Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 13:04, контрольная работа
Автомобильные двигатели (за исключением газовых и дизельных) работают на бензине. По ГОСТ 2084-77* выпускаются бензины следующих марок: А-72, А- 76, АИ-93, АИ-98. Буква А означает, что бензин автомобильный, цифра – наименьшее октановое число, определённое по моторному методу; буква И указывает на то, что октановое число определено по исследовательскому методу.
Топливно-смазочные материалы тракторов и автомобилей…………..2
Типаж тракторов сельскохозяйственного назначения …………………..15
Машины для внесения удобрений……………………………………..….20
Картофелесажалки…………………………………………………………25
Способы движения МТА и их применение………………………………31
МТА и их классификация………………………………………………….32
Список используемой литературы……………………………………………..34
После прекращения нажатия на педаль тормоза поршни колёсных цилиндров под действием стяжных пружин тормозных колодок возвращаются в исходное положение, вытесняя жидкость в главный тормозной цилиндр.
Жидкость в системе приводов тормозов обычно имеет температуру окружающего воздуха. Однако в главном тормозном цилиндре вследствие обдува воздухом от работающего двигателя температура жидкости несколько повышается. Более интенсивный нагрев жидкости (до 60-80 градусов) происходит в колёсных тормозных цилиндрах за счёт тепла от трения тормозных колодок.
При работе гидравлического привода тормозной системы автомобиля давление жидкости в системе достигает 100 – 120 кгс/см2. В приводе расторможенной системы поддерживается избыточное давление 0.4 – 0.5кгс/см^2, что препятствует проникновению воздуха внутрь системы. Попадание воздуха ведёт к нарушению работы гидравлического привода, т.к. часть системы вместо практически несжимаемой жидкости становится заполненной легко сжимаемым воздухом и педаль тормоза «проваливается».
Тормозные жидкости производят на касторовой или гликолевой основе. Разработана и испытана хорошая тормозная жидкость на нефтяной основе (жидкость ГТН по ГОСТ 8621-57). Однако эта жидкость пока не нашла применения, т.к. резиновые детали автомобильных тормозных систем делают из обычной немаслостойкой резины. Такие детали при контакте с нефтяной жидкостью быстро набухают и становятся непригодными к дальнейшей эксплуатации.
Проходят испытание тормозные жидкости на ксилитановой основе (отходы белкового производства).
|Показатель |«Нева» (ТУ | (ТУ 6-01-12-76-82) | | |6-01-11-63-78) | | | |Прозрачные жидкости, допускается слабая | |Внешний вид |опалесценция, | | |Без осадка. Цвет от светло-жёлтого до | | |тёмно-жёлтого | |Кинематическая вязкость при |1500 |1500 | |t=-40С, | | | |не более | | | |t кипения, не более |190 |205 | |Воздействие на резину, % |2-10 |2-10 | |увеличения | | | |Объёма | | |
Жидкость НИИС-4
Для обмыва лобовых стёкол автомобилей используют жидкость НИИС–4 для стеклоомывателя. В чистом виде она не применяется, т.к. отрицательно действует на краску автомобиля и должна быть разбавлена водой в зависимости от температуры окружающего воздуха в следующих соотношениях:
До 5 град. – 1 объём жидкости на 9 объёмов воды
От –5 до –10 град. – 1 объём жидкости на 5 объёмов воды
От –10 до –20 град. – 1 объём жидкости на 2 объёма воды
От – 20 до –30 град. 1 объём жидкости на 1 объём воды
От –30 до –40 град. – 1 объём жидкости на 1 объём воды
При обращении с жидкостью НИИСС – 4 необходимо иметь в виду, что она огнеопасна и ядовита. Она представляет собой смесь изопропилового спирта и дистиллированной воды в количествах (по массе) 74% спирта, 20,95 воды и 0,1% сульфанола и изготовляется заводами «Союзбытхим» по ТУ 38-10230-76.
Амортизаторные жидкости
В легковых автомобилях нашли широкое применение амортизаторы (виброизоляторы) телескопического типа, а в последнее время телескопические стойки, предназначенные для гашения колебаний кузова на упругих элементах подвески. Установка амортизаторов делает ход автомобиля плавным даже при движении по бездорожью.
Рабочим телом в гидравлических амортизаторах служат маловязкие жидкости, обычно на нефтяной основе.
Требования к амортизаторным жидкостям многообразны. Основным показателем является вязкость. Большинство рабочих жидкостей, применяемых в телескопических амортизаторах, характеризуются следующими значениями вязкости: при 20 градусах – 30-60; при 50 градусах – 10-16; при 100градусах – 3,5-6,0 мм/с.
Высокие требования предъявляются к вязкости амортизаторных жидкостей при отрицательных температурах. Так, при –20 градусах вязкость не должна превышать 88 мм/с. Желательно, чтобы во всём интервале встречающихся на практике отрицательных температур вязкость амортизаторной жидкости не превышала 2000 мм/с. При более высокой вязкости работа амортизаторов резко ухудшается и происходит блокировка подвески. С этим часто встречаются на практике, т.к. уже при –30 градусах вязкость товарных амортизаторных жидкостей превышает 200 мм/с и при –40 градусах достигает 5000-10000 мм/с. Обеспечить требуемую вязкость (при температурах ниже –30 градусах) могут амортизаторные жидкости на синтетической основе.
Рабочая амортизаторная жидкость должна обладать определённой теплоёмкостью и теплопроводностью. Важным показателем являются смазывающие свойства жидкостей, которые определяются обычно при испытании на машинах трения или при испытании самих амортизаторов на стенде. Амортизаторные жидкости не должны быть склонны к пенообразованию, т.к. это снижает энергоёмкость амортизатора и нарушает условия смазки трущихся пар. Важным характеристиками амортизаторных жидкостей являются такие, как стабильность против окисления, механическая стабильность, испаряемость и совместимость с конструкционными материалами, особенно резиновыми уплотнениями. В их состав, как правило, вводят различные добавки, улучшающие свойства жидкостей. Это высокомолекулярные присадки для улучшения температурных характеристик вязкости, антиокислительные и противопенные присадки, а также для повышения смазывающих свойств, температуры застывания и т.д. Ассортимент основных амортизаторных жидкостей дан в таблице.
Свойства основных марок амортизаторных жидкостей
Показатель
|МГП-10 | | |(ОСТ | | |38-1-54-74) | |Плотность
при 20 град. , |930 | |кг/м | | |Вязкость, мм/с
при | | |температуре: |- | |40 градусах, не
более |1000 | |20 градусах, не более |10 | |50 градусах,
не менее |3,6 | |100 градусах, не менее | | |t
застывания, не выше |-40 | |Вспышка в закрытом
тигле, |145 | |не ниже | |
Совокупность
всех моделей тракторов (основных и
модификаций), составленная на основе
оптимизационных технико-
Перспективный типаж тракторов
является основным справочным
материалом при выборе
Примерный типаж с.-х.
Таблица 2.1
Параметры,
модели |
Тяговый класс | |||||||||||
0,2 | 0,6 | 0,9 | 1,4 | 2 | 3-4 | 6 | ||||||
Ne:
кВт л.с. |
До 9
До 12 |
18
25 |
37-44 | 55
75 |
74
100 |
110-132
150-180 |
130-147
150-200 |
74-88
100-120 |
125-162
170-220 |
184-221
250-300 |
221-294
300-400 | |
Gтр,
кН |
До 5 | 18 | 25 | 34 | 36 | 44-45 | Колесн.84-85 | Гусеничный | Гусен. 120-125 | Колесн. 132-135 | ||
64-65 | 77 | |||||||||||
Модели (в развитии) | ХТЗ-12 | ХТЗ-7 | ЛТЗ-40 | МТЗ-2 | КДП-35 | Т-150К | ДТ-54* | Т-150 | Т-250** | К-700 | ||
- | ДТ-14 | Т-40М | МТЗ-50/52 | Т-70С | Т-150КМ | Т-75 | ДТ-175С | - | К-701 | |||
- | ДТ-20 | ЛТЗ-60 | МТЗ-80/82 | МТЗ100 | - | Т-74 | ДТ-175М | - | К-701М | |||
- | - | - | - | - | - | - |
*Первым гусеничным трактором тягового класса 3 был трактор СХТЗ-НАТИ.
**Модель в конструктивной разработке
Параметрический ряд тракторов вырабатывался последовательно, начиная с первых тракторов, поставленных на серийное производство: гусеничного СХТЗ-НАТИ и колесного «Универсал», один из которых (по нынешней классификации) относился к тяговому классу 3, а второй – к тяговому классу 1,4. По мере развития с.-х. производства, обусловленного многообразием технологических процессов, природно-климатических почвенных условий их выполнения, количество тяговых классов тракторов увеличилось.
В табл. 2.1. приведен один из вариантом типажа с.-х. тракторов, регламентирующего параметра выпускаемых и перспективных тракторов. Основными параметрами являются его эксплуатационный вес Gтр и номинальная эксплутационная мощность Ne двигателя. Остальные параметры указывают в агротехнических требованиях и в техническом задании на трактор в зависимости о его назначения (модификации отсутствуют в табл. 2.1.).
Эффективность
использования трактора в хозяйстве
зависит от наличия комплекса
с.-х. машин к нему. Тракторы не всех
тяговых классов одинаково
Технологические свойства мобильных энергетических средств.
В составе энерготехнологического комплекса трактор должен соответствовать многим технологическим требованиям, касающимся как режима выполнения операций, так и агротехнического их качества.
Свойства, характеризующие соответствие данного мобильного энергетического средства технологическим требованиям на всем комплексе с.-х. операций, для выполнения которых в составе МТА оно предназначено, называют технологическими свойствами.
Все многообразие технологических требований, предъявляемых в МТА, можно выразить следующими обобщенными показателями: производительность и агротехническим качеством выполняемой операции при низкой удельной себестоимости работ.
Производительность зависит от номинального тягового усилия трактора, мощности двигателя, агрегатируемости трактора с с.-х. машинами, способности трактора нести некоторый запас технологического материала; важную роль играют удобство и безопасность работы тракториста и надежность энергетического средства.
Агротехнические свойства определяются степенью вредного воздействия тракторных двигателей на почву, агротехническим просветом и повреждаемостью культурных растений, особенно при междурядной обработке: они зависят от обзорности с места водителя и управляемости.
Стоимостные
показатели зависят от стоимости
энергетического средства, топливной
экономичности и
В табл. 2.2 показана зависимость технологических показателей, технических характеристик и конструктивных параметров, обеспечивающих технологические свойства мобильных энергетических средств. Между технологическими показателями и техническими характеристиками энергетических средств существует четко выраженная, по большей части, однозначная зависимость. Однако некоторые характеристики связаны не с одним, а с двумя технологическими показателями. Так, управляемость энергетического средства и обзорность с места водителя влияют на агротехнические показатели и на производительность. От надежности зависит не только производительность, но и экономические показатели технологического процесса (стоимость ремонта, потери урожая).
Связь конструктивных параметров с техническими характеристиками и технологическими показателями энергетического средства не так однозначна, как связь между характеристиками и показателями. Один и тот же конструктивный параметр влияет на несколько показателей характеристик. Например, компоновочная схема энергетического средства влияет на все технологические показатели и на большинство технических характеристик, исключая задаваемые и регламентируемые (вес трактора, мощность двигателя, давление движителей на почву, агротехнический просвет, надежность, условия труда).
Но по некоторым регламентируемым характеристикам показателей принимают те или иные крайние значения в допустимом диапазоне в зависимости от конструктивного параметра. Так, при одинаковых характеристиках сиденья, дороги и других сопутствующих факторах, вертикальные колебанья на сиденье тракториста, расположенном между двумя осями трактора, всегда будут меньше, чем на сиденье, установленного над осью колес. Это пример влияния компоновочной схемы. Давление в почву гусеничного трактора всегда меньше, чем колесного в пределах допустимых значений.
От уровня автоматизации зависят все основные технологические показатели (производительность, агротехнические и стоимость).
Информация о работе Топливно-смазочные материалы тракторов и автомобилей