Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 02:01, реферат
Автомобильные перевозки грузов через терминалы в странах с развитой рыночной экономикой возникли в 30-х годах прошлого века. Вскоре они стали основой всей системы междугороднего автомобильного сообщения, а в дальнейшем и вообще системы транспортировки грузов на большие расстояния, практически вытеснив из них железную дорогу.
Терминальную технологию используют различные компании и предприятия. Через терминалы перевозятся самые разные грузы. Развитие автотранспортных компаний связано в первую очередь со строительством или расширением грузовых терминалов, поскольку число и мощности терминалов являются важным показателем престижности компаний, признаком ее высоких сервисных возможностей.
Министерство
образования и науки РФ
Терминальная
система переработки
грузов при перевозках
Иркутск 2011
Введение
Автомобильные перевозки грузов через терминалы в странах с развитой рыночной экономикой возникли в 30-х годах прошлого века. Вскоре они стали основой всей системы междугороднего автомобильного сообщения, а в дальнейшем и вообще системы транспортировки грузов на большие расстояния, практически вытеснив из них железную дорогу.
Терминальную технологию используют различные компании и предприятия. Через терминалы перевозятся самые разные грузы. Развитие автотранспортных компаний связано в первую очередь со строительством или расширением грузовых терминалов, поскольку число и мощности терминалов являются важным показателем престижности компаний, признаком ее высоких сервисных возможностей.
Автотранспортные
компании могут иметь от 3-4 до 100 и
более терминалов с различными объемами
переработки грузов. Местоположение
и мощность терминалов устанавливают
в зависимости от фактических
грузопотоков и через определенное
время меняют. Потерявшие свое значение
терминалы закрывают, а на маршрутах
с возросшими грузопотоками организуют
новые.
Терминальная
переработка – это процесс, проходящий
в несколько этапов: завоз грузов на территорию
терминала, обработка на терминале отправления,
перевозка груза от терминала отправления
до терминала назначения, обработка
на терминале назначения с последующим
вывозом груза с его территории. При осуществлении
международных перевозок грузы, поступающие
на терминалы, требуют прохождения различного
рода таможенных процедур, обработки,
хранения и других процедур, зависящих
от их особенностей. На наиболее современных
терминальных комплексах применяются
высоко автоматизированные системы обработки,
сортировки и комплектования грузов для
ритейлеров, автоматически сканирующие
штрих-коды на различной таре – от коробок
до контейнеров.
Перевозки между
терминалами (так называемые линейные
или магистральные) могут быть произведены
различными видами транспорта в зависимости
от выбранной схемы
Терм. обработка грузов,
помимо вышеперечисленных функций, связанных
с погрузочно-разгрузочными и складскими
работами, выполняет задачу по грузопереработке.
В нее входит консолидация, деконсолидация
грузов, формирование партий отправок
по направлениям, обработка товарно-штучных
грузов, упаковка, пакетирование.
Развитие смешанных
перевозок способствовало возникновению
и развитию мощных терминальных систем,
и к настоящему времени за рубежом
терминальные перевозки грузов являются
основой всей системы междугородного
и международного сообщения. В терминальных
технологиях перевозок
Термины
Терминал
— комплекс сооружений с персоналом для
междугородных и международных перевозок
мелкопартионных и других грузов.
Терминальная
перевозка — перевозка груза, организуемая
и выполняемая через терминал.
Переработка
груза на терминале — приведение
груза в пригодное для эффективной перевозки
состояние, включая разгрузку, сортировку,
краткосрочное хранение, погрузку, выполнение
таможенных и других операций.
Мелкая
отправка — отправка груза, не обеспечивающая
полного использования грузоподъемности
или вместимости единицы автомобильного
подвижного состава.
Регулярная
линия — маршрут с устойчивым грузопотоком,
на котором выполняются регулярные перевозки
по расписанию.
Экспедитор — любое
лицо, которое от своего собственного
имени обязуется за вознаграждение и за
счет отправителя груза заключить от его
или своего имени один или несколько договоров
перевозки груза и выполнить или организовать
выполнение определенных договором экспедиции
дополнительных услуг, связанных с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг договором
экспедиции может быть предусмотрено
осуществление таких необходимых для
доставки груза операций, как получение
требующихся для экспорта или импорта
документов, выполнение таможенных или
иных формальностей, проверка количества
и состояния груза, его погрузка и выгрузка,
уплата пошлин, сборов и других расходов,
возлагаемых на отправителя, хранение
груза, его получение в пункте назначения.
Оператор
перевозки — любое лицо, которое от
собственного имени или через другое действующее
от его имени лицо заключает договор перевозки
и выступает как сторона договора или
от имени грузоотправителя или перевозчиков
участвует в перевозке и принимает на
себя ответственность за исполнение договора.
Терминальную технологию
используют крупные и мелкие компании.
Через терминалы перевозятся
разнообразные грузы. Развитие автотранспортных
компаний связано в первую очередь
со строительством или расширением
терминалов. Развитая сеть терминалов
часто является важным показателем
престижности компании, признаком ее
высоких сервисных возможностей
и конкурентоспособности. Терминальная
система способствует быстрой доставке
товара, позволяет иметь запасные
складские помещения для
Терминалы подразделяются на универсальные и специализированные.
Универсальный терминал
представляет собой группу складов
с центром распределения. Основные
виды деятельности:
- определение рынка
транспортных услуг,
- сбор, завоз и
развоз мелких партий груза;
- переработка партий
груза (сортировка, подгруппировка
и т.д.);
- краткосрочное хранение
груза;
- предпродажная подготовка;
- перевозка грузов
между терминалами;
- выполнение расчетов
за предоставленные услуги.
На специализированных
терминалах осуществляется переработка
и перевозка какого-либо одного вида
груза. При специализации появляется
возможность хорошо изучить потребности
клиента, использовать оптимальный ПС,
создать эффективные компьютерные системы
складирования, хранения и управления
перевозками.
Транспортный процесс
при терминальных перевозках распадается
на три организационно и технологически
самостоятельных, но скоординированных
между собой процесса (или подсистемы):
- завоз грузов
на терминал и развоз их
с терминала;
- переработка грузов
на терминале;
- межтерминальная (линейная)
перевозка грузов.
На терминалы завозятся
грузы, требующие подгруппировки, хранения
или выполнения таможенных формальностей.
Остальные грузы перевозятся непосредственно
от отправителя к получателю.
Терминальные технологии
обеспечивают наиболее эффективное
использование большегрузного ПС, используемого
для перевозки грузов между терминалами.
При прямой доставке ПС может быть
недогружен, а при прямой доставке
с подгруппировкой существенное время
тратится на объезд пунктов погрузки-разгрузки
для сбора попутного груза или его развоза.
Автомобильные перевозки
грузов через терминалы в развитых
капиталистических странах
В роли организаторов
терминальных систем выступают, как
правило, экспедиторы-операторы и
перевозчики различных видов
транспорта (морского, железнодорожного,
автомобильного, воздушного), которые
создают многоотраслевые или
специализированные терминалы для
интермодальных перевозок.
В зарубежных странах
между транспортно-
Важнейшими особенностями терминальной системы, отличающими ее от системы грузовых автостанций, являются:
· высокий уровень межтерминальных перевозок по постоянным графикам (до 60-80% всех отправок); - централизованное оперативное управление перевозками.
Терминальные системы могут создаваться:
· в областях, краях и автономных республиках в ведении территориального объединения автомобильного транспорта для выполнения перевозок грузов во внутриобластном междугородном сообщении - региональная терминальная система.
· в зоне действия
территориальных объединений
Главное назначение
терминальной системы состоит в
расширении сферы деятельности транспорта
общего пользования при резком улучшении
использования большегрузных
Эффективность терминальных
систем зависит, в основном, от суточной
выработки межтерминальных автопоездов.
Наибольшей выработки можно достичь при
максимальном использовании грузоподъемности,
минимальном времени ожидания погрузочно-разгрузочных
работ и учете ряда других факторов. Это
возможно при выполнении принципа централизованного
управления системой.
При такой организации
перевозок движение автомобилей
на подвозо-развозочных маршрутах ограничено
сферой деятельности терминала. Движение
межтерминальных автопоездов ограничено
протяженностью магистралей между терминалами.
Автопоезда, приписанные к определенной
магистрали, как правило, не должны выполнять
перевозки на других магистралях.
Терминалы должны располагаться
в узлах основных грузопотоков города,
района, области, края. Крупные промышленные
районы могут иметь несколько
терминалов, расположенных в местах
пересечения административно-
Основными функциями системы управления в сфере деятельности терминалов являются:
-контроль за своевременным поступлением грузов, полуприцепов, загруженных бортовых автомобилей в соответствии с производственными заданиями;
-контроль за состоянием нормативного (страхового) уровня наличия грузов, контейнеров, полуприцепов на терминалах;
-регулирование запасов грузов при отклонении от нормативных;
-контроль за укомплектованием
и разукомплектованием грузов по направлениям
для подвозо-развозочной и межтерминальной
подсистем.
При управлении работой терминалов должны использоваться следующие основные виды документов:
-маршрутные расписания движения межтерминальных автопоездов (разрабатываются централизованно);
- маршрутные расписания движения подвозо-развозочных автомобилей;
- нормативы страховых запасов;
- графики работы
клиентуры и т.д.
Перевозки между
терминалами осуществляются в основном
по постоянным графикам. Наличие небольших
резервов подвижного состава и запасных
водителей, которые получают постоянную
зарплату, но используются лишь при
необходимости, позволяет оперативно
заменить сошедший по каким-либо причинам
с линии автопоезд или
Период планирования
перевозок у различных компаний
может в зависимости от их масштаба
и специализации колебаться от одного
дня до недели. На направлениях с
относительно небольшим или нестабильными
грузопотоками рейсы не планируются заранее,
а выполняются при наличии отправки достаточной
массы. В периоды спада перевозок многие
компании, стремясь сохранить на достаточно
высоком уровне показатели эффективности
использования подвижного состава, не
отправляют автопоезд в рейс до тех пор,
пока на терминале назначения не будет
сформирована обратная отправка. Линейные
автомобили-тягачи, как правило, оснащены
радиостанциями или телефонами, которые
регистрируются в общем порядке и включаются
в единую радиотелефонную сеть страны.
Это дает возможность водителю в любой
момент соединиться с любым абонентом
телефонной сети общего пользования, что
важно для связи с диспетчером любого
терминала, вызова технической помощи
и т.п. В случае если крупная партия груза
доставляется клиенту непосредственно,
минуя терминал, водитель связывается
с ним и сообщает о предполагаемом времени
доставки груза.
Информация о работе Терминальная система переработки грузов при перевозках