Тепловой расчет двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 15:28, практическая работа

Описание

Режим минимальной частоты вращения nmin = 600 об/мин, обеспечивающих устойчивую работу двигателя;
Режим максимального крутящего момента при ;
Режим максимальной мощности при nN;
Режим максимальной скорости движения автомобиля при nmax=(1.05)nN.

Работа состоит из  1 файл

Dvijki.docx

— 86.24 Кб (Скачать документ)

 

Давление и температура в конце процесса расширения

 и 

При n=1000 об/мин

 МПа и

 

При n=3300 об/мин

 МПа и

 

При n=5800 об/мин

 МПа и

 

При n=6400 об/мин

 МПа и

 

Проверка ранее принятой температуры остаточных газов:

 

 

 

При n = 1000 об/мин

; △ = 100(821-900)/900= -4,7%

 

При n = 3300 об/мин

; △ = 100(1060-1000)/1000= +6 %

При n = 5800 об/мин

; △ = 100(1132-1060)/1060= +5,8%

При n = 6400 об/мин

; △ = 100(1047-1070)/1070= -2,1%

Где △ – погрешность расчета.

 

Индикаторные  параметры рабочего цикла. Теоретическо  среднее индикаторное давление

 

При n = 1000 об/мин

 

 

При n = 3300 об/мин

 

 

При n = 5800 об/мин

 

 

При n = 6400 об/мин

 

 

Среднее индикаторное давление

 

Где коэффициент полноты  диаграмма принят ;

n

1000

3300

5800

6400

, МПа

1,308

1,2432

1,0752

0,9091


 

Индикаторный к.п.д. и индикаторный удельный расход топлива

 и 

При n = 1000 об/мин

  г/(кВт*ч)

 

 

При n = 3300 об/мин

  г/(кВт*ч)

 

При n = 5800 об/мин

  г/(кВт*ч)

 

При n = 6400 об/мин

  г/(кВт*ч)

 

Эфективные показатели двигателя. Среднее давление механических потерь для карбюраторного двигателя с числом цилиндров до шести и отношением S/D1

 

Предварительно приняв ход  поршня S равным 78 мм, получим

  м/с, тогда

МПа, а на различных скоростных режимах:

n

1000

3300

5800

6400

 м/с

2,6

8,58

15,08

16,64

, МПа

0,0634

0,131

0,204

0,222


 

Среднее эффективное давление и механический к.п.д.

 и 

n

1000

3300

5800

6400

, МПа

1,308

1,2432

1,0752

0,9091

, МПа

1,2446

1,1122

0,8712

0,6871

 

0,95

0,8946

0,81

0,7558


 

Эффективный к.п.д. и эффективный  удельный расход топлива

 и 

 

n

1000

3300

5800

6400

 

0,37

0,352

0,337

0,296

 

0,3515

0,3149

0,273

0,224

, г/(кВт*ч)

233

260

300

366


 

Основные параметры  цилиндра и двигателя. Литраж двигателя

л.

Рабочий объем одного цилиндра

л.

Диаметр цилиндра. Так как  ход поршня предварительно был принят S= 92мм, то

D=2*2*

Окончательный диаметр D=92 мм и S=92 мм.

Основные параметры и  показатели двигателя определяются по окончательно принятым значениям  D и S:

 

 

; ;

n, об/мин

1000

3300

5800

6400

, МПа

1,2446

1,1122

0,8712

0,6871

, кВт

15,45

45,57

62,74

54,60

, Н*м

147,6

131,8

103,3

81,5

 кг/ч

3,6

11,848

18,822

19,983


 

Литровая мощность двигателя

 кВт/л.

 

Построение индикаторной диаграммы. Индикаторную диаграмму строят для номинального режима работы двигателя, т.е. при Ne=62.74 кВт и n = 4200 об/мин. Масштабы диаграммы: масштаб хода поршня Ms=1 мм в мм; масштаб давлений Mp=0.05 МПа в мм. Приведенные величины, соответствующие рабочемуобъему цилиндра и объему камеры сгорания:

AB=S/Ms=92/1.0=92 мм;

ОА=АВ/(ε-1)=92/(6,7-1)=16,14 мм.

Максимальная высота диаграммы (точка z)

 

Ординаты характерных  точек:

;

;

;

;

.

Построение политроп сжатия и расширения аналитическим методом:

а) политропа сжатия . Отсюда

 мм,

Где ОВ=ОА+АВ=10,4+78=88,4 мм;

б) политропа расширения . Отсюда

 мм,

 

 

 

 

 

 

 

Результаты расчета точек  политроп приведены в таблице:

 

№ точек

ОХ, мм

ОВ/ОХ

Политропа сжатия

Политропа расширения

 

,

мм

, МПа

 

,

мм

, МПа

1

10,4

8,5

18,66

31,72

1,586

(точка с)

14,82

124,5

6.225

(точка z)

2

11,0

8

17,18

29,206

1,4603

13,74

115,4

5,77

3

12,6

7

14,3

24,31

1,2155

11,6

97,44

4,87

4

17,7

5

9,03

15,35

0,7675

7,6

63,84

3,19

5

22,1

4

6,66

11,32

0,566

5,74

48,22

2,41

6

29,5

3

4,49

7,633

0,382

3,99

33,52

1,68

7

44,2

2

2,58

4,386

0,219

2,39

20,08

1,00

8

58,9

1,5

1,74

2,958

0,148

1,67

14,03

0,70

9

88,4

1

1

1,7

0,085

(точка а)

1

8,4

(точка b)

0,42


 

Теоретическое среднее индикаторное давление

 

Где F=1744 мм2 – площадь диаграммы aczba.

Величина , полученная планиметрированием индикаторной диаграммы, очень близа к величине , полученной в тепловом расчете.

Так как рассчитываемый двигатель  достаточно быстроходный (5800 об/мин), то фазы газораспределения необходимо устанавливать с учетом получения хорошей очистки цилиндра от отработавших газов и обеспечения дозарядки в пределах, принятых в расчете. В связи с этим начало открытия впускного клапана (точка r) устанавливается за 180 до прихода поршня в в.м.т., а закрытие (точка a’’) – через 600 после прохода поршнем н.м.т.; начало открытия выпускного клапана (точка b) принимается за 550 до прихода поршня в н.м.т., а закрытие (точка a) – через 250 после прохода поршнем в.м.т.. Учитывая быстроходность двигателя, угол опережения зажигания θ принимается равный 350, а продолжительность периода задержки воспламенения △φ1=50.

В соответствии с принятыми  фазами газораспределения и углом  опережения зажигания определяют положение  точек  по формуле для перемещения поршня.

,

Где λ – отношение радиуса  кривошипа к длине шатуна. Предварительно примем λ=0,285.

 

 

 

Расчет ординат точек 

Обозначение точек

Положение точек

φ0

 

Расстояние точек от в.м.т. (АХ), мм

 

180 до в.м.т.

18

0,0655

2,6

 

250 после в.м.т.

25

0,1223

4,8

 

600 после в.м.т

60

1,6069

62,5

 

350 до в.м.т.

35

0,2313

9,0

f

300 до в.м.т.

30

0,1697

6,6

 

550 до н.м.т.

55

1,6667

65,0


 

Положение точки  определяется из выражения

 МПа

 

Действительное давление сгорания

= 5.2989 МПа;

 

Нарастание давления от точки  до составляет 5,2989-1,983=3,3159 или 3,3159/12=280 МПа/град п.к.в., где 120 – положение точки по горизонтали.

 

 

 

Внешняя скоростная характеристика

Частота вращения коленчатого  вала, nx

Мощность, Ne

Удельный расход топлива, ge

%

Об/мин

%

кВт

%

г/кВт*ч

20

1160

20

12,5

115

345

40

2320

50

31,37

100

300

60

3480

73

45,8

97

291

80

4640

92

57,72

95

270

100

5800

100

62,74

100

300

120

6960

92

57,72

115

345


 

n, об/мин

Параметры внешней скоростной хар-ки

Ne

ge

     

α

1000

15.45

233

147.6

3.6

0.87

0.86

3300

45.57

260

131.8

11.848

0.961

0.96

5800

62.74

300

103.3

18.822

0.876

0.96

6400

54.60

366

81.5

19.983

0.845

0.96

Информация о работе Тепловой расчет двигателя