Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 15:28, практическая работа
Режим минимальной частоты вращения nmin = 600 об/мин, обеспечивающих устойчивую работу двигателя;
Режим максимального крутящего момента при ;
Режим максимальной мощности при nN;
Режим максимальной скорости движения автомобиля при nmax=(1.05)nN.
Давление и температура в конце процесса расширения
и
При n=1000 об/мин
МПа и
При n=3300 об/мин
МПа и
При n=5800 об/мин
МПа и
При n=6400 об/мин
МПа и
Проверка ранее принятой температуры остаточных газов:
При n = 1000 об/мин
; △ = 100(821-900)/900= -4,7%
При n = 3300 об/мин
; △ = 100(1060-1000)/1000= +6 %
При n = 5800 об/мин
; △ = 100(1132-1060)/1060= +5,8%
При n = 6400 об/мин
; △ = 100(1047-1070)/1070= -2,1%
Где △ – погрешность расчета.
Индикаторные параметры рабочего цикла. Теоретическо среднее индикаторное давление
При n = 1000 об/мин
При n = 3300 об/мин
При n = 5800 об/мин
При n = 6400 об/мин
Среднее индикаторное давление
Где коэффициент полноты диаграмма принят ;
n |
1000 |
3300 |
5800 |
6400 |
, МПа |
1,308 |
1,2432 |
1,0752 |
0,9091 |
Индикаторный к.п.д. и индикаторный удельный расход топлива
и
При n = 1000 об/мин
г/(кВт*ч)
При n = 3300 об/мин
г/(кВт*ч)
При n = 5800 об/мин
г/(кВт*ч)
При n = 6400 об/мин
г/(кВт*ч)
Эфективные показатели двигателя. Среднее давление механических потерь для карбюраторного двигателя с числом цилиндров до шести и отношением S/D1
Предварительно приняв ход поршня S равным 78 мм, получим
м/с, тогда
МПа, а на различных скоростных режимах:
n |
1000 |
3300 |
5800 |
6400 |
м/с |
2,6 |
8,58 |
15,08 |
16,64 |
, МПа |
0,0634 |
0,131 |
0,204 |
0,222 |
Среднее эффективное давление и механический к.п.д.
и
n |
1000 |
3300 |
5800 |
6400 |
, МПа |
1,308 |
1,2432 |
1,0752 |
0,9091 |
, МПа |
1,2446 |
1,1122 |
0,8712 |
0,6871 |
0,95 |
0,8946 |
0,81 |
0,7558 |
Эффективный к.п.д. и эффективный удельный расход топлива
и
n |
1000 |
3300 |
5800 |
6400 |
0,37 |
0,352 |
0,337 |
0,296 | |
0,3515 |
0,3149 |
0,273 |
0,224 | |
, г/(кВт*ч) |
233 |
260 |
300 |
366 |
Основные параметры цилиндра и двигателя. Литраж двигателя
л.
Рабочий объем одного цилиндра
л.
Диаметр цилиндра. Так как ход поршня предварительно был принят S= 92мм, то
D=2*2*
Окончательный диаметр D=92 мм и S=92 мм.
Основные параметры и показатели двигателя определяются по окончательно принятым значениям D и S:
; ;
n, об/мин |
1000 |
3300 |
5800 |
6400 |
, МПа |
1,2446 |
1,1122 |
0,8712 |
0,6871 |
, кВт |
15,45 |
45,57 |
62,74 |
54,60 |
, Н*м |
147,6 |
131,8 |
103,3 |
81,5 |
кг/ч |
3,6 |
11,848 |
18,822 |
19,983 |
Литровая мощность двигателя
кВт/л.
Построение индикаторной диаграммы. Индикаторную диаграмму строят для номинального режима работы двигателя, т.е. при Ne=62.74 кВт и n = 4200 об/мин. Масштабы диаграммы: масштаб хода поршня Ms=1 мм в мм; масштаб давлений Mp=0.05 МПа в мм. Приведенные величины, соответствующие рабочемуобъему цилиндра и объему камеры сгорания:
AB=S/Ms=92/1.0=92 мм;
ОА=АВ/(ε-1)=92/(6,7-1)=16,14 мм.
Максимальная высота диаграммы (точка z)
Ординаты характерных точек:
;
;
;
;
.
Построение политроп сжатия и расширения аналитическим методом:
а) политропа сжатия . Отсюда
мм,
Где ОВ=ОА+АВ=10,4+78=88,4 мм;
б) политропа расширения . Отсюда
мм,
Результаты расчета точек политроп приведены в таблице:
№ точек |
ОХ, мм |
ОВ/ОХ |
Политропа сжатия |
Политропа расширения | ||||
, мм |
, МПа |
, мм |
, МПа | |||||
1 |
10,4 |
8,5 |
18,66 |
31,72 |
1,586 (точка с) |
14,82 |
124,5 |
6.225 (точка z) |
2 |
11,0 |
8 |
17,18 |
29,206 |
1,4603 |
13,74 |
115,4 |
5,77 |
3 |
12,6 |
7 |
14,3 |
24,31 |
1,2155 |
11,6 |
97,44 |
4,87 |
4 |
17,7 |
5 |
9,03 |
15,35 |
0,7675 |
7,6 |
63,84 |
3,19 |
5 |
22,1 |
4 |
6,66 |
11,32 |
0,566 |
5,74 |
48,22 |
2,41 |
6 |
29,5 |
3 |
4,49 |
7,633 |
0,382 |
3,99 |
33,52 |
1,68 |
7 |
44,2 |
2 |
2,58 |
4,386 |
0,219 |
2,39 |
20,08 |
1,00 |
8 |
58,9 |
1,5 |
1,74 |
2,958 |
0,148 |
1,67 |
14,03 |
0,70 |
9 |
88,4 |
1 |
1 |
1,7 |
0,085 (точка а) |
1 |
8,4 (точка b) |
0,42 |
Теоретическое среднее индикаторное давление
Где F=1744 мм2 – площадь диаграммы aczba.
Величина , полученная планиметрированием индикаторной диаграммы, очень близа к величине , полученной в тепловом расчете.
Так как рассчитываемый двигатель достаточно быстроходный (5800 об/мин), то фазы газораспределения необходимо устанавливать с учетом получения хорошей очистки цилиндра от отработавших газов и обеспечения дозарядки в пределах, принятых в расчете. В связи с этим начало открытия впускного клапана (точка r’) устанавливается за 180 до прихода поршня в в.м.т., а закрытие (точка a’’) – через 600 после прохода поршнем н.м.т.; начало открытия выпускного клапана (точка b’) принимается за 550 до прихода поршня в н.м.т., а закрытие (точка a’) – через 250 после прохода поршнем в.м.т.. Учитывая быстроходность двигателя, угол опережения зажигания θ принимается равный 350, а продолжительность периода задержки воспламенения △φ1=50.
В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения зажигания определяют положение точек по формуле для перемещения поршня.
,
Где λ – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна. Предварительно примем λ=0,285.
Расчет ординат точек
Обозначение точек |
Положение точек |
φ0 |
Расстояние точек от в.м.т. (АХ), мм | |
180 до в.м.т. |
18 |
0,0655 |
2,6 | |
250 после в.м.т. |
25 |
0,1223 |
4,8 | |
600 после в.м.т |
60 |
1,6069 |
62,5 | |
350 до в.м.т. |
35 |
0,2313 |
9,0 | |
f |
300 до в.м.т. |
30 |
0,1697 |
6,6 |
550 до н.м.т. |
55 |
1,6667 |
65,0 |
Положение точки определяется из выражения
МПа
Действительное давление сгорания
= 5.2989 МПа;
Нарастание давления от точки до составляет 5,2989-1,983=3,3159 или 3,3159/12=280 МПа/град п.к.в., где 120 – положение точки по горизонтали.
Внешняя скоростная характеристика
Частота вращения коленчатого вала, nx |
Мощность, Ne |
Удельный расход топлива, ge | |||
% |
Об/мин |
% |
кВт |
% |
г/кВт*ч |
20 |
1160 |
20 |
12,5 |
115 |
345 |
40 |
2320 |
50 |
31,37 |
100 |
300 |
60 |
3480 |
73 |
45,8 |
97 |
291 |
80 |
4640 |
92 |
57,72 |
95 |
270 |
100 |
5800 |
100 |
62,74 |
100 |
300 |
120 |
6960 |
92 |
57,72 |
115 |
345 |
n, об/мин |
Параметры внешней скоростной хар-ки | |||||
Ne |
ge |
α | ||||
1000 |
15.45 |
233 |
147.6 |
3.6 |
0.87 |
0.86 |
3300 |
45.57 |
260 |
131.8 |
11.848 |
0.961 |
0.96 |
5800 |
62.74 |
300 |
103.3 |
18.822 |
0.876 |
0.96 |
6400 |
54.60 |
366 |
81.5 |
19.983 |
0.845 |
0.96 |