Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:38, контрольная работа
Содержит 5 заданий
Облегчая поворот трактора, дифференциал может ухудшать его тяговые качества. Для блокировки дифференциала на тракторах МТЗ применен автоматически действующий механизм.
Задание №34: Схема и устройство гидравлической системы усилителя руля трактора МТЗ-80 с механизмом блокировки дифференциала,работа.
Ответ: Гидравлический усилитель рулевого управления снижает усилие, которое необходимо прикладывать к рулевому колесу при поворотах трактора и автомобиля. Гидроусилитель рулевого управленияобъединен с рулевым механизмом. Их назначение - передавать и увеличивать усилие от рулевого колеса и привода к сошке и поворотным рычагам рулевой трапеции и тем самым снижать усилие на рулевом колесе.
При затяжке гайки 3 червяка -внутренние кольца упорных подшипников сжимают пружины 6 (рис. 4.1 1) трех пар ползунов 5, равномерно расположенных по окружности вокруг золотника 4. Кроме того, каждая пара ползунов с одной стороны упирается в корпус гидроусилителя, с другой в крышку 2 распределителя.
Для перемещения золотника осевое усилие на червяке должно обеспечивать сжатие всех трех пружин 6 ползунов, что имеет место, когда сопротивление повороту колес увеличивается и в работу включается гидроусилитель. Если сопротивление повороту колес небольшое, то усилие на червяке невелико и пружины ползунов удерживают золотник в среднем (нейтральном) положении и поворот колес обеспечивается только рулевым механизмом без включения в работу гидроусилителя.
При увеличении сопротивления
повороту колес осевое усилие на червяке
превышает усилие предварительного
сжатия пружин- ползунов, центрирующих
золотник распределителя. Внутренние
кольца упорных подшипников перемещают
золотник в осевом направлении, и
поток масла направляется в одну
из полостей цилиндра, передвигая поршень,
со штоком и рейкой, которая и
поворачивает зубчатый сектор 7 и поворотный
вал 21. Когда воздействие на рулевое,
колесо прекращается, золотник возвращается
пружинами в нейтральное
В корпусе гидроусилителя установлен фильтр 13. Сливают масло через отверстие, закрываемое проб кой 20. Часть масла, поступающего на слив в корпус гидроусилителя, отводится через подводящий маслопровод в верхнюю крышку 2 для смазывания верхней опоры поворотного вала 21.
Задание №44: Устройство и работа стояночного тормоза автомобиля Зил-130.
Ответ: Стояночная тормозная система грузовых автомобилей имеет только один тормозной механизм, устанавливаемый на выходных концах эричного вала коробки передач, ведомого вала раздаточной коробки 1и ведущего вала главной передачи. Применяют преимущественно подочные тормозные механизмы барабанного типа.
Рис. 12. Ручной тормоз автомобиля ЗИЛ-130:
1 — фрикционная накладка; 2 — тормозной барабан; 3 — задняя крышка коробки передач; 4 — уплотнение; 5 —• малая оттяжная пружина колодок; 6 — чека опорного пальца; 7 — опорный палец; 8 — гайки; 9 — винт; 10 — фланец вторичного вала коробки.Распространенная конструкция такого типа изображена на рис. 12.
Отлитый из серого
чугуна тормозной барабан 2 прикреплен
к фланцу вторичного вала
Зазор между барабаном и колодками регулируют изменением длины тяги 21 путем навинчивания на нее или свинчивания вилки 19 или перестановкой пальца 22 в одно из отверстий рычага 18.
Зазор между барабаном и колодками регулируют изменением длины тяги 21 путем навинчивания на нее или свинчивания вилки 19 или перестановкой пальца 22 в одно из отверстий рычага 18. Рис. 13. Схема работы тормозной камеры с пружинным аккумулятором энергии:
а — тормоз выключен; б — рабочее торможение; е — торможение с использованием аккумулятора; А и В — полости; 1 — рычаг разжимающего устройства; 2 н 4 — штоки; 3 — диафрагма; 5 — поршень; 6 — «пружин»; 7 — винт
Задание №54
Вопрос № |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Ответ |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
Список используемой литературы: