Топливно-смазочные материалы тракторов и автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 13:04, контрольная работа

Описание

Автомобильные двигатели (за исключением газовых и дизельных) работают на бензине. По ГОСТ 2084-77* выпускаются бензины следующих марок: А-72, А- 76, АИ-93, АИ-98. Буква А означает, что бензин автомобильный, цифра – наименьшее октановое число, определённое по моторному методу; буква И указывает на то, что октановое число определено по исследовательскому методу.

Содержание

Топливно-смазочные материалы тракторов и автомобилей…………..2
Типаж тракторов сельскохозяйственного назначения …………………..15
Машины для внесения удобрений……………………………………..….20
Картофелесажалки…………………………………………………………25
Способы движения МТА и их применение………………………………31
МТА и их классификация………………………………………………….32
Список используемой литературы……………………………………………..34

Работа состоит из  1 файл

механ сергей.docx

— 89.32 Кб (Скачать документ)

     После прекращения нажатия на педаль тормоза  поршни колёсных цилиндров под действием стяжных пружин тормозных колодок возвращаются в исходное положение, вытесняя жидкость в главный тормозной цилиндр.

     Жидкость  в системе приводов тормозов обычно имеет температуру окружающего воздуха. Однако в главном тормозном цилиндре вследствие обдува воздухом от работающего двигателя температура жидкости несколько повышается. Более интенсивный нагрев жидкости (до 60-80 градусов) происходит в колёсных тормозных цилиндрах за счёт тепла от трения тормозных колодок.

     При работе гидравлического привода  тормозной системы автомобиля давление жидкости в системе достигает 100 – 120 кгс/см2. В приводе расторможенной системы поддерживается избыточное давление 0.4 – 0.5кгс/см^2, что препятствует проникновению воздуха внутрь системы. Попадание воздуха ведёт к нарушению работы гидравлического привода, т.к. часть системы вместо практически несжимаемой жидкости становится заполненной легко сжимаемым воздухом и педаль тормоза «проваливается».

     Тормозные жидкости производят на касторовой или  гликолевой основе. Разработана и  испытана хорошая тормозная жидкость на нефтяной основе (жидкость ГТН по ГОСТ 8621-57). Однако эта жидкость пока не нашла применения, т.к. резиновые детали автомобильных тормозных систем делают из обычной немаслостойкой резины. Такие детали при контакте с нефтяной жидкостью быстро набухают и становятся непригодными к дальнейшей эксплуатации.

     Проходят  испытание тормозные жидкости на ксилитановой основе (отходы белкового производства).

|Показатель |«Нева» (ТУ | (ТУ 6-01-12-76-82) | | |6-01-11-63-78) | | | |Прозрачные жидкости, допускается  слабая | |Внешний вид |опалесценция, | | |Без осадка. Цвет от светло-жёлтого  до | | |тёмно-жёлтого | |Кинематическая  вязкость при |1500 |1500 | |t=-40С, | | | |не  более | | | |t кипения, не более  |190 |205 | |Воздействие на резину, % |2-10 |2-10 | |увеличения | | | |Объёма | | |

       Жидкость НИИС-4

     Для обмыва лобовых стёкол автомобилей  используют жидкость НИИС–4 для стеклоомывателя. В чистом виде она не применяется, т.к. отрицательно действует на краску автомобиля и должна быть разбавлена водой в зависимости от температуры окружающего воздуха в следующих соотношениях:

     До 5 град. – 1 объём жидкости на 9 объёмов  воды

     От  –5 до –10 град. – 1 объём жидкости на 5 объёмов воды

     От  –10 до –20 град. – 1 объём жидкости на 2 объёма воды

     От  – 20 до –30 град. 1 объём жидкости на 1 объём воды

     От  –30 до –40 град. – 1 объём жидкости на 1 объём воды

     При обращении с жидкостью НИИСС  – 4 необходимо иметь в виду, что  она огнеопасна и ядовита. Она представляет собой смесь изопропилового спирта и дистиллированной воды в количествах (по массе) 74% спирта, 20,95 воды и 0,1% сульфанола и изготовляется заводами «Союзбытхим» по ТУ 38-10230-76.

     Амортизаторные  жидкости

     В легковых автомобилях нашли широкое  применение амортизаторы (виброизоляторы) телескопического типа, а в последнее время телескопические стойки, предназначенные для гашения колебаний кузова на упругих элементах подвески. Установка амортизаторов делает ход автомобиля плавным даже при движении по бездорожью.

     Рабочим телом в гидравлических амортизаторах  служат маловязкие жидкости, обычно на нефтяной основе.

     Требования  к амортизаторным жидкостям многообразны. Основным показателем является вязкость. Большинство рабочих жидкостей, применяемых в телескопических амортизаторах, характеризуются следующими значениями вязкости: при 20 градусах – 30-60; при 50 градусах – 10-16; при 100градусах – 3,5-6,0 мм/с.

     Высокие требования предъявляются к вязкости амортизаторных жидкостей при отрицательных температурах. Так, при –20 градусах вязкость не должна превышать 88 мм/с. Желательно, чтобы во всём интервале встречающихся на практике отрицательных температур вязкость амортизаторной жидкости не превышала 2000 мм/с. При более высокой вязкости работа амортизаторов резко ухудшается и происходит блокировка подвески. С этим часто встречаются на практике, т.к. уже при –30 градусах вязкость товарных амортизаторных жидкостей превышает 200 мм/с и при –40 градусах достигает 5000-10000 мм/с. Обеспечить требуемую вязкость (при температурах ниже –30 градусах) могут амортизаторные жидкости на синтетической основе.

     Рабочая амортизаторная жидкость должна обладать определённой теплоёмкостью и теплопроводностью. Важным показателем являются смазывающие свойства жидкостей, которые определяются обычно при испытании на машинах трения или при испытании самих амортизаторов на стенде. Амортизаторные жидкости не должны быть склонны к пенообразованию, т.к. это снижает энергоёмкость амортизатора и нарушает условия смазки трущихся пар. Важным характеристиками амортизаторных жидкостей являются такие, как стабильность против окисления, механическая стабильность, испаряемость и совместимость с конструкционными материалами, особенно резиновыми уплотнениями. В их состав, как правило, вводят различные добавки, улучшающие свойства жидкостей. Это высокомолекулярные присадки для улучшения температурных характеристик вязкости, антиокислительные и противопенные присадки, а также для повышения смазывающих свойств, температуры застывания и т.д. Ассортимент основных амортизаторных жидкостей дан в таблице.

     Свойства  основных марок амортизаторных жидкостей

Показатель |МГП-10 | | |(ОСТ | | |38-1-54-74) | |Плотность  при 20 град. , |930 | |кг/м | | |Вязкость, мм/с при | | |температуре: |- | |40 градусах, не более |1000 | |20 градусах, не более |10 | |50 градусах, не менее |3,6 | |100 градусах, не менее | | |t застывания, не выше |-40 | |Вспышка в закрытом тигле, |145 | |не ниже | | 
 
 
 
 

  1. Типаж тракторов сельскохозяйственного  назначения

     Совокупность  всех моделей тракторов (основных и  модификаций), составленная на основе оптимизационных технико-экономических  расчетом и опроса потребителей, исходя из необходимости качественного  выполнения всего комплекса тракторных работ в стране, называется типажом  тракторов. Основу типажа тракторов  составляет их типоразмерный ряд.

       Перспективный типаж тракторов  является основным справочным  материалом при выборе параметров  и создании новой модели трактора.

       Примерный типаж с.-х. тракторов

     Таблица 2.1

Параметры,

модели

Тяговый класс
0,2 0,6 0,9 1,4 2 3-4 6
Ne:

кВт

 л.с.

До 9

До 12

18

25

37-44 55

75

74

100

110-132

150-180

130-147

150-200

74-88

100-120

125-162

170-220

184-221

250-300

221-294

300-400

Gтр,

кН

До 5 18 25 34 36 44-45 Колесн.84-85 Гусеничный Гусен. 120-125 Колесн. 132-135
64-65 77
Модели (в развитии) ХТЗ-12 ХТЗ-7 ЛТЗ-40 МТЗ-2 КДП-35 Т-150К ДТ-54* Т-150 Т-250** К-700
- ДТ-14 Т-40М МТЗ-50/52 Т-70С Т-150КМ Т-75 ДТ-175С - К-701
- ДТ-20 ЛТЗ-60 МТЗ-80/82 МТЗ100 - Т-74 ДТ-175М - К-701М
-   - -   -   - - -

     *Первым  гусеничным трактором тягового  класса 3 был трактор СХТЗ-НАТИ.

     **Модель  в конструктивной разработке

     Параметрический ряд тракторов вырабатывался  последовательно, начиная с первых тракторов, поставленных на серийное производство: гусеничного СХТЗ-НАТИ и колесного  «Универсал», один из которых (по нынешней классификации) относился к тяговому классу 3, а второй – к тяговому классу 1,4. По мере развития с.-х. производства, обусловленного многообразием технологических  процессов, природно-климатических  почвенных условий их выполнения, количество тяговых классов тракторов  увеличилось.

     В табл. 2.1. приведен один из вариантом типажа с.-х. тракторов, регламентирующего параметра выпускаемых и перспективных тракторов. Основными параметрами являются его эксплуатационный вес Gтр и номинальная эксплутационная мощность Ne двигателя. Остальные параметры указывают в агротехнических требованиях и в техническом задании на трактор в зависимости о его назначения (модификации отсутствуют в табл. 2.1.).

     Эффективность использования трактора в хозяйстве  зависит от наличия комплекса  с.-х. машин к нему. Тракторы не всех тяговых классов одинаково хорошо обеспечены шлейфом с.-х.

     Технологические свойства мобильных энергетических средств.

     В составе энерготехнологического комплекса  трактор должен соответствовать  многим технологическим требованиям, касающимся как режима выполнения операций, так и агротехнического их качества.

     Свойства, характеризующие соответствие данного  мобильного энергетического средства технологическим требованиям на всем комплексе с.-х. операций, для  выполнения которых в составе  МТА оно предназначено, называют технологическими свойствами.

     Все многообразие технологических требований, предъявляемых в МТА, можно выразить следующими обобщенными показателями: производительность и агротехническим  качеством выполняемой операции при низкой удельной себестоимости  работ.

     Производительность  зависит от номинального тягового усилия трактора, мощности двигателя, агрегатируемости трактора с с.-х. машинами, способности трактора нести некоторый запас технологического материала; важную роль играют удобство и безопасность работы тракториста и надежность энергетического средства.

     Агротехнические свойства определяются степенью вредного воздействия тракторных двигателей на почву, агротехническим просветом  и повреждаемостью культурных растений, особенно при междурядной обработке: они зависят от обзорности с места  водителя и управляемости.

     Стоимостные показатели зависят от стоимости  энергетического средства, топливной  экономичности и эксплуатационных расходов.

     В табл. 2.2 показана зависимость технологических  показателей, технических характеристик  и конструктивных параметров, обеспечивающих технологические свойства мобильных  энергетических средств. Между технологическими показателями и техническими характеристиками энергетических средств существует четко выраженная, по большей части, однозначная зависимость. Однако некоторые  характеристики связаны не с одним, а с двумя технологическими показателями. Так, управляемость энергетического средства и обзорность с места водителя влияют на агротехнические показатели и на производительность. От надежности зависит не только производительность, но и экономические показатели технологического процесса (стоимость ремонта, потери урожая).

     Связь конструктивных параметров с техническими характеристиками и технологическими показателями энергетического средства не так однозначна, как связь между  характеристиками и показателями. Один и тот же конструктивный параметр влияет на несколько показателей  характеристик. Например, компоновочная схема энергетического средства влияет на все технологические показатели и на большинство технических характеристик, исключая задаваемые и регламентируемые (вес трактора, мощность двигателя, давление движителей на почву, агротехнический просвет, надежность, условия труда).

     Но  по некоторым регламентируемым характеристикам  показателей принимают те или  иные крайние значения в допустимом диапазоне в зависимости от конструктивного  параметра. Так, при одинаковых характеристиках  сиденья, дороги и других сопутствующих  факторах, вертикальные колебанья на сиденье тракториста, расположенном  между двумя осями трактора, всегда будут меньше, чем на сиденье, установленного над осью колес. Это пример влияния  компоновочной схемы. Давление в  почву гусеничного трактора всегда меньше, чем колесного в пределах допустимых значений.

     От  уровня автоматизации зависят все  основные технологические показатели (производительность, агротехнические  и стоимость).

Информация о работе Топливно-смазочные материалы тракторов и автомобилей