциях для отцепки-прицепки вагонов, которая выполняется не поездным, а маневровым локомотивом.
Выбор наиболее целесообразной в данных условиях системы организации местной работы зависит от общего объема работы участка и отдельных станций, числа станций, открытых для выполнения грузовых операций, длины участка, норм времени на выполнение грузовых операций, норм массы и скорости хода поездов, обслуживающих местную работу.
Характеристика
участка дороги составляется по данным
задания на проектирование. Приводится
схема участка с расположением
на нем технических и
На основании времен хода поездов по перегонам и их длины определяется ходовая скорость движения местных поездов по формуле:
2*Lуч 109
где Lуч - длина рассматриваемого участка, км;
∑tх- суммарное время хода грузового поезда по участку в четном и нечетном направлениях, ч.
Далее определяется число вагонов в составе поезда по формуле:
Qбр 3600
m = —— = —— = 60 ваг.,
qбр 60
где Qбр – вес поезда брутто, т;
qбр – вес вагона брутто, т.
Проверяется возможность размещения полученного количества вагонов по длине приемо-отправочных путей:
m = —————— = —————— = 55 ваг.,
lваг
где Lпоп – длина приемо-отправочных путей, м;
lлок – длина локомотива, м;
lваг – длина вагона, м.
Если рассчитанное число вагонов не размещается по длине приемо-отправочных путей, необходимо произвести корректировку, определить возможное число вагонов в составе и рассчитать весовую норму поезда.
Вывод: принимаем 55 вагонов в составе поезда.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА МЕСТНОЙ РАБОТЫ.
2.1 Расчет числа местных поездов
Объем местной работы на участке А-Б составляется на основании табл. 2 задания на проектирование. Исходные данные о размерах погрузки и выгрузки, приведенные в задании в соответствии со своим вариантом и учетом баланса порожних вагонов, можно представать в форме табл. 1.
Местные вагонопотоки участка А-Б
на
из |
А | а | в | г | д | к | Б | Итого | Порожние | ||
Изб. | Нед. | ||||||||||
А | - | 5 | 6 | 6 | 4 | 3 | - | 24 | |||
а | 3 | - | 6 | 9 | 2 | ||||||
в | 5 | - | 5 | 10 | 1 | ||||||
г | 5 | - | 4 | 9 | |||||||
д | 4 | - | 5 | 9 | |||||||
к | 3 | - | 3 | 6 | |||||||
Б | - | 2 | 3 | 3 | 5 | 3 | - | 16 | |||
Всего | 20 | 7 | 9 | 9 | 9 | 6 | 23 | 83 | 3 |
При этом избыток порожних вагонов на станции возникает в случае, когда погрузка меньше выгрузки, а недостаток – когда погрузка превышает выгрузку.
На основании данных табл. 1 строится диаграмма местных вагонопотоков участка А-Б (рис. 1).
Диаграмма
местных вагонопотоков
Рис. 1. Диаграмма местных вагонопотоков участка А-Б
(числитель – груженые вагоны, знаменатель – порожние)
После построения диаграммы груженых вагонопотоков делается регулировка порожних вагонов, т.е. показывается стрелками направление движения порожних вагонов от станций, имеющих их избыток, к станциям, имеющим их недостаток. При этом предполагается полная взаимозаменяемость вагонов. Если на участке имеется общий избыток порожних вагонов, то эти вагоны направляются на станцию А, а если недостаток – то требуется их подвод со станции Б.
На основании
25 mгр + mпор 19 + 2
Nн = —— = 1; Nч = ————— = ———— = 1,
55 m 55
где mгр – количество груженых вагонов, находящихся на перегоне в нечетном (четном) направлении;
mпор = то же порожних вагонов.
2.2 Расчет норм времени на обработку местных поездов на промежуточных
станциях.
Продолжительность стоянки сборного поезда на промежуточной станции
регламентируется временем выполнения маневровой работы и зависит от:
-
характера и объема
-
способа обслуживания
- размещения вагонов в составе сборного поезда;
Информация о работе Технология и организация эксплуатационной работы транспорта